Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2020г.
Номер документа: RU39022916202000172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



http://10.1.1.6:8080/content/act/05917a3e-51f9-4939-91a3-bd87245509a6.doc

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от              03.03.2020 г.                    № 0240                                 г. Багратионовск

О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район»

от 12.04.2016 года № 0274 «Об утверждении Муниципальной программы администрации муниципального образования

«Багратионовский муниципальный район»

«Развитие сельского хозяйства на 2016-2020 годы»

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации муниципального образования от                                                                                                                         18.04.2018 года № 0448 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Багратионовский городской округ», постановлением администрации муниципального образования  от 28.04.2018 года № 0487 «Об утверждении Порядка разработки и реализации                                           муниципальных программ муниципального образования «Багратионовский городской округ»,  на основании статей 7, 37, 38, 39 Устава муниципального образования, администрация муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Постановление администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» от 12.04.2016 года   № 0274 «Об утверждении Муниципальной программы администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» «Развитие сельского хозяйства на 2016-2020 годы», изложив приложение к Постановлению в новой редакции, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 2 Постановления администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 02.09.2019 года № 1120 «О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 12.04.2016 года № 0274 «Об утверждении Муниципальной программы администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный район» «Развитие сельского хозяйства на 2016-2020 годы».

3.              Начальнику отдела информационных ресурсов администрации муниципального образования Волину Д.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования.

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления развития сельского хозяйства М.С. Цымбал.    

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

муниципального образования                                              М.Ю. Азов

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель главы администрации -

начальник управления экономической

политики и финансов администрации

муниципального образования

Т.М. Филатова                                              «____» ________________ 2020 г.

Начальник правового

управления администрации

муниципального образования

В.А. Коршунова                                            «____» ________________ 2020 г.

Начальник управления делами

администрации муниципального

образования

А.В. Тонникова                                               «____» ________________ 2020 г.

Начальник управления развития

сельского хозяйства администрации

муниципального образования

М.С. Цымбал                                                  «____» ________________ 2020 г.

Исполнитель:

Заместитель начальника

управления развития сельского хозяйства

администрации

муниципального образования

Н.С. Митяева                                                 «____» ________________ 2020 г.

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования

                                              «Багратионовский городской округ» 

     от 03.03.2020 года  № 0240                                    

Приложение

к постановлению администрации муниципального образования

                                              «Багратионовский муниципальный район» 

           от 12.04.2016 года  №  0274

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Багратионовского городского округа

«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«Развитие сельского хозяйства»

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа муниципального образования «Багратионовский городской округ» «Развитие сельского хозяйства» (далее – Муниципальная программа)

Ответственный исполнитель

Управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее – Управление)

Соисполнители Муниципальной программы

1) Отдел земельных отношений администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ»;

2) Территориальные управления администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Перечень подпрограмм Муниципальной программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы:

1) Подпрограмма «Поддержка сельскохозяйственного производства» (далее – Подпрограмма 1);

2) Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» (далее – Подпрограмма 2);

3) Подпрограмма «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Багратионовского городского округа» (далее – Подпрограмма 3);

4) Отдельное мероприятие "Обеспечение выполнения администрацией муниципального образования, переданных полномочий в сфере сельского хозяйства".

Цели Муниципальной программы

1) Обеспечение населения муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее – муниципальное образование) сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства;

2) Сохранение доли сельского населения в общей численности населения муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Задачи Муниципальной программы

1) повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса муниципального образования;

2) обеспечение в муниципальном образовании «Багратионовский городской округ» улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

3) введение в сельскохозяйственный оборот не используемых ранее мелиорированных земель для развития сельскохозяйственного производства;

4) обеспечение эффективного управления в сфере реализации муниципальной программы;

5) улучшение состояния земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов и придорожных полос.

Основные целевые показатели и индикаторы Муниципальной программы

1) Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;

2) Объем производства продукции растениеводства сельского хозяйства, всего (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;

3) Объем производства продукции животноводства сельского хозяйства, всего (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;

4) Доля сельского населения в общей численности населения муниципального образования «Багратионовский городской округ», в процентах.

Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

2016-2025 годы, без деления на этапы

Объемы и источники финансирования Муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной  программы 521 307,12 тыс. руб., в том числе:

за счет средств федерального и областного бюджета       485 031,541 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2016 год – 41 840,00 тыс. руб.;

2017 год – 117 050,321 тыс. руб.;

2018 год – 79 563,95 тыс. руб.;

2019 год – 96 620,72 тыс. руб.;

2020 год – 44 434,71 тыс. руб.;

2021 год – 35 620,84 тыс. руб.;

2022 год – 32 071, 00 тыс. руб.;

2023 год – 12 610, 00 тыс. руб.;

2024 год – 12 610, 00 тыс. руб.;

2025 год – 12 610, 00 тыс. руб.;

средства местного бюджета 36 275,579 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год – 600,00   тыс. руб.;

2017 год – 688,499 тыс. руб.;

2018 год – 1 171,00 тыс. руб.;

2019 год – 2 794,88 тыс. руб.;

2020 год – 9 220,40 тыс. руб.;

2021 год – 9 220,40 тыс. руб.;

2022 год – 9 220,40 тыс. руб.;

2023 год – 1 120,00 тыс. руб.;

2024 год – 1 120,00 тыс. руб.;

2025 год – 1 120,00 тыс. руб.

РАЗДЕЛ 1. содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами

Муниципальная программа разработана в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717; Государственной программой Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28; Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитии сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696; Государственной программой Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844.  

Сельское хозяйство муниципального образования и его базовая отрасль – сельское хозяйство – являются одной из важнейших составных частей экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий района.

Площадь земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании по состоянию на 01 января 2016 года составляет 80,7 тыс. га, из них 68,0 тыс. га – сельскохозяйственные угодья, в том числе 36,1 тыс. га – пашни, 29,7 тыс. га – сенокосы и пастбища, 2,2 тыс. га – многолетние насаждения, 12,6 тыс. га прочие.

Индекс производства продукции сельского хозяйства района (в сопоставимых ценах) в 2015 году составил 120,6% к уровню предыдущего года, что на 17 % больше планового целевого показателя. Развитие производства продукции сельского хозяйства произошло за счет увеличения производства продукции растениеводства и животноводства (картофеля, овощей, зерновых).

В развитии сельского хозяйства района сохраняется ряд проблем, которые необходимо выделить:

1) недостаточный темп обновления основных производственных фондов;

2) финансовая неустойчивость отрасли сельскохозяйственного производства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием сельскохозяйственного страхования;

3) медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи в города.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства остаются вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, эффективного использования земельных ресурсов, слабого развития малого сельского предпринимательства.

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности муниципального образования, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий Муниципальной программы и показатели их результативности.

Факторами, способствующими росту производства в агропромышленном комплекте (далее – АПК) района, являются:

1) природно – экономический потенциал для производства конкурентоспособной продукции;

2) восприимчивость отрасли к внедрению инноваций;

3) потенциальная емкость продовольственного рынка.

В то же время факторами, сдерживающими развитие, являются:

1) либерализация рынка энергоресурсов, рост цен на матери­ально – технические средства, потребляемые в АПК;

2) дефицит квалифицированных работников и недостаточный качественный потенциал трудовых ресурсов сельского хозяйства;

3) усиление дифференциации сельскохозяйственных товаропроизводителей по уровню доходов;

4) неразвитая инфраструктура агропродовольственного рынка, высокие издержки и сложность доступа к ней сельскохозяйственных товаропроизводителей, возрастающая монополизация его крупными торговыми сетями, рост импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, усиление конкурентного давления со стороны зарубежных производителей при вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО).

Муниципальная программа базируется на положениях:

1) Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

2) Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года № 207-р;

3) Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2015 года № 151-р;

4) Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р;

5) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717;

6) Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583;

7) Государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2014 года № 28;

8) Постановления Правительства Калининградской области от 04 июля 2014 года № 407 «Об организации работы по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Калининградской области «Развитие сельского хозяйства»;

9) Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитии сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696;

10) Государственной программы Калининградской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844.

Муниципальная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности АПК Багратионовского городского округа с учетом вступления Российской Федерации в ВТО. Одновременно выделяются два уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся следующие направления:

1) в сфере производства:

 производство овощей закрытого и открытого грунта и картофелеводство;

 производство зерна;

 производство рапса;

 овцеводство и козоводство;

 скотоводство (производство молока и мяса)

 плодово-ягодное производство.

2) в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) в социальной сфере – улучшение социально-экономических и экологических условий жизнедеятельности сельского населения для формирования необходимой демографической и трудоресурсной базы обеспечения продовольственной безопасности и независимости Багратионовского городского округа;

4) в сфере развития производственного потенциала – мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и улучшение плодородия почв, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

1) развитие импортозамещающих отраслей сельского хозяйства;

2) экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

3) наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

4) минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение населения Багратионовского городского округа сельскохозяйствен­ной продукцией и продовольствием собственного производства.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1) повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса муниципального образования;

2) повышение качества жизни сельского населения и привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в сельском хозяйстве;

3) обеспечение в Багратионовском городском округе улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

4) введение в сельскохозяйственный оборот не используемых ранее мелиорированных земель для развития сельскохозяйственного производства;

5) обеспечение эффективного управления в сфере реализации муниципальной программы.

Сведения целевых показателей (индикаторов) реализации Муниципальной программы представлены в таблице 1 приложения 1 к настоящей Муниципальной программе.

Реализация Муниципальной программы рассчитана на период 2016-2025 годов, в течение которого планируется:

1) увеличение доли использования сельскохозяйственных угодий до 70%;

2) увеличение объема производства продукции сельского хозяйства.

3) предоставление грантов в форме субсидий на поддержку малых форм хозяйствования;

4) обеспечить ежегодный прирост инвестиций в АПК района;

5) улучшить жилищные условия 42 семей, проживающих в сельской местности;

6) создать порядка 1000 дополнительных рабочих мест.

Реализация Муниципальной программы создаст условия и предпосылки для совершенствования материально-технической базы и повышения уровня инвестиционной деятельности, позволяющей перевести агропромышленный сектор на интенсивный путь развития (максимальное производство продукции при наименьших трудовых и материальных затратах). Это направление основано на достижениях научно-технического прогресса и использовании системного подхода к производству высококачественной продукции, все большем применении перспективных, высокоэффективных технологий производства.

Главный итог Муниципальной программы – создание эффективного, вертикально интегрированного АПК Багратионовского городского округа, предусматривающего значительно более полное и сбалансированное использование ресурсного потенциала района, техническое и технологическое обновление АПК в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности, создание достойных условий жизни сельского населения.

Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации Муниципальной программы: 2016 – 2025 годы.

Участники муниципальной программы:

1) управление муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ»;

2) сельскохозяйственные предприятия АПК;

3) граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В ходе исполнения Муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития Багратионовского городского округа.

РАЗДЕЛ 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы

В целях решения поставленных задач в рамках Муниципальной программы осуществляется реализация подпрограмм и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы. (Таблица 1)

Таблица 1

Наименование подпрограммы, отдельных мероприятий

Источники ресурсного обеспечения

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

2016год

2017год

2018год

2019год

2020год

2021год

2022год

2023год

2024год

2025год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства на 2016-2020 годы»

ВСЕГО

521307,12

42440,00

117738,82

80734,95

99415,60

53655,11

44841,24

41291,40

13730,00

13730,00

13730,00

местный бюджет

36275,576

600,00

688,499

1171,00

2794,88

9220,40

9220,40

9220,4

1120,00

1120,00

1120,00

федеральный и областной  бюджет

485031,541

41840,00

117050,321

79563,95

96620,72

44434,71

35620,84

32071,00

12610,00

12610,00

12610,00

Подпрограмма 1 «Поддержка сельскохозяйственного производства»

ВСЕГО

346576,69

35440,00

111808,76

69486,28

87528,65

17193,00

8560,00

4560,00

4000,00

4000,00

4000,00

федеральный и областной бюджет

346576,69

35440,00

111808,76

69486,28

87528,65

17193,00

8560,00

4560,00

4000,00

4000,00

4000,00

Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

ВСЕГО

58410,93

7000,00

2370,06

5982,67

7897,65

5800,71

5559,84

5950,00

5950,00

5950,00

5950,00

местный бюджет

5764,079

600,00

118,499

400,00

1945,58

450,00

450,00

450,00

450,00

450,00

450,00

федеральный и областной  бюджет

52646,851

6400,00

2251,561

5582,67

5952,07

5350,71

5109,84

5500,00

5500,00

5500,00

5500,00

Подпрограмма 3 «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Багратионовского городского округа»

ВСЕГО

81213,50

-

-

-

209,30

27001,40

27001,40

27001,40

-

-

-

местный бюджет

24510,50

-

-

-

209,30

8100,40

8100,40

8100,40

-

-

-

областной  бюджет

56703,00

-

-

-

-

18901,00

18901,00

18901,00

-

-

-

Отдельное мероприятие "Обеспечение выполнения администрацией муниципального образования, переданных полномочий в сфере сельского хозяйства".

ВСЕГО

35106,00

-

3560,00

5266,00

3780,00

3660,00

3720,00

3780,00

3780,00

3780,00

3780,00

местный бюджет

6001,00

-

570,00

771,00

640,00

670,00

670,00

670,00

670,00

670,00

670,00

областной  бюджет

29105,00

-

2990,00

4495,00

3140,00

2990,00

3050,00

3110,00

3110,00

3110,00

3110,00

РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджета.

Прогноз сводных показателей государственного задания на оказание услуг (работ) представлены в таблице 1 приложения 1 к настоящей Муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов составляет 521 307,12 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год – 42 440,00 тыс. руб.;

2017 год – 117 738,82 тыс. руб.;

2018 год – 80 734,95 тыс. руб.;

2019 год – 99 415,60 тыс. руб.;

2020 год – 53 655,11 тыс. руб.;

2021 год – 44 841,24 тыс. руб.;

2022 год – 41 291,40 тыс. руб.;

2023 год – 13 730,00 тыс. руб.;

2024 год – 13 730,00 тыс. руб.;

2025 год – 13 730,00 тыс. руб.;

В ходе реализации Муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций развития сельского хозяйства Багратионовского городского округа.

Объемы финансирования Муниципальной программы корректируются ежегодно.

РАЗДЕЛ 5. Система управления реализацией муниципальной программы

Механизм реализации Муниципальной программы – система скоординированных по срокам и объему финансирования мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Основные мероприятия Муниципальной программы, включенные в подпрограммы, предусматривают реализацию комплексных взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Муниципальной программы, а также на решение задач, обеспечивающих продовольственную независимость муниципального образования и Калининградской области.

Оценка эффективности Муниципальной программы проводится в соответствии с положением об оценке эффективности реализации Муниципальной программы, утвержденная постановлением администрации Багратионовского городского округа от 28 апреля 2018 года № 0487 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Контроль исполнения Муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, а также Министерством сельского хозяйства Калининградской области, Контрольно-ревизионной службой Калининградской области, Контрольно-оперативным управлением Правительства Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

Приложение № 1

к Муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы

муниципального образования «Багратионовский городской округ»

«Развитие сельского хозяйства»

Ответственный исполнитель – Управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ»

Таблица 1

№ п/п

№ показателя

Наименование цели, задачи, основного мероприятия

Показатель выполнения цели, задачи, основного мероприятия

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

2015

2016

2017

2018

2019

Плановый период (год)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства» (далее – Муниципальная программа)

2.

1.1

Цель муниципальной программы: обеспечение населения муниципального образования сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах к предыдущему году)

процентов

120,6

122,6

103,1

113,4

108,7

111,1

111,1

111,1

111,1

111,1

111,1

3.

1.2

Объем производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

-

-

-

498

520

587

587

587

587

587

587

4.

1.3

Объем производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

-

-

-

330

380

413

413

413

413

413

413

5.

2. Подпрограмма 1 "Поддержка сельскохозяйственного производства" (далее – Подпрограмма 1)

6.

2.1

Цель подпрограммы 1: увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции

Объем производства продукции сельского хозяйства, произведенной в хозяйствах всех категорий

млн. руб.

530

555

750

828

900

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

7.

2.2

Задача 1: обеспечение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса

Доля прибыльных организаций агропромышленного комплекса

процентов

-

-

-

40

50

60

60

60

60

60

60

8.

2.3

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)

процентов

10,0

15,2

15,5

11,2

11,4

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

11,8

9.

2.4

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

процентов

152,4

155,2

126,8

101,1

104,5

112,9

112,9

112,9

112,9

112,9

112,9

10.

2.5

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году

процентов

103,4

104,2

101,3

102,2

101,2

108,6

108,6

108,6

108,6

108,6

108,6

11.

2.6

Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства)

рублей

25523

22760

26000

27000

27500

28200

28200

28200

28200

28200

28200

12.

2.7

Основное мероприятие задачи 1: поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

Валовый сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий:

тыс. тонн

28,2

28,5

11,1

13,5

20,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

13.

2.8

Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. тонн

3,3

4,8

3,0

4,5

4,8

4,0

5,0

5,5

5,5

5,5

5,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

14.

2.9

Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. тонн

13,7

13,9

14,0

3,2

3,8

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

15.

2.10

Валовой сбор плодов и ягод в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. тонн

-

-

-

0,18

0,24

0,30

0,31

0,32

0,33

0,34

0,35

16.

2.11

Площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений

гектаров

29

120

50

50

70

20

20

20

20

20

20

17.

2.12

Производство молока в хозяйствах всех категорий

тыс. тонн

4,8

5,2

4,6

4,9

5,1

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

5,3

18.

2.13

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

тыс. тонн

1,16

1,75

1,3

1,6

1,6

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

1,7

19.

2.14

Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. тонн

-

-

-

0,31

0,35

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

20.

2.15

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

-

-

-

3900

4500

5000

5000

5500

5500

6000

6000

21.

2.16

Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей

голов

-

-

-

1211

1300

1350

1350

1400

1400

1450

1450

22.

2.17

Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений

процентов

-

-

-

1

1

2

2

3

3

3

3

23.

2.18

Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами

гектаров

-

-

-

6400

9750

10000

10000

10500

10500

11000

11000

24.

2.19

Доля застрахованной стоимости продукции растениеводства (страховая сумма по договорам сельскохозяйственного страхования) в общей стоимости продукции

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

25.

2.20

Доля застрахованной стоимости продукции животноводства (страховая сумма по договорам сельскохозяйственного страхования) в общей стоимости продукции животноводства

процентов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

26.

2.21

Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки

единиц

-

-

5

1

2

3

3

3

3

3

3

27.

2.22

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии

процентов

-

-

10

10

10

10

10

10

10

10

10

28.

3. Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» (далее – Подпрограмма 2)

29.

3.1

Цель подпрограммы 2: повышение престижности проживания в сельской местности

Задача: удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье и обустройство

Численность населения Багратионовского городского округа, проживающего в сельской местности

тыс. человек

-

-

26,7

26,7

26,8

26,9

26,9

26,9

26,9

26,9

26,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

3.1

населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

30.

3.2

Задача1 подпрограммы2:  удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье и обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих в сельской   местности, в общем числе семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий

процентов

-

-

2

2

0,8

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

31.

3.3

Основное мероприятие задачи 1: осуществление мер по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Ввод (приобретение) жилья для граждан в сельской местности, включая жилье для молодых специалистов (молодых семей)

тыс. кв. м.

0,63

0,34

0,28

0,26

0,36

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

32.

3.4

Количество семей, улучшивших свои жилищные условия

единиц

9

5

4

3

3

3

3

3

3

3

3

33.

4. Подпрограмма 3 «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Багратионовского городского округа» (далее – Подпрограмма 3)

34.

4.1

Цель подпрограммы 3: локализация и ликвидация распространения борщевика Сосновского

Картирование территорий, занятых борщевиком Сосновского

гектаров

900,42

900,42

900,42

900,42

-

-

-

35.

4.2

Уничтожение борщевика на территории населенных пунктов

гектаров

53,52

53,52

53,52

53,52

-

-

-

36.

4.3

Уничтожение борщевика на землях сельхозназначения

гектаров

365

846,9

846,9

846,9

-

-

-

37.

5. Отдельные мероприятия, не включенные в подпрограммы

38.

5.1

Задача 1 муниципальной программы: обеспечение эффективной деятельности в сфере управления реализацией муниципальной программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы

процентов

-

-

70

70

75

80

80

85

39.

5.2

Основное мероприятие 1 задачи 1: обеспечение выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства

Численность сотрудников управления развития сельского хозяйства администрации муниципального образования,

штатных единиц

-

-

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

С В Е Д Е Н И Я

о планируемых объемах расходов за счет средств всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства»

Таблица 2

№ п/п

№показателя, мероприятия

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, задачи, основного (отдельного) мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего за период реализации

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

1.

Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства»

42440,00

117738,82

80734,95

99415,60

53655,11

44841,24

41291,40

13730,00

13730,00

13730,00

521307,12

2.

1.1

Подпрограмма 1 «Поддержка сельскохозяйственного производства»

35440,00

111808,76

69486,28

87528,65

17193,00

8560,00

4560,00

4000,00

4000,00

4000,00

346576,69

3.

1.1.1

Задача 1 подпрограммы 1: обеспечение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса

35440,00

111808,76

69486,28

87528,65

17193,00

8560,00

4560,00

4000,00

4000,00

4000,00

346576,69

4.

1.1.1.1

Основное мероприятие 1 задачи 1: поддержка сельскохозяйственных товаропроизводи­телей

35440,00

111808,76

69486,28

87528,65

17193,00

8560,00

4560,00

4000,00

4000,00

4000,00

346576,69

5.

1.2

Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

7000,00

2370,06

5982,67

7897,65

5800,71

5559,84

5950,00

5950,00

5950,00

5950,00

58410,93

6.

1.2.1

Задача 1 подпрограммы 2:

удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье

7000,00

2370,06

5982,67

7897,65

5800,71

5559,84

5950,00

5950,00

5950,00

5950,00

58410,93

7.

1.2.1.1

Основное мероприятие 1

задачи 1: осуществление мер по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

7000,00

2370,06

5982,67

7897,65

5800,71

5559,84

5950,00

5950,00

5950,00

5950,00

58410,93

8.

1.3

Подпрограмма 3 «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Багратионовского городского округа»

-

-

-

209,30

27001,40

27001,40

27001,40

-

-

-

81213,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

9.

1.3.1

Уничтожение борщевика Сосновского на территории населенных пунктов

-

-

-

209.30

2891,54

2891,54

2891,54

-

-

-

5024,09

10

1.3.2

Уничтожение борщевика Сосновского на территориях земель сельхозназначения

-

-

-

-

24109,86

24109,86

24109,86

-

-

-

76189,41

11

1.4.

Отдельные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

0

3560,00

5266,00

3780,00

3660,00

3720,00

3780,00

3780,00

3780,00

3780,00

35106,00

12

1.4.1

Задача 1: обеспечение эффективной деятельности в сфере управления реализацией муниципальной программы

0

3560,00

5266,00

3780,00

3660,00

3720,00

3780,00

3780,00

3780,00

3780,00

35106,00

13

1.4.1.1

Основное мероприятие 1

задачи 1: обеспечение выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства

0

3560,00

5266,00

3780,00

3660,00

3720,00

3780,00

3780,00

3780,00

3780,00

35106,00

Приложение 2

к Муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

«ПОДДЕРЖКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«Развитие сельского хозяйства»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 «Поддержка сельскохозяйственного производства» (далее – Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее – Управление)

Соисполнители Подпрограммы 1

отсутствуют

Цели Подпрограммы 1

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции

Задачи Подпрограммы 1

Обеспечение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1

1) Объем производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;

2) Объем производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1 

2016-2025 годы, без деления на этапы.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 1 (с разбивкой по годам)

Общий объем финансирования из областного и федерального бюджета составляет 346 576,69 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2016 год – 35 440,00 тыс. руб.;

2017 год – 111 808,76 тыс. руб.;

2018 год – 69 486,28 тыс. руб.;

2019 год – 87 528,65 тыс. руб.;

2020 год – 17 193,00 тыс. руб.;

2021 год – 8 560,10 тыс. руб.;

2022 год – 4 560,00 тыс. руб.;

2023 год – 4 000,00 тыс. руб.;

2024 год – 4 000,00 тыс. руб.;

2025 год – 4 000,00 тыс. руб.;

1.  Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения

Подпрограмма «Поддержка сельскохозяйственного производства» разработана с целью реализации мероприятий, направленных на увеличение объемов   производства сельскохозяйственной продукции, а также обеспечение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса.

Основными проблемами производства, переработки и реализации растениеводческой продукции являются:

1) высокий износ мелиоративных систем;

2) снижение уровня плодородия почв;

3) низкий уровень использования земель сельскохозяйственного назначения;

4) изношенность материально-технической базы производства и перерабатывающих производств, низкие темпы обновления основных производственных фондов;

5) упрощение севооборотов и снижение их роли в повышении плодородия почв, ухудшение фитосанитарной обстановки в связи с высоким насыщением севооборотов зерновыми культурами и рапсом;

6) недостаточный уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта растениеводческой продукции.

На сегодняшний день одной из важных проблем растениеводческой отрасли муниципального образования является большая доля неиспользуемых сельскохозяйственных земель (около 55 %). Для достижения запланированных объемов сельскохозяйственного производства (молока, мяса, зерна и овощей) необходимо полное освоение земель сельскохозяйственного назначения.

Ключевые факторы развития животноводства связаны с обновлением племенного состава скота, созданием современных и высокоэффективных комплексов индустриального типа, совершенствованием кормовой базы, созданием современных предприятий по убою, первичной и более глубокой переработке мяса.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

В целях обеспечения роста производства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства, повышения конкурентоспособности и экономической эффективности отрасли растениеводства и животноводства Муниципальная программа направлена на:

1) вовлечение ранее не используемых земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственное производство;

2) внедрение современных технологических средств возделывания зерновых и технических культур, картофеля и овощей открытого грунта, овощей в зимних теплицах, заготовки кормов и продукции животноводства;

3) комплексную модернизацию материально – технической базы производства и переработки продукции растениеводства;

4) увеличение доли использования элитного и высокопродукционного семенного материала;

5) создание и развитие перерабатывающих производств по товарной доработке и переработке растениеводческой и животноводческой продукции;

6) развитие системы страхования и кредитования отраслей растениеводства и животноводства, способствующей ее устойчивому развитию и снижению рисков;

7) обеспечение равных условий конкуренции для всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также содействие в продвижении продукции на внешние рынки.

Цель Подпрограммы 1:

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции.

Основной задачей Подпрограммы 1 является обеспечение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса.

Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит обеспечить:

1) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

2) обеспечение удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева не менее 5 процентов;

3) увеличение производства молока и мяса за счет реализации комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности и модернизации отрасли животноводства и производств по переработке животноводческой продукции;

4) обновление поголовья сельскохозяйственных животных за счет закупки высокопродуктивного племенного скота новых пород с высоким генетическим потенциалом и формирование племенной базы;

5) продвижение продукции товаропроизводителей района на внутренние и внешние рынки сбыта;

6) реализацию инновационных технологий и научных разработок;

7) расширение и модернизацию производственных мощностей, переработки, транспортировки, хранения растениеводческой продукции и логистики;

8) создание условий для устойчивого функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение задач Подпрограммы 1.

Решению задачи «обеспечение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса» способствует реализация следующих мероприятий:

 оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства;

 возмещение части затрат на приобретение элитных семян;

 оказание поддержки на развитие садоводство, многолетних плодово - ягодных насаждений;

 оказание погектарной поддержки на выращивание продукции растениеводства;

 возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

 возмещение части затрат при определении посевных и сортовых качеств семян и проведение сортоиспытания сельскохозяйственных культур;

 возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;

 возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию тепличных комплексов;

 поддержка племенного животноводства;

 поддержка мясного скотоводства;

 повышение продуктивности в молочном скотоводстве;

 возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;

 возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;

 содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота молочных пород;

 компенсация части затрат на строительство модернизацию и техническое оснащение свиноводческих комплексов полного цикла и боен;

 возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе;

 возмещение затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (за исключением крупного рогатого скота мясного направления) и семени племенных быков – производителей;

 возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию птицеводческих комплексов;

 поддержка начинающих фермеров;

 поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы;

- поддержка  производства и переработки сельскохозяйственной продукции в малых формах хозяйствования;

- развитие семейных животноводческих ферм по итогам проведения конкурсного отбора.

Прогнозные значения целевых показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице 1 приложения 1 к настоящей Муниципальной программе.

РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного, федерального бюджетов.

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств областного и федерального бюджетов составляет 346 576,69 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год – 35 440,00 тыс. руб.;

2017 год – 111 808,76 тыс. руб.;

2018 год – 69 486,28 тыс. руб.;

2019 год – 87 528,65 тыс. руб.;

2020 год – 17 193,00 тыс. руб.;

2021 год – 8 560,10 тыс. руб.;

2022 год – 4 560,00 тыс. руб.;

2023 год – 4 000,00 тыс. руб.;

2024 год – 4 000,00 тыс. руб.;

2025 год – 4 000,00 тыс. руб.;

Объемы финансирования Подпрограммы 1 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Предоставление государственной поддержки по мероприятиям Подпрограммы 1 устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

В рамках Подпрограммы 1 будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования механизмов предоставления государственной поддержки.

Участие сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств в реализации Подпрограммы 1 как получателей субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

Исполнителями мероприятия «Проведение фитосанитарного мониторинга посевов сельскохозяйственных культур» являются организации, определяемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.

Контроль исполнения Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Приложение 3

к Муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«Развитие сельского хозяйства»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 «Создание условий для обеспечения комфортным жильем сельского населения» (далее – Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» (далее – Управление)

Соисполнители Подпрограммы 2

отсутствуют

Цели Подпрограммы 2

Повышения престижности проживания в сельской местности

Задачи Подпрограммы 2

1) обеспечение в муниципальном образовании «Багратионовский городской округ» улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

2) повышение уровня квалификации специалистов, занятых в сельском хозяйстве.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2

1) количество введенного (приобретенного) жилья в сельской местности – квартир (жилых домов);

2) численность населения Багратионовского городского округа, проживающего в сельской местности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

2020-2025 годы, подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2

Общий объем финансирования подпрограммы за период реализации подпрограммы составляет: 58 410,93 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год – 7 000,00 тыс. руб.;

2017 год – 2 370,06 тыс. руб.;

2018 год – 5 982,67 тыс. руб.;

2019 год – 7 897,65 тыс. руб.;

2020 год – 5 800,71 тыс. руб.;

2021 год – 5 559,84 тыс. руб.;

2022 год – 5 950 ,00 тыс. руб.;

2023 год – 5 950 ,00 тыс. руб.;

2024 год – 5 950 ,00 тыс. руб.;

2025 год – 5 950 ,00 тыс. руб.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

На реализацию Подпрограммы 2, направленной на достижение целей муниципальной программы в соответствии с частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Калининградской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - субсидии).

Для развития аграрного сектора необходимо повышение уровня качества жизни на селе, привлечение специалистов и квалифицированных рабочих в сферу сельского хозяйства и другие сферы экономики села.

Задачи государственной аграрной политики предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий комфортного проживания, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Подпрограмма  «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» разработана с целью реализации мероприятий, направленных на повышение престижности проживания в сельской местности за счет удовлетворения потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках Подпрограммы 2:

1) обеспечение в муниципальном образовании «Багратионовский городской округ» улучшения жилищных условий граждан.

2) повышение уровня квалификации специалистов, занятых в сельском хозяйстве.

Показатели, характеризующие достижение цели и степень решения задач Подпрограммы 2:

1) количество семей, улучшивших свои жилищные условия;

2) ввод в действие (приобретение) жилья в сельской местности.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице 1 приложения 1 к настоящей Муниципальной программе.

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит обеспечить улучшение жилищных условий 18 семей, проживающих в сельской местности.

3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

Решению задачи обеспечения улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях способствует реализация мероприятия по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Условия предоставления и методика расчета субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, регламентируют порядок предоставления и расходования данных субсидий местными бюджетами в соответствии с требованиями статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета с привлечением средств местного бюджетов.

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств областного, федерального и местного бюджетов составляет 58 410,93 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год – 7 000,00 тыс. руб.;

2017 год – 2 370,06 тыс. руб.;

2018 год – 5 982,67 тыс. руб.;

2019 год – 7 897,65 тыс. руб.;

2020 год – 5 800,71 тыс. руб.;

2021 год – 5 559,84 тыс. руб.;

2022 год – 5 950,00 тыс. руб.;

2023 год – 5 950,00 тыс. руб.;

2024 год – 5 950,00 тыс. руб.;

2025 год – 5 950,00 тыс. руб.

Объемы финансирования Подпрограммы 2 корректируются ежегодно при рассмотрении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Предоставление государственной поддержки по мероприятиям Подпрограммы 2 устанавливается в соответствии с Приложением № 3 к  Государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения» Государственной программы Калининградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 19 декабря 2019 года № 844.

Контроль исполнения Подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актам.

Приложение 4

к Муниципальной программе

«Развитие сельского хозяйства»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 3

«БОРЬБА С БОРЩЕВИКОМ СОСНОВСКОГО НА ТЕРРИТОРИИ БАГРАТИОНОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАГРАТИОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«Развитие сельского хозяйства»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 «Борьба с борщевиком  Сосновского  на  территории  Багратионовского городского округа»  (далее – Подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» .

Соисполнители Подпрограммы 3:

1) Отдел земельных отношений администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

2) Территориальные управления администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

3) Собственники и арендаторы земельных участков.

Цели Подпрограммы 3:

1) Ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на  территории  Багратионовского городского округа» и   недопущение его дальнейшего распространения.

2) Выявление очагов распространения борщевика на территории Багратионовского городского округа.

3) Разработка мероприятий по предотвращению распространения борщевика, определение способов борьбы в соответствии с требованиями СанПинН 2.3.2. 1078-01.

4) Проведение химических и агротехнических, мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на территории Багратионовского городского округа.

5) Проведение разъяснительной работы среди населения о способах механического и химического уничтожения борщевика, предотвращение несчастных случаев в связи с ожогами соком борщевика Сосновского и соблюдении мер предосторожности при борьбе с ним.

Задачи Подпрограммы 3:

1) Улучшение и сохранение состояния сельскохозяйственных земель;

2) Улучшение состояние земель населенных пунктов;

3) Улучшение состояния придорожных полос

Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы 3:

1) Картирование территорий, занятых борщевиком Сосновского.

2) Уничтожение борщевика Сосновского на территории населенных пунктов.

3) Уничтожение борщевика Сосновского на территориях земель сельхозназначения.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3:

2019-2022 годы, без деления на этапы.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 3:

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 за счет  областного и местного бюджета составляет 81 213,50 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год – 209,30 тыс. руб.;

2020 год – 27 001,40 тыс. руб.;

2021 год – 27 001,40 тыс. руб.;

2022 год – 27 001,40 тыс. руб.

РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ЗАДАЧИ), АНАЛИЗ ПРИЧИН ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

В последние годы заметно начал распространяться злостный сорняк борщевик Сосновского, начиная с обочин шоссейных и железных дорог, ЛЭП, газопроводов, различных полос отчуждения, и, захваты­вая все больше территорию населенных пунктов.

Борщевик Сосновского (Heracleum sosnowskyi Manden) – многолетнее растение из семейства Сельдерейные, цикл развития которого длится от 2 до 7 лет и более.

Стратегия борьбы с борщевиком Сосновского должна быть направлена в первую очередь на недопущение образования им семян и самый простой способ достичь этого – периодическое окашивание растения. Для достижения ощутимого результата окашивание необходимо проводить до трех раз за сезон и в течение нескольких лет подряд. Оптимальный срок первого окашивания – фаза бутонизации или начала цветения, последующие окашивания проводятся по мере отрастания борщевика.

Окашивание  борщевика  Сосновского  позволяет  снизить  темпы  его  распространения,  но,  как  правило,  не  приводит  к  гибели  растений.  Для  уничтожения  борщевика  на  небольших  по  площади  земельных  участках  следует  проводить  его  выкапывание  с  корнем  предпочтительно  на  ранних  фазах  развития.  Эти  работы  также  должны  выполняться  в  плотных  рукавицах  и  защитной  одежде.

Другим  методом  уничтожения  борщевика  Сосновского  является  применение  гербицидов.

Применение гербицидов должно осуществляться в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.1077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов», а также Правилами по охране труда работников агропромышленного комплекса при использовании пестицидов и агрохимикатов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 20.06.2003 года № 899.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Основная цель Подпрограммы 3 является искоренение дикорастущих посевов сорняка борщевик Сосновского и недопущение его дальнейшего распространения.

В соответствии с основной целью определена следующая цель:

 разработка мероприятий по борьбе со злостным сорняком борщевик Сосновского.

В соответствии с этой целью будут решены следующие задачи:

 воспрепятствование распространению семян борщевика;

 предотвращение несчастных случаев в связи с ожогами соком растения борщевик Сосновского.

Реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит предотвратить дальнейшее распространение борщевика на территории района, будет способствовать сохранению здоровья жителей района, а также, сохранению от зарастания и использованию земель.

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках мероприятий Подпрограммы 3 по следующим стратегическим направлениям:

1. Картирование территорий, занятых борщевиком Сосновского

Единственным методом борьбы с распространением борщевика Сосновского является картирование зон его самосева и уничтожение растений до появления семян.

На отдельной карте – схеме зарисовывается отдельная популяция, ее форма, с указанием ее размеров. Это необходимо в дальнейшем для отслеживания динамики распространения вида. На карте района или местности наносятся точки и номера описания популяций. Картирование и описание популяции проводят 2 раза в год (весной – в конце мая–июне и осенью – в сентябре). При этом выполняется повторное описание и зарисовывается схема. Отмечаются изменения, произошедшие в популяции, а также появились ли вблизи новые популяции или отдельные растения.

2. Мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского на территории населенных пунктов

На территории населенных пунктов мероприятия по борьбе с борщевиком включают в себя в основном ручные виды работ: выкапывание сорняка, выкашивание побегов, обрезка у борщевика генеративных органов, обработка гербицидами, сжигание.

Запрещается использование гербицидов на территориях детских, спортивных, медицинских учреждений, школ, предприятий общественного питания и торговли пищевыми продуктами, в пределах водоохранных зон рек, ручьев и прудов, зон первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения, а также в непосредственной близости от воздухозаборных устройств. 

В зонах жилой застройки применение гербицидов допускается при минимальной норме расхода препарата при условии соблюдения санитарных разрывов до жилых домов не менее 50 метров.

3. Мероприятия по борьбе с сорняком борщевик Сосновского на территориях земель сельхозназначения

В борьбе с борщевиком на землях сельхозназначения можно использовать разнообразные агротехнические приемы: прополка, вспашка, боронование, дискование, запахивание (можно и глубоко, отвально), в зависимости от конкретного участка, площади, ландшафта, наличия техники, климатических условий.

Другим методом уничтожения борщевика Сосновского является применение гербицидов, согласно государственному каталогу пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Предполагаемые источники финансирования Подпрограммы 3:

 средства местного бюджета;

 внебюджетные источники.

 средства областного и местного бюджета составят 81 213,50 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год – 209,30 тыс. руб.;

2020 год – 27 001,40 тыс. руб.;

2021 год – 27 001,40 тыс. руб.;

2022 год – 27 001,40 тыс. руб.;

Распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы 3, является управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Объемы финансирования Подпрограммы 3 из различных источников ежегодно уточняются при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Социальный эффект Подпрограммы 3 выражается в сохранении здоровья населения, особенно детей, которые в первую очередь получают ожоги от соприкосновения с борщевиком. Уничтожение борщевика будет способствовать сохранению и созданию зон отдыха сельской территории, сохранению эстетического вида местности.

Координатором реализации Подпрограммы 3, осуществляющим общее руководство и контроль над ходом реализации мероприятий Подпрограммы 3, является управление развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Основными функциями координатора являются:

 мониторинг исполнения мероприятий Подпрограммы 3, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

 непосредственный контроль над ходом реализации Подпрограммы 3;

 ежегодная корректировка и детализация приложения 4 к настоящей Программе;

 организация проведения ежегодных расширенных совещаний руководителей сельскохозяйственных организаций, и органов местного самоуправления Багратионовского муниципального района по итогам работы по выполнению мероприятий Подпрограммы 3.

Взаимодействие с органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами Багратионовского городского округа по вопросам реализации Подпрограммы 3 осуществляется управлением развития сельского хозяйства администрации муниципального образования «Багратионовский городской округ» в рамках его полномочий.

Приложение № 1

к Подпрограмме 3 «Борьба с борщевиком Сосновского

на территории Багратионовского городского округа»

Система программных мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского

на территории Багратионовского городского округа

Таблица 4

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем работ, га

Сроки выполнения

Особенности проведения

Ответственные за проведение

Объемы финансирования по годам, млн. руб.

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Картирование заросших площадок (инвентаризация)

900,42

Октябрь, май – июнь

Составление банка данных численности и расселения сорняка

Руководители территориальных управлений (по согласованию), руководители сельхозпредприятий (по согласованию), управление развития сельского хозяйства, земельный отдел администрации муниципального образования

Всего, в т.ч.

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

2.Территории населенных пунктов

2.1

Выкапывание корней

   32,72

Апрель – июнь

Подрезание корней на глубину 10-20 см и выдергивание его из земли

Администрации территориальных управлений (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0,21

0,44

0,44

0,44

0

0

0

Местный бюджет

0,21

0,13

0,13

0,13

0

0

0

2.2

Выкашивание побегов

   32,72

Май – октябрь

Срезку стеблей проводить в нежно-салатной фазе (до цветения)

Администрации территориальных управлений (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0,1

0,1

0,1

0

0

0

Местный бюджет

0

0,03

0,03

0,03

0

0

0

2.3

Обработка гербицидами на основе глифосата

53,52

Май – октябрь

Тщательное соблюдение регламентов применения

Администрации территориальных управлений (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

2,34

2,34

2,34

0

0

0

Местный бюджет

0

0,7

0,7

0,7

0

0

0

3.Земли сельхозназначения

3.1

Срезание бульдозером сплошных массивов

412,9

Май

Срезание проводить, когда растения находятся в нежно-салатной фазе (до цветения)

Руководители сельхоз организаций (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

3,88

3,88

3,88

0

0

0

Местный бюджет

0

1,17

1,17

1,17

0

0

0

3.2

Скашивание ручное

69

Май

Срезание проводить, когда растения находятся в нежно-салатной фазе (до цветения)

Руководители сельхоз организаций (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

0,92

0,92

0,92

0

0

0

Местный бюджет

0

0,28

0,28

0,28

0

0

0

3.3

Обработка гербицидами на основе глифосата

846,9

Май – октябрь

Тщательное соблюдение регламентов применения

Руководители сельхоз организаций (по согласованию)

Всего, в т.ч.

0

18,59

18,59

18,59

0

0

0

Местный бюджет

0

5,57

5,57

5,57

0

0

0

Приложение № 2

к Подпрограмме 3 «Борьба с борщевиком Сосновского

на территории Багратионовского городского округа»

Площадь засорения борщевиком Сосновского

на землях населенных пунктов

на землях сх назначения

На других категориях земель (включая автодороги)

Частная собственность

Общая площадь засорения

ручное скашивание и опрыскивание

механизированное скашивание и опрыскивание

госнеразграниченная собственность

долевая собственность

областная собственность

федеральная собственность

ручное скашивание и опрыскивание

механизированное скашивание  и опрыскивание

механизированное скашивание  и опрыскивание

ручное скашивание и опрыскивание

механизированное скашивание  и опрыскивание

ручное скашивание и опрыскивание

механизированное скашивание  и опрыскивание

ручное скашивание и опрыскивание

механизированное скашивание  и опрыскивание

механизированное скашивание  и опрыскивание

32,72

20,8

4

221

2

73

19

74,5

0,4

44

44

365

900,42

53,52

393,9

88

365

Приложение № 3

к Подпрограмме 3 «Борьба с борщевиком Сосновского

на территории Багратионовского городского округа»

Нормы и стоимость гербицидов

№ п/п

Название

Единица измерения

Стоимость за единицу, руб

Норма внесения на 1 га

Объем работ на 1 обработку, га

Требуется гербицидов на 1 обработку, л.

Требуется гербицидов на 2-х кратную  обработку, л.

Общая стоимость, руб.

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

1

Горгон (несельхоз земли)

л

1430

2

88

365

176

730

352

1460

503360,0

2087800,0

2

Магнум (сельхоз земли)

кг

6805

0,05

393,9

19,695

39

268049,0

3

Адью (для совместного применения с гербицидами)

л

450

0,2

481,9

365

96,38

73

193

146

86742,0

65700,0

4

Раундап

л

720

5

53,52

267,6

535,2

385344,0

ИТОГО

53,52

481,9

365

267,6

292,075

803

535,2

584,15

385344,0

858151,0

2153500,0

Приложение № 4

к Подпрограмме 3 «Борьба с борщевиком Сосновского

на территории Багратионовского городского округа»

Общая стоимость работ

№ п/п

Название

Единица измерения

Предложение ИП Богдан А.В.

Предложение ГК "Балтагросервис"

Объем работ , га

Стоимость гербицидов, руб.

Стоимость работ без гербицидов, средств химзащиты, опрыскивателей, руб.

Итого

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

в населенных пунктах

на сельхозземлях и иных категориях земель

частная собственность

1

Ручная обработка гербицидом (двухкратная)

1 га

50000

32,72

69

235584,0

281112,50

1636000,0

3450 000,0

1871584,0

3731112,5

2

Скашивание ручное -двухкратное

1 га

13500

32,72

69

441720,0

931500,0

441720,0

931500,0

3

Механизированная обработка гербицидом (двухкратная)

1 га

15600

20,8

412,9

365

149760,0

577038,45

2153500,0

324480,0

6441240,0

5694000,0

474240,0

7018278,5

7847500,0

4

Скашивание механизированное - двухкратное

1 га

3650

5000

20,8

412,9

365

104000,0

2064500,0

1825000,0

104000,0

2064500,0

1825000,0

ИТОГО

53,52

481,9

365

385344,0

858150,95

2153500,0

2506200,0

12887240,

7519000,0

2891544,0

13745391

9672500,0

Всего

26 309 435

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать