Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2001г.
Номер документа: В200102716
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0102716

В200102716

ОПУБЛИКОВАНО:

ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, N 8, СТР. 30, 2001г.

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО

СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       03.04.2001 N 9046/00

[ПРИ РАЗРЕШЕНИИ  СПОРА О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ

ВЫПЛАЧЕННОЙ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ, СУД НЕ ПРИНЯЛ ВО

ВНИМАНИЕ,  ЧТО ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ,

В ТОМ ЧИСЛЕ И В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ,

УСТАНОВЛЕНЫ ПРЕЙСКУРАНТОМ]

(извлечение)

Открытое акционерное общество "Троицкая ГРЭС" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с иском к государственному унитарному предприятию "Южно-Уральская железная дорога" о восстановлении на его лицевом счете в ТЕХПД излишне списанной провозной платы в сумме 3 997 008 рублей за доставку четырех маршрутов экибастузского угля от пограничной станции Пресногорьковская до станции Золотая Сопка

Решением от 31 05.2000 в удовлетворении иска отказано.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 03.10 2000 оставил указанное решение без изменения.

Решение об отказе в иске мотивировано тем, что перевозка угля была международной, груз следовал из Казахстана в Россию и железная дорога обоснованно начислила провозную плату по ставкам тарифной политики Российских железных дорог, разработанной на базе тарифной политики государств - участников СНГ, принимаемой на основании Тарифного соглашения от 17.02.93 железнодорожных администраций (железных дорог) государств - участников СНГ, имеющего силу международного договора и, следовательно, приоритет перед нормами национального законодательства (прейскурантом N 10-01).

В протесте предлагается указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации тарифы на перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены данные функции,

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте" предусмотрено, что тарифы на перевозки грузов устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из статей 6 и 11 Федерального закона "О естественных монополиях" определение (установление) цен (тарифов) или их предельного уровня осуществляется органом регулирования естественных монополий.

В настоящее время тарифы на перевозку грузов, в том числе и в международном сообщении, установлены прейскурантом N 10-01.

Что касается тарифной политики стран СНГ, принимаемой на тарифных конференциях, то она носит межведомственный характер и определяет предельный уровень провозной платы, а в компетенцию Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ входит лишь рассмотрение вопросов железнодорожных тарифов, а не их утверждение.

Таким образом, размер провозной платы, предусмотренный тарифной политикой Российских железных дорог и введенный в действие телеграммой Министерства путей сообщения от 05.09.98 N 722, нельзя рассматривать как общеобязательную ставку грузового тарифа.

Поэтому в данном случае должен применяться соответствующий тариф, установленный прейскурантом N 10-01.

[отформатировано: 11.10.2001 технолог НЦПИ - Батунина М.А.]

[проверено: 15.10.2001 редактор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 8 от 03.04.2001 Стр. 30
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110), 180.000.000 Правосудие, 180.020.000 Судоустройство. Судебная система, 180.020.020 Федеральные суды Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать