Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2012г.
Номер документа: RU14000201200032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНПИЕ

от 03 февраля 2012 года № 38

О Порядке реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС (Я) от 04.03.2013 №66

В целях упорядочения и совершенствования механизмов реализации задач общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

              3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 февраля 2012 г. № 38

ПОРЯДОК

реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»

I.              Общее положение

1.1. Настоящий Порядок определяет формирование перечня социально значимых объектов (строительство, реконструкция объектов муниципальной собственности), строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», организацию строительства и контроль качества работ, приемку в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) зданий и сооружений, предоставление и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

1.2. Определения, используемые в настоящем Порядке:

Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» - совместные действия Правительства Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и населения поселений по строительству  и реконструкции  объектов социальной сферы.

Строительство объектов социальной сферы производится за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия),  бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников, спонсорских средств и пожертвований отдельных лиц, которые относятся к доходам местного бюджета соответствующего муниципального образования.

После ввода объекта в эксплуатацию право собственности возникает у соответствующего  муниципального образования.

Участниками общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» также могут быть юридические лица, изъявившие желание оказать спонсорскую помощь при строительстве или реконструкции объекта социальной сферы.

Форма участия в реализации общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» выбирается участниками движения самостоятельно и может осуществляться в виде:

взноса денежных средств;

безвозмездной передачи незавершенных строительством объектов и строительных материалов и конструкций;

безвозмездного оказания транспортных и иных услуг;

безвозмездного участия в общественных работах.

1.3. Затраты на исполнение контроля органами местного самоуправления за ходом строительства, затраты организаций и предприятий, предоставляющих исходные данные для начала проектирования, согласования строительства оплате не подлежат и выполняются на безвозмездной основе в порядке содействия общереспубликанскому движению добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

1.4. Подключение объектов к сетям инженерной инфраструктуры, в  том числе к сетям внешнего электроснабжения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

              1.5. Контроль за качеством выполняемых работ строительства объектов в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» осуществляется отделом (управлением) капитального строительства муниципального образования, в случае отсутствия отдела – главным архитектором муниципального  района (далее - заказчиком).

1.6. Строительство и реконструкция социально значимых объектов регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

II.              Формирование перечня строек

2.1. Государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» в срок до 01 декабря ежегодно разрабатывает проект распоряжения Правительства Республики

Саха  (Якутия) об утверждении перечня строительства объектов и лимитов финансирования, составленный по заявкам муниципальных образований районов (городских округов), поселений, соответствующим требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка с указанием долевого софинансирования, направляет в Министерство архитектуры  и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), которое в установленном порядке вносит проект указанного  распоряжения в Правительство Республики Саха (Якутия).

2.2. Заявка муниципального образования района (городского округа) на строительство объектов представляется в государственное казенное учреждение «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» в срок до 01 ноября ежегодно, не позднее чем в двухнедельный срок с момента подачи заявки рассматривается на предмет соответствия условиям и требованиям, установленным пунктами  2.3, 2.4 настоящего Порядка, и заявитель уведомляется о принятии к рассмотрению (либо отклонении заявки с указанием причин) до 01 декабря текущего года.

2.3. Условиями включения объекта в перечень строительства в рамках общереспубликанского движения добрых дел являются:

2.3.1. заявка главы муниципального образования района (городского округа) на строительство объекта с указанием объема долевого финансирования в размере не менее 30 процентов от общей стоимости объекта, согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему Порядку;

2.3.2.  наличие проектно-сметной документации с учетом затрат на подключение к инженерной инфраструктуре, в том числе внешнего электроснабжения, утвержденной главой муниципального образования района (городского округа).

2.3.3. утвержденные документы территориального планирования (генеральные планы поселений  и городских округов);

2.3.4. утвержденные правила землепользования и застройки поселений;

2.3.5. утвержденные проекты планировки территорий;

2.3.6. разработанные проекты межевания территорий;

2.3.7. подготовленные градостроительные планы земельного участка с обязательным наличием информации о технических условиях;

2.3.8. схемы населенных пунктов с указанием земельного участка, выделенного под строительство объекта и объектов инженерной инфраструктуры (существующих и планируемых к строительству).

2.3.9. незавершенные строительством объекты, финансировавшиеся за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по программе общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в предыдущие годы.

2.3.10. Доля финансирования от общей стоимости строительства объекта (п. 2.5 настоящего Порядка) устанавливается из расчета расходов на весь период строительства:

2.3.10.1. За счет средств государственного  бюджета Республики Саха (Якутия) – 30% от общей стоимости строительства объекта.

2.3.10.2. За счет средств муниципальных районов (городских округов) -30% и муниципальных поселений – 30% с учетом соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, из которых:

до 15% объема финансирования составляют средства местного бюджета исходя из соответствующей группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов:

свыше 70% – уровень финансирования не ниже 10% от общей стоимости строительства объекта;

от 30 % до 70% – уровень финансирования не ниже 12% от общей стоимости строительства объекта;

от 10% до 30% - уровень финансирования не ниже 15% от общей стоимости строительства объекта;

До 15% объема финансирования   муниципальных образований включают:

по муниципальным районам (городским округам) -  оказание услуг по отводу земельного участка, сбору технических условий, монтажу системы отопления, производства электромонтажных работ, обеспечению горюче-смазочными материалами;

по муниципальным поселениям – оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, благоустройству территории, организации общественных работ, заготовке местных строительных материалов, транспортных расходов.

2.3.10.3. За счет средств отраслевых министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), предусмотренных по целевым программным мероприятиям – 10%  от общей стоимости строительства объекта в форме обеспечения мебелью, устройствами пожарно-охранной сигнализации, инвентарем и оборудованием.

2.4. Критериями отбора объектов, включаемых в перечень объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» являются:

2.4.1. Сметная стоимость объектов, включаемых в перечень общереспубликанского движения добрых дел  не должна превышать

30 млн рублей в текущем уровне цен.

2.4.2. Инициатива и активное участие населения поселения в общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», подтвержденная протоколом общего собрания населения.

2.4.3. Согласование с соответствующими министерствами по строительству и реконструкции социальных объектов:

детских дошкольных учреждений до 75 мест;

малокомплектных школ с количеством учащихся до 100;

спортзалов школ;

объектов культуры;

многофункциональных объектов культуры и спорта в целях оптимизации по содержанию;

прочие объекты (послеосадочные работы на объектах, ранее введенных в рамках движения добрых дел, памятники истории и архитектуры, Великой Отечественной войны, объекты Ысыаха Олонхо и т.д.).

2.5. Общая стоимость объекта принимается в объеме 70 процентов от сметной стоимости. В связи с выполнением строительно-монтажных работ хозяйственным способом уменьшаются следующие затраты в сметном расчете:

накладные расходы;

сметная прибыль;

складские расходы;

резерв на непредвиденные расходы;

временные здания и сооружения.

III.              Организация строительства и контроль качества работ

3.1. Заказчиком объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», является муниципальное образование  района (городского округа), которое вправе передать функции заказчика муниципальным образованиям по месту строительства исходя из отраслевой принадлежности объекта.

3.2. Размещение заказов на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.3. Заказчик ведет общий журнал производства работ с оформлением актов освидетельствования скрытых работ и другую техническую документацию для последующей приемки объекта в эксплуатацию в соответствии с требованиями РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»

и порядком РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства», утвержденными приказами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128, от 12 января 2007 г. № 7.

3.4. Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться лицами, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ. Выполнение отдельных видов работ может осуществляться силами населения в качестве субботников, при этом организацию работ обеспечивает заказчик.

3.5. Фактические затраты, произведенные при осуществлении строительства объекта, фиксируются заказчиком для определения балансовой стоимости объекта.

3.6. Объекты, полностью получившие долю софинансирования в указанные сроки строительства объекта из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно лимиту финансирования,  утвержденному соответствующими распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), но незавершенные строительством в течение нормативного срока, исключаются из перечня объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» и завершаются в последующем за счет средств бюджета муниципальных образований.

3.7. Заказчик обеспечивает безопасность при производстве строительно-монтажных работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований охраны труда и сохранность строительных материалов в период строительства объекта.

3.8. В процессе строительства, реконструкции проводится строительный контроль в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468

«О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

IV. Приемка в эксплуатацию законченных строительством

(реконструкцией) зданий и сооружений

4.1. Заказчик предъявляет законченный строительством объект приемочной комиссии, созданной главой муниципального образования.

4.2. К законченным строительством сооружениям относятся объекты, на которых выполнены полностью все строительно-монтажные работы в соответствии с проектно-сметной  документацией, обеспечивающие прочность, устойчивость, пожарную безопасность и эксплуатационную надежность несущих и ограждающих конструкций.

4.3. Основанием для приемки в эксплуатацию объектов является уведомление  заказчика о завершении строительством объекта на имя главы муниципального образования района (городского округа).

4.4. Для приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта заказчик представляет:

разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления;

копию документа по отводу земельного участка;

план застройки земельного участка с разбивкой осей основного строения, согласованный с органом архитектуры района (городского округа);

проектно-сметную документацию объекта строительства, утвержденную главой муниципального образования района (городского округа);

справки о выполнении технических условий на инженерное обеспечение (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, телефонизация, противопожарная сигнализация и др.) в соответствии с проектной документацией.

4.5. Приемка законченного строительством (реконструкцией) объекта оформляется актом приемочной комиссии, которая утверждается распоряжением главы муниципального образования района (городского округа). В состав приемочной комиссии входят: глава администрации муниципального образования района (городского округа), поселения, руководитель эксплуатирующей организации, главный архитектор муниципального образования, представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, главный энергетик района (городского округа). Подписи должностных лиц в акте приемочной комиссии удостоверяются  печатями соответствующих организаций.             

4.6. Определение балансовой стоимости завершенного строительством (реконструкцией) объекта общереспубликанского движения добрых дел  «Моя Якутия в XXI веке»  осуществляет заказчик по фактическим произведенным затратам.

V. Порядок предоставления и распределения субсидий

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

на финансирование объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел

«Моя Якутия в XXI веке»

5.1. Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям районов (городских округов), поселений из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для реализации задач общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».  

5.2. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  местным бюджетам является софинансирование  Республикой Саха (Якутия) для реализации вопросов местного значения строительства социально значимых объектов в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

5.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий муниципальным образованиям установить Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

5.4. Условиями  предоставления субсидии местным бюджетам являются:

5.4.1. Включение в перечень объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», утверждаемый  ежегодно распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.4.2. Заключение соглашения главным распорядителем бюджетных средств (Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия)),   ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» с муниципальным образованием района (городского округа) о предоставлении субсидий на строительство объекта с соответствующими объемами софинансирования.

5.4.3. Решение органов местного самоуправления муниципального образования и  выписка из решения органа местного самоуправления об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете  муниципального образования Республики Саха (Якутия) на финансирование строительства объекта в размере, установленных пунктом 2.3.10.2. настоящего Порядка.

5.4.4. Решение органов местного самоуправления муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта.

5.4.5. Решение главы органа местного самоуправления муниципального образования Республики Саха (Якутия) об определении заказчика по строительству объекта.

5.5. Средства, поступающие в бюджеты муниципальных образований  в виде безвозмездных поступлений от населения и негосударственных организаций, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

5.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в установленном порядке доводит до уполномоченного органа бюджетные ассигнования на очередной финансовый год на реализацию задач общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

5.7. Субсидии, выделяемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям рассчитываются по следующей формуле:

Смб

С МО =   ------------   х  С гб   ,

∑ Смб

где:

С МО - размер субсидий выделяемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию в планируемом финансовом году (тыс. рублей).

Смб - размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование строительства объектов в планируемом финансовом году (тыс. рублей).

∑ Смб - общий объем средств, предусмотренных в бюджетах всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на финансирование строительства объектов в планируемом финансовом году (тыс. рублей).

С гб - общий объем средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на реализацию задач общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в планируемом финансовом году (тыс. рублей).

5.8. Распределение средств по муниципальным образованиям  производится в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) о финансировании объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

5.9. Уполномоченный орган совместно с ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» заключает с муниципальными образованиями районов (городских округов) в 10-дневный срок после принятия распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о финансировании объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», Соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики  Саха (Якутия), форма которых устанавливается уполномоченным органом.

5.10. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по районам (городским округам) в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашения о предоставлении субсидий на строительство объекта в пределах утвержденных лимитов для последующего перечисления по бюджетам муниципальных образований.

5.11. Администрации муниципальных образований районов (городских округов) производят расходование субсидий в соответствии  с бюджетной классификацией и условиями настоящего Порядка,  предоставляют  отчет об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения по форме и срокам, установленным Уполномоченным органом. 

5.12. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, не влекут за собой финансовые обязательства по погашению кредиторской задолженности, возникшей в ходе и после завершения строительства объектов сверх утвержденных лимитов.

5.13. Оценка эффективности использования субсидии на реализацию общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»   осуществляется Государственным казенным учреждением «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)»  по итогам финансового года исходя из достигнутого результата на основе показателей - количества введенных в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), своевременности освоения выделенных бюджетных средств.

5.14. При отсутствии объемов выполненных работ и несоблюдении условий софинансирования строительства объектов заказчиками, неосваиваемые субсидии государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перераспределяются на строительство других объектов, включенных в перечень объектов, строящихся в рамках общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке».

5.15. Контроль целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделенных на реализацию задач общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» осуществляется Уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать