Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU71011015202000025 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Приупское Киреевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Тульская область
Муниципальное образование Приупское Киреевского района
Администрация
Постановление
от 02 ноября 2020 года
№ 72
Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района
В целях повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Приупское Киреевского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава муниципального Приупское Киреевского района, администрация муниципального образования Приупское Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную целевую программу энергосбережения и повышение энергетической эффективности на2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района (приложение).
2.Постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района» и постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района №49 от 21.04.2015 «О внесении изменений в постановлениеадминистрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годыи постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района №35 от 29.03.2018 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района» и постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 17.01.2019г. №4 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годы»считать утратившим силу.
3.Постановлениевступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Киреевский район
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
Приупское Киреевского районаО.Н. Пронина
Приложение
к постановлению администрации м.о.
Приупское Киреевского района
от02.11.2020 №72
«Об утверждении муниципальной
целевой программы в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
на 2021-2025 годы на территории
муниципального образования
Приупское Киреевского района»
Муниципальная целевая программа«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
Наименование Программы
Муниципальная целевая программаЭнергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
(далее – Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Устав муниципального образования Приупское Киреевского района
Постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 года № 16 «Энергосбережение и повышения экономической эффективности муниципального образования Приупское Киреевского района
на 2015-2020 годы»муниципального образования Приупское Киреевского района»
Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района
Наименование подпрограммы 1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
Наименование подпрограммы 2
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
Наименование подпрограммы 3
Замена и ремонт уличного освещения
Основные цели Программы
-улучшение качества жизни и благосостояния населения муниципального образования Приупское
-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
-широкая пропаганда энергосбережения;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;
Основные задачи Программы
- осуществление учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- проведение энергетического обследования;
- разработка энергетического паспорта для определения базовых условий программы энергосбережения;
- замена ламп в системе наружного освещения на энергосберегающие;
Сроки реализации Программы
2021– 2025 годы
Структура Программы
паспорт муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Раздел 5. Механизм реализации, организацияуправления и контроль над ходом реализацииПрограммы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Приложение 1: Система программных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Программы
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 17900,0 тыс. руб., в том числе:
- 2021 - 250,0 тыс. руб.
- 2022 - 250,0 тыс. руб.
- 2023- 250,0 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021г., могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021- 2025 годы
Объем финансирования подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 16950,0 тыс. руб., в том числе по годам:
-2021- 100,0 тыс. руб.
-2022- 1100,0 тыс. руб.
- 2023 - 15250,0 тыс. руб.
- 2024 - 250,0 тыс. руб.
- 2025 - 250,0 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
-2021- 0,00 тыс. руб.
-2022- 0,00 тыс. руб.
-2023- 0,00 тыс. руб.
-2024- 0,00 тыс. руб.
-2025- 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 950,0 тыс. руб., в том числе:
-2021 - 100,0 тыс. руб.
-2022- 100,0 тыс. руб.
-2023 - 250,0 тыс. руб.
-2024 - 250,0 тыс. руб.
-2025- 250,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- уменьшение затрат на ремонтные работы системы холодного водоснабжения и канализации;
- возможность контроля параметров и расхода энергоресурсов;
- повышение заинтересованности в экономии топливно-энергетических ресурсов;
- благоустроенность населенных пунктов поселения.
Система организации контроля за исполнением Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -администрация муниципального образования Приупское Киреевского района.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования Приупское.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования Шварцевское.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Приупское за счет снижения в 2018 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2020-2025 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Приупскоеявляется проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
За период с 2010 по 2015 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились по электроэнергии и газу, уменьшились по углю (в связи с переходом на газовое потребление) и воде ( в связи с установкой приборов учета).
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи.
Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании Приупское обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является Администрация муниципального образования Приупское, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органе местного самоуправления:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения на территории муниципального образования Приупское путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления тепло-энерго ресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
Приупское Киреевского района
от 02.11.2020 №72
«Об утверждении муниципальной
целевой программы в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
на 2020-2025 годы на территории
муниципального образования Приупское
Киреевского района»
Основные мероприятия Муниципальной целевой программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования ПриупскоеКиреевского района»
№ пп
Наименование мероприятия
Затраты на 2021г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2022г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2023г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2024г (тыс.
руб.)
Затраты на 2025г. (тыс.
руб.)
Итого тыс. руб.
1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Замена и ремонт уличного освещения
100,0
100,0
250,0
250,0
250,0
1000,0
4
Ремонт здания администрации по адресу: пос. Приупский, ул. Клубная, д.7
0,00
1000,0
0,00
0,00
0,00
1000,0
5
Строительство блочно-модульной котельной 2,58 Гкал/ч
0,00
0,00
15000,0
0,00
0,00
15000,0
ИТОГО
100,0
1100,0
15250,0
250,0
250,0
16950,0
Подпрограмма 1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
№ пп
Наименование мероприятия
Затраты на 2021г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2022 тыс.
руб.)
Затраты на 2023г. (тыс. руб.)
Затра-ты на 2024г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2025г (тыс.
руб.)
Итого тыс. руб.
1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Подпрограмма 2
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
№ пп
Наименование мероприятия
Затраты на 2021г. (тыс.руб.)
Затраты на 2022г. (тыс.руб.)
Затраты на 2023г (тыс. руб.)
Затраты на 2024г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2025г (тыс.
руб
Итого тыс. руб.
1
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Подпрограмма 3
Замена и ремонт уличного освещения
Наименование мероприятия
Затра-ты на 2021г. (тыс.руб.)
Затраты на 2022г. (тыс.руб)
Затраты на 2023г (тыс. руб.)
Затраты на 2024г
(тыс.
руб.)
Затраты на 2025г (тыс.
руб.)
Итого тыс. руб.
Замена и ремонт уличного освещения
100,0
100,0
250,0
250,0
250,0
950,0
ИТОГО
100,0
100,0
250,0
250,0
250,0
950,0
1
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Тульская область
Муниципальное образование Приупское Киреевского района
Администрация
Постановление
от 02 ноября 2020 года
№ 72
Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района
В целях повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Приупское Киреевского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава муниципального Приупское Киреевского района, администрация муниципального образования Приупское Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить муниципальную целевую программу энергосбережения и повышение энергетической эффективности на2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района (приложение).
2.Постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района» и постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района №49 от 21.04.2015 «О внесении изменений в постановлениеадминистрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годыи постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района №35 от 29.03.2018 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района» и постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 17.01.2019г. №4 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годы»считать утратившим силу.
3.Постановлениевступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Киреевский район
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования
Приупское Киреевского районаО.Н. Пронина
Приложение
к постановлению администрации м.о.
Приупское Киреевского района
от02.11.2020 №72
«Об утверждении муниципальной
целевой программы в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
на 2021-2025 годы на территории
муниципального образования
Приупское Киреевского района»
Муниципальная целевая программа«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
Наименование Программы
Муниципальная целевая программаЭнергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
(далее – Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Устав муниципального образования Приупское Киреевского района
Постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 года № 16 «Энергосбережение и повышения экономической эффективности муниципального образования Приупское Киреевского района
на 2015-2020 годы»муниципального образования Приупское Киреевского района»
Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района
Наименование подпрограммы 1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
Наименование подпрограммы 2
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
Наименование подпрограммы 3
Замена и ремонт уличного освещения
Основные цели Программы
-улучшение качества жизни и благосостояния населения муниципального образования Приупское
-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;
-широкая пропаганда энергосбережения;
-повышение эффективности использования энергетических ресурсов;
-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;
Основные задачи Программы
- осуществление учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- проведение энергетического обследования;
- разработка энергетического паспорта для определения базовых условий программы энергосбережения;
- замена ламп в системе наружного освещения на энергосберегающие;
Сроки реализации Программы
2021– 2025 годы
Структура Программы
паспорт муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программными методами.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Раздел 5. Механизм реализации, организацияуправления и контроль над ходом реализацииПрограммы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.
Приложение 1: Система программных мероприятий
Объемы и источники финансирования
Программы
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 17900,0 тыс. руб., в том числе:
- 2021 - 250,0 тыс. руб.
- 2022 - 250,0 тыс. руб.
- 2023- 250,0 тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021г., могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021- 2025 годы
Объем финансирования подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 16950,0 тыс. руб., в том числе по годам:
-2021- 100,0 тыс. руб.
-2022- 1100,0 тыс. руб.
- 2023 - 15250,0 тыс. руб.
- 2024 - 250,0 тыс. руб.
- 2025 - 250,0 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:
-2021- 0,00 тыс. руб.
-2022- 0,00 тыс. руб.
-2023- 0,00 тыс. руб.
-2024- 0,00 тыс. руб.
-2025- 0,00 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 950,0 тыс. руб., в том числе:
-2021 - 100,0 тыс. руб.
-2022- 100,0 тыс. руб.
-2023 - 250,0 тыс. руб.
-2024 - 250,0 тыс. руб.
-2025- 250,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- уменьшение затрат на ремонтные работы системы холодного водоснабжения и канализации;
- возможность контроля параметров и расхода энергоресурсов;
- повышение заинтересованности в экономии топливно-энергетических ресурсов;
- благоустроенность населенных пунктов поселения.
Система организации контроля за исполнением Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -администрация муниципального образования Приупское Киреевского района.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования Приупское.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования Шварцевское.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Приупское за счет снижения в 2018 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2020-2025 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Приупскоеявляется проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
За период с 2010 по 2015 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились по электроэнергии и газу, уменьшились по углю (в связи с переходом на газовое потребление) и воде ( в связи с установкой приборов учета).
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи.
Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании Приупское обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является Администрация муниципального образования Приупское, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- наличия в органе местного самоуправления:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения на территории муниципального образования Приупское путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления тепло-энерго ресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
Приупское Киреевского района
от 02.11.2020 №72
«Об утверждении муниципальной
целевой программы в области
энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
на 2020-2025 годы на территории
муниципального образования Приупское
Киреевского района»
Основные мероприятия Муниципальной целевой программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования ПриупскоеКиреевского района»
№ пп
Наименование мероприятия
Затраты на 2021г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2022г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2023г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2024г (тыс.
руб.)
Затраты на 2025г. (тыс.
руб.)
Итого тыс. руб.
1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
3
Замена и ремонт уличного освещения
100,0
100,0
250,0
250,0
250,0
1000,0
4
Ремонт здания администрации по адресу: пос. Приупский, ул. Клубная, д.7
0,00
1000,0
0,00
0,00
0,00
1000,0
5
Строительство блочно-модульной котельной 2,58 Гкал/ч
0,00
0,00
15000,0
0,00
0,00
15000,0
ИТОГО
100,0
1100,0
15250,0
250,0
250,0
16950,0
Подпрограмма 1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
№ пп
Наименование мероприятия
Затраты на 2021г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2022 тыс.
руб.)
Затраты на 2023г. (тыс. руб.)
Затра-ты на 2024г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2025г (тыс.
руб.)
Итого тыс. руб.
1
Энергетическое обследование муниципальных учреждений
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Подпрограмма 2
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
№ пп
Наименование мероприятия
Затраты на 2021г. (тыс.руб.)
Затраты на 2022г. (тыс.руб.)
Затраты на 2023г (тыс. руб.)
Затраты на 2024г. (тыс.
руб.)
Затраты на 2025г (тыс.
руб
Итого тыс. руб.
1
Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Подпрограмма 3
Замена и ремонт уличного освещения
Наименование мероприятия
Затра-ты на 2021г. (тыс.руб.)
Затраты на 2022г. (тыс.руб)
Затраты на 2023г (тыс. руб.)
Затраты на 2024г
(тыс.
руб.)
Затраты на 2025г (тыс.
руб.)
Итого тыс. руб.
Замена и ремонт уличного освещения
100,0
100,0
250,0
250,0
250,0
950,0
ИТОГО
100,0
100,0
250,0
250,0
250,0
950,0
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах № 786-Э от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги, 160.020.020 Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и коммунальные услуги (теплоснабжение, энергоснабжение и др.) (см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: