Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2012г.
Номер документа: RU68000201200336
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2012

г. Тамбов

N 384

Об утверждении порядка оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации области от 29.06.2011 N 752 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 28.12.2011), до утверждения методики на федеральном уровне администрация области постановляет:

1. Утвердить порядок оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области согласно приложению.

2. Управлению государственной службы и организационной работы администрации области (Эсаулов) производить оценку деятельности органов исполнительной власти области по предоставлению государственных услуг в соответствии с порядком оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области, утвержденным настоящим постановлением.

3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов области, главам администраций городов и районов области организовать оценку деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с порядком оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области, утвержденным настоящим постановлением.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.

Глава администрации области

О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации области

от 03.04.2012 № 384

Порядок

оценки деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки деятельности исполнительных органов государственной власти области (далее - ИОГВ) и органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в области (далее - Порядок) разработан с целью методической поддержки принятия управленческих решений и выработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

1.2. Основными задачами Порядка являются:

определение единых методологических принципов и подходов оценки эффективности деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг на региональном и местном уровнях;

обеспечение сопоставимости результатов оценки деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в том числе во времени;

унификация терминологии;

выявление причин неэффективной деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

1.3. Порядок базируется на следующих основных принципах:

достоверность: расчеты производятся на основании информации, полученной из достоверных и надежных источников;

прозрачность: четко определен и понятен для пользования алгоритм оценки;

целостность и связанность: в последовательности действий по расчету оценки зафиксирована пошаговая процедура, предполагающая, что каждый последующий шаг логически следует за предыдущим;

объективность: полученные результаты отражают реальную ситуацию на текущий момент и учитывают существующие тенденции;

однозначность: полученные результаты однозначно интерпретируются специалистами и иными лицами.

1.4. Объектом оценки в настоящем Порядке является деятельность ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территории области.

1.5. Порядок разработан для нужд ИОГВ и ОМСУ области.

2. Перечень показателей для оценки деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

2.1. В качестве исходных данных для проведения оценки деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг являются результаты реализации долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы".

2.2.Перечень показателей оценки деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг, перечень структурных подразделений администрации области, предоставляющих информацию приведен в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели оценки деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Наименование оцениваемого направления

Наименование показателя

Ед. изм.

Структурное подразделение администрации области, предоставляющее информацию

Фактическое значение за отчетный период

Нормативное значение на соответствующий отчетный период

Отклонение от нормативного значения

1

2

3

4

5

6

7

Снижение административных барьеров

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в области (по результатам проведенного регионального мониторинга)

%

Управление по связям с общественностью администрации области

Среднее количество обращений в ИОГВ (ОМСУ) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг)

ед.

Управление по связям с общественностью администрации области

Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

%

Управление по связям с общественностью администрации области

Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в области

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (по результатам проведенного регионального мониторинга)

%

Управление по связям с общественностью администрации области

Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги (по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг)

ед.

Управление по связям с общественностью администрации области

Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации

мин.

Управление по связям с общественностью администрации области

Доля регламентированных государственных услуг

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

%

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

%

Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области

Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов области

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения области

%

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг

%

Управление по связям с общественностью администрации области

Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг

%

Управление по связям с общественностью администрации области

2.3. Информация о фактических значениях показателей за отчетный период представляется в управление государственной службы и организационной работы администрации области до 15 января года, следующего за отчетным.

3. Расчет значений показателей оценки деятельности ИОГВ и ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

3.1. Показатель П1 "Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в области" рассчитывается на основе данных, полученных при проведении регионального мониторинга доступности и качества государственных услуг, по следующей формуле:

,

где:

- количество получателей государственных и муниципальных услуг, предоставляемых для юридических лиц1, которые выбрали в качестве ответа на вопрос 10: "Оцените, пожалуйста, удовлетворенность результатом получения государственной (муниципальной или иной) услуги по пятибалльной шкале" значения 5,4 и 3 балла;

- число опрошенных представителей юридических лиц при проведении регионального мониторинга.

3.2. Показатель П.2 "Среднее количество обращений представителей бизнеса в ИОГВ (ОМСУ) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности", определяется ежегодно по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг.

Для расчета данного показателя рекомендуем дополнить карточку для проведения мониторинга следующей картой2:

"Сколько различных инстанций (учреждений) Вам пришлось посетить для получения конечного результата данной услуги?

1. 3 и менее

2. 4 - 6

3. 7 - 10

4. 11 и более (по возможности, укажите сколько именно____________".

Показатель рассчитывается как отношение суммы значений вариантов ответов получателей государственной (муниципальной) услуги - представителей бизнеса (юридических лиц) к числу опрошенных представителей бизнеса (юридических лиц).

3.3. Показатель П.3 "Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" рассчитывается на основе данных, полученных при проведении регионального мониторинга доступности и качества государственных услуг3:

,

где:

- среднее фактическое время предоставления услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, определяется как отношение сумма среднего арифметического указанных значений в ответе 2 "Сроки не соблюдены. На сколько" на вопрос 12 карточки опроса "По Вашему мнению, сроки предоставления услуги соблюдены?" (отношение суммы указанных ответов и числа опрошенных получателей услуг) и нормативного времени предоставления услуг.

- нормативное время предоставления услуг в соответствии с административным регламентом.

3.4. Показатель П.4 "Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей" рассчитывается на основе данных, полученных при проведении регионального мониторинга доступности и качества государственных услуг, по следующей формуле:

,

где:

- количество получателей государственных и муниципальных услуг, предоставляемых для граждан4, которые выбрали в качестве ответа на вопрос 10: "Оцените, пожалуйста, удовлетворенность результатом получения государственной (муниципальной или иной) услуги по пятибалльной шкале" значения 5,4 и 3 балла;

- общее количество опрошенных заявителей (граждан) при проведении регионального мониторинга.

3.5. Показатель П.5 "Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги" определяется ежегодно по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг в области.

Для расчета данного показателя рекомендуем дополнить карточку для проведения мониторинга следующей картой5:

"Сколько различных инстанций (учреждений) Вам пришлось посетить для получения конечного результата данной услуги?

5. 3 и менее

6. 4 - 6

7. 7 - 10

8. 11 и более (по возможности, укажите сколько именно____________".

Показатель рассчитывается как отношение суммы значений вариантов ответов получателей государственной (муниципальной) услуги (граждан) к числу опрошенных получателей услуги (граждан).

3.6. Показатель П.6 "Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации" определяется на основе данных мониторинга, в т.ч. хронометража. При наличии электронной очереди - учитывается по данным электронной очереди.

При проведении оценки на основе регионального мониторинга рассчитывается среднее арифметическое значение ответов респондентов на вопрос 16 "Сколько времени Вам приходится ждать в очереди при обращении в государственный (муниципальный) орган" (отношение суммы выбранных вариантов ответов, в минутах, к общему числу опрошенных получателей государственных и муниципальных услуг)

3.7. Показатель П.7 "Доля регламентированных государственных услуг" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество государственных услуг области, по которым утверждены административные регламенты;

- общее количество государственных услуг.

3.8. Показатель П.8 Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество муниципальных услуг, по которым утверждены административные регламенты;

- общее количество муниципальных услуг в области.

3.9. Показатель П.9 "Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество контрольно-надзорных и разрешительных функций, по которым утверждены административные регламенты;

- общее количество контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых в области.

3.10. Показатель П.10 "Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество государственных услуг субъекта Российской Федерации, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- общее количество государственных услуг области.

3.11. Показатель П.11 "Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

- общее количество муниципальных услуг области.

3.12. Показатель П.12 "Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов области" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество муниципальных районов и городских округов области, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";

- общее количество муниципальных районов и городских округов на территории области.

3.13. Показатель П.13 "Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество государственных и муниципальных услуг, предоставляющихся в сети МФЦ области;

- общее количество государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в соответствии с перечнем услуг).

3.14. Показатель П.14 "Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- число органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ;

- общее число органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ.

3.15. Показатель П.15 "Доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения области" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- численность жителей муниципальных районов и городских округов области, в которых создана возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

- общая численность жителей области.

3.16. Показатель П.16 "Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества;

- общее количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в области.

3.17. Показатель П.17 "Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг" рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

- количество муниципальных образований области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг;

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "" имеется в виду ""

- общее количество муниципальных образований на территории области.

4. Расчет балльной оценки по каждому из показателей оценки деятельности ИОГВ (ОМСУ) области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

4.1. Для каждого из показателей рассчитывается оценка следующим образом:

при недостижении нормативного значения показателя показателю присваивается 0 баллов;

при достижении значения нормативного показателя данному показателю присваивается 1 балл;

при превышении значения нормативного показателя данному показателю присваивается 2 балла.

4.2. Результаты оценки заносятся в таблицу 2.

Таблица 2.

Сводная таблица баллов показателей деятельности ИОГВ И ОМСУ области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Обозначение показателя

Наименование показателя

Балл

1

2

3

П.1

Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в области (по результатам проведенного регионального мониторинга)

П.2

Среднее количество обращений в ИОГВ (ОМСУ) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг)

П.3

Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности

П.4

Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (по результатам проведенного регионального мониторинга)

П.5

Среднее количество обращений граждан для получения одной государственной (муниципальной) услуги (по результатам опроса получателей государственных и муниципальных услуг)

П.6

Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (по результатам проведенного мониторинга, при наличии электронной очереди - учитывается по данным электронной очереди)

П.7

Доля регламентированных государственных услуг

П.8

Доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию)

П.9

Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций

П.10

Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

П.11

Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг

П.12

Доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов области

П.13

Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ

П.14

Доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ

П.15

Доля населения области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от всего населения области

П.16

Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в области государственных и муниципальных услуг

П.17

Доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг

5. Расчет итоговой оценки деятельности ИОГВ (ОМСУ) области по предоставлению государственных (муниципальных) услуг

5.1. Для определения итоговой оценки рассчитывается сумма набранных баллов. Определение итоговых оценок осуществляется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3.

Определение итоговой оценки деятельности ИОГВ (ОМСУ) области по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Количество баллов

Итоговая оценка

17 баллов

5

12 - 16 баллов

4

8 - 12 баллов

3

4 - 8 баллов

2

0 - 4 балла

1

5.2. В зависимости от количества набранных баллов, присваивается итоговая оценка:

- 1, что соответствует качественной оценке "очень плохо";

- 2, что соответствует качественной оценке "плохо";

- 3, что соответствует качественной оценке "удовлетворительно";

- 4, что соответствует качественной оценке "хорошо";

- 5, что соответствует качественной оценке "отлично".

───────────────────────────────────────────

1 В целях упрощения обработки карточек для проведения мониторинга рекомендуем дополнить их графами "Юридическое лицо" или "Физическое лицо" для соответствующих отметок интервьюера.

2 В целях упрощения обработки карточек для проведения мониторинга, рекомендуем дополнить их графами "Юридическое лицо" или "Физическое лицо" для соответствующих отметок интервьюера.

3 В целях упрощения обработки карточек для проведения мониторинга рекомендуем дополнить их графами "Юридическое лицо" или "Физическое лицо" для соответствующих отметок интервьюера.

4 В целях упрощения обработки карточек для проведения мониторинга рекомендуем дополнить их графами "Юридическое лицо" или "Физическое лицо" для соответствующих отметок интервьюера.

5 В целях упрощения обработки карточек для проведения мониторинга рекомендуем дополнить их графами "Юридическое лицо" или "Физическое лицо" для соответствующих отметок интервьюера.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать