Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2013г.
Номер документа: RU76000201300479
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2013 № 326-п

г. Ярославль

Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 14.03.2014 № 203-п ru 760002014 00278

В соответствии с постановлением Правительства области от 09.10.2008     № 523-п «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 16.09.2011 № 700-п «Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2012-2014 годы»;

- от 12.04.2012 № 281-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.09.2011 № 700-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 03.04.2013 № 326-п

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

1. Общие положения

Методика предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год и плановый период     2014 и 2015 годов (далее – Методика) разработана с целью определения порядка предоставления из областного бюджета и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год и плановый период  2014 и 2015 годов (далее - субсидия, субсидии) для осуществления возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, а также  оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению.

Методика устанавливает условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями области в рамках реализации ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Программа).

2. Целевое назначение субсидий

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов Ярославской области на создание условий для гарантированного обеспечения сельского населения бытовыми услугами и жителей отдалённых сельских населённых пунктов услугами торговли.

3. Условия предоставления и расходования субсидий

3.1. Условия предоставления и расходования субсидий с целью возмещения части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению.

3.1.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению (далее – субсидии на оказание бытовых услуг), предоставляются на возмещение убытков по содержанию комплексных приёмных пунктов, прачечных, бань, салонов и мастерских, оказывающих бытовые услуги населению (далее - предприятия бытового обслуживания), и на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по химической чистке и крашению, не имеющим технической возможности для оказания данных услуг на селе (далее - предприятия по химической чистке).

Предоставление субсидий на оказание бытовых услуг производится при соблюдении следующих условий:

- наличие разработанной и утверждённой программы поддержки потребительского рынка на селе на 2013 год (далее - муниципальная программа) либо включение мероприятий по возмещению части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению, в иные муниципальные программы;

- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, оказывающим сельскому населению социально значимые бытовые услуги;

- уровень софинансирования расходного обязательства муниципаль-ного района области за счет средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов;

- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;

- соблюдение требований к результатам использования субсидий            в соответствии с разделом 6 Методики.

Для предоставления субсидий на оказание бытовых услуг бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат предприятиям по химической чистке дополнительно необходимо наличие договора между предприятием по химической чистке и организацией (индивидуальным предпринимателем), на балансе которой находится комплексный приёмный пункт, на приём заказов по химической чистке и крашению изделий у сельского населения.

При расчёте субсидий на оказание бытовых услуг предприятия бытового обслуживания в городах Гаврилов-Яме, Любиме, Мышкине, Пошехонье, Данилове, сёлах Большом Селе, Брейтове и посёлках Борисоглебском, Некрасовское, Пречистое приравниваются к категории обслуживающих сельское население.

Субсидии на оказание бытовых услуг предоставляются ежеквартально.

3.1.2. Для получения субсидии на оказание бытовых услуг уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее – департамент) заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Методике.

3.2. Условия предоставления и расходования субсидий с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты.

3.2.1. Субсидия бюджетам муниципальных районов области с целью возмещения части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые сельские населённые пункты, предоставляется на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые сельские населённые пункты (далее - субсидии на возмещение расходов на доставку товаров), а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые сельские населённые пункты, не имеющие стационарной торговой сети (далее - отдалённые населённые пункты).

Исполнителя и перечень отдалённых населённых пунктов определяет уполномоченный орган администрации муниципального района области.

Предоставление субсидий на возмещение расходов на доставку товаров производится при соблюдении следующих условий:

- наличие разработанной и утверждённой муниципальной программы, в которую включены мероприятия по возмещению части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые населённые пункты;

- наличие в бюджете муниципального района области на текущий год финансовых средств на возмещение расходов на доставку товаров в отдалённые населённые пункты, а именно на компенсацию затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке товаров в отдалённые населённые пункты;

- уровень софинансирования расходного обязательства муниципаль-ного района области за счёт средств местного бюджета в размере не менее 10 процентов;

- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы;

- соблюдение требований к результатам использования субсидий в соответствии с разделом 6 Методики.

Субсидии на возмещение расходов на доставку товаров предоставляются ежеквартально.

3.2.2. Для получения субсидии на возмещение расходов на доставку товаров уполномоченный орган администрации муниципального района области ежеквартально, в срок до 15 числа первого месяца квартала, представляет в департамент заявку о предоставлении субсидии на текущий квартал. По окончании каждого квартала, до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, уполномоченный орган администрации муниципального района области представляет отчёт об использовании субсидии по форме согласно приложению к Методике.

3.3. Основанием для предоставления субсидий на возмещение расходов на доставку товаров, а также субсидий на оказание бытовых услуг  является соглашение о предоставлении субсидий, заключаемое между департаментом и администрацией муниципального района области, в котором должны быть предусмотрены:

- сведения о размере субсидий;

- целевое назначение субсидий;

- уполномоченный орган муниципального района для осуществления взаимодействия с департаментом;

- сроки представления муниципальными районами отчётности;

- санкции за нарушение сторонами обязательств, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.

4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий

Субсидии предоставляются муниципальным районам области, выполнившим условия предоставления субсидий, указанные в разделе 3 Методики.

5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области

              5.1. Субсидии распределяются бюджетам муниципальных районов Ярославской области на софинансирование муниципальных программ.

5.2. Объём субсидии, выделяемой муниципальному району области на возмещение убытков по содержанию предприятий бытового обслуживания и на возмещение части затрат предприятий по химической чистке (С), определяется исходя из объёмов субсидий предприятиям бытового обслуживания и предприятиям по химической чистке, состоящих из базового размера поддержки (из расчёта 25 тысяч рублей в год), корректирующего коэффициента, планового количества предприятий бытового обслуживания, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств, и установленной доли софинансирования и рассчитывается по формуле:

                                                                              n

С = Σ S × к × 0,9,

                                                                              1

где:

S - базовый размер поддержки из расчета 25 тыс. руб. в год;

к - корректирующий коэффициент (при предоставлении 1-3 бытовых услуг населению корректирующий коэффициент равен 1; при предоставлении 4 и более бытовых услуг - 1,2; в случае открытия нового предприятия бытового обслуживания - 3);

0,9 - доля возмещения расходов из областного бюджета;

n - плановое количество предприятий бытового обслуживания и предприятий по химической чистке, которым предполагается оказать поддержку за счёт бюджетных средств.

Размер субсидий на оказание бытовых услуг из областного бюджета составляет в 2013 году 830 тысяч рублей. Сумма рассчитана на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов области согласно разработанным ими программам, с учётом доли средств софинансирования из областного бюджета.



п/п

Наименование

муниципального района области

2013 год
(тыс. руб.)

плановый период

2014 год
(тыс. руб.)

2015 год
(тыс. руб.)

1.

Большесельский

110

110

110

2.

Борисоглебский

80

80

80

3.

Брейтовский

50

50

50

4.

Гаврилов-Ямский

100

100

100

5.

Даниловский

80

80

80

6.

Любимский

60

60

60

7.

Некрасовский

60

60

60

8.

Первомайский

50

50

50

9.

Пошехонский

90

90

90

10.

Рыбинский

70

70

70

11.

Ярославский

80

80

80

Итого

830

830

830

5.3. Объём субсидии на возмещение расходов на доставку товаров, выделяемой бюджету муниципального района области (С), рассчитывается пропорционально площади территории соответствующего муниципального района  области по формуле:

С = Sм.р./Sо × F ,

где:

Sм.р. – площадь территории соответствующего муниципального района области;

Sо – площадь территорий муниципальных районов области;

F – размер субсидий на возмещение расходов на доставку товаров из областного бюджета на текущий год.

Размер субсидии на возмещение расходов на доставку товаров не может превышать суммы средств, расходуемых муниципальным районом области на возмещение части затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров в отдалённые населённые пункты, с учётом установленной доли софинансирования.

Размер субсидий на возмещение расходов на доставку товаров из областного бюджета составляет в 2013 году 3358 тысяч рублей.



п/п

Наименование

муниципального района

2013 год (тыс. руб.)

плановый период

2014 год (тыс. руб.)

2015 год (тыс. руб.)

1.

Большесельский

125

125

125

2.

Борисоглебский

164

164

164

3.

Брейтовский

202

202

202

4.

Гаврилов-Ямский

105

105

105

5.

Даниловский

208

208

208

6.

Любимский

185

185

185

7.

Мышкинский

104

104

104

8.

Некоузский

183

183

183

9.

Некрасовский

128

128

128

10.

Первомайский

209

209

209

11.

Переславский

292

292

292

12.

Пошехонский

412

412

412

13.

Ростовский

192

192

192

14.

Рыбинский

295

295

295

15.

Тутаевский

134

134

134

16.

Угличский

239

239

239

17.

Ярославский

181

181

181

Итого

3358

3358

3358

6. Основание, порядок расчёта и предельный объём сокращения и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями области в случае невыполнения условий предоставления субсидий и недостаточной результативности и эффективности их использования

6.1. Контроль за использованием бюджетных средств, предоставленных в соответствии с Методикой, осуществляет департамент в соответствии с действующим законодательством.

Обнаруженные при проверке излишне выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При значении показателя результативности менее 85 процентов департамент финансов Ярославской области по предложению департамента  принимает решение о сокращении финансирования.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), в случае достижения показателя  результативности её использования менее                 85 процентов рассчитывается по формуле:

Sсокр = S х (1-R/100),

где:

S - сумма субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;

R - показатель результативности использования субсидии, рассчитан-ный в установленном порядке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными районами области, обеспечившими достижение целевых показателей соответствующих муниципальных программ, на основании их заявок. При отсутствии у муниципальных районов области потребности в дополнительных средствах и/или возможности выделения дополнительного софинансирования за счёт местного бюджета перераспределение высвободившихся сумм не производится.

В случае принятия комиссией решения об изменениях в распределении субсидий между муниципальными районами области соответствующие поправки вносятся в Методику.

6.2. Оценка результативности использования муниципальными районами области субсидий осуществляется ответственным исполнителем Программы ежеквартально на основании отчётов, представляемых уполномоченными органами администраций муниципальных районов области по форме согласно приложению к Методике.

Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Р) производится по формуле:

Р=Пф / Пп,

где:

Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Пп - плановое значение соответствующего показателя результата.



п/п

Наименование
показателя результата

1.

Количество комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению

2.

Количество отдалённых населённых пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров

Результативность использования субсидии признаётся высокой при значении показателя более 0,95.

Результативность использования субсидии признается средней при значении показателя от 0,85 до 0,95.

Результативность использования субсидии признается низкой при значении показателя менее 0,85.

6.3. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле:

Э=Р × П / Ф,

где:

Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области;

П - плановый объём финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусмотренный законом об областном бюджете;

Ф - фактический объём финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием области.

Субсидии подлежат возврату в областной бюджет при нарушении администрацией муниципального района области условий, установленных при их предоставлении. Департамент направляет администрации муниципального района области, допустившей нарушение этих условий, письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований и размера субсидии, подлежащей возврату. Субсидия подлежит возврату в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения указанного уведомления.

Приложение
к Методике

Форма

ОТЧЁТ

____________________ муниципального района

за ____ квартал 2013 года об использовании субсидий местным бюджетам на реализацию ведомственной целевой программы «Поддержка потребительского рынка на селе» на 2013 год

и плановый период 2014 и 2015 годов



п/п

Наименование мероприятий

Годовой лимит финансирования мероприятий,

тыс. руб.

Фактическое финансирование мероприятий,
тыс. руб.

Количество комплексных приемных пунктов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению

Количество отдалённых сельских населённых пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в которые осуществляется доставка товаров

област-ной бюджет

мест-ный бюджет

област-ной бюджет

мест-ный бюджет

на начало года

на

конец квартала

на

начало года

на конец квартала

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые бытовые услуги сельскому населению

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

Предоставление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой товаров
в отдалённые сельские населённые пункты

______________________________________              _____________               ____________________________________
                                  (должность)                                                   (подпись)                                                  (расшифровка подписи)    

«___» ______________ 2013 г.                                      М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 26 от 09.04.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.100.010 Общие положения, 090.120.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать