Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2013г.
Номер документа: RU19000201300823
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2013 № 671

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 28.01.2015 № 11, от 16.01.2017 № 08, от 27.12.2017 № 680, от 10.10.2019 № 513)

Во исполнение Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).

              (пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 31.07.2013 № 432 «Об утверждении плана мероприятий по развитию в Республике Хакасия процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Хакасия».

4. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия –

Председателя Правительства

Республики Хакасия В. Крафт

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«Об утверждении Порядка оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов

Республики Хакасия и Порядка

проведения экспертизы нормативных

правовых актов Республики Хакасия,

затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

(обозначение в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

ПОРЯДОК

оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(наименование приложения изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает порядок взаимодействия участников оценки регулирующего воздействия.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:

а) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия проводится в целях выявления положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, в том числе ограничивающих конкуренцию;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.

1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются:

проекты законов Республики Хакасия (далее – проекты законов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (далее – проекты актов), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия:

проектов законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1.4. утратил силу от 16.01.2017, постановление Правительства Республики Хакасия № 08.

1.5. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:

прозрачность – доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения;

публичность – обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых актов;

сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

эффективность – обеспечение выбора оптимального варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.6. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган);

регулирующие органы – исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, участвующие в реализации на территории Республики Хакасия государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;

участники публичных консультаций – физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

1.7. Функциями уполномоченного органа являются:

нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;

контроль качества исполнения процедур и подготовки отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;

координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;

взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия;

исполнение функций регулирующего органа по проектам актов, разрабатываемых уполномоченным органом.

1.8. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы по оценке регулирующего воздействия, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки регулирующего воздействия отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.

1.9. утратил силу от 16.01.2017, постановление Правительства Республики Хакасия № 08.

1.10. Для проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган и регулирующие органы вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, региональными объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия.

1.11. В случае если проекты актов не затрагивают вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующим органом в пояснительной записке к проекту акта (далее – пояснительная записка) указываются сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. Пояснительная записка направляется в уполномоченный орган.

1.12. Проекты законов, разработанные субъектами права законодательной инициативы в Республике Хакасия, кроме Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия (далее – инициаторы проектов законов), представляются Верховным Советом Республики Хакасия на бумажном носителе лично либо направляются почтовой связью в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденным постановлением Верховного Совета Республики Хакасия от 29.10.1997 № 83-5 «О Регламенте Верховного Совета Республики Хакасия».

(пункт 1.12 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1.13. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней направляет проект закона в регулирующий орган, чьи полномочия соответствуют сфере правового регулирования проекта закона. Регулирующие органы проводят оценку регулирующего воздействия проектов законов в порядке, установленном пунктами 2.1–2.12, 4.1–4.5 настоящего Порядка.

(пункт 1.13 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1.14. Оценку регулирующего воздействия проекта закона по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, проводят структурные подразделения уполномоченного органа в порядке, установленном пунктами 2.1–2.5, 4.1–4.5 настоящего Порядка.

(пункт 1.14 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1.15. Принятие нормативных правовых актов Республики Хакасия, проекты которых являются объектами оценки регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается.

(пункт 1.15 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2. Порядок оценки регулирующего воздействия

2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта акта проводит оценку регулирующего воздействия и подготавливает сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – отчет). В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, отчет должен содержать следующие сведения:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

б) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;

в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам, федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия;

г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

е) новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Хакасия;

з) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

и) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов и ограничений;

к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

п) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;

р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия отчет должен содержать сведения, предусмотренные подпунктами «а»–«л» и «п»–«р» настоящего пункта, с низкой степенью регулирующего воздействия в отчете указываются сведения, предусмотренные подпунктами «а», «в»–«д», «к», «п»–«р» настоящего пункта.

(абзац 18 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

Форма отчета утверждается приказом уполномоченного органа.

(абзац 19 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.2. В рамках проведения оценки регулирующего воздействия регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.

Порядок проведения публичных консультаций установлен в разделе 4 настоящего Порядка.

2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Портал) уведомление о проведении публичных консультаций. Форма уведомления утверждается приказом уполномоченного органа. К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, и пояснительная записка к нему, а также указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

О проведении публичных консультаций регулирующий орган уведомляет в течение двух дней с даты размещения на Портале уведомления о проведении публичных консультаций способом, позволяющим подтвердить получение уведомления:

заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия;

органы и организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Хакасия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия;

иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета государственного регулирования.

Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на Портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.4. Предложения, поступившие в процессе проведения публичных консультаций на проект закона, не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока проведения публичных консультаций направляются регулирующим органом на бумажном носителе лично либо почтовой связью инициатору проекта закона для подготовки информации об учете или отклонении предложений.

В течение трех рабочих дней со дня получения от регулирующего органа предложений, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, инициатор проекта закона представляет на бумажном носителе лично либо направляет почтовой связью в регулирующий орган информацию об учете или отклонении предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и доработанный проект закона либо информацию об отказе инициатора проекта закона от подготовки проекта закона по результатам публичных консультаций.

(абзац 2.4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.5. По результатам оценки регулирующего воздействия регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций готовится отчет.

(абзац 2.5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.6 Отчет, пояснительная записка, свод предложений подписываются руководителем регулирующего органа и представляются в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания указанных документов.

(абзац 2.6 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.7. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее:

1) оценку соответствия процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;

2) оценку качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия;

3) выявление в проекте акта положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, в том числе способствующие ограничению конкуренции;

(абзац 5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия.

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа.

2.8. При проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган оценивает отчет и процедуру оценки регулирующего воздействия на соответствие следующим требованиям:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1) корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;

2) соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении оценки регулирующего воздействия, установленных в настоящем Порядке, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте акта регулирования;

3) экономичность проведения оценки регулирующего воздействия (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком (например, открытые заседания общественно-консультативных органов, вопросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры) выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);

4) соответствие результатов выполненных процедур оценки регулирующего воздействия целям проведения оценки регулирующего воздействия.

2.9. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявления содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в течение трех дней с даты его подготовки.

(пункт 2.9 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.10. В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка регулирующим органом проводится повторная оценка регулирующего воздействия в течение 50 рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия.

В случае получения регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, регулирующий орган исправляет замечания и в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет отчет, пояснительную записку и свод предложений вместе с проектом акта в уполномоченный орган повторно.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

В случае если в заключении на проект закона сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения представляет на бумажном носителе лично либо направляет по почте инициатору проекта закона заключение для доработки проекта закона Республики Хакасия.

(абзац 3 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

Инициатор проекта закона в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения дорабатывает и передает в регулирующий орган на бумажном носителе проект закона лично либо направляет его почтовой связью для подготовки повторного заключения.

(абзац 4 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения доработанного проекта закона представляет на бумажном носителе лично либо направляет почтовой связью доработанный проект закона в уполномоченный орган для подготовки заключения.

(абзац 5 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.11. Если регулирующий орган или инициатор проекта закона считает замечания уполномоченного органа необоснованными, то соответствующий регулирующий орган организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке уполномоченного воздействия утверждается приказом регулирующего органа.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

2.12. В течение пяти рабочих дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется в регулирующий орган инициатору проекта закона.

В течение трех рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия регулирующий орган размещает на Портале отчет и заключение об оценке регулирующего воздействия.

(пункт 2.12 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов, подготавливаемых уполномоченным органом

3.1. Структурные подразделения уполномоченного органа в ходе подготовки проектов актов по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, проводят оценку регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 2.1–2.5 раздела 2 настоящего Порядка.

3.2. Отчет, пояснительная записка и свод предложений подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа, курирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего проект акта (далее – разработчик), и представляются в структурное подразделение уполномоченного органа, за которым в установленном порядке закреплены обязанности по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия (далее – уполномоченный отдел) на рассмотрение вместе с проектом акта в течение пяти рабочих дней с момента подписания отчета.

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

3.3. Уполномоченный отдел в течение 14 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, отвечающее требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего Порядка.

3.4. Уполномоченный отдел при проведении экспертизы качества исполнения процедур оценки регулирующего воздействия оценивает отчет на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Порядка.

В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, и (или) несоответствия качества процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, и (или) выявление содержания в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, уполномоченный отдел направляет разработчику заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в течение трех дней с даты его подготовки.

(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

3.5. В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка, разработчиком проводится повторная оценка регулирующего воздействия в течение 60 дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия.

В случае получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия с замечаниями в части несоответствия качества исполнения процедур, указанных в отчете, требованиям настоящего Порядка, а также в случае выявления в проекте акта одного или нескольких положений, указанных в подпункте 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, разработчик исправляет замечания и в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет отчет, пояснительную записку, свод предложений вместе с проектом акта в уполномоченный отдел повторно.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

3.6. Если разработчик считает замечания уполномоченного отдела необоснованными, он организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с момента получения заключения об оценке регулирующего воздействия.

По результатам согласительного совещания разработчиком составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об оценке регулирующего воздействия утверждается приказом уполномоченного органа.

3.7. В течение пяти рабочих дней с момента подготовки заключение об оценке регулирующего воздействия направляется разработчику.

В течение трех рабочих дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик размещает на Портале отчет, свод предложений и заключение об оценке регулирующего воздействия.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

4. Порядок проведения публичных консультаций

4.1. Срок проведения публичных консультаций устанавливается самостоятельно регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, не менее 20, 10 и 5 рабочих дней соответственно для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия со дня размещения на Портале уведомления о публичных консультациях.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа, но не более чем на 20 рабочих дней по обоснованию регулирующего органа и согласованию продления сроков уполномоченным органом в письменном виде.

4.2. При проведении публичных консультаций регулирующий орган может использовать такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

4.3. Свод предложений должен отражать все относящиеся к предмету публичных консультаций мнения, а также аргументацию регулирующего органа относительно того, как эти мнения были им учтены или почему отклонены при выборе окончательного варианта решения.

(пункт 4.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

4.4. В ходе проведения регулирующим органом публичных консультаций производится оценка отношения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к предлагаемой проектом акта модели урегулирования выявленной проблемы, соответствия представленного проекта акта заявленным целям, воздействия предлагаемого проектом акта государственного регулирования на действующих и потенциальных адресатов государственного регулирования.

4.5. Отчет публикуется регулирующим органом на Портале в течение пяти рабочих дней с момента подписания.

(пункт 4.5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 02.12.2013 № 671

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия в целях выявления положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).

1.2. Объектами экспертизы являются законы Республики Хакасия, нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия, Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – акты).

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.10.2019 № 513)

1.3. Участниками экспертизы являются:

Министерство экономического развития Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган);

регулирующие органы – исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, участвующие в реализации на территории Республики Хакасия государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;

участники публичных консультаций – физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.

1.4. Уполномоченным органом могут создаваться общественные и экспертные советы и рабочие группы для рассмотрения вопросов экспертизы отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.

1.5. Уполномоченный орган вправе заключать соглашения с территориальными органами федеральных органов государственной власти, объединениями предпринимателей и другими органами и организациями о взаимодействии при экспертизе актов.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы (далее – план).

2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.

Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Абзац утратил силу от 16.01.2017, постановление Правительства Республики Хакасия № 08.

Абзац утратил силу от 16.01.2017, постановление Правительства Республики Хакасия № 08.

2.3. План подлежит размещению на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru) (далее – Портал).

2.4. В плане для каждого акта предусматривается срок проведения экспертизы.

2.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На Портале размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

2.6. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.

В случае если регулирующим органом на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе актов.

2.7. Исследование актов проводится во взаимодействии с регулирующим органом, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.

При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования в том числе изучаются следующие вопросы:

1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган Республики Хакасия;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти Республики Хакасия или государственные учреждения Республики Хакасия, предоставляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию государственный орган Республики Хакасия не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов Республики Хакасия информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же государственного органа Республики Хакасия (государственного учреждения Республики Хакасия);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов Республики Хакасия для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти Республики Хакасия установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.

В рамках экспертизы допускается использование официальной статистической информации, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозировавшиеся при разработке проекта акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.

2.8. Результаты экспертизы отражаются в заключении об экспертизе актов.

Форма заключения об экспертизе нормативных правовых актов утверждается приказом уполномоченного органа.

2.9 Заключение об экспертизе акта подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня подписания.

2.10. Направленное в регулирующий орган заключение об экспертизе акта публикуется уполномоченным органом на Портале в течение семи рабочих дней с момента подписания.

2.11. В случае указания в заключении об экспертизе акта положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе акта предпринимает меры по устранению указанных положений.

2.12. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа в части указаний положений, которые затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованными, он организует согласительное совещание в течение семи рабочих дней с даты получения заключения об экспертизе акта.

По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.

Порядок организации и проведения согласительных совещаний по вопросам рассмотрения замечаний на заключения об экспертизе акта утверждается приказом уполномоченного органа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 79 от 16.12.2013 стр. 6-17
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать