Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2016г.
Номер документа: RU14000201600027
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ

постановлением Правительства Р(С)Я от 22.02.2017 №55

_____________________________________________________________

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.02.2016 №18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ НА 2016 ГОД

(ИЗМЕНЕНИЯ И ЛОПОЛНЕНИЯ:

- постановление Правительства РС(Я) от 01.07.2016 №224)

В соответствии с пунктом 10 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 г. 1539-З N 635-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2016 год.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2014 г. N 494 "Об утверждении Порядка реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы".

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 3 февраля 2016 г. N 18

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ)

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТОМ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ

БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ НА 2016 ГОД

Настоящий Порядок устанавливает правила проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам, включая задолженность по возврату основного долга бюджетного кредита, предусмотренного соответствующим договором (далее - задолженность).

I. Общие положения

1.1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

заемщик - юридическое лицо, имеющее задолженность (обязательство) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам;

кредитор - Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

1.2. Реструктуризация обязательств (задолженности) осуществляется путем предоставления в соответствии с соглашением о реструктуризации обязательств (задолженности):

отсрочки исполнения обязательств на срок до двух лет с последующей уплатой суммы задолженности;

рассрочки исполнения обязательств на срок до пяти лет с поэтапной уплатой суммы задолженности;

прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между заемщиком и кредитором, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.

II. Реструктуризация обязательств (задолженности)

2.1. Вопросы о реструктуризации обязательств (задолженности) рассматриваются кредитором по заявлению заемщика.

2.2. Порядок реструктуризации обязательств (задолженности):

2.2.1. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам осуществляется в следующих случаях:

причинения заемщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

принятия отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в случае угрозы неисполнения заемщиком задания на завоз топливно-энергетических ресурсов и нефтепродуктов в целях стабильного жизнеобеспечения Республики Саха (Якутия) при осуществлении заемщиком возврата задолженности по бюджетному кредиту в установленный срок по заключению курирующего министерства и (или) ведомства.

2.2.2. Условиями проведения реструктуризации обязательств (задолженности) являются:

отсутствие просроченного долга по уплате процентов и неустойки по акту сверки между кредитором и заемщиком на дату представления заявления и пакета документов заемщика;

представление заемщиком плана мероприятий по финансовому оздоровлению с указанием источника погашения задолженности.

2.2.3. При проведении реструктуризации обязательств (задолженности):

сумма задолженности по бюджетному кредиту рассчитывается на дату обращения заемщика;

дальнейшее начисление неустоек по действующему договору предоставления бюджетного кредита с даты обращения приостанавливается, но не освобождает заемщика от уплаты обязательств, платежей в случае отказа в реструктуризации, а также образование просроченной задолженности по реструктуризированному долгу недопустимо.

2.2.4. При проведении реструктуризации обязательств (задолженности) по основному долгу оплата процентов заемщиком по действующему договору бюджетного кредита с момента обращения до вступления в силу соглашение о реструктуризации осуществляется заемщиком на условиях действующего договора.

2.2.5. В случае несвоевременного погашения реструктуризированного бюджетного кредита заемщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки на сумму несвоевременно погашенного бюджетного кредита.

2.2.6. Заемщик имеет право произвести досрочное погашение реструктуризированной задолженности по бюджетным кредитам.

2.2.7. Предоставление отсрочки оплаты задолженности, срок возврата которой еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты просроченной задолженности.

2.3. Порядок представления заявления заемщика о реструктуризации обязательств (задолженности):

2.3.1. Заявление о реструктуризации обязательств (задолженности) подается заемщиком кредитору до 1 октября текущего года. Заявка должна содержать информацию о сумме, структуре и сроках возникновения задолженности по всем ее составляющим, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, а также причинах ее образования. В случае обращения заемщика о замене предмета залога в заявлении предлагается новый предмет залога.

2.3.2. Пакет документов, представляемых заемщиком, должен содержать:

копию учредительных документов;

копию бухгалтерского баланса заявителя с отметкой налогового органа о его принятии за последний отчетный период на момент подачи заявки;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

план мероприятий по финансовому оздоровлению, обеспечивающих погашение задолженности;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату;

проект акта сверки между кредитором и заемщиком, составленный на дату представления заявления о реструктуризации, подписанный заемщиком;

документы, подтверждающие наличие оснований для реструктуризации (акт Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) и (или) заключение курирующего министерства и (или) ведомства при наличии поручения Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия));

Абзац девятый утратил силу.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2016 №224)

документы, предоставляемые в обеспечение исполнения обязательств по погашению задолженности. Перечень документов, в соответствии с видами обеспечения исполнения обязательств по погашению задолженности, за исключением случаев проведения реструктуризации задолженности в пределах условий действующих способов обеспечения исполнения обязательства, представляется в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2016 №224)

в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заемщик представляет справку о даче согласия учредителя (совета директоров общества) на совершение крупной сделки.

Копии документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.

2.4. Порядок рассмотрения заявлений заемщика и принятия решений о реструктуризации обязательств (задолженности):

2.4.1. Заявление заемщика о реструктуризации обязательств (задолженности) подлежит обязательной регистрации кредитором в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

2.4.2. Кредитор при наличии полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Порядка, обязан в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления заемщика рассмотреть документы и подготовить заключение о возможности и форме реструктуризации обязательств (задолженности).

В случае представления неполного комплекта документов кредитор в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомлением в форме письма извещает заемщика об этом. Заемщик должен представить недостающие документы в течение 10 рабочих дней со дня извещения. После истечения 10 рабочих дней со дня извещения кредитор возвращает документы заемщику без рассмотрения в случае непредставления полного пакета документов.

Отсутствие случаев и условий, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего Порядка, является основанием для отрицательного заключения кредитора.

2.4.3. При положительном заключении кредитора исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), разрабатывается проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о реструктуризации обязательств (задолженности) юридического лица перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) по ранее полученным бюджетным кредитам в течение 10 рабочих дней с даты положительного решения, в котором должны быть указаны способ реструктуризации, сумма обязательств, сроки погашения и предмет залога.

2.4.4. На основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) кредитор подписывает с заемщиком соглашение о реструктуризации задолженности по действующему договору о предоставлении бюджетного кредита в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

2.4.5. Нарушение заемщиком условий реструктуризации обязательств (задолженности) является основанием для начисления кредитором штрафных санкций в соответствии с условиями ранее заключенного кредитного договора применения мер ответственности, установленных соглашением о реструктуризации обязательств (задолженности) и взыскания задолженности с заемщика в судебном порядке.

2.4.6. Функции контроля за выполнением юридическими лицами своих обязательств по погашению реструктуризированной задолженности в течение всего срока реструктуризации задолженности возлагаются на Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

Приложение

к Порядку

проведения реструктуризации

обязательств (задолженности)

юридических лиц перед

государственным бюджетом

Республики Саха (Якутия)

по ранее полученным бюджетным

кредитам на 2016 год

I. Перечень

представляемых документов при обеспечении исполнения

обязательств заемщика в виде банковской гарантии

В случае если исполнение обязательств получателя бюджетного кредита (далее - заемщика) перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) в связи с исполнением обязательств по бюджетному кредиту обеспечивается банковской гарантией, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.2 Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет следующие документы:

1.1. Банковскую гарантию.

1.2. Нотариально заверенную копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией, предоставляющей банковскую гарантию.

1.3. Баланс кредитной организации и отчет о прибылях и убытках за последний финансовый год, предшествующий году обращения заемщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, и за последний квартал текущего года, предшествующий дате обращения о предоставлении бюджетного кредита заемщика.

1.4. Копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заемщика о предоставлении бюджетного кредита.

1.5. Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату, обращения заемщика о предоставлении бюджетного кредита с приведением диапазона допустимых значений в соответствии с Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 139-И "Об обязательных нормативах банков".

1.6. Документы, подтверждающие согласование Центральным Банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.

II. Перечень

представляемых документов при обеспечении исполнения

обязательств заемщика в виде поручительства третьих лиц

В случае если исполнение обязательств заемщика перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается поручительством третьих лиц, дополнительно к документам, указанным в разделе II Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет документы, касающиеся третьего лица в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящего Порядка проведения реструктуризации, а также письмо по предоставлению поручительства.

III. Перечень

представляемых документов при обеспечении исполнения

обязательств заемщика в виде залога движимого имущества

В случае если исполнение обязательств заемщика перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается залогом движимого имущества заемщика или третьего лица, дополнительно к документам, определенным подпунктом 2.3.2 Порядка проведения реструктуризации, заемщиком представляются:

3.1. Перечень передаваемого движимого имущества, товаров в обороте с указанием родовых признаков и места их хранения (нахождения).

3.2. Нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения.

3.3. Отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, проведенной специализированной организацией.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2016 №224)

3.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).

3.5. Документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя).

IV. Перечень

представляемых документов при обеспечении исполнения

обязательств заемщика в виде залога недвижимого имущества

В случае если исполнение обязательств заемщика по бюджетному кредиту перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) обеспечивается залогом недвижимого имущества заемщика или третьего лица, дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.3.2 Порядка проведения реструктуризации, заемщик представляет:

4.1. Нотариально заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности залогодателя (заемщика или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему обременения.

4.2. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полученную не позднее двух недель с момента обращения заемщика в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

4.3. Отчет об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, проведенной специализированной организацией.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 01.07.2016 №224)

4.4. Заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии).

4.5. Заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок.

4.6. Документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае, если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 6 (1519) от 16.02.2016
Рубрики правового классификатора: 080.060.050 Государственные кредиты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать