Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2015г.
Номер документа: RU15000201500072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2015 № 61

г. Владикавказ

(Утратило силу: Постановление Правительства РСО-Алания от 10.05.2016 № 156; НГР: ru 15000201600242)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 Г. №393 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ» НА 2014-2016 ГОДЫ»

Правительство Республики Северная Осетия-Алания  постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания С. Такоев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 апреля 2015 г. №  61

Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы»

В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы»:

1. В паспорте Государственной программы:

а) позицию «Подпрограммы Госпрограммы» дополнить пунктом 13 следующего содержания:

«13. «Каждому ребенку – семью»;

б) позицию «Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы»:

дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 131929,7 тыс. рублей;»;

дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 101176,9 тыс. рублей;»;

в абзаце восьмидесятом цифры «60475,02» заменить на «85231,42»;

в абзаце восемьдесят восьмом цифры «13770,0» заменить на «38526,4»;

дополнить абзацем девяносто третьим следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 24756,4 тыс. рублей;»;

дополнить абзацем девяносто девятым следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 0,0 тыс. рублей.».

2. В разделе IV «Обобщенная характеристика основных мероприятий Госпрограммы»:

дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«13. «Каждому ребенку – семью.»;

дополнить абзацем девяносто четвертым следующего содержания:

«Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью» направлена на внедрение  системных изменений в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, усиление процесса деинституциализиции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.».

3. В разделе IX «Ресурсное обеспечение Госпрограммы»:

дополнить абзацем пятьдесят третьим следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 131929,7 тыс. рублей;»;

дополнить абзацем семьдесят первым следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 101176,9 тыс. рублей;»

в абзаце восьмидесятом цифры «60475,02» заменить цифрами «85231,42»;

в абзаце восемьдесят восьмом цифры «13770,0» заменить цифрами «38526,4»;

дополнить абзацем девяносто третьим следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 24756,4 тыс. рублей;»;

дополнить абзацем девяносто девятым следующего содержания:

«Каждому ребенку – семью» - 0,0 тыс. рублей.».

4. Дополнить подпрограммой следующего содержания:

«Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью»

«Паспорт подпрограммы 13 «Каждому ребенку – семью»

Ответственный исполнитель подпрограммы 13

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители подпрограммы 13

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов

Цели подпрограммы 13

Системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановление благоприятной для ребенка семейной среды, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи подпрограммы 13

1. Совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот.

2. Развитие системы своевременного выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной работы для профилактики лишения родительских прав.

3. Совершенствование работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, для предотвращения лишения родительских прав.

4. Семейное жизнеустройство детей-сирот, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей.

5. Совершенствование системы повышения квалификации специалистов,  организующих  работу  по  профилактике

семейного неблагополучия, социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Формирование позитивного отношения общественности к замещающим семьям, к органам, работающим в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 13

1. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики.

2. Показатель численности детей, чьи родители лишены родительских прав.

3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Этапы и сроки подпрограммы 13

2015-2017 годы.

Объем и источники финансирования подпрограммы 13

257863,0 тыс. рублей, в т.ч.

2015 год – 156686,1 тыс. рублей;

2016 год – 101176,9 тыс. рублей. 

Средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч.:

2015 год – 24756,4 тыс. рублей;

2016 год – 0,0 тыс. рублей.

Средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания – 233106,6 тыс. рублей, в т.ч.:

2015 год -  131929,7 тыс. рублей;

2016 год –  101176,9 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 13

Снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики: 1,29% на начало реализации программы до 1,19% по окончании реализации программы;

    снижение показателя численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 человек: 52 на начало реализации программы, 37 - по окончании реализации программы;

    снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов: 99,062 на начало реализации программы до 99,067 по окончании реализации программы;

     увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: с 80% на начало реализации программы до 82% по окончании реализации программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. В рамках очередного этапа социально-экономического развития Российской Федерации принятие Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы позволяет реализовать комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ответственного родительства, позитивного восприятия института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.

Для реализации основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребенка, включая диагностику ситуации, планирование и принятие необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав, должны создаваться условия для обеспечения адресной поддержки нуждающихся в ней семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а при необходимости - приниматься меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Необходимо внедрять формы работы, позволяющие преодолевать социальную исключенность таких детей и способствующие их реабилитации и полноценной интеграции в общество. Профессионализм и высокая квалификация при работе с каждым ребенком и его семьей должны обеспечиваться качественной подготовкой и регулярным повышением квалификации кадров, связанных с работой с детьми и их семьями.

В республике создана единая инфраструктура сети органов и учреждений, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющих деятельность по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, включающая в себя 12 управлений социальной защиты населения – территориальных органов опеки и попечительства, 12 комплексных центров социального обслуживания населения в г. Владикавказ и районах республики, ГБУ социального обслуживания населения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства «Моя семья», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Доброе сердце», ГБУ социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Алагирский территориальный центр социальной помощи семье и детям», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Ласка», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский детский реабилитационно – оздоровительный центр «Горный воздух», ГБУ социального обслуживания населения «Республиканский детский лечебно – реабилитационный центр «Тамиск». Деятельность указанных учреждений осуществляется на основе оперативного обмена информацией, совместных выходов в семьи и организации, совместной работы со случаем, комиссионного принятия решений, совместного обучения специалистов на семинарах и тренингах. Регулярно проводятся совместные рабочие совещания, различные мероприятия.

Конструктивный опыт разработки и реализации республиканских целевых программ, таких как «Дети Осетии», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Улучшение демографической ситуации в Республике Северная Осетия-Алания», а также реализация совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканских программ «Раннее вмешательство и профилактика социального сиротства в Республике Северная Осетия-Алания» (программа Фонда «Лига помощи») на 2009 – 2011 г.г. и «Организация и осуществление деятельности по подбору, подготовке, сопровождению и поддержке замещающих семей в Республике Северная Осетия-Алания » (программа Фонда «Новая семья») на 2009 – 2011 г.г. подтвердили практическую эффективность и действенность программно-целевого подхода к решению обозначенных проблем.

Созданная в рамках реализации вышеуказанных программ система профессионального сопровождения замещающих семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, комплексная консультативная помощь семьям и детям на ранних этапах выявления неблагополучия позволили за период с 2009 г. до 2013 г. уменьшить в 1,5 раза долю детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики и в 2 раза снизить число впервые выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. 

В целях закрепления мер, обеспечивающих внедрение результатов инновационной деятельности в сфере поддержки детей и семей с детьми, используются новые виды услуг, многие услуги получили развитие в плане повышения качества и расширения категорий получателей услуг. Созданные в рамках программ «Лига помощи» и «Новая семья» служба экстренной социально – психологической помощи детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и служба сопровождения и поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи, были преобразованы в отделы Центра профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья», начавшего свою работу с 2013 г.

Республика Северная Осетия-Алания обеспечивает реализацию мер по государственной социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих семей.

В соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 г. №24-РЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)» на 50% увеличился размер вознаграждения приемному родителю за воспитание каждого последующего ребенка, оставшегося без попечения родителей (но не более чем на 5 детей). На каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста, а также хронически больного приемного ребенка размер вознаграждения приемному родителю увеличился на 4330 рублей. На каждого приемного ребенка - инвалида объем вознаграждения приемному родителю увеличился на 8660 рублей. Ежегодно на оздоровление приемных детей выплачиваются денежные средства в размере 12990 руб. на каждого приемного ребенка. Предусмотрена ежегодная индексация указанных выплат.

В целях развития и стимулирования национального усыновления как конституционно значимой цели и наиболее отвечающей интересам ребенка формы семейного устройства установлена ежемесячная выплата на усыновленного ребенка в размере 2500 руб. С 2010 г. международных усыновлений в республике не зарегистрировано.

Приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства в Республике Северная Осетия-Алания является воспитание детей в кровной семье. Системная работа по возвращению детей в кровные семьи позволила за 2013 г. уменьшить на 10 % (с 42 чел. в 2012 г. до 38 чел. в 2013 г.) число родителей, лишенных родительских прав, и возвратить в кровную семью 39 детей.

Единая система обеспечения и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, программный подход к реализации поставленных задач, использование в работе инновационных технологий, трехуровневая вертикальная система контроля за деятельностью органов опеки и попечительства позволили снизить на 10 % численность впервые выявленных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (со 182 чел. в 2012 г. до 165 чел. в 2013 г.).  

В 2013 г. по сравнению с показателями за 2012 г. на 32 ребенка уменьшилась численность детей, находящихся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 – 243 ребенка, на 01.01.2013 – 275 детей).

В 2013 г. по сравнению с показателем за 2012 г. на 7 человек (17 %) увеличилось количество кандидатов в усыновители, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2014 – 42 кандидата, на 01.01.2013 - 35 кандидатов).

Для реализации мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания проводится информационно - рекламная кампания по формированию положительного общественного мнения о данной проблеме под девизом «Каждому ребенку – семью». Производная информация о детях, которым нужна семья, регулярно размещается в центральной республиканской газете «Северная Осетия». На сайте Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания функционирует раздел «Опека и попечительство».

С 2008 г. в республике отсутствуют случаи возврата детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с ненадлежащим выполнением опекунами (попечителями), приемными родителями возложенных на них обязанностей. Вместе с тем существуют проблемы, связанные с адаптацией воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных на воспитание в замещающие семьи, а также проблемы, связанные с социализацией выпускников таких организаций.

В республике проводится работа по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Координацию работы по предоставлению жилья детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа осуществляет Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия – Алания по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Ежегодно в бюджете республики предусматриваются денежные средства на обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот. Всего, начиная с 2008 г., жильем обеспечен 301 человек.

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания совместно с территориальными управлениями социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов осуществляют работу по повышению эффективности предпринимаемых мер в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства. Ведущими направлениями указанной деятельности  являются организация индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Мобильные группы при территориальных управлениях социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляют работу по выявлению семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия. Все сведения о семье, о работе с семьей вносятся в «социальный паспорт семьи». Проведение работы по оказанию своевременной помощи выявленным семьям позволяет не доводить ситуацию до изъятия из семьи ребенка, предотвратить угрозу попадания семьи в «группу риска».

Результатом подобной работы является снижение удельного веса семей, находящихся в социально опасном положении. Всего на 31 декабря 2013 г. количество таких семей составило 841 (на 31.12.2012 – 929 семей).

В то же время проблема организации работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства остается по-прежнему актуальной. Важным направлением в данной работе является совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия и поиска новых подходов, технологий работы в сфере профилактики социального сиротства детей, методов организации работы с семьями в трудной жизненной ситуации, выявленными на ранней стадии социального неблагополучия, и семьями, находящимися в социально опасном положении. 

В этой связи приоритетными становятся системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства,  семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагающие следующее:

создание  Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в его структуре 12 участковых служб во всех районах г.Владикавказ и республики с их последующей передачей районным центрам помощи семье и детям, что позволит обеспечить своевременное выявление семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, беспрепятственный доступ семей с детьми к социальным услугам, организовать индивидуальную профилактическую работу с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия, сопровождение семей, снижение риска лишения родительских прав или ограничения лиц в родительских правах;

внедрение инновационных услуг, обеспечивающих экстренное реагирование в случае нарушения прав ребенка и беспрепятственный доступ к услугам кризисной, реабилитационной помощи, услугам социального сопровождения;

реализация программ активной поддержки родительства, которая позволит обеспечить повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, сформировать эмоциональную близость между детьми и родителями;

создание площадок в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, что позволит совершенствовать работу по социальной адаптации воспитанников;

совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для предоставления качественных и доступных услуг в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо применение методов программно-целевого планирования и расширения сферы его применения.

Эффективная профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства не могут быть обеспечены только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти. Характер вышеописанных проблем требует наличия долгосрочной стратегии их решения и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов (кадровых, технологических, материальных).

При применении программно-целевого подхода осуществляется:

совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы своевременного выявления семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организации комплексной работы с ними для предотвращения дезорганизации семьи и профилактики лишения родителей родительских прав;

совершенствование работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении, для предотвращения лишения родительских прав;

семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей, позитивная социализация лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основными недостатками подхода к профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без использования программно-целевого метода являются:

невозможность определения показателей эффективности реализации комплекса мероприятий региональной программы, обеспечивающих решение существующих в данной сфере проблем;

невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по данным направлениям;

отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблем, и последовательности их реализации;

недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Отказ от использования программно-целевых методов негативно сказывается на совершенствовании системы социальных услуг для детей и семей целевой группы, обеспечении их качества и доступности. Достижение системных изменений в организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановлению благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становится практически невозможным.

Таким образом, использование программно-целевого подхода является основополагающим принципом эффективного решения проблем, существующих в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы являются системные изменения в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1) совершенствование организационно-управленческих механизмов межведомственной координации в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) развитие системы своевременного выявления семей в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях развития социального неблагополучия, организация комплексной работы с ними для профилактики лишения родительских прав;

3) совершенствование работы с семьями в социально опасном положении для предотвращения лишения родительских прав;

4) семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальное и психологическое сопровождение замещающих семей;

5) совершенствование системы повышения квалификации специалистов, организующих работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) методическое обеспечение процесса профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) формирование позитивного отношения общественности к замещающим семьям, к органам, работающим в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

III. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на реализацию в 2015-2017 годах.

1-й этап – 2015 - 2016 годы.

Основное содержание этапа - реализация основных мероприятий подпрограммы, привлечение в сферу профилактики дополнительных учреждений; расширение социального партнерства и спектра социальных услуг; организация информационной кампании в средствах массовой информации.

2-й этап - 2017 год.

Основное содержание этапа - реализация мероприятий подпрограммы; внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социальной защиты; подведение итогов, мониторинг эффективности реализации подпрограммы; оценка эффективности использования привлеченных финансовых средств (средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); проведение итоговой конференции по результатам реализации подпрограммы.

IV. Система мероприятий подпрограммы

Реализация системы программных мероприятий предполагает организацию работы по взаимосвязанным направлениям, позволяющим обеспечить необходимые и достаточные условия для успешной реализации задач и достижения поставленной цели. 

1. Анализ имеющихся ресурсов действующих нормативных правовых  актов Республики Северная Осетия-Алания и полномочий органов исполнительной власти – участников подпрограммы в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты: определение приоритетных направлений в разработке и утверждении недостающих республиканских нормативных правовых актов для проведения на межведомственной основе комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот. 

2. Проведение регулярных межведомственных рабочих совещаний, дискуссионных площадок для специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

Ожидаемые результаты: создание необходимых условий для повышения эффективности межведомственных и внутриведомственных координированных действий специалистов - участников подпрограммы в оказании услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3. Разработка критериев независимой оценки качества предоставления услуг социальными службами по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты: определение и утверждение единых межведомственных требований к кадровому обеспечению, ведению документации, к критериям оценки результатов предоставления услуг по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и определению качества их предоставления.

4. Создание Центра раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в его структуре 12 участковых служб в г. Владикавказ и районах  республики.

Ожидаемые результаты: развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб в целях профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей; обеспечение своевременного выявления семей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам, организация индивидуальной профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия, социальное сопровождение семей, снижение риска лишения родительских прав или ограничения лиц в родительских правах, восстановление родителей в родительских правах.

5. Обучение и формирование команды шести тренеров-супервизоров по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем.

Ожидаемые результаты: обеспечение проведения супервизии специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем, оказание им профессиональной поддержки.

6. Реализация программ активной поддержки родительства (в том числе организация выездных тренингов детско-родительских отношений).

Ожидаемые результаты: реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая мероприятия по их социальному сопровождению, повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей, формирование эмоциональной близости между детьми и родителями.

7. Совершенствование деятельности на межведомственной основе по созданию реабилитационного пространства для семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и в трудной жизненной ситуации с внедрением реабилитационных методик.

Ожидаемые результаты: коррекция внутрисемейных отношений, поиск новых способов решения внутриличностных и межличностных проблем для взрослых и детей, выявление причин неадекватного поведения детей, нормализации и улучшения эмоционального состояния целевых групп, снижение чувства тревоги, снятие депрессивного фона настроения у детей.

8. Внедрение технологии «Сохранение ребенка – инвалида в кровной семье».

Ожидаемые результаты: создание условий для семейного воспитания детей-инвалидов.

9. Внедрение восстановительных технологий работы  с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: организация кружков «Рукодельница».

Ожидаемые результаты: создание условий для развития художественного вкуса у детей, формирование трудовых навыков, творческой активности.

10. Создание и сопровождение интернет-сайта, содержащего информацию по проблемам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты: социально значимый информационный ресурс для широкого круга лиц для правовой, социально – педагогической и иной поддержки граждан по вопросам семейного воспитания детей, в том числе детей-сирот; подготовка кандидатов в замещающие родители, в том числе в формате «вопрос-ответ», обучение в режиме on-line в Школе приемных родителей граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи и проживающих в отдаленных горных районах республики.

11. Проведение семинаров – интенсивов для замещающих семей.

Ожидаемые результаты: взаимная поддержка замещающих родителей с детьми, обмен личным опытом, совершенствование процесса социализации замещающих семей, оказание психологических услуг замещающим родителям, коррекция внутрисемейных отношений.

12. Ежемесячные выплаты на усыновленных детей.

Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки усыновленных детей.

13. Создание в организациях для детей-сирот площадок (мастерских) для подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

Ожидаемые результаты: формирование трудовых навыков, творческой активности, социализация и успешная интеграция в общество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

14. Проведение ежегодного республиканского совещания по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты: анализ деятельности для определения приоритетных направлений в работе для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.

15. Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей.

Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки приемных семей.

16. Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей.

Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки опекунских  семей.

17. Создание и развитие клуба выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «18 плюс».

Ожидаемые результаты: социальное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с оказанием социально – правовых, социально – психологических, социально – педагогических и иных услуг для их социализации и успешной интеграции в общество, использование технологии «социального лифта».

18. Проведение двух обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере   профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты: повышение компетентности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей.

19. Проведение обучающего семинара и супервизий для консультантов и волонтеров, привлеченных для помощи службам, работающим в сфере профилактики социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ожидаемые результаты: привлечение внимания к проблемам семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганда семейного образа жизни, повышение статуса семьи в обществе, оказание адресной помощи семьям.

Реализация подпрограммы предполагает четкую структуру мероприятий, выстроенных в определенном логическом порядке и полностью обеспечивающих решение поставленных задач.

20. Оплата труда приемных родителей.

Ожидаемые результаты: обеспечение социальной поддержки приемных семей.

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы 13 – 257863,0 тыс. рублей, в том числе:

233106,6 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

233106,6 тыс. рублей

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (внебюджетные средства)

24756,4 тыс. рублей

2015 год - всего – 156686,1 тыс. рублей, в том числе:

131929,7 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

131929,7 тыс. рублей

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (внебюджетные средства)

24756,4 тыс. рублей

2016 год - всего – 101176,9 тыс. рублей, в том числе:

101176,9 тыс. рублей - республиканский бюджет, из них:

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

101176,9 тыс. рублей

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (внебюджетные средства)

0,0 тыс. рублей

Данные средства запрашиваются на реализацию следующих мероприятий:

развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб, способствующих профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей;

повышение профессионального уровня и эффективности работы специалистов органов опеки и попечительства и служб раннего выявления семейного неблагополучия, поддержки и сопровождения семей;

реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая мероприятия по их социальному сопровождению;

создание условий для творческого развития семьи, духовно – нравственное и патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни;

материально-техническое и методическое обеспечение служб по раннему выявлению семейного неблагополучия, поддержке и сопровождению семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их развитие.

Подпрограмма будет осуществляться на базе учреждений, входящих в структуру Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, занимающихся проблемами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, с использованием имеющейся материальной базы, кадрового потенциала, методического обеспечения.

Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов подпрограммы в определенной степени могут помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем:

инфляция, повышение потребительских цен и тарифов на товары и услуги, приобретение которых предусмотрено подпрограммой;

сокращение финансирования мероприятий, что в итоге может привести к сокращению количества и качества помощи целевым группам подпрограммы;

недостаточное доверие населения к полезности и доступности мероприятий подпрограммы.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей подпрограммы;

внедрение новых технологий по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

осуществление тесного межведомственного взаимодействия между исполнителями подпрограммы;

формирование единого информационно-методического пространства в сопровождении подпрограммы;

проведение ежегодного мониторинга выполнения подпрограммы, систематический анализ и, при необходимости, корректировка и ранжирование индикаторов, показателей, а также мероприятий подпрограммы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач подпрограммы.

Гарантией от объективных и субъективных рисков является реализация постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. №393 «О Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы».

VI. Механизм реализации подпрограммы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, являясь ответственным исполнителем подпрограммы 13,  осуществляет следующие меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы: ежегодная подготовка бюджетной заявки, внесение предложений по корректировке отдельных мероприятий подпрограммы, контроль за использованием средств и выполнением включенных в подпрограмму мероприятий, подготовка сводных аналитических записок и докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы и др.

Соисполнителями подпрограммы 13 являются Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов.

Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществляет финансовое обеспечение подпрограммы.

VI. Организация контроля за ходом реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий в пределах средств, направленных на их выполнение в очередном финансовом году.

Контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Ответственный исполнитель - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания осуществляет координацию работы по реализации мероприятий и представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания ежегодно промежуточный отчет, а по окончании срока реализации подпрограммы - итоговый отчет.

Вопросы о ходе реализации мероприятий подпрограммы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости рассматриваются на заседаниях Правительства Республики Северная Осетия-Алания, соответствующей межведомственной комиссии и заинтересованных органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

VII. Социально-экономические последствия и оценка эффективности подпрограммы

В результате реализации программных мероприятий ожидается достижение системных изменений в области профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, восстановления благоприятной для ребенка семейной среды, развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить деятельность по:

своевременному выявлению семей, находящихся на ранних стадиях развития социального неблагополучия, оказанию экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка;

беспрепятственному доступу семей с детьми к социальным услугам, организации индивидуальной профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации на ранних стадиях неблагополучия;

социальному сопровождению семей, снижению риска лишения или ограничения родителей в родительских правах, восстановлению родителей в родительских правах;

коррекции внутрисемейных отношений, улучшению качества отношений в замещающих семьях;

оказанию правовой и психологической помощи замещающим семьям;

повышению уровня деинституциализиции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

увеличению количества граждан, желающих принять детей в семью, и количества детей, передаваемых на воспитание в замещающие семьи;

уменьшению доли детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

созданию условий для творческого развития семьи, духовно – нравственного и патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни;

формированию позитивного отношения общественности к замещающим семьям и к службам, осуществляющим деятельность  в сфере опеки и попечительства;

увеличению численности детей старше 7 лет, детей – инвалидов, детей, имеющих братьев и сестер, охваченных семейными формами устройства;

совершенствованию работы по социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В ходе реализации подпрограммы предполагается дополнительное обучение 140 специалистов учреждений инновационным технологиям работы со случаем для оказания высококвалифицированной межведомственной помощи.

VIII. Индикаторы (показатели) оценки эффективности реализации подпрограммы



п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единицы измерения

Значение индикатора (показателя)

к началу реализации Программы (год)

2015 год

2016 год

по окончании реализации Программы

1

2

3

4

6

7

8

1.

Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики

%

1,29%

1,26

1,22

1,19%

2.

Численность детей, родители которых лишены родительских прав

человек

52

47

42

37

3.

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех  типов

%

99,062

99,064

99,065

99,067

4.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

80,0

80,5

81

82

5. Таблицу 2 «Сведения о показателях (индикаторах)» дополнить разделом следующего содержания:

Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью»

1. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики

%

-

-

1,29

1,26

1,22

2. Численность детей, родители которых лишены родительских прав

человек

-

-

52

47

42

3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

%

-

-

99,062

99,064

99,065

4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

%

-

-

80,0

80,5

81,0

6. Таблицу 4 «Перечень и краткое описание реализуемых в составе Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» подпрограмм» дополнить разделом  следующего содержания:

1

Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью»

13.1.

Анализ имеющихся ресурсов действующих нормативных правовых  актов    Республики Северная Осетия-Алания и полномочий органов исполнительной власти – участников подпрограммы в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

Межведомствен

ная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов,

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

2015

2015

определение приоритетных направлений в разработке и утверждение недостающих республиканских нормативных правовых актов  для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения родителей 

недостаточное нормативное правовое регулирование в сфере институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения  родителей 

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

   снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

   увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.2.

Проведение регулярных межведомственных рабочих совещаний, дискуссионных площадок для специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

Межведомствен

ная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолет-

них, защите их прав и интересов,

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

создание необходимых условий для повышения эффективности межведомственных и внутриведомствен-

ных скоординированных действий специалистов - участников подпрограммы в оказании услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

снижение эффективности оказываемых услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

  снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

  увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.3.

Разработка критериев независимой оценки качества оказания услуг социальными службами по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию  семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  организация деятельности по защите прав детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

Межведомствен

ная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов,

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

2015

2017

определение и утверждение единых межведомственных требований к кадровому обеспечению, ведению документации, к критериям оценки результатов по организации услуг по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и определению качества их предоставления

снижение эффективности оказываемых услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

  снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

  увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.4.

Создание  Центра  раннего  выявления семейного неблагополучия, поддержки  и сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в его структуре 12 участковых служб в                                 г.Владикавказ и районах  республики

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики,

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и интересов г. Владикавказ и районах республики,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

развитие и модернизация инфраструктуры социальных служб, способствующих профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства и развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения  родителей, обеспечение своевременного выявления семей, находящихся на ранних стадиях социального неблагополучия, оказание экстренной помощи в случаях нарушения прав ребенка, обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к социальным услугам, организация индивидуально-профилактической работы с семьями в трудной жизненной ситуации

рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание,  увеличение количества случае лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

    снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

   увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.5.

Обучение и формирование команды из шести тренеров-супервизоров по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

«Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

обеспечение проведения супервизии специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по раннему выявлению семейного неблагополучия и работе со случаем, оказание им профессиональной поддержки

снижение эффективности деятельности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

обучение команды из 6 тренеров-супервизоров для  проведения супервизии 48 специалистов

13.6.

Разработка и реализация программ активной поддержки родительства (в том числе организация выездных тренингов детско-родительских отношений)

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

«Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»,

территориальные органы опеки и попечительства,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский детский реабилитационный центр «Тамиск»

2015

2017

реализация индивидуальных программ оказания социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, формирование эмоциональной близости между детьми и родителями  для 40 семей (160 человек)

рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание,  увеличение количества случаев лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

  снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

   увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.7.

Совершенствование деятельности на межведомственной основе по созданию реабилитационного пространства для семей с детьми на ранних стадиях неблагополучия и в трудной жизненной ситуации с внедрением реабилитационных методик

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г.Владикавказ и районов республики,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

«Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

коррекция внутрисемейных отношений,

поиск новых способов решения внутриличностных и межличностных проблем для взрослых и детей,  выявление причин неадекватного поведения детей, нормализации и улучшения эмоционального состояния целевых групп, снижение чувства тревоги, снятие депрессивного фона настроения у 100 детей из семей, находящихся в социально опасном положении

рост социального сиротства

снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37

13.8.

Внедрение технологии «Сохранение ребенка-инвалида в кровной семье»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г.Владикавказ и районов республики,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

«Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

создание условий для воспитания детей-инвалидов в семьях, имеющих детей-инвалидов;

    охват реабилитационной   и оздоровительной   работой  на базе  дома-интерната для умственно отсталых детей «Ласка» и Республиканского центра реабилитации детей-инвалидов «Феникс» 80 детей-инвалидов (Даун-синдром, детский церебральный паралич (ДЦП), нарушения  опорно-двигательного аппарата (ОДА) и 80 родителей детей-инвалидов

увеличение численности детей-инвалидов, передаваемых из семей в учреждения

обеспечение  комплексной реабилитации, коррекционной терапии детей-инвалидов. Снижение на 80 человек численности детей-инвалидов, передаваемых из семей в учреждения

13.9.

Внедрение восстановительных технологий работы  с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: организация    кружков детского творчества («Рукодельница»)  

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

«Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания

«Республиканский дом – интернат для умственно отсталых детей «Ласка»

2015

2017

снижение чувства тревоги, агрессии, стабилизация эмоционального состояния детей, формирование трудовых навыков, творческой активности, воспитания художественного вкуса у 300 детей

рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание,  увеличение количества случаев лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах

снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37

13.10.

Создание и сопровождение интернет-сайта, содержащего информацию по проблемам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

«Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

социально-значимый информационный ресурс для широкого круга лиц для правовой, социально – педагогической и иной поддержки

граждан по вопросам

семейного воспитания детей, в том числе детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей;

подготовки кандидатов в замещающие родители

снижение количества граждан, желающих взять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.11.

Проведение семинаров -интенсивов для замещающих семей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осети-Алания, территориальные органы опеки и попечительства, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания

«Республиканский детский реабилитационно-оздоровительный центр «Горный воздух»

2015

2017

взаимная поддержка замещающих родителей с детьми (800 человек), обмен личным опытом, совершенствование процесса социализации замещающих семей;

   оказание психологических услуг замещающим родителям;

    коррекция внутрисемейных отношений в приемных семьях, в том числе преодоление проблем адаптации при передаче 100 детей в замещающие семьи

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

    увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.12.

Ежемесячные выплаты на усыновленных детей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г.Владикавказ и районов республики

2015

2017

социальная поддержка усыновленных детей

снижение численности усыновляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.13.

Создание   в организациях  для детей-сирот   площадок (мастерских)  для подготовки   воспитанников  к самостоятельной жизни

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия - Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

формирование трудовых навыков, творческой активности, социализации и успешной интеграции в общество 20 выпускников организаций  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (4 площадки в 3 детских домах и 1  доме – интернате)

снижение эффективности деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социализации воспитанников

успешная социализация 20 выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

13.14.

Проведение ежегодного республиканского совещания  по вопросам профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки республики Северная Осетия-Алания,

Межведомственная комиссия при Правительстве Республики Северная Осетия-Алания по делам несовершеннолетних, защите их прав и интересов

2015

2017

анализ деятельности для определения приоритетных направлений в работе для осуществления на межведомственной основе проведения комплекса последовательных мероприятий, направленных на формирование институциональной системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения  родителей 

снижение эффективности деятельности  субъектов профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.15.

Выплаты приемной семье на  содержание подопечных детей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г.Владикавказ и районов республики

2015

2017

социальная поддержка подопечных детей

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.16.

Выплаты семьям опекунов на  содержание подопечных детей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г. Владикавказ и районов республики

2015

2017

социальная поддержка подопечных детей

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.17.

Создание клуба выпускников организаций для детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей «18 плюс»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

социальное сопровождение выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с оказанием социально – правовых, социально – психологических, социально – педагогических и иных услуг для их социализации и успешной интеграции в общество, использование технологии «социального лифта»

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067

13.18.

Проведение 2 обучающих семинаров для специалистов, работающих в сфере   профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

повышение компетентности 100 специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

снижение эффективности деятельности специалистов, занятых в сфере профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства и развития  семейных форм  устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

   снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

   увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

   увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.19.

Проведение 1 обучающего семинара и супервизии для консультантов и волонтеров служб, работающих  в сфере профилактики социального сиротства, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания «Центр профилактики социального сиротства и развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Моя семья»

2015

2017

привлечение внимания к проблемам семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, пропаганда семейного образа жизни, повышение статуса семьи в обществе, оказание адресной помощи семьям (30 консультантов и волонтеров)

рост социального сиротства, снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в семью на воспитание,  увеличение количества случае лишения родителей родительских прав, ограничения в родительских правах

снижение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения республики с 1,29% до 1,19%;

  снижение  численности детей, родители которых лишены родительских прав, на 15 чел.: с 52 до  37;

  увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

13.20

Оплата труда приемных родителей

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,

территориальные органы опеки и попечительства г.Владикавказ и районов республики

2015

2017

обеспечение социальной поддержки приемных семей

снижение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в приемные семьи

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, с 99,062 до 99,067;

  увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 80% до 82%

7. Таблицу 6 «Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы» дополнить разделом следующего содержания:

1

Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью»

Постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 29 октября 2013 г. №393 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014 -2016 годы»

решение о внесении изменений (корректировке) в Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

ежегодно, по мере необходимости

1

8. В таблице 8 «Ресурсное обеспечение реализации за счет средств республиканского бюджета Государственной программы Республики Северная Осетия - Алания «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы»:

а) дополнить разделом следующего содержания:

1

Подпрограмма 13 «Каждому ребенку – семью»

Подпрограмма 13

«Каждому ребенку – семью»

всего

745

1004

11Л0000

0

0

131929,7

101176,9

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

745

1004

11Л0000

0

0

131929,7

101176,9

Основное мероприятие 13

Реализация Закона Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 г. №24-РЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

745

1004

11Л0000

0

0

131929,7

101176,9

13.12

Ежемесячные выплаты на усыновленных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 г. №24-РЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

745

1004

11Л2260

313

18066,4

16250,1

12462,2

13.15

Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 года №24-РЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

745

1004

11Л2261

313

34924,5

34210,1

26235,7

13.16

Выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 года №44 – РЗ «О размере и порядке выплаты опекуну (попечителю) денежных средств на содержание ребенка»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

745

1004

11Л2263

244

26708,0

27852,0

21359,7

13.20

Оплата труда приемного родителя в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июня 2004 года №24-РЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)»

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

745

1004

11Л2262

244

53185,9

53617,5

41119,3

1

б) мероприятие 4.1.9 раздела «Ведомственная программа 4 «Обеспечение мер социальной поддержки и предоставления социальных гарантий отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством» признать утратившим силу.

9. Таблицу 9 «Информация об источниках финансирования в случае привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, а также в случае участия муниципальных образований в реализации Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы» дополнить пунктом 17 следующего содержания:

17

Подпрограмма 13

«Каждому ребенку – семью»

всего

0

156686,1

101176,9

федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)

0

0

0

республиканский бюджет

-

131929,7

101176,9

местный бюджет (при участии муниципальных образований в реализации государственной программы)

0

0

0

государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

0

0

0

территориальные государственные внебюджетные фонды

0

0

0

иные внебюджетные источники

0

24756,4

0,0

10. Таблицу 10 «Аналитическое распределение средств Государственной программы «Социальное развитие Республики Северная Осетия-Алания» на 2014-2016 годы» после позиции

Мероприятие 12.3

Субсидии отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям

745

1003

1182246

630

6500

3500

3500

дополнить позицией следующего содержания:

Подпрограмма 13 (всего)

«Каждому ребенку – семью»

745

1004

11Л0000

X

0

156686,1

101176,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 2 от 24.06.2015, www.pravo.gov.ru от 24.04.2015
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать