Основная информация
Дата опубликования: | 03 марта 2015г. |
Номер документа: | RU06000201500056 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 41.
О координации мероприятий в сфере информатизации в Республике Ингушетия
В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий в сфере информатизации в Республике Ингушетия.
2. Определить Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия (далее - документы).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия направлять в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия информацию о планируемых мероприятиях по информатизации для согласования.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «3» марта 2015 г. № 41
Положение о координации мероприятий в сфере информатизации в Республике Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
б) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
в) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
г) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
д) совместимость информационных систем, в том числе информационно- коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджетов, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (далее – Комитет) осуществляет оценку следующих документов по информатизации государственных органов:
а) проекты планов информатизации государственных органов;
б) проекты государственных программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
в) проекты региональных нормативно-правовых актов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий;
г) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;
ж) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти.
6. Государственные органы направляют в Комитет для оценки:
а) проекты планов информатизации государственных органов;
б) иные документы по информатизации - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными органами власти.
7. К документам по информатизации, указанным в пункте 4 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее: а) основание для реализации мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
в) цели и задачи мероприятий по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
е) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках. К документам по информатизации, указанным в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования.
8. Результаты оценки документов по информатизации оформляются Комитетом в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений
9. При получении документов по информатизации Комитет проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
10. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
11. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются государственным органом в Комитет.
12. Срок подготовки заключения определяется Комитетом, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа по информатизации на заключение в Комитет.
13. Комитет проводит оценку документа по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит: а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным настоящим Положением;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
г) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
14. Заключение подписывается Председателем Комитета.
15. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
16. К отрицательному заключению Комитет прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
17. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются государственными органами самостоятельно.
18. По результатам реализации мероприятий по информатизации государственные органы ежегодно представляют в Комитет отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
21. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
а) государственные органы:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации на заключение в Комитет;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Комитет отчеты о выполнении планов информатизации;
б) Комитет:
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
создает, модернизирует и эксплуатирует региональные информационные системы, обеспечивающие:
процессы подготовки и оценки проектов планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно- телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Правительство Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2015 г. № 41.
О координации мероприятий в сфере информатизации в Республике Ингушетия
В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия:
1. Утвердить прилагаемое Положение о координации мероприятий в сфере информатизации в Республике Ингушетия.
2. Определить Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Ингушетия по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия (далее - документы).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия направлять в Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия информацию о планируемых мероприятиях по информатизации для согласования.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия А. Мальсагов
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «3» марта 2015 г. № 41
Положение о координации мероприятий в сфере информатизации в Республике Ингушетия
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия (далее соответственно - мероприятия по информатизации, государственные органы), полномочия участников координации мероприятий по информатизации, общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке документов, используемых в рамках планирования и реализации мероприятий по информатизации (далее - документы по информатизации).
2. Координация мероприятий по информатизации направлена на достижение следующих целей:
а) обеспечение единства и комплексности при планировании и реализации мероприятий по информатизации, осуществляемых государственными органами;
б) повышение эффективности деятельности государственных органов за счет использования информационных технологий;
в) повышение эффективности реализации мероприятий по информатизации за счет внедрения принципов проектного управления, а также за счет внедрения инструментов общественного контроля за реализацией мероприятий по информатизации;
г) многократное использование информационных систем, в том числе информационно-коммуникационных технологий, информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых за счет средств бюджетов;
д) совместимость информационных систем, в том числе информационно- коммуникационных технологий, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, используемых в различных государственных органах.
3. Координация мероприятий по информатизации основывается на следующих основных принципах:
а) обеспечение учета всех создаваемых, развиваемых, модернизируемых, эксплуатируемых государственными органами информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и компонентов информационно- телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечение учета планируемых и фактически расходуемых на эти цели средств бюджетов, на основе единой системы классификации и идентификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) осуществление государственными органами планирования и реализации мероприятий по информатизации в отношении учтенных информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
II. Координация в сфере планирования мероприятий по информатизации
4. В целях координации мероприятий по информатизации Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (далее – Комитет) осуществляет оценку следующих документов по информатизации государственных органов:
а) проекты планов информатизации государственных органов;
б) проекты государственных программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, предусматривающих долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, относящиеся к установленной сфере ведения государственных органов;
в) проекты региональных нормативно-правовых актов, в которых содержатся положения, регулирующие отношения в том числе по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий, создания, развития, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
5. Оценка документов по информатизации осуществляется по следующим критериям:
а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Ингушетия, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) соответствие мероприятий по информатизации приоритетным направлениям развития информационных технологий;
г) использование государственным органом результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
д) соответствие мероприятий по информатизации, содержащихся в документах, функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации;
ж) соответствие технических, количественных, качественных и других характеристик поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, предусмотренных для реализации мероприятий по информатизации, характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов власти.
6. Государственные органы направляют в Комитет для оценки:
а) проекты планов информатизации государственных органов;
б) иные документы по информатизации - на бумажных носителях по мере разработки проектов таких документов государственными органами на стадии их согласования с заинтересованными органами власти.
7. К документам по информатизации, указанным в пункте 4 настоящего Положения, прилагается финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, содержащее: а) основание для реализации мероприятий по информатизации;
б) обоснование необходимости выполнения мероприятий по информатизации;
в) цели и задачи мероприятий по информатизации;
г) ожидаемые конечные результаты мероприятий по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
д) обоснование необходимости привлечения средств бюджетов для реализации мероприятий по информатизации и их размеров;
е) обоснование потребности в указанных объемах поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг для реализации мероприятий по информатизации, а также в их качественных характеристиках. К документам по информатизации, указанным в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости правового регулирования отношений в области информатизации, являющихся предметом регулирования проекта нормативного правового акта, избранных методов и механизмов такого регулирования.
8. Результаты оценки документов по информатизации оформляются Комитетом в виде заключения.
III. Организация подготовки заключений
9. При получении документов по информатизации Комитет проверяет комплектность представленных документов по информатизации.
10. В случае несоответствия представленных документов по информатизации требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения, они возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) их надлежащего оформления.
11. Документы по информатизации после устранения отмеченных недостатков повторно направляются государственным органом в Комитет.
12. Срок подготовки заключения определяется Комитетом, но не может превышать 20 дней со дня поступления документа по информатизации на заключение в Комитет.
13. Комитет проводит оценку документа по информатизации и направляет в государственный орган, представивший документ по информатизации, мотивированное заключение, которое содержит: а) оценку соответствия мероприятий по информатизации, предусмотренных документом по информатизации, критериям, установленным настоящим Положением;
б) оценку целесообразности проведения мероприятий по информатизации с точки зрения эффективности достижения целей их реализации;
в) оценку целесообразности финансирования мероприятий по информатизации в запрашиваемых объемах;
г) итоговую оценку документа по информатизации (положительное или отрицательное заключение).
14. Заключение подписывается Председателем Комитета.
15. В случае положительного заключения документ по информатизации считается согласованным.
16. К отрицательному заключению Комитет прилагает замечания, предложения и рекомендации по доработке (переработке) документа по информатизации.
IV. Реализация и контроль мероприятий по информатизации
17. Реализация мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль за ней осуществляются государственными органами самостоятельно.
18. По результатам реализации мероприятий по информатизации государственные органы ежегодно представляют в Комитет отчеты о выполнении планов информатизации.
V. Полномочия участников координации мероприятий по информатизации
21. В рамках осуществления координации мероприятий по информатизации участники такой координации реализуют следующие полномочия:
а) государственные органы:
осуществляют разработку документов по информатизации;
представляют документы по информатизации на заключение в Комитет;
обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль их реализации;
представляют в Комитет отчеты о выполнении планов информатизации;
б) Комитет:
осуществляет методическое руководство разработкой планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении;
проводит оценку документов по информатизации и готовит по ним заключения;
создает, модернизирует и эксплуатирует региональные информационные системы, обеспечивающие:
процессы подготовки и оценки проектов планов информатизации;
учет и мониторинг использования информационных систем (включая учет информационных технологий, технических средств и информационно- телекоммуникационных сетей, необходимых для их функционирования) на всех этапах жизненного цикла указанных систем;
доступ граждан и организаций к информации о реализации мероприятий по информатизации;
обеспечивает учет мероприятий по информатизации и мониторинг хода их реализации, в том числе с использованием указанных информационных систем, а также обеспечивает идентификацию и классификацию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: