Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU71011015202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Приупское Киреевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Тульская область

Муниципальное образование Приупское Киреевского района

Администрация

Постановление

от 02 ноября 2020 года

№ 72

Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района

В целях повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Приупское Киреевского района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании Устава муниципального Приупское Киреевского района, администрация муниципального образования Приупское Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную целевую программу энергосбережения и повышение энергетической эффективности на2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района (приложение).

2.Постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района» и постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района №49 от 21.04.2015 «О внесении изменений в постановлениеадминистрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годыи постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района №35 от 29.03.2018 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района» и постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 17.01.2019г. №4 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 №16 «Об утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2020 годы»считать утратившим силу.

3.Постановлениевступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Киреевский район

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

Приупское Киреевского районаО.Н. Пронина

Приложение

к постановлению администрации м.о.

Приупское Киреевского района

от02.11.2020 №72

«Об утверждении муниципальной

целевой программы в области

энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

на 2021-2025 годы на территории

муниципального образования

Приупское Киреевского района»

Муниципальная целевая программа«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»

Наименование Программы

Муниципальная целевая программаЭнергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2020-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»

(далее – Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Устав муниципального образования Приупское Киреевского района

Постановление администрации муниципального образования Приупское Киреевского района от 26.02.2015 года № 16 «Энергосбережение и повышения экономической эффективности муниципального образования Приупское Киреевского района

на 2015-2020 годы»муниципального образования Приупское Киреевского района»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Приупское Киреевского района

Наименование подпрограммы 1

Энергетическое обследование муниципальных учреждений

Наименование подпрограммы 2

Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения

Наименование подпрограммы 3

Замена и ремонт уличного освещения

Основные цели Программы

-улучшение качества жизни и благосостояния населения муниципального образования Приупское

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов;

-снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию;

Основные задачи Программы

- осуществление учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

- проведение энергетического обследования;

- разработка энергетического паспорта для определения базовых условий программы энергосбережения;

- замена ламп в системе наружного освещения на энергосберегающие;

Сроки реализации Программы

2021– 2025 годы

Структура Программы

паспорт муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования Приупское Киреевского района»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организацияуправления и контроль над ходом реализацииПрограммы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Приложение 1: Система программных мероприятий

Объемы и источники финансирования

Программы

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 17900,0 тыс. руб., в том числе:

- 2021 - 250,0 тыс. руб.

- 2022 - 250,0 тыс. руб.

- 2023- 250,0 тыс. руб.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021г., могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021- 2025 годы

Объем финансирования подпрограммы 1

Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 16950,0 тыс. руб., в том числе по годам:

-2021- 100,0 тыс. руб.

-2022- 1100,0 тыс. руб.

- 2023 - 15250,0 тыс. руб.

- 2024 - 250,0 тыс. руб.

- 2025 - 250,0 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы 2

Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 0,00 тыс. руб., в том числе по годам:

-2021- 0,00 тыс. руб.

-2022- 0,00 тыс. руб.

-2023- 0,00 тыс. руб.

-2024- 0,00 тыс. руб.

-2025- 0,00 тыс. руб.

Объем финансирования подпрограммы 3

Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет 950,0 тыс. руб., в том числе:

-2021 - 100,0 тыс. руб.

-2022- 100,0 тыс. руб.

-2023 - 250,0 тыс. руб.

-2024 - 250,0 тыс. руб.

-2025- 250,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение затрат на ремонтные работы системы холодного водоснабжения и канализации;

- возможность контроля параметров и расхода энергоресурсов;

- повышение заинтересованности в экономии топливно-энергетических ресурсов;

- благоустроенность населенных пунктов поселения.

Система организации контроля за исполнением Программы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -администрация муниципального образования Приупское Киреевского района.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования Приупское.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

- проведение энергетических обследований;

- учет энергетических ресурсов;

- ведение энергетических паспортов;

- ведение топливно-энергетических балансов;

- нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования Шварцевское.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальном образовании Приупское за счет снижения в 2018 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

2.2. Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.

2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;

Программа реализуется в 2020-2025 годах.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Приупскоеявляется проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

За период с 2010 по 2015 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились по электроэнергии и газу, уменьшились по углю (в связи с переходом на газовое потребление) и воде ( в связи с установкой приборов учета).

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в учреждениях являются:

проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

внедрение автоматизированных систем учета;

разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;

закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;

установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи.

Мероприятиями по реализации данного направления являются:

энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;

разработка обоснованных лимитов потребления воды;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;

внедрение автоматизированных систем учета воды;

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании Приупское обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;

разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Руководителем Программы является Администрация муниципального образования Приупское, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований;

установленных нормативов и лимитов энергопотребления;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения на территории муниципального образования Приупское путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение потребления тепло-энерго ресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования

Приупское Киреевского района

от 02.11.2020 №72

«Об утверждении муниципальной

целевой программы в области

энергосбережения и повышения

энергетической эффективности

на 2020-2025 годы на территории

муниципального образования Приупское

Киреевского района»

Основные мероприятия Муниципальной целевой программы«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2021-2025 годы на территории муниципального образования ПриупскоеКиреевского района»

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2021г. (тыс.

руб.)

Затраты на 2022г. (тыс.

руб.)

Затраты на 2023г. (тыс.

руб.)

Затраты на 2024г (тыс.

руб.)

Затраты на 2025г. (тыс.

руб.)

Итого тыс. руб.

1

Энергетическое обследование муниципальных учреждений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Замена и ремонт уличного освещения

100,0

100,0

250,0

250,0

250,0

1000,0

4

Ремонт здания администрации по адресу: пос. Приупский, ул. Клубная, д.7

0,00

1000,0

0,00

0,00

0,00

1000,0

5

Строительство блочно-модульной котельной 2,58 Гкал/ч

0,00

0,00

15000,0

0,00

0,00

15000,0

ИТОГО

100,0

1100,0

15250,0

250,0

250,0

16950,0

Подпрограмма 1

Энергетическое обследование муниципальных учреждений

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2021г. (тыс.

руб.)

Затраты на 2022 тыс.

руб.)

Затраты на 2023г. (тыс. руб.)

Затра-ты на 2024г. (тыс.

руб.)

Затраты на 2025г (тыс.

руб.)

Итого тыс. руб.

1

Энергетическое обследование муниципальных учреждений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2

Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения

№ пп

Наименование мероприятия

Затраты на 2021г. (тыс.руб.)

Затраты на 2022г. (тыс.руб.)

Затраты на 2023г (тыс. руб.)

Затраты на 2024г. (тыс.

руб.)

Затраты на 2025г (тыс.

руб

Итого тыс. руб.

1

Пропаганда и работа по вопросам энергосбережения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 3

Замена и ремонт уличного освещения

Наименование мероприятия

Затра-ты на 2021г. (тыс.руб.)

Затраты на 2022г. (тыс.руб)

Затраты на 2023г (тыс. руб.)

Затраты на 2024г

(тыс.

руб.)

Затраты на 2025г (тыс.

руб.)

Итого тыс. руб.

Замена и ремонт уличного освещения

100,0

100,0

250,0

250,0

250,0

950,0

ИТОГО

100,0

100,0

250,0

250,0

250,0

950,0

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 786-Э от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги, 160.020.020 Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и коммунальные услуги (теплоснабжение, энергоснабжение и др.) (см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать