Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2011г.
Номер документа: RU64000201101296
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2011 года № 679-П

Об утверждении Положения о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

В редакции Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2013 года № 153-П – RU64000201300311.

от 26.01.2016 года № 19-П – RU64000201600074.

На основании Федерального закона «О гражданской обороне», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Саратовской области от 28 февраля 2005 года № 21-ЗСО «О защите населения и территорий Саратовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Саратовской области обеспечить организационно-методическое руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.03.2013 года № 153-П (RU64000201300311) пункт 3 излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2016 года № 19-П(RU64000201600074) пункт 3 излагается в следующей редакции.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Буренина А.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                                П.Л.Ипатов

1

Приложение к постановлению

Правительства области от

2 декабря 2011 года № 679-П

Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера определяет требования, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

2. Под устойчивостью функционирования организаций, в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время, в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:

для промышленных организаций – способность выпускать установленные виды продукции в заданных объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после их повреждения;

для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), – способность организации выполнять свои функции и восстанавливать их.

3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях осуществляют органы исполнительной власти области. С этой целью создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

4. Общее руководство планированием мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействием устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории области осуществляет Комиссия при Правительстве области по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

5. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и на снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

2. Рекомендуемая организация исследования устойчивости функционирования организации

6. Исследование устойчивости функционирования организации заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время и в чрезвычайных ситуациях, определении их влияния на производственную деятельность.

Цель исследований состоит в выявлении уязвимых мест в работе организации в военное время и в чрезвычайных ситуациях, выработке наиболее эффективных рекомендаций, направленных на повышение устойчивости.

Рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации.

7. Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений, подземная прокладка коммуникаций и другие) выполняются заблаговременно.

Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно, проводятся в период угрозы нападения противника.

Исследование устойчивости функционирования организаций проводится силами инженерно-технического персонала с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций по согласованию с ними.

Организатором и руководителем исследований устойчивости функционирования организации является руководитель организации.

3. Рекомендуемая оценка потенциальной устойчивости функционирования организации

8. Оценка потенциальной устойчивости функционирования организации включает в себя:

анализ принципиальной схемы функционирования организации, обозначение элементов, влияющих на устойчивость ее функционирования;

оценку физической устойчивости зданий и сооружений, надежности систем управления, технологического оборудования, технических систем электро-, водо-, теплоснабжения, топливного обеспечения от поражающих факторов возможных чрезвычайных ситуаций, современных средств поражения и параметров возможных вторичных поражающих факторов;

прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций в организации и в зоне ее размещения, зоны воздействия поражающих факторов и определение критических параметров, при которых функционирование организации не нарушается, величины показателя, характеризующего сохраняющиеся возможности организации по выполнению возложенных задач.

4. Подготовка организации к устойчивому функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций

9. Подготовка организации к устойчивому функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций организации.

5. Мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время

10. Защита рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения достигается тремя основными способами:

укрытием людей в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах, противорадиационных укрытиях) и простейших укрытиях;

рассредоточением рабочих и служащих и эвакуация их семей;

использованием средств индивидуальной защиты.

11. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения достигается:

при проектировании и строительстве повышение устойчивости зданий и сооружений достигается путем применения для несущих конструкций высокопрочных и легких материалов (сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов), у каркасных зданий – применением облегченных конструкций стенового заполнения и увеличением световых проемов путем использования стекла, легких панелей из пластиков и других легко разрушающихся материалов;

при реконструкции существующих промышленных сооружений – применением облегченных междуэтажных перекрытий и лестничных маршей, усилением их крепления к балкам, применением легких, огнестойких кровельных материалов;

при угрозе нападения противника в наиболее ответственных сооружениях – введением дополнительных опор для уменьшения пролетов, усилением наиболее слабых узлов и отдельных элементов несущих конструкций.

12. Повышение надежности функционирования средств производства достигается:

размещением тяжелого оборудования на нижних этажах;

прочным закреплением станков на фундаментах, устройств контрфорсов, повышающих устойчивость станочного оборудования к действию скоростного напора ударной волны;

размещением наиболее ценного и нестойкого к ударам оборудования в зданиях с повышенными прочностными характеристиками или в специальных защитных сооружениях, а более прочного ценного оборудования – в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и трудновозгораемые ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования;

созданием запасов наиболее уязвимых деталей и узлов технологического оборудования, а также изготовлением в мирное время защитных конструкций (кожухи, камеры, навесы, козырьки и т.п.) для защиты оборудования от повреждений при обрушении конструкций зданий.

13. Повышение устойчивости технологического процесса достигается:

заблаговременной разработкой способов продолжения производства при выходе из строя отдельных станков, линий и даже отдельных цехов за счет перевода производства в другие цеха;

размещением производства отдельных видов продукции в филиалах путем замены вышедших из строя образцов оборудования другими, а также сокращением числа используемых типов станков и приборов.

14. Для случаев значительных разрушений необходимо предусматривать замену сложных технологических процессов более упрощенными с использованием сохранившихся наиболее устойчивых типов оборудования и контрольно-измерительных приборов.

На всех объектах целесообразно разрабатывать способы безаварийной остановки производства по сигналу оповещения либо перевода на пониженный режим работы.

15. Повышение надежности функционирования систем и источников энергоснабжения.

Устойчивость систем энергоснабжения организации повышается путем подключения ее к нескольким источникам питания, удаленным один от другого на расстояние, исключающее возможность их одновременного поражения одним ядерным взрывом.

В организациях, имеющих тепловые электростанции, рекомендуется оборудовать приспособления для работы тепловых электростанций (далее – ТЭЦ) на различных видах топлива, принимать меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива, его укрытию и усилению конструкций хранилищ горючих материалов.

В сетях энергоснабжения целесообразно проводить мероприятия по переводу воздушных линий энергопередач на подземные, а линий, проложенных по стенам и перекрытиям зданий и сооружений, – на линии, проложенные под полом первых этажей (в специальных каналах).

При монтаже новых и реконструкции старых сетей устанавливаются автоматические выключатели, которые при коротких замыканиях и при образовании перенапряжений отключают поврежденные участки.

16. Повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения.

Гарантированное снабжение водой может быть обеспечено только от защищенного источника с автономным и тоже защищенным источником энергии. К таким источникам относятся артезианские и безнапорные скважины, которые присоединяются к общей системе водоснабжения объекта.

Пожарные гидранты и отключающие устройства рекомендуется размещать на территории, которая не будет завалена в случае разрушения зданий и сооружений.

Внедряются автоматические и полуавтоматические устройства, которые отключают поврежденные участки без нарушений работы остальной части сети.

На объектах, потребляющих большое количество воды, применяется оборотное водоснабжение с повторным использованием воды для технических целей.

17. Повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения.

Для обеспечения устойчивого и надежного снабжения организации газом рекомендуется предусматривать его подачу в газовую сеть от газорегуляторных пунктов (газораздаточных станций). При проектировании, строительстве и реконструкции газовых сетей создаются закольцованные системы в каждой организации.

На случай выхода из строя газорегуляторных пунктов и газораздаточных станций устанавливаются обводные линии (байпасы).

Все узлы и линии устанавливаются под землей.

Для уменьшения пожарной опасности проводятся мероприятия, снижающие возможность утечки газа. На газопроводах устанавливаются автоматические запорные и переключающие устройства дистанционного управления, позволяющие отключать сети или переключать поток газа при разрыве труб непосредственно с диспетчерского пункта.

18. Повышение надежности функционирования систем и источников теплоснабжения.

Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости систем теплоснабжения проводят путем защиты источников тепла и заглублением коммуникаций в грунт.

Тепловая сеть строится по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах. Запорные и регулирующие приспособления размещаются в смотровых колодцах и по возможности на территории зданий и сооружений. На тепловых сетях целесообразно устанавливать запорно-регулирующую аппаратуру (задвижки, вентили и др.), предназначенную для отключения поврежденных участков.

19. Повышение надежности функционирования систем канализации.

Мероприятия по повышению устойчивости системы канализации целесообразно разрабатывать раздельно для ливневых, промышленных и хозяйственных (фекальных) стоков.

На объекте оборудуется не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам.

Для сброса целесообразно строить колодцы с аварийными задвижками и устанавливать их на объектовых коллекторах с интервалом 50 м и по возможности на незахламленной территории.

20. Повышение надежности функционирования организации к световому излучению.

К числу специальных мероприятий по защите технологического процесса, проводимых в организации при угрозе нападения и в военное время, относятся следующие мероприятия:

защита от светового излучения открытых технологических установок, станков, ванн для промывки деталей и других аппаратов с горючими жидкостями и газами;

уменьшение в цехах до технологически обоснованного минимума запасов смазочных масел, керосина, бензина, красок и других горючих веществ;

изменение технологии, исключающее применение в производстве каких-либо огнеопасных или взрывоопасных веществ;

удаление горючих материалов от оконных проемов;

применение автоматических линий и средств тушения пожаров;

максимальное устранение условий, способствующих образованию взрывчатых смесей в зданиях;

устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого спуска из оборудования и технологических систем горючих жидкостей.

21. Мероприятия по исключению или ограничению поражения от вторичных факторов ядерного взрыва:

вывоз сверхнормативных запасов веществ, вызывающих вторичные факторы поражения (топливо и смазочные материалы, ядохимикаты, взрывоопасные вещества), на безопасное расстояние от объекта;

изменение технологического процесса, исключающее возникновение вторичных поражающих факторов;

облегчение перекрытий и стенового заполнения производственных зданий;

применение устройств, в том числе и автоматических, для отключения систем, разрушение которых может вызвать вторичные поражающие факторы;

установка во взрывоопасных помещениях устройств, локализующих действие взрыва;

централизация изготовления растворов аварийных химически опасных веществ (далее – АХОВ);

защита емкостей для хранения АХОВ и горюче-смазочных материалов путем расположения их на низких опорах, заглубления и обвалования грунтом;

применение приспособлений, исключающих разлив АХОВ по территории организации;

углубление или надежное закрепление емкостей для хранения и приготовления химикатов, а также установка автоматических отключающих устройств в системах их подачи;

создание запасов нейтрализующих веществ в цехах, где используются ядохимикаты;

внедрение в цехах предприятия автоматической сигнализации, которая позволяла бы предотвращать аварии, взрывы, загазованность территории;

строительство защитных дамб против затопления территорий;

подготовка и рациональное размещение средств тушения пожаров у наиболее опасных цехов и участков.

22. Обеспечение устойчивого снабжения всем необходимым для выпуска запланированной на военное время продукции.

Надежность снабжения организаций материально-техническими ресурсами обеспечивается:

установлением устойчивых связей с предприятиями-поставщиками, организация запасных вариантов производственных связей с предприятиями;

дублированием железнодорожного транспорта автомобильным и речным (или наоборот) для доставки технологического сырья и вывоза готовой продукции;

подготовкой складов для хранения готовой продукции, которую нельзя вывезти потребителям;

строительством за пределами крупных городов филиалов предприятия;

созданием в организации запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий (гарантийный запас всех материалов должен храниться по возможности рассредоточено в местах, где меньше всего он может подвергнуться уничтожению при ядерном нападении).

23. Подготовка к восстановлению нарушенного производства.

Планы и проекты восстановления производства разрабатываются в двух вариантах (на случай получения объектом слабых и средних разрушений). Для этих условий определяются характер и объем первоочередных восстановительных работ.

В расчетах по восстановлению зданий и сооружений указываются характер разрушений (повреждений), перечень и общий объем восстановительных работ (стоимость, трудоемкость, сроки восстановления), потребности рабочей силы, привлекаемые строительные подразделения объекта и обслуживающие объект организации, потребности в материалах, машинах и механизмах.

В расчетах на ремонт оборудования указываются вид оборудования и его количество, перечень ремонтно-восстановительных работ и их стоимость, необходимая рабочая сила, материалы и западные части, сроки восстановления.

При разработке планов и проектов восстановления, а также расчете сил и средств, необходимо исходить из того, что восстановление объекта может носить временный характер.

При определении времени на проведение восстановительных работ учитывается возможность радиоактивного заражения территории объекта, а при применении химического оружия – застой отравляющих веществ.

24. Повышение надежности и оперативности управления производством и гражданской обороной.

Для устойчивости функционирования организации в условиях военного времени необходимо:

иметь пункты управления, которые должны обеспечивать руководство мероприятиями гражданской обороны и производственной деятельностью организации;

размещать диспетчерские пункты, автоматическую телефонную станцию (далее – АТС) и радиоузел организации в наиболее прочных сооружениях;

устраивать резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении источника электроэнергии;

дублировать питающие фидеры АТС и радиоузла;

обеспечить надежность связи с органами местного самоуправления, Главным управлением МЧС России по Саратовской области, а также с нештатными аварийно-спасательными формированиями на объекте и в загородной зоне (прокладка подземных кабельных линий связи, дублирование телефонной связи и радиосвязи, создание запасов телефонного провода для восстановления поврежденных участков, подготовка подвижных средств связи);

разработать надежные способы оповещения должностных лиц и всего производственного персонала организации, их дублирования.

6. Мероприятия, рекомендуемые для осуществления организациями для повышения устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

25. В ходе подготовки к функционированию в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера организациями:

осуществляются организационно-экономические меры, содействующие повышению устойчивости функционирования организации;

готовятся варианты возможного изменения и совершенствования производственных связей организаций и отраслей, в том числе систем жизнеобеспечения;

ведется разработка и внедрение безопасных технологий ускоренной безаварийной остановки цехов, технологических линий и оборудования производств с непрерывным технологическим циклом, перевод их на безопасный режим функционирования в условиях чрезвычайной ситуации и в военное время;

разрабатываются и реализуются специальные инженерно-технические решения, обеспечивающие повышение физической и технологической стойкости производственных фондов, осуществляются организационные и инженерно-технические мероприятия по защите этих фондов и персонала от поражающих воздействий;

создаются и постоянно эксплуатируются локальные системы оповещения потенциально опасных объектов;

организуется взаимодействие между организациями по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;

создается страховой фонд конструкторской, технологической, эксплуатационной документации;

накапливаются и поддерживаются в готовности к использованию резервные источники питания;

создаются запасы энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организаций в условиях прерванного материально-технического снабжения;

производится подготовка к возможной эвакуации особо ценного оборудования и персонала;

осуществляется подготовка к ведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;

ведется подготовка к проведению мероприятий жизнеобеспечения населения и аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществляется подготовка к возможному восстановлению нарушенного функционирования организаций и систем жизнеобеспечения населения.

26. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера в организациях:

перевод потенциально опасных объектов на современные, более безопасные технологии или их вывод за пределы населенных пунктов;

проверка автоматизированных систем управления и контроля за опасными технологическими процессами и систем безаварийной остановки технологически сложных производств, исключающих цепное (последовательное) развитие аварии;

проверка локальных систем оповещения и информирования населения;

снижение количества АХОВ и пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;

подготовка защитных сооружений для защиты персонала от поражающих факторов;

усиление технологической дисциплины и охраны организации;

проверка готовности сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для реализации каждого из направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

27. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств организаций к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:

прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций
и определение размеров опасных зон вокруг организации;

создание и оснащение пунктов управления и локальных систем оповещения;

подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;

создание комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций и организация их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработка инструкций (наставлений) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации их последствий, а также организация восстановления нарушенного производства;

обучение производственного персонала соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлению нарушенного производства;

подготовка сил и средств для локализации и ликвидации аварийных ситуаций и восстановления производства;

подготовка к эвакуации работников, членов их семей, населения и материальных ценностей из опасных зон чрезвычайных ситуаций;

проверка готовности локальных систем оповещения в чрезвычайных ситуациях;

организация медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы облучения;

разработка планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций.

28. Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства:

создание в организациях систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;

создание локальных систем оповещения работников и населения, проживающего вблизи опасных зон (радиационного, химического и биологического заражения, катастрофического затопления и т.п.), о возникновении аварийных ситуаций;

накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение защитных свойств убежищ и противорадиационных укрытий в зонах возможных разрушений и заражения;

осуществление противопожарных мероприятий;

сокращение запасов и сроков хранения взрывоопасных и пожароопасных веществ, обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;

безаварийная остановка технологически сложных производств;

локализация аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидация последствий аварий и восстановление нарушенного производства;

дублирование источников энергоснабжения;

защита водных источников и контроль качества воды;

герметизация складов и холодильников в опасных зонах;

защита наиболее ценного и уникального оборудования.

29. Мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения успешных работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий:

накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;

обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;

создание, сохранение и использование территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и объекты систем жизнеобеспечения населения;

проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать