Основная информация

Дата опубликования: 03 марта 2020г.
Номер документа: RU63000202000211
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.03.2020 №123

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ       ОТ 21.01.2015 № 6 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2015 – 2024 ГОДЫ»

В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Самарской области                         от 21.01.2015 №  6 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015 – 2024 годы» следующие изменения:

в подпрограмме «Реализация государственной политики в области образования и науки на территории Самарской области» до 2022 года государственной программы Самарской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015 – 2024 годы (далее – Подпрограмма 1):

абзац одиннадцатый раздела 5 «Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1» текста Подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

«Мероприятие 1.11 финансируется в форме субсидий местным бюджетам. Порядок предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях представлен в приложении 5 к Подпрограмме 1.»;

в приложении 3 к Подпрограмме 1 абзац первый после цифр «1.9,» дополнить цифрами «1.11,»;

дополнить Подпрограмму 1 приложением 5 в редакции согласно приложению  к настоящему постановлению.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.

Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Первый

вице-губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

В.В.Кудряшов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Самарской области

от ____________ №____

ПОРЯДОК

предоставления и распределения выделяемых из областного бюджета местным бюджетам субсидий в целях софинансирования расходных обязательств по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в части обеспечения образовательного процесса в муниципальных организациях дополнительного образования детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (далее – субсидия).

2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Самарской области (далее – муниципальные образования) министерством образования и науки Самарской области (далее – министерство) как главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.

3. Показателем результативности предоставления субсидий является достижение муниципальным образованием установленного соглашением о предоставлении субсидий, заключенным между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления (далее – соглашение), значения целевого показателя «доля среднегодовой фактической численности детей, получающих в отчетном году дошкольное образование по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных организациях дополнительного образования детей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в Самарской области, в среднегодовой планируемой численности детей, нуждающихся в получении в отчетном году дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, в Самарской области».

4. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств муниципальных образований по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в части обеспечения образовательного процесса в муниципальных организациях дополнительного образования детей, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (далее – предельный уровень),  определяется с учетом отраслевого показателя «охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования» (далее – отраслевой показатель), используемого для расчета предельного уровня софинансирования и характеризующего развитие муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности.

Максимальное значение предельного уровня составляет 96,8% от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства, минимальное значение предельного уровня – 86,8%.

Значение предельного уровня устанавливается приказом министерства для каждого муниципального образования отдельно (в разрезе городских округов Самара и Тольятти) на очередной финансовый год и плановый период.

Значение отраслевого показателя (O) определяется министерством по муниципальным образованиям по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году распределения субсидий, по формуле

где X – численность детей в Самарской области, охваченных услугами дошкольного образования;

Y – численность детей дошкольного возраста, обучающихся в общеобразовательных организациях Самарской области;

Z – численность постоянного населения Самарской области в возрасте от 1 до 7 лет.

Источниками данных для расчета значений отраслевого показателя являются:

X и Y – данные сводных отчетов, которые формируются территориальными управлениями министерства  и департаментами образования администраций г.о. Самара и г.о. Тольятти в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2012 № 975 «О проведении в субъектах Российской Федерации мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию (присмотру и уходу)» по состоянию на 1 сентября года, предшествующего году распределения субсидий, и представляются в министерство;

Z – данные, представляемые на 1 января года, предшествующего году распределения субсидий, в министерство территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.

5. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, определяется в соответствии с методикой распределения субсидии и рассчитывается по формуле

где Nzi – нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося (воспитанника) с учетом корректирующих коэффициентов в части реализации i-х общеобразовательных программ, утверждаемые ежегодно постановлением Правительства Самарской области и действующие в z-м периоде;

i – наименование соответствующей образовательной программы;

z – порядковый номер периода;

Dki – численность обучающихся (воспитанников), обучающихся по соответствующей i-й образовательной программе, по состоянию                          на 1 января и 1 сентября;

k – дата, на которую производится расчет численности обучающихся (воспитанников) (1 января, 1 сентября);

nz – количество месяцев в z-м периоде;

12 – количество месяцев в году;

DU – предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства муниципального образования.

6. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Нормативным правовым актом Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в следующих случаях:

внесение изменений в установленные значения предельных уровней софинансирования объема расходных обязательств муниципальных образований;

направление муниципальным образованием в адрес министерства обращения об уточнении фактической потребности (отсутствии потребности) в получении субсидии.

8. При наличии одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объема субсидий между муниципальными образованиями.

Министерство в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Самарской области о  внесении изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями обеспечивает в установленном порядке заключение дополнительных соглашений о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями.

9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:

наличие очередности на предоставление мест в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, по состоянию на             1 января года, предшествующего планируемому;

наличие в муниципальном образовании действующих организаций дополнительного образования детей, на базе которых открыты группы полного дня для детей дошкольного возраста;

наличие у муниципальных организаций дополнительного образования детей лицензии на право реализации основных образовательных программ дошкольного образования.

10. В целях получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии;

расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя муниципального образования;

документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая объем планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.

11. Условиями предоставления субсидии являются:

заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, которое должно предусматривать согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, в срок до 15 марта в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению  субсидий  из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 № 751 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам» (далее – Правила);

соответствие муниципальных образований критериям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;

представление получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств.

12. Условиями расходования субсидии являются:

расходование субсидии в соответствии с положениями Методики расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника за счет средств областного бюджета и базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере образования по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в расчете на одного воспитанника, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 10.09.2008 № 353;

использование субсидии на цели, определенные пунктом 1 настоящего Порядка;

использование субсидии в срок до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

представление муниципальным образованием в министерство ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетности об использовании субсидии с приложением копий первичных документов, подтверждающих оказание и оплату услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о выполнении обязательств и достижении показателя эффективности использования субсидии в целом за текущий год в порядке и по форме, которые установлены соглашением;

соблюдение муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) расходных обязательств муниципального образования.

13. В случае возникновения экономии средств высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет в срок до                31 декабря текущего года с последующим внесением изменений в соглашения в части сокращения объема предоставляемой субсидии. Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной суммой субсидии, определенной в начале календарного года и рассчитанной исходя из списочной численности детей в календарном году, и фактической суммой субсидии, определенной в конце календарного года и рассчитанной исходя из среднесписочной численности детей в календарном году.

14. При ненадлежащем выполнении муниципальным образованием требований к предоставлению отчетности об использовании субсидии (несоблюдение сроков представления отчетов, представление недостоверной отчетности) предоставление субсидии приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных муниципальным образованием.

15. В случае неустранения муниципальным образованием нарушений, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, а также невыполнения условий расходования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии для ее дальнейшего перераспределения.

16. В случае невыполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидий в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидий в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидий за предыдущий период, или недостижения значений целевых показателей, установленных соглашением, субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством. При этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.

17. В случае если по окончании срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельному уровню, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию                      на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.

19. Основания для освобождения муниципальных образований                              от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Правилами.

20. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.

21. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием целей и порядка предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать