Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2015г.
Номер документа: RU61000201500194
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области от 11.01.2021 № П-1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ  И ЭКОЛОГИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От03.03.2015 № П-2

г. Ростов-на-Дону

Об утверждении Положения о порядке осуществления

контроля и проверок контрольно-аналитическим отделом

министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области

Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 10 части 1 статьи 158, положениями статей 69.2, 78, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положением о контрольно-аналитическом отделе министерства, в  целях осуществления контроля и проверок министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля и проверок согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Возложить функции по организации и осуществлению контроля и проверок в соответствии с настоящим постановлением на контрольно-аналитический отдел.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя министра Гончарову М.В.

Министр                                                                                                             Г.А. Урбан

Постановление вносит

контрольно-аналитический отдел

Приложение

к постановлению министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области

от____________ №_______

                                                            ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРОК

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее – Положение) устанавливает порядок по осуществлению контрольно-аналитическим отделом министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее – министерство) контроля за исполнением государственного задания подведомственными министерству учреждениями (далее – подведомственные учреждения), проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, органами местного самоуправления условий предоставления субсидий (далее – контрольная деятельность, контрольное мероприятие).

1.2. Контрольная деятельность осуществляется контрольно-аналитическим отделом министерства в соответствии с возложенными на него функциями.

1.3. Объектами контрольной деятельности являются подведомственные учреждения, получатели  субсидий (далее - объекты контроля).

1.4. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок, обследований, наблюдений  на объекте  контроля и (или) по месту фактического выполнения работ, услуг за определенный период времени в части обеспечения законности и обоснованности использования бюджетных средств. При проведении проверок осуществляется оформление актов проверок, справок по результатам контрольных мероприятий (далее - акты).

1.5. Контрольно-аналитический отдел министерства обеспечивает планирование контрольных мероприятий, подготовку контрольных мероприятий, разработку программ проведения контрольных мероприятий.

2. Права и обязанности

должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие

2.1. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица), осуществляющее проверку, имеет право:

посещать территорию и помещения проверяемого объекта контроля;

требовать от руководителя объекта контроля во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

требовать от руководителя и работников проверяемого объекта контроля необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устных разъяснений, а также письменных объяснений;

требовать от руководителя объекта контроля необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.

В случае отказа руководителя или работников объекта контроля в допуске контрольной группы (работника контроля) на объект или в случае отказа в предоставлении необходимой информации и (или) документов, а также задержки с ее предоставлением, руководитель контрольной группы (работник контроля) оформляет акт об отказе в допуске на объект контроля или акт об отказе в представлении информации (документов) с указанием даты, времени, места, данных работников объекта контроля, совершивших действия, препятствующие осуществлению  контрольной деятельности, по установленной форме согласно Приложениям № 1 и № 2 к настоящему Положению.

2.2. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица), осуществляющее контрольное мероприятие, обязано:

своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в проверяемой сфере;

обеспечить получение достаточных, надежных доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам проверки;

соблюдать законодательство Российской Федерации, Ростовской области, права и законные интересы проверяемого объекта контроля;

проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом министерства о проведении контрольных мероприятий;

не препятствовать руководителю проверяемого объекта контроля и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;

не препятствовать осуществлению деятельности проверяемого объекта контроля;

обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;

составить акт по результатам контрольного мероприятия;

ознакомить руководителя проверяемого объекта контроля с актом, составленным по результатам  контрольного мероприятия.

3. Планирование контрольной деятельности

3.1. Планирование контрольной деятельности  осуществляется путем составления контрольно-аналитическим отделом плана контрольных мероприятий.

3.2. План контрольных мероприятий формируется на текущий год                                 и утверждается министром природных ресурсов и экологии Ростовской области по установленной форме согласно Приложению № 3 к настоящему Положению.

3.3. Внеплановые проверки осуществляются на основании поручений министра природных ресурсов и экологии Ростовской области.

3.4. Годовой отчет о контрольной деятельности  составляется  до 30 января каждого года по установленной форме согласно Приложению № 4 к настоящему Положению.

4. Требования к организации контрольных мероприятий

4.1. Для своевременной подготовки к контрольному мероприятию руководители отраслевых подразделений заблаговременно, не позднее 5 рабочих дней до  начала проверки, обеспечивают представление в контрольно-аналитический отдел министерства предложения о планируемой дате начала проверки, предложения в программу проверки, предложения по кандидатуре специалиста отраслевого подразделения для включения его в состав контрольной группы. Предложения отраслевых отделов в программу проверки должны включать метод проведения проверки (сплошной, выборочный), конкретные вопросы в части выборочной проверки выполненных работ (указывается конкретный производственный участок, наименование работ, объем выполненных работ).

4.2. Подготовка контрольного мероприятия осуществляется контрольно-аналитическим отделом с учетом предложений отраслевых подразделений путем:

а) формирования группы работников, проводящих проверку (контрольная группа);

б) сбора информации об объекте и предмете контроля, необходимой  для организации проверки;

в) определения объема проверки;

г) определения сроков проведения проверки;

д) составления программы плановой проверки.

4.3. Контрольное мероприятие проводится с предварительным уведомлением проверяемого объекта контроля в письменной  форме не менее чем за пять рабочих дней до начала проверки. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов.

5. Порядок оформления решения о назначении контрольного мероприятия,

сроки проведения контрольных мероприятий

5.1. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ с указанием участвующих в нем должностных лиц.

5.2. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

должностные лица (лицо), направляемые для осуществления контрольного мероприятия;

правовые основания проведения контрольного мероприятия;

вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);

наименование объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;

предмет контрольного мероприятия;

проверяемый период;

дата начала и окончания контрольного мероприятия;

программа контрольного мероприятия.

5.3. Срок проведения проверки, т.е. период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не должен превышать десяти календарных дней.

5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководитель министерства может продлить срок проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать календарных дней.

6. Составление программы контрольного мероприятия

6.1. Программа выездной проверки составляется руководителем контрольной группы (должностным лицом, осуществляющим проверку).

6.2. Программа проверки должна содержать: наименование объекта  контроля; тему, предмет проверки; метод проведения контрольного мероприятия (сплошной, выборочный); перечень основных вопросов, подлежащих  проверке.

7. Проведение контрольного мероприятия

7.1. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

7.2. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (лицами) на основании предъявленного им руководителю проверяемого объекта контроля (или лицу, его замещающему) приказа на проведение проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

7.3. Руководитель контрольной группы  должен:

ознакомить руководителя объекта контроля с приказом на проведение проверки;

представить участников контрольной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

7.4. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

7.5. В зависимости от вида контрольного мероприятия в ходе проверки проводятся контрольные действия:

по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых,  отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

7.6. При проведении проверки могут использоваться фото-, видео-,  а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

7.7. При проведении проверки должны быть получены достаточные, надлежащие, надёжные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные                         по результатам этой проверки.

7.8. При проведении проверки составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки.

8. Оформление результатов контрольных мероприятий

8.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом проверки.

8.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

8.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

а) наименование объекта контроля, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие;

б) тема проверки; метод проведения контрольного мероприятия;

в) дата составления акта; место проведения проверки;

г) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего должностного лица или органа;

д) фамилии, инициалы и должности всех участников контрольной группы;

е) проверяемый период;

ж) объём проверяемых средств;

з) срок проведения проверки.

8.2.2. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

8.2.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки. По выявленным нарушениям и недостаткам, устранение которых носит финансовый характер, необходимо указать сумму, на которую они выявлены. В заключительной части акта проверки делаются выводы, содержащие оценку результатов контрольного мероприятия, и предложения по устранению выявленных нарушений.

8.3. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

8.4. Акт не должен содержать оценку действий должностных                          лиц, выводов и предположений, не подтвержденных соответствующими документами.

8.5. При изложении фактов нарушений исключается многословность                            и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение.

8.6. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, фотоматериалами и другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта  контроля, и печатью объекта контроля (при наличии).

8.7. При отражении каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов; в чем выразилось нарушение; в случае если нарушение, устранение которого носит финансовый характер, документально подтвержденная сумма нарушения.

8.8. Акт по результатам проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого объекта, второй экземпляр - для министерства. Срок подготовки акта не должен превышать пяти рабочих дней после завершения контрольного мероприятия.

8.9. Акт проведения контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами), осуществляющими проверку, а также руководителем объекта контроля или уполномоченным должностным лицом объекта контроля, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт делается запись об этом в акте о проведении контрольного мероприятия.

8.10. Акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в установленном законодательством порядке и правилами делопроизводства в министерстве.

8.11. В случае выявления в подведомственных учреждениях нарушений законодательства, требующих принятия мер по их устранению, учреждению направляется приказ министерства об устранении выявленных нарушений и недостатков, указанных в акте проверки. В приказе указывается срок представления информации в министерство о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков. Срок издания приказа не должен превышать десяти рабочих дней после завершения контрольного мероприятия. В течение трех рабочих дней с момента издания приказ министерства об устранении выявленных нарушений и недостатков направляется в подведомственное учреждение.

8.12. В случае установления по итогам проверки получателей субсидий факта нарушения (неисполнения, несоблюдения) ими условий предоставления субсидии или условий Соглашения о предоставлении субсидии министерством в течение десяти рабочих дней после завершения контрольного мероприятия принимается решение в отношении получателя субсидии по выявленным нарушениям (отказ в предоставлении субсидии; уменьшение объемов предоставляемых субсидий; отказ министерства в одностороннем порядке от исполнения условий Соглашения о предоставлении субсидии; возврат необоснованно выплаченных объемов субсидии).

Министерство в течение трех рабочих дней в письменной форме уведомляет получателя субсидии о принятом решении.

Приложение № 1

к Положению о порядке осуществления контроля и проверок

Акт

об отказе в допуске

_____________________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

«___» _________ 20__г.                                                                               _______________________ (место составления акта)

В соответствии с Планом контрольных мероприятий контрольно-аналитического отдела министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области на ________ год и (или) приказом министерства от ______ №____ о проведении проверки специалистами министерства (должность и Ф.И.О.) с _____________ по _______________ планировалось проведение проверки _____________________________________________________________________________________                 

                                              (наименование проверки, период проверки)

в __________________________________________________________________________________ (наименование объекта контроля)

Специалистам министерства после предъявления ими документов на право проведения проверки

отказано в допуске в __________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

Причина отказа ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________.

                                                                                                                                                                                                               Должность руководителя

контрольной группы                                                                            

(работника)                                                                                            

________________ ФИО                                                                        

         (подпись)                                                                                                                                                                              

«__» _____________ 20___ г.

                                                                                                                                                                                                                         

С актом ознакомлен: __________________________________________________________                                                                                                        

                                          (должность, ФИО, подпись руководителя объекта контроля)

«__» _____________ 20___ г.

Приложение № 2

к Положению о порядке осуществления контроля и проверок

Акт

о непредставлении информации (документов)

____________________________________________________

(наименование объекта контроля)

«___» _________ 20__г.                                                                               _______________________ (место составления акта)

В соответствии с Планом контрольных мероприятий контрольно-аналитического отдела министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области на ________ год и (или) приказом министерства от ______ №____ о проведении проверки специалистами министерства (должность и Ф.И.О.) с_____________ по_______________ проведена проверка _____________________________________________________________________________________

                                              (наименование проверки, период проверки)

в __________________________________________________________________________________ (наименование объекта контроля)

Специалистами министерства была(и) запрошена(ы) «__» ___________ 20_____ г. следующая(ие) информация (документы), необходимая(ые) для проведения настоящей проверки:

1.

2.

Однако  указанная(ые) информация (документы) в ходе проверки представлена(ы) не была(и).

Причины непредставления _____________________________________________________

____________________________________________________________________________.

Должность руководителя

контрольной группы                                                                            

(работника)                                                                                            

________________ ФИО                                                                        

         (подпись)                                                                                                                                                                              

«__» _____________ 20___ г.

                                                                                                                                                                                                                         

С актом ознакомлен: __________________________________________________________                                                                                                        

                                          (должность, ФИО, подпись руководителя объекта контроля)

«__» _____________ 20___ г.

Приложение № 3

к Положению о порядке осуществления контроля и проверок

ПЛАН

контрольных мероприятий

контрольно-аналитического отдела министерства природных ресурсов

и экологии Ростовской области

на ________ год

(ответственные исполнители - специалисты контрольно-аналитического отдела, отраслевых отделов министерства)

№ п/п

Наименование контрольного мероприятия

Объект

контроля

Проверяемый период

Срок проведения контрольного мероприятия

Ответственные исполнители

Приложение № 4

к Положению о порядке осуществления контроля и проверок

ОТЧЕТ

о контрольной деятельности контрольно-аналитического отдела

министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области

за ______ год

№ п/п

Наименование контрольного мероприятия, предмет контроля

Объект контроля

Проверенный период

Объем проверенных средств

(тыс. рублей)

Краткое описание

выявленных нарушений

Принятые меры

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать