Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2007г.
Номер документа: ru58000200700122
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2007 г. №207-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 26.08.2011г. № 586-пП, от 16.12.2011г. № 921-пП)

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 26.08.2011г. № 586-пП, от 16.12.2011г. № 921-пП)

Губернатор

Пензенской области

В.К. Бочкарев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Пензенской области

от 3 апреля 2007 г. № 207-пП

ПОРЯДОК

установления причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 26.08.2011г. № 586-пП, от 16.12.2011г. № 921-пП)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок используется при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты).

1.2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительстве), в отношении объектов проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.3. Причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией Пензенской области по расследованию случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - технической комиссией).

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительстве.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 26.08.2011г. № 586-пП, от 16.12.2011г. № 921-пП)

2.1. Технические комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве создаются исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее – уполномо-ченный орган), в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.12.2011г. № 921-пП)

2.2. Технические комиссии создаются при получении соответствующего сообщения лица, осуществляющего строительство, эксплуатацию объекта, государственных надзорных органов, физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае публикации в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 26.08.2011г. № 586-пП)

Технические комиссии создаются в течение 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.3. В состав Технической комиссии включаются представители:

а) уполномоченного органа;

б) исполнительного органа государственной власти Пензенской области, ведающего вопросами жилищно-коммунального хозяйства;

в) исполнительного органа государственной власти Пензенской области, ведающего вопросами градостроительства;

г) учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Пензенской области;

д) органа местного самоуправления, на территории которого находится объект (по согласованию);

е) других органов и организаций, по согласованию с ними.

Возглавляет работу технической комиссии руководитель или заместитель руководителя уполномоченного органа.

(пункт в редакции постановления Правительства Пензенской области от 16.12.2011г. № 921-пП)

2.4. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительстве, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

Лица, участвующие в работе технической комиссии в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.

2.5. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется уполномоченным органом при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать трех месяцев с даты образования такой комиссии.

2.6. Техническая комиссия для установления причин законодательства о градостроительной деятельности имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) запрос и получение в установленном порядке у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) запрос и получение в установленном порядке документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

2.7. Техническая комиссия анализирует представленные материалы и документы, материалы экспертных заключений и технических отчетов о проведенных испытаниях и исследованиях и устанавливает на основе произведенного анализа:

1. причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда;

2. необходимые меры по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.8. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

1. о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и о его размерах;

2. об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3. о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.9. Заключение технической комиссии подлежит утверждению уполномоченным органом и направляется лицам, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, по их запросу в срок не более 7 рабочих дней после получения запроса.

2.10. Заключение, указанное в пункте 2.8. настоящего Порядка в течение 7 рабочих дней после его утверждения подлежит опубликованию уполномоченным органом в средствах массовой информации.

2.11. При установлении в процессе работы технической комиссии фактов административных правонарушений уполномоченный орган решает вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2011г. № 921-пП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 11(150) стр.44-45 от 17.04.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать