Основная информация
Дата опубликования: | 03 апреля 2001г. |
Номер документа: | В200102716 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0102716
В200102716
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 8, СТР. 30, 2001г.
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.04.2001 N 9046/00
[ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ
ВЫПЛАЧЕННОЙ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ, СУД НЕ ПРИНЯЛ ВО
ВНИМАНИЕ, ЧТО ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ И В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ,
УСТАНОВЛЕНЫ ПРЕЙСКУРАНТОМ]
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Троицкая ГРЭС" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к государственному унитарному предприятию "Южно-Уральская железная дорога" о восстановлении на его лицевом счете в ТЕХПД излишне списанной провозной платы в сумме 3 997 008 рублей за доставку четырех маршрутов экибастузского угля от пограничной станции Пресногорьковская до станции Золотая Сопка
Решением от 31 05.2000 в удовлетворении иска отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 03.10 2000 оставил указанное решение без изменения.
Решение об отказе в иске мотивировано тем, что перевозка угля была международной, груз следовал из Казахстана в Россию и железная дорога обоснованно начислила провозную плату по ставкам тарифной политики Российских железных дорог, разработанной на базе тарифной политики государств - участников СНГ, принимаемой на основании Тарифного соглашения от 17.02.93 железнодорожных администраций (железных дорог) государств - участников СНГ, имеющего силу международного договора и, следовательно, приоритет перед нормами национального законодательства (прейскурантом N 10-01).
В протесте предлагается указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 7 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены данные функции,
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" предусмотрено, что тарифы на перевозки грузов устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Исходя из статей 6 и 11 Федерального закона "О естественных монополиях" определение (установление) цен (тарифов) или их предельного уровня осуществляется органом регулирования естественных монополий.
В настоящее время тарифы на перевозку грузов, в том числе и в международном сообщении, установлены прейскурантом N 10-01.
Что касается тарифной политики стран СНГ, принимаемой на тарифных конференциях, то она носит межведомственный характер и определяет предельный уровень провозной платы, а в компетенцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ входит лишь рассмотрение вопросов железнодорожных тарифов, а не их утверждение.
Таким образом, размер провозной платы, предусмотренный тарифной политикой Российских железных дорог и введенный в действие телеграммой Министерства путей сообщения от 05.09.98 N 722, нельзя рассматривать как общеобязательную ставку грузового тарифа.
Поэтому в данном случае должен применяться соответствующий тариф, установленный прейскурантом N 10-01.
[отформатировано: 11.10.2001 технолог НЦПИ - Батунина М.А.]
[проверено: 15.10.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]
В0102716
В200102716
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 8, СТР. 30, 2001г.
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО
СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.04.2001 N 9046/00
[ПРИ РАЗРЕШЕНИИ СПОРА О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ
ВЫПЛАЧЕННОЙ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ, СУД НЕ ПРИНЯЛ ВО
ВНИМАНИЕ, ЧТО ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ И В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ,
УСТАНОВЛЕНЫ ПРЕЙСКУРАНТОМ]
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Троицкая ГРЭС" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к государственному унитарному предприятию "Южно-Уральская железная дорога" о восстановлении на его лицевом счете в ТЕХПД излишне списанной провозной платы в сумме 3 997 008 рублей за доставку четырех маршрутов экибастузского угля от пограничной станции Пресногорьковская до станции Золотая Сопка
Решением от 31 05.2000 в удовлетворении иска отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 03.10 2000 оставил указанное решение без изменения.
Решение об отказе в иске мотивировано тем, что перевозка угля была международной, груз следовал из Казахстана в Россию и железная дорога обоснованно начислила провозную плату по ставкам тарифной политики Российских железных дорог, разработанной на базе тарифной политики государств - участников СНГ, принимаемой на основании Тарифного соглашения от 17.02.93 железнодорожных администраций (железных дорог) государств - участников СНГ, имеющего силу международного договора и, следовательно, приоритет перед нормами национального законодательства (прейскурантом N 10-01).
В протесте предлагается указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 7 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены данные функции,
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" предусмотрено, что тарифы на перевозки грузов устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Исходя из статей 6 и 11 Федерального закона "О естественных монополиях" определение (установление) цен (тарифов) или их предельного уровня осуществляется органом регулирования естественных монополий.
В настоящее время тарифы на перевозку грузов, в том числе и в международном сообщении, установлены прейскурантом N 10-01.
Что касается тарифной политики стран СНГ, принимаемой на тарифных конференциях, то она носит межведомственный характер и определяет предельный уровень провозной платы, а в компетенцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ входит лишь рассмотрение вопросов железнодорожных тарифов, а не их утверждение.
Таким образом, размер провозной платы, предусмотренный тарифной политикой Российских железных дорог и введенный в действие телеграммой Министерства путей сообщения от 05.09.98 N 722, нельзя рассматривать как общеобязательную ставку грузового тарифа.
Поэтому в данном случае должен применяться соответствующий тариф, установленный прейскурантом N 10-01.
[отформатировано: 11.10.2001 технолог НЦПИ - Батунина М.А.]
[проверено: 15.10.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 8 от 03.04.2001 Стр. 30 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: