Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2009г.
Номер документа: ru68000200900175
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2009 г.

г. Тамбов

№ 365

Об утверждении областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы»

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.05.2009 г. № 564 (ru68000200900262), от 27.11.2009 г. № 1409 (ru68000200900672), от 11.06.2010 № 691 (ru68000201000344) ,  от 22.10.2010 № 1251 (ru68000201000657), от 30.12.2010 № 1573 (ru68000201000827), от 18.04.2011 № 379 (ru68000201100228), от 11.07.2011 № 824 (ru68000201100573), от 07.11.2011 № 1525 (ru68000201101085), от 16.12.2011 № 1805 (ru68000201101466)

В целях развития межведомственного взаимодействия в организации работы по предупреждению терроризма и экстремизма на территории области, во исполнение Федерального закона от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с поручением Председателя Национального антитеррористического комитета Российской Федерации администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать главам городов и районов области, главе администрации г. Тамбова П.П.Черноиванову в пределах средств соответствующих бюджетов в 2009 году разработать и принять территориальные программы по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы с учетом местной специфики.

3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 23.11.2007 № 1271 «О плане мероприятий по реализации областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2008-2010 годы».

4. Опубликовать данное постановление в газете «Тамбовская жизнь».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 03.04.2009 № 365

Областная целевая программа «О мерах по противодействию

терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы»

(изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1251, от 18.04.2011 № 379)

Наименование

Программы

О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы

Заказчик - координатор Программы

Администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка)

Заказчики

Программы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление транспорта и автомобильных дорог области, управление труда и социального развития области, управление внутренних дел по Тамбовской области (далее - УВД), Главное управление МЧС России по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС)

Разработчик

Программы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области

Цели и задачи

Программы

Целью Программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Задачи Программы:

реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2011 годы

(позиция изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 11.06.2010 №691,  от 22.10.2010 № 1251) от 30.12.2010 № 1573 от 18.04.2011 № 379),от 11.07.2011 № 824

Объемы и источники финансирования программы

Программа финансируется за счет средств областного и местных бюджетов. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета 9025 тыс. рублей, в том числе по годам:

2009 год – 1800 тыс. рублей;

2010 год – 3225 тыс. рублей;

2011 год – 4000 тыс. рублей.

Мероприятия Программы реализуются при условии включения данной программы в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год

1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами

Областная целевая программа «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и от 13 сентября 2004 г. № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», протоколом оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 26 мая 2007 года, протоколом заседания Национального антитеррористического комитета от 05 июня 2007 г. № 8, с учетом анализа реализации областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы», с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.

Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.

Реализация областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006-2007 годы» позволила: не допустить совершения на территории области террористических акций и экстремистских проявлений; создать областную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов и населения по действиям при угрозе их совершения.

Вместе с тем, наличие на территории области федеральной автомобильной трассы «Москва-Каспий», крупных железнодорожных станций в городах Мичуринске и Моршанске, через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, реально обуславливают потенциальную опасность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию области, так и в соседние регионы.

Кроме того, на территории области расположены критически важные объекты (производства, переработки, транспорта, жизнеобеспечения и массового пребывания людей и др.), которые могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.

Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция. Анализ миграционной обстановки в области показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным за 12 месяцев 2008 года в область прибыло 20646 иностранных граждан, выявлено 3018 нарушителей в сфере миграционного законодательства.

Правоохранительными органами Тамбовской области в 2006-2008 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.

Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в области предлагаются в представленной Программе.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих исполнительной органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Программа рассчитана на 3 года в связи с постоянными динамичными переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.

Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в области.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Программа рассчитана на 2009-2011 годы и предполагает решение следующих задач:

реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;

повышение ответственности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;

совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;

укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов и минимизации их последствий;

проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.

3. Система программных мероприятий

Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:

организационные мероприятия;

профилактические мероприятия;

ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений.

Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации данных приоритетных направлений, приведена в таблице.

Таблица

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(таблица изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.05.2009 г. № 564, от 27.11.2009 г. № 1409 , от 22.10.2010 № 1251, от 18.04.2011 № 379, от 11.07.2011 № 824, от 07.11.2011 № 1525)



п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Сроки

выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики Программы - ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам

наименование

единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Организационные мероприятия

1.1.

Организация комплексных проверок в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов

2009-2011

годы

Аппарат антитеррористической комиссии области, аппараты антитеррористических комиссий администраций городов и районов области, управление федеральной службы безопасности по Тамбовской области (далее - УФСБ), УВД, ГУ МЧС

1.2.

Организация и проведение согласованных межведомственных оперативно-профилактических целевых мероприятий и специальных операций по предупреждению, выявлению и пресечению:

преступлений террористического характера;

незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде;

незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов

2009-2011

годы

УФСБ, УВД области, управ-ление федеральной службы Российской Фе-дерации по контролю за оборотом наркотиков по Тамбовской области (далее - УФСКН)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

1.3.

Проведение совместных мероприятий по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, принятие к ним мер в соответствии с действующим законодательством

2009-2011

годы

УФСБ, УВД, аппарат антитеррористической комиссии области

1.4.

Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов:

объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения; взрыво- и пожароопасных, химико - и бактериологически опасных предприятий, объектов транспортной инфраструктуры

2009-2011

годы

Управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области, управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление транспорта и автомобильных дорог области, комитет по физической культуре и спорту области, управление по охране окружающей среды и природопользованию области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, администрации городов и районов области совместно с УФСБ, УВД, ГУ МЧС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

(пункт 1.5 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1251), от 30.12.2010 № 1573)

1.5.

Изготовление и демонстрация телевизионных роликов, издание методических рекомендаций, буклетов, памяток, плакатов, иной печатной продукции по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, публикация материалов, противодействующих терроризму, идеям экстремизма и разжиганию межнациональной розни

Областной бюджет

150

100

50

2009-2011

годы

Аппарат антитеррористической комиссии области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области

1.6.

Осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма

2009-2011

годы

Управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области, УФСБ, УВД, центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области (далее - ЦССИ ФСО)

1.7.

Организация и проведение циклов «круглых столов», семинаров и тренингов с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами

2009-2011

годы

Управление по связям с общественностью администрации области, управление пресс-службы и информации области, управление культуры и архивного дела области, аппарат антитеррористической комиссии области, УФСБ, УВД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.8.

Разработка и реализация комплекса мер по распространению на телевиде-нии, в других средствах массовой ин-формации, информационно-коммуни-кационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстре-мистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельно-сти национальных объединений и ре-лигиозных организаций в части проти-водействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Фе-дерацией

2009-2011

годы

Управление пресс-службы и информации администрации области, управление по связям с общественностью администрации области, аппарат антитеррористической комиссии области, администрации городов и районов области, УФСБ, УВД

1.9.

Интенсифицировать обмен оператив-ной информацией, в том числе с ис-пользованием созданного на базе УВД межведомственного банка данных, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экс-тремистских организаций и незакон-ных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, фи-нансирование и обучение их членов

2009-2011

годы

УВД, УФСБ, УФСКН, управле-ние федеральной мигра-ционной службы по Тамбовской области (далее - УФМС)

(пункт 1.10 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области  от 22.10.2010 № 1251), от 30.12.2010 № 1573), от 11.07.2011 № 824, от 07.11.2011 № 1525

1.10.

Помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты, проведение комплексных проверок в городах и районах области, учений и тренировок с оперативными группами антикризисной деятельности, обеспечение деятельности аппарата антитеррористической комиссии, проведение среди представителей региональных средств массовой информации конкурсов на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи) по антитеррористической проблематике

Областной

бюджет

1583,8

720

340

523,8

2009-2011 годы

Аппарат антитеррористической комиссии области, управление пресс-службы и информации администрации области

Пункты 1.11, 1.12 дополнены постановлением администрации Тамбовской области от 07.11.2011 № 1525

1.11

Приобретение оргтехники для обеспечения деятельности аппарата антитеррористической комиссии

Областной бюджет

100

100

2011 год

Аппарат антитеррористической комиссии области

1.12

Приобретение средств связи, коммуникации, фото-, видеофиксации, многофункциональных устройств, офисного оборудования, расходных материалов для обеспечения деятельности аппарата антитеррористической комиссии

Областной бюджет

50

50

2011 год

Аппарат антитеррористической комиссии области

(позиция итого изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1251), от 30.12.2010 № 1573, от 11.07.2011 № 824

Итого

1883,8

820

340

723,8

2. Профилактические мероприятия

2.1.

Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности:

жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой;

водозаборных узлов, объектов социально-культурной сферы, жизнеобеспечения с применением технических средств;

учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей

Местные

бюджеты

2009-2011

годы

Антитеррористическая комиссия области, антитеррористические комиссии городов и районов области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление труда и социального развития области, управление культуры и архивного дела области, администрации городов и районов области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.2.

Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты

2009-2011

годы

Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление труда и социального развития области, администрации городов и районов области, ГУ МЧС

2.3.

Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей

2009-2011

годы

Администрации городов и районов совместно с УВД, УФСБ

2.4.

Повышение антитеррористической защищенности мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородные перевозки:

выявление и пресечение нелегальных мест отправления, прибытия и отстоя пассажирского транспорта и лиц, причастных к данной деятельности

2009-2011

годы

УФСБ, УВД, управление транспорта и автомобильных дорог области, администрации городов и районов области

2.5.

Совершенствование системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий

Местные

бюджеты

2009-2011

годы

Администрации городов и районов области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.6.

Эвакуация автотранспорта, находящегося в местах расположения объектов с массовым пребыванием людей, владельцы которого не установлены

2009-2011

годы

Администрации городов и районов области совместно с УВД

2.7.

Осуществление комплекса мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров и объектов железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта от террористических актов.

Проведение на регулярной основе совместных учений и тренировок по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность данных объектов и ликвидации их последствий

2009-2011

годы

УФСБ, УВД, аппарат антитеррористической комиссии области

2.8.

Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации.

Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования

2009-2011

годы

Администрации городов и районов области совместно с УВД, УФМС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.9.

Исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы.

Обеспечение своевременного информирования правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов

2009-2011

годы

Администрации городов и районов области, УФМС, УВД

Итого

(раздел 3 изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1251), от 30.12.2010 № 1573, от 18.04.2011 № 379, от 11.07.2011 № 824

3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений

3.1

Корректировка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. Совершенствование мер по проведению мобилизации человеческих, материальных и технических ресурсов для обеспечения мероприятий по эвакуации населения, проведению аварийных работ, доставке пострадавших и т.д.

2009-2011

годы

ААдминистрации городов и районов области

совместно

с УФСБ, УВД,

ГУ МЧС

пункт 3.2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.04.2011 № 379

3.2

Обеспечение мероприятий по материальному оснащению подразделений по ликвидации террористических акций

Областной

бюджет

255

200

55

2010-2011 годы

Администрация области, УФСБ

3.3

Обеспечение сбора информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям

2009-2011

годы

УФСБ, УВД, УФМС

3.4

Приобретение одной единицы автотранспорта для организации работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодействия терроризму и экстремизму

Областной

бюджет

195

195

2010 год

Количество автотранспорта

ед.

2010 год -1

УВД

3.5

Приобретение

аудио-, видеотехники

Областной

бюджет

55

55

2010 год

Количество комплектов

ед.

2010 год - 5

УВД

3.6

Оснащение областных оперативных групп антикризисной деятельности для оказания помощи при проведении контртеррористической операции и минимизации последствий террористических актов:

3.6.1

приобретение специального санитарного автомобиля для государственного учреждения здравоохранения (далее – ГУЗ) «Тамбовский областной центр медицины катастроф»

Областной

бюджет

450

450

2009 год

Количество автотранспорта

ед.

2009 год - 1

Управление здравоохранения области, ГУЗ «Тамбовский областной центр медицины катастроф»

3.6.2

приобретение медицинского оборудования и учебных тренажеров для ГУЗ «Тамбовский областной центр медицины катастроф»

Областной

бюджет

320

320

2009 год

Количество комплектов оборудования

ед.

2009 год - 10

Управление здравоохранения области, ГУЗ «Тамбовский областной центр медицины катастроф»

3.7

Приобретение у населения незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе

Областной

бюджет

600

200

200

200

2009-2011

годы

УВД

3.8

Приобретение средств индивидуальной бронезащиты для Тамбовского областного государственного учреждения (далее – ТОГУ) «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»

Областной

бюджет

20

10

10

2009-2010

годы

Количество бронежилетов

ед.

2009 год -2,

2010 год - 2

ГУ МЧС, ТОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»

3.9

Обеспечение безопасности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов»:

приобретение портативного детектора паров взрывчатых веществ

Областной

бюджет

325

325

2010 год

Количество комплектов оборудования

ед.

2010 год – 1

Управление транспорта и автомобильных дорог области

3.10

Обеспечение безопасности ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница»:

3.10.1

оснащение системой видеонаблюдения поликлиники ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница»

Областной

бюджет

260

260

2011 год

Количество систем видеонаблюдения

ед.

2011 год - 1

Управление здравоохранения области

3.10.2

оснащение системой видеонаблюдения терапевтического корпуса ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница»

Областной

бюджет

320

320

2011 год

Количество систем видеонаблюдения

ед.

2011 год - 1

Управление здравоохранения области

3.10.3

оснащение системой видеонаблюдения хирургического корпуса ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница»

Областной

бюджет

340

340

2011 год

Количество систем видеонаблюдения

ед.

2011 год - 1

Управление здравоохранения области

3.11

Строительство ограждения периметра Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания (далее – ТОГСУСО) «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка»

Областной

бюджет

1931,2

1931,2

2011 год

Управление труда и социального развития области

3.12

Приобретение технических средств для предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности на территории области:

специальное техническое средство «Стрингер-М"

устройство передачи видео-, аудиоинформации «Трасса»

средства аудио-, видеонаблюдения

Областной

бюджет

1000

200

300

1000

200

300

2010

год

2010

год

2010

год

Количество комплектов оборудования

ед.

2010 год -

1

1

23

Администрация области, УФСБ

3.13

Приобретение комплекса цифровой видеосвязи для подразделений по ликвидации террористических акций

Областной

бюджет

400

400

2010

год

Количество комплексов

ед.

2010 год - 1

Администрация области, ЦССИ ФСО, УФСБ

Графа 2 пункта 3.14 изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.12.2011 № 1805

3.14

Обеспечение эффективной подготовки и проведения контртеррористических учений, оперативного управления силами и средствами, участвующими в мероприятиях по противодействию терроризму, а также информационного обмена между взаимодействующими ведомствами с использованием аппаратно-программного комплекса идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам "Поток", в том числе путем совершенствования его аппаратной части

Областной

бюджет

170

170

2011 год

УВД

позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.04.2011 № 379, от 11.07.2011 № 824

Итого

7141,2

980

2885

3276,2

позиция изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.04.2011 № 379,от 11.07.2011 № 824

Всего

9025

1800

3225

4000

3.1. Организационные мероприятия

В целях реализации данного направления Программы будут организованы и осуществлены:

комплексные проверки в городах и районах области эффективности принимаемых мер, выполнения федерального и областного законодательства в сфере предупреждения террористических актов;

межведомственные оперативно-профилактические целевые мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению и пресечению: преступлений террористического характера; незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, боеприпасов;

совместные мероприятия по выявлению физических и юридических лиц, имеющих в собственности незарегистрированные в установленном порядке легкие и сверхлегкие летательные аппараты, применение к ним мер в соответствии с действующим законодательством;

проверки состояния антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов;

подготовка телевизионных роликов, издание методических рекомендаций, буклетов, памяток, иной печатной продукции по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, опубликование материалов, противодействующих терроризму, идеям экстремизма и разжиганию межнациональной розни;

мониторинг печатных и электронных средств массовой информации области с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма;

циклы «круглых столов», семинары и тренинги с участием лидеров и руководителей национальных и религиозных организаций по проблемам противодействия терроризму, этническому и религиозному экстремизму, а также с целью воспитания граждан в духе патриотизма и дружбы между народами;

меры по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией;

обмен оперативной информацией, касающейся лиц и групп, причастных к деятельности террористических, экстремистских организаций и незаконных вооруженных формирований, а также осуществляющих вербовку, финансирование и обучение их членов;

помощь по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты, комплексные проверки в городах и районах области, учения и тренировки с оперативными группами антикризисной деятельности, обеспечена деятельность аппарата антитеррористической комиссии, проведены среди представителей региональных средств массовой информации конкурсы на лучшую журналистскую работу (статьи, теле- и радиопередачи) по антитеррористической проблематике.

3.2. Профилактические мероприятия

В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:

осуществлен комплекс мер, направленный на усиление безопасности: жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей, в том числе, техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой; водозаборных узлов, объектов социально-культурной сферы, жизнеобеспечения с применением технических средств; учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;

проведены семинары с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;

уточнен перечень заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований, проинформированы правоохранительные органы о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей;

повышена антитеррористическая защищенность мест прибытия и отправления транспортных средств, осуществляющих междугородные перевозки;

усовершенствована система инженерной защиты, исключающая несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

проведены совместные учения и тренировки по проверке готовности сил и средств, задействованных в мероприятиях по пресечению террористических актов и ликвидации их последствий на объектах железнодорожного, воздушного и пассажирского транспорта;

организована работа по выявлению через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования;

своевременное информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов.

(подраздел 3.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 27.11.2009 г. № 1409)

(подраздел 3.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2010 №691)

(подраздел 3.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1251)

(подраздел 3.3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1573)

3.3. Ликвидация угрозы террористических актов и экстремистских проявлений

В результате реализации данного направления будут:

откорректированы планы действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения;

приобретены современные технические средства для предупреждения, выявления и пресечения террористической и экстремистской деятельности на территории области и управления контртеррористическими операциями;

осуществлен сбор информации о прибывающих в область беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям;

приобретена одна единица автотранспорта, аудио-, видеотехника для организации работы территориальных органов и подразделений УВД по линии противодействия терроризму и экстремизму;

приобретены специальный санитарный автомобиль, медицинское оборудование, учебные тренажеры для ГУЗ «Тамбовский областной центр медицины катастроф»;

приобретена система видеонаблюдения для ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» (поликлиника);

приобретены у населения незаконно хранящееся огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества на возмездной основе;

приобретены средства индивидуальной бронезащиты для ТОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»;

приобретен портативный детектор паров взрывчатых веществ для Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Аэропорт «Тамбов»;

осуществлено строительство ограждения периметра ТОГСУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Росинка».

(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 11.06.2010 №691)

(раздел 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 22.10.2010 № 1251)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа рассчитана на период 2009-2011 годы, реализуется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию).

(абзац 2 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1573)

(абзац 2 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от от 18.04.2011 № 379)

Для реализации мероприятий Программы необходимо 9080 тыс. рублей.

(абзац 3 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.12.2010 № 1573)

(абзац 3 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от от 18.04.2011 № 379)

Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 9080 тыс. рублей, в том числе: 2009 год – 1800 тыс. рублей, 2010 год – 3225 тыс. рублей, 2011 год – 4055 тыс. рублей.

Мероприятия финансируются из бюджетов муниципальных образований области (объем финансирования определяется при формировании и исполнении местных бюджетов на очередной финансовый период).

5. Механизм реализации Программы

Распорядителями бюджетных средств являются администрация области (управление по вопросам безопасности и правопорядка), управление здравоохранения области, управление культуры и архивного дела области, управление транспорта и автомобильных дорог области, управление труда и социального развития области, управление внутренних дел по Тамбовской области, Главное управление МЧС России по Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Органы местного самоуправления районов и городов области разрабатывают и утверждают аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием исполнителей и сроков выполнения.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация области, антитеррористическая комиссия области, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением Программы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.

Участники Программы, ответственные за выполнение перечня мероприятий, представляют в аппарат антитеррористической комиссии Тамбовской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы по итогам квартала (нарастающим итогом с начала года) в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

По результатам выполнения мероприятий областной целевой программы «О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2009-2011 годы» участники Программы, указанные в графе 12 «Заказчики Программы - ответственные за выполнение» разделов 1 - 3 Переченя мероприятий Программы, представляют обобщенный доклад с оценкой эффективности ее реализации в аппарат антитеррористической комиссии области к 25 января 2012 г.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии области.

6. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы:

улучшится социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;

повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;

улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории области;

активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападений террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;

будет усовершенствована система информационного противодействия терроризму, предусматривающая задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.

Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать