Основная информация

Дата опубликования: 03 февраля 2020г.
Номер документа: RU32000202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2020 г. № 22-п

О СОГЛАШЕНИЯХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ С ГЛАВАМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ (РУКОВОДИТЕЛЯМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ) ПОСЕЛЕНИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 1950 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, между финансовыми органами муниципальных районов и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений;

перечень существенных условий и обязательств поселений, являющихся получателями дотаций из бюджетов муниципальных районов, подлежащих включению в соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 3 февраля 2020 г. № 22-п

П О Р Я Д О К

заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, между финансовыми органами муниципальных районов и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, между финансовыми органами муниципальных районов и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.

Соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений (далее – дотации), и представляется в финансовый орган муниципального района до 15 февраля соответствующего года. Соглашение подписывается руководителем финансового органа муниципального района, согласовывается руководителем администрации муниципального района не позднее 1 марта соответствующего года.

2. Соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган муниципального района официального отказа от получения дотаций в соответствующем финансовом году.

3. Соглашение должно предусматривать:

обязательства поселения, являющегося получателем дотаций, по перечню существенных условий и обязательств поселений, являющихся получателями дотаций из бюджетов муниципальных районов, подлежащих включению в соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, утвержденному постановлением Правительства Брянской области (далее – перечень);

обязательства финансового органа муниципального района рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, являющегося получателем дотаций, касающиеся обязательств поселения, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

4. Местная администрация поселения, являющегося получателем дотаций, направляет в финансовый орган муниципального района ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля соответствующего года, отчет об исполнении обязательств поселения, предусмотренных перечнем.

5. Финансовый орган муниципального района осуществляет ежеквартально мониторинг исполнения поселением обязательств, предусмотренных пунктом 3 перечня.

6. В случае невыполнения поселением, являющимся получателем дотаций, обязательств, предусмотренных:

а) подпунктом «б» пункта 1 перечня, для поселения применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента размера дотаций, предусмотренных на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, за отчетный год;

для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

б) подпунктом «в» пункта 1 перечня, для поселения применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере не более 1 процента размера дотаций, предусмотренных на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, за отчетный год;

для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления поселения, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

в) подпунктом «б» пункта 2 перечня, для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель (за исключением расходов в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Брянской области от 11 декабря 2017 года № 633-п «Об утверждении Порядка расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области»), установленными Правительством Брянской области, но не более чем на 1 процент размера дотаций, предусмотренных на очередной финансовый год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, за отчетный год;

для поселений, за исключением указанных в абзаце первом настоящего подпункта, главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

г) пунктом 3 перечня, применяются меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления дотаций в текущем году, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также сокращения объема дотаций на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, по итогам исполнения обязательств за отчетный год.

В случае невыполнения поселением, являющимся получателем дотаций, обязательств, предусмотренных пунктами 1 – 5 перечня, в установленном финансовым органом муниципального района порядке применяются меры ответственности в виде приостановления (сокращения) в соответствующем финансовом году предоставления дотаций, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также сокращения объема дотаций в очередном финансовом году, предоставляемых в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, по итогам исполнения обязательств за соответствующий год.

7. Поселение, являющееся получателем дотаций:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, препятствующих выполнению поселением таких обязательств.

8. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 15 февраля соответствующего года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, являющегося получателем дотаций, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период размер дотаций сокращается на 10 процентов размера дотаций, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

9. В случае направления в финансовый орган муниципального района до 15 февраля соответствующего года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотации, официального отказа от получения дотаций в соответствующем году, объем дотаций, предусмотренных на соответствующий год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 3 февраля 2020 г. № 22-п

П Е Р Е Ч Е Н Ь

существенных условий и обязательств поселений, являющихся получателями дотаций из бюджетов муниципальных районов, подлежащих включению в соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и рост налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:

а) наличие утвержденных планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности на соответствующий финансовый год, а также отмене установленных органами местного самоуправления поселения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области к полномочиям органов местного самоуправления, и обеспечение их реализации;

б) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам его исполнения за соответствующий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года (процентов);

в) обеспечение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения с отклонением (+/-) к первоначально утвержденному показателю на соответствующий год не более чем на 10 %;

г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения в финансовый орган муниципального района на заключение (согласование):

основных параметров проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета поселения по видам источников) до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;

проектов правовых актов о внесении изменений в правовой акт о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования;

проектов правовых актов органов местного самоуправления поселения (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления поселения.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;

б) обеспечение соблюдения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселения, установленных Правительством Брянской области.

3. Обязательства поселения по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Брянской области, предусматривающие в том числе:

а) соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета поселения, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) соблюдение требований к предельному объему заимствований поселения, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

а) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и бюджетных и автономных учреждений поселения в части расходов на оплату труда, начислений на выплаты оплаты труда, уплату налогов и сборов, оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение, питание, другие социально значимые статьи расходов муниципальных учреждений;

б) организация работы и обеспечение проведения мероприятий по недопущению образования просроченной задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений поселения по муниципальным контрактам и договорам (контрактам) муниципальных учреждений;

в) обеспечение неувеличения общей численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а в случае необходимости увеличения численности работников органов местного самоуправления при наделении органов местного самоуправления дополни-тельными полномочиями, муниципальных учреждений дополнительными функциями, а также при вводе в эксплуатацию новых объектов недвижимости (либо в результате передачи соответствующих объектов в муниципальную собственность), требующих увеличения штатной численности персонала, проекты правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников органов местного самоуправления (муниципальных учреждений) до их принятия направлять на заключение (согласование) в администрацию муниципального района;

г) обеспечение внесения изменений до 1 мая текущего года в решение о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом рекомендаций департамента финансов Брянской области, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

5. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

а) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов в соответствии с принятыми решениями об их предоставлении;

б) утверждение бюджета поселения с включением в состав доходов дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в размерах, не превышающих объемов, предусмотренных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период;

в) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений о внесении изменений в бюджет поселения, решений о бюджете поселения;

г) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местного бюджета.

6. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 1 – 5 настоящего перечня, по применению руководителем администрации муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать