Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2018г.
Номер документа: RU69000201800204
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.04.2018 № 110-пп

г. Тверь

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп, от 15.05.2020 № 224-пп)

В соответствии с частью 6 статьи 7 закона Тверской области от 06.06.2008 № 67-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – Порядок) (прилагается).

2. (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп).

3. Внести в постановление Правительства Тверской области от 13.05.2014 № 239-пп «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области на инвестиционные программы (проекты) из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области и о внесении изменения в постановление Правительства Тверской области от 18.03.2014 № 126-пп и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области» (далее – Постановление) следующие изменения:

а) в наименовании Постановления слова «и о внесении изменения в постановление Правительства Тверской области от 18.03.2014 № 126-пп и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области» исключить;

б) в преамбуле Постановления слова «и признании утратившим силу закона Тверской области от 17.07.2007 № 87-ЗО «Об областном фонде софинансирования расходов» исключить;

в) пункт 2 Постановления признать утратившим силу.

4. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па «Об утверждении порядков формирования адресных инвестиционных программ Тверской области»;

б) постановление Администрации Тверской области от 21.12.2009 № 561-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па»;

в) постановление Администрации Тверской области от 18.10.2010 № 493-па «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па»;

г) постановление Правительства Тверской области от 05.06.2012 № 298-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па»;

д)              постановление Правительства Тверской области от 06.11.2012 № 668-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па»;

е)              постановление Правительства Тверской области от 01.10.2013 № 467-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па»;

ж) постановление Правительства Тверской области от 18.03.2014 № 126-пп «Об утверждении Порядка проведения конкурса по определению инвестиционных программ (проектов), подлежащих софинансированию за счет субсидий из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и постановления Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 594-пп»;

з) пункт 1 постановления Правительства Тверской области от 15.04.2014 № 198-пп «О предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области на строительство, реконструкцию и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и Правительства Тверской области и отдельных положений отдельных постановлений Правительства Тверской области»;

и) пункт 1 постановления Правительства Тверской области от 15.04.2014 № 199-пп «О предоставлении субсидии из областного бюджета Тверской области на реализацию расходных обязательств муниципальных образований Тверской области на строительство, реконструкцию и проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области и отдельных положений отдельных постановлений Правительства Тверской области»;

к)              постановление Правительства Тверской области от 27.05.2014 № 255-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па»;

л)              постановления Правительства Тверской области от 24.06.2014 № 304-пп «О внесении изменения в постановление Правительства Тверской области от 18.03.2014 № 126-пп»;

м) постановление Правительства Тверской области от 09.09.2014 № 452-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области»;

н)              пункт 1 постановления Правительства Тверской области от 28.10.2014 № 547-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Тверской области»;

о) постановление Правительства Тверской области от 24.02.2016 № 78-пп «О внесении изменения в постановление Администрации Тверской области от 16.02.2009 № 35-па».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и подлежит официальному опубликованию.

До 1 января 2019 года настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием адресной инвестиционной программы Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 03.04.2018 № 110-пп

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп, от 15.05.2020 № 224-пп)

Порядок

формирования и реализации адресной инвестиционной программы

Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру формирования  и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области (далее – адресная программа), которая устанавливает распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период главным распорядителям средств областного бюджета Тверской области на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных капитальных вложений на территории Тверской области:

а) по объектам капитального строительства государственной собственности Тверской области и собственности муниципальных образований Тверской области, включая линейные объекты, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, демонтаж (снос), консервацию, техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области (далее – объекты капитального строительства);

б) по мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам, которые могут включать в различном сочетании проектно-изыскательские работы, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, осуществление проверки достоверности определения сметной стоимости (далее – мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты).

1.1. В адресную программу, помимо объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, включаются мероприятия по развитию социальной инфраструктуры, реализуемые за счет бюджетных ассигнований, предоставленных из областного бюджета Тверской области в качестве субсидии автономной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере развития социальной инфраструктуры, в форме имущественного взноса.

(введен постановлением Правительства Тверской области от 15.05.2020 № 224-пп)

2. В адресную программу включаются объекты капитального строительства, мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты на основании:

а) решений Бюджетной комиссии Тверской области о финансировании объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в рамках государственных программ Тверской области;

б) решений Правительства Тверской области об утверждении государственных программ Тверской области, о внесении изменений в утвержденные государственные программы Тверской области;

в) решений Законодательного Собрания Тверской области об утверждении в составе областного бюджета Тверской области общего объема средств для финансирования адресной программы.

3. В приоритетном порядке в адресную программу включаются:

а) объекты капитального строительства, по которым начаты и ведутся строительно-монтажные работы;

б) объекты капитального строительства, имеющие социальную значимость, необходимость сооружения которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями, аварийными ситуациями;

в) объекты капитального строительства, мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты, финансирование строительства которых предполагается осуществлять с привлечением средств федерального бюджета;

г) объекты капитального строительства муниципальных образований Тверской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, определенный с учетом данных Федеральной службы государственной статистики, и (или) высокую степень их изношенности.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

4. В адресную программу не включаются бюджетные ассигнования  на приобретение государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями и казенными учреждениями Тверской области оборудования, не входящего в сметы строек.

5. Финансирование адресной программы в части объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов муниципальной собственности осуществляется путем предоставления муниципальным образованиям Тверской области субсидий из областного бюджета Тверской области в порядке, определяемом Правительством Тверской области.

6. Главный распорядитель бюджетных средств, выделяемых из областного бюджета Тверской области на реализацию адресной программы, определяется в соответствии с государственными программами Тверской области.

7. Используемые в настоящем Порядке понятия «объекты капитального строительства», «линейные объекты», «строительство», «реконструкция», «капитальные вложения», «заказчик» применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

8. Адресная программа утверждается постановлением Правительства Тверской области ежегодно, в срок до 1 января.

Раздел II  

Порядок формирования и утверждения адресной программы

9. Проект адресной программы формируется на очередной финансовый год и плановый период исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным Правительством Тверской области  на формирование адресной программы (далее – уполномоченный орган),  по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

10. Министерство финансов Тверской области в срок до 5 июня текущего финансового года доводит до исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее – Отраслевой орган), объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

11. (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп).

12. В отношении объектов государственной собственности Тверской области, муниципальной собственности в целях включения в адресную программу Отраслевой орган осуществляет отбор объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов (далее – отбор) с учетом приоритетов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с критериями отбора объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную инвестиционную программу Тверской области согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Отраслевой орган вправе дополнить критерии отбора и баллы с учетом отраслевой специфики.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

13. (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп).

14. (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп).

15. Отбор проводится образуемой Отраслевым органом комиссией по отбору объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную программу (далее – комиссия) в порядке, утвержденном правовым актом Отраслевого органа.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

16. В срок не позднее 15 мая текущего финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области направляют в Отраслевые органы заявки на отбор объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную программу в произвольной форме с приложением документов, указанных в пунктах 31, 32 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

17. В срок не позднее 15 июня текущего финансового года Отраслевые органы проводят отбор объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

В случае восстановления в текущем году неосвоенных остатков средств межбюджетных трансфертов в целях реализации муниципальных программ в плановом периоде, проведение Отраслевым органом отбора                 в отношении данных объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов не требуется при условии наличия положительного решения Бюджетной комиссии Тверской области.

(дополнено в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

18. В срок до 1 июля текущего финансового года Отраслевые органы по итогам отбора направляют в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство строительства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств) одновременно с документами  по обоснованию объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Тверской области, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп, следующие документы:

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

а) перечень объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов государственной собственности Тверской области и муниципальной собственности, подлежащих включению в адресную инвестиционную программу Тверской области, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – Перечень);

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

б) протокол комиссии по итогам отбора с указанием балльной оценки и рейтинга объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов, участвующих в отборе, и объемов финансирования в разрезе всех уровней бюджета, составленный по итогам отбора;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

в) техническое задание на проектирование объекта капитального строительства, подготовленное в соответствии с законодательством;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

г) пояснительную записку с обоснованием социально-экономической необходимости включения объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в адресную программу.

д) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

е) обоснование необходимости включения объекта капитального строительства в Перечень в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «д» настоящего пункта, и сроки их разработки (доработки) по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку (при отсутствии документов, указанных в подпункте «д» настоящего пункта);

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости и (или) копия документа, подтверждающих право собственности (пользования) на земельный участок, на котором предусмотрено размещение объекта капитального строительства, включенного в Перечень (за исключением линейных объектов);

з) копия справки об объемах кредиторской задолженности по объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту, сложившейся на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, подтвержденной актами сверки между заказчиком и подрядной организацией (при наличии);

и) копия сводного сметного расчета стоимости по объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1;

к) информация Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области о наличии/отсутствии предлагаемых   к строительству линейных объектов регионального, местного значения соответственно в документах территориального планирования Тверской области, муниципальных образований Тверской области (для линейных объектов);

л) информация Отраслевого органа об определении правообладателя  по каждому включаемому в адресную программу объекту капитального строительства государственной собственности Тверской области  по завершении его строительства;

м) заключение о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 22.11.2017 № 393-пп «О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения» в случае, если такое заключение необходимо в соответствии с указанным постановлением Правительства Тверской области;

н) расчет бюджета эксплуатации объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию по вновь начинаемым объектам капитального строительства государственной собственности Тверской области в произвольной форме;

о) паспорт объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта для каждого объекта по форме, утвержденной правовым актом Министерства экономического развития Тверской области (далее – паспорт объекта).

(дополнено пп. «д» - «о» в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены на электронном носителе, за исключением Перечня.

(дополнено в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

19. Министерство финансов Тверской области проводит экспертизу документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, на предмет:

а) соответствия документов предварительному объему бюджетных ассигнований и обоснованности объема заявленных бюджетных ассигнований на реализацию адресной программы.

При планировании стоимости строительства объектов капитального строительства допускается использование прогнозного значения индекса-дефлятора по отрасли «Строительство» на очередной финансовый год и плановый период, доведенного Министерством экономического развития Российской Федерации до субъектов Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития  на среднесрочный период;

б) правильности установления кодов бюджетной классификации  и дополнительных аналитических кодов.

20. Министерство экономического развития Тверской области проводит экспертизу документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, на предмет:

а) соответствия документов приоритетам социально-экономического развития Тверской области;

б) обоснованности социально-экономической значимости включения объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в адресную программу.

21. Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций проводит экспертизу документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, на предмет их соответствия принципу эффективности использования бюджетных средств, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22. Министерство строительства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств) проводят  в части касающейся своих полномочий экспертизу документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, на предмет их соответствия нормативным требованиям в сфере строительства, реконструкции, реставрации, проектирования объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции, реставрации, проектирования автомобильных дорог).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

23. Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство строительства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств) по итогам экспертизы документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего раздела, составляют и направляют Отраслевому органу экспертное заключение по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку в течение 3 рабочих дней со дня представления документов на экспертизу. Копия экспертного заключения  в срок, предусмотренный настоящим пунктом, направляется в уполномоченный орган.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

24. В срок не позднее 5 сентября текущего финансового года Отраслевые органы уточняют Перечень с учетом объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Бюджетной комиссией Тверской области, и экспертных заключений, полученных от Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерства строительства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств), Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств).

Уточненные в соответствии с настоящим пунктом Перечни с приложением документов (уточненных документов), предусмотренных пунктом 18 настоящего раздела, направляются для проведения экспертизы в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство строительства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств) в порядке, определенном пунктами 18 – 23 настоящего раздела.

В случае увеличения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период объекты капитального строительства, мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты включаются в Перечень с учетом сформированного рейтинга по итогам отбора.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

25. В срок не позднее 15 сентября текущего финансового года Отраслевые органы направляют в уполномоченный орган уточненные Перечни с учетом полученных от Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Министерство строительства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство строительства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств), Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (в части объектов капитального строительства, по которым Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области является главным распорядителем бюджетных средств) экспертных заключений с приложением копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий     и положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, а также документов (уточненных документов), предусмотренных пунктом 18 настоящего раздела.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

26. В срок не позднее 1 октября текущего финансового года уполномоченный орган в соответствии с представленными Отраслевыми органами уточненными Перечнями формирует проект адресной программы    и направляет его на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области.

Отраслевые органы принимают участие в рассмотрении и защите  на заседании Бюджетной комиссии Тверской области проекта адресной программы.

Вопросы о включении объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в адресную программу по решению рабочей группы при Бюджетной комиссии Тверской области могут выноситься на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области при наличии отрицательного экспертного заключения, указанного  в пункте 23 настоящего раздела. 

27. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Бюджетной комиссией Тверской области решения о согласовании проекта адресной программы уполномоченный орган направляет проект адресной программы   в Министерство финансов Тверской области с приложением информации по объектам капитального строительства, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и (или) копией документа, подтверждающих право собственности (пользования) на земельный участок, на котором предусмотрено размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

28. В срок до 20 октября текущего финансового года Министерство финансов Тверской области обеспечивает направление согласованного Бюджетной комиссией Тверской области проекта адресной программы в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с проектом закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, если иной срок не установлен законодательством.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

29 (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп).

30. В срок не позднее 15 декабря текущего финансового года уполномоченный орган подготавливает проект постановления Правительства Тверской области об утверждении адресной программы и обеспечивает его рассмотрение на заседании Правительства Тверской области.

Нормативный правовой акт Правительства Тверской области об утверждении адресной программы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте Правительства Тверской области, официальных сайтах уполномоченного органа, Отраслевых органов.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Раздел III

Документы, необходимые для включения объектов

капитального строительства, мероприятий,

укрупненных инвестиционных проектов в адресную программу

31. Объекты капитального строительства, мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты включаются в адресную программу при наличии следующих документов: 

а) бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета Тверской области для софинансирования объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 5              к настоящему Порядку (для объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов муниципальной собственности);

б) титульный список вновь начинаемого объекта капитального строительства частично финансируемого за счет субсидии из областного бюджета Тверской области и (или) титульный список переходящего объекта капитального строительства частично финансируемого за счет субсидии  из областного бюджета Тверской области по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку соответственно (для объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов муниципальной собственности);

в) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В случае включения в адресную программу объекта капитального строительства при отсутствии проектной документации прилагается обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в адресную программу, причины отсутствия необходимой проектной документации и сроки ее разработки (доработки);

г) справка об объемах кредиторской задолженности по объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту, сложившейся на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, подтвержденной актами сверки между заказчиком и подрядной организацией (при наличии);

д) копия сводного сметного расчета стоимости строительства  по объекту капитального строительства, мероприятию, укрупненному инвестиционному проекту по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству   и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1;

е) расчет бюджета эксплуатации объекта капитального строительства после ввода его в эксплуатацию по вновь начинаемым объектам капитального строительства в произвольной форме;

ж) утвержденная в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области инвестиционная программа (проект) (для объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов муниципальной собственности), содержащая следующие разделы:

социально-экономическое обоснование о необходимости реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства с расчетом социальной и (или) экономической эффективности его реализации;

обоснование необходимости участия муниципального образования Тверской области в решении проблемы;

цели реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства;

основные мероприятия по реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства;

срок реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства;

объем средств, необходимый для реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства,         с разбивкой по годам;

обоснование объема средств, необходимого для реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства;

структура источников финансирования инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства, в том числе заявленный объем финансирования объекта капитального строительства органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области;

механизмы реализации инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства;

механизмы управления и контроля за реализацией инвестиционной программы (проекта) по созданию объекта капитального строительства;

з) копия выписки из бюджета муниципального образования Тверской области на очередной финансовый год и плановый период, в котором утверждены расходы на строительство объектов капитального строительства, реализацию мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов муниципальной собственности;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

и) информация Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области о наличии/отсутствии предлагаемых к строительству линейных объектов регионального, местного значения соответственно в документах территориального планирования Тверской области, муниципальных образований Тверской области;

к) информация Отраслевого органа об определении правообладателя  по каждому включаемому в адресную программу объекту капитального строительства государственной собственности Тверской области по завершении его строительства;

л) паспорт объекта;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

м) заключение о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью   или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 22.11.2017 № 393-пп «О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения», в случае, если такое заключение необходимо в соответствии с указанным постановлением Правительства Тверской области;

н) обоснование стоимости планируемых к приобретению объектов недвижимого имущества в рамках реализации мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта.

32. Проектно-изыскательские работы по объектам капитального строительства, мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам включаются в адресную программу при наличии следующих документов:

а) бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета Тверской области для софинансирования объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (для объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов муниципальной собственности);

б) копия технического задания на проектирование для объектов государственной собственности Тверской области (подготовленного в порядке, установленном нормативным правовым актом Тверской области) и муниципальной собственности;

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

в) (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп);

г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости и (или) копия документа, подтверждающих право собственности (пользования) на земельный участок, на котором предусмотрено размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов);

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

д) копии предварительных технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) информация органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области о возможности финансирования строительства;

ж) информация Главного управления архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области о наличии/отсутствии предлагаемых к строительству линейных объектов регионального, местного значения соответственно в документах территориального планирования Тверской области, муниципальных образований Тверской области;

з) информация Отраслевого органа об определении правообладателя по каждому включаемому в адресную программу объекту капитального строительства государственной собственности Тверской области  по завершении его строительства;

и) (утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп).

Раздел IV

Порядок реализации адресной программы

33. Утвержденная адресная программа является основанием для организации и проведения конкурентных процедур на выполнение работ по объектам капитального строительства, мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

34. Если по итогам конкурентных процедур не определены подрядные организации, соответствующие объекты капитального строительства, мероприятия, укрупненные инвестиционные проекты исключаются из адресной программы по предложениям Отраслевого органа, с учетом информации муниципального образования Тверской области по объектам капитального строительства, мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам в части объектов муниципальной собственности, с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета Тверской области в течение текущего финансового года в соответствии с законодательством.

35. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета Тверской области, выделенных на реализацию объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета Тверской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

36. Отраслевые органы не позднее 15 октября текущего финансового года могут вносить предложения о перераспределении, уменьшении или увеличении бюджетных средств на текущий финансовый год и плановый период по объектам капитального строительства, мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам, а также о включении новых объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в адресную программу с предварительным рассмотрением данных предложений на заседании Бюджетной комиссии Тверской области.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

37. Корректировка адресной программы на текущий финансовый год осуществляется уполномоченным органом в течение текущего финансового года по предложениям Отраслевых органов, подготовленных, в том числе,             по результатам рассмотрения на заседании Правительства Тверской области информации, предусмотренной пунктом 65 настоящего Порядка, которые направляются в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Бюджетной комиссией Тверской области.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия Бюджетной комиссией Тверской области решения о согласовании корректировки адресной программы на текущий финансовый год, влекущей изменения в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период, уполномоченный орган направляет проект адресной программы в Министерство финансов Тверской области для представления в Законодательное Собрание Тверской области одновременно с проектом закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период с приложением информации по объектам капитального строительства, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство.

В случае корректировки адресной программы, не влекущей внесение изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период, представление вместе с проектом адресной программы документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не требуется.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

38. Предложения по увеличению объемов финансирования объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов адресной программы могут быть внесены на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области без повторного проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации в следующих случаях:

а) увеличения до 10 процентов сметной стоимости в базовом уровне цен при необходимости выполнения дополнительных работ, наличие которых невозможно было предусмотреть на этапе проектирования;

б) корректировки до 10 процентов сметной стоимости на индекс изменения сметной стоимости к базовым ценам при условии недостаточного выделения бюджетных средств на реализацию объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов адресной программы и вызванного недостаточным выделением бюджетных средств увеличения сроков строительства.

В случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, производится корректировка проектной документации с проведением в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации за счет непредвиденных расходов.

39. В случае корректировки адресной программы уполномоченный орган подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Тверской области, предусматривающего внесение изменений в адресную программу, и обеспечивает его рассмотрение на заседании Правительства Тверской области.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

40. Нормативный правовой акт Правительства Тверской области о внесении изменений в адресную программу в течение 3 рабочих дней  со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте Правительства Тверской области, официальных сайтах уполномоченного органа, Отраслевых органов.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Раздел V

Порядок передачи незавершенных строительством объектов

капитального строительства

41. Незавершенные строительством объекты капитального строительства прошлых лет, финансирование которых в рамках государственных программ Тверской области  не осуществлялось в течение одного финансового года, не введенные в эксплуатацию в нормативные сроки строительства, подлежат передаче в течение трех месяцев с начала финансового года, следующего за отчетным, в оперативное управление Отраслевым органам или подведомственным им государственным учреждениям Тверской области в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

42. Заказчик в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области в рамках реализации адресной программы по не завершенным строительством объектам капитального строительства следующие документы в двух экземплярах:

а) акты приема-передачи не завершенных строительством объектов капитального строительства;

б) проектную, исполнительную и финансовую документацию по не завершенным строительством объектам капитального строительства;

в) техническое описание не завершенных строительством объектов капитального строительства;

г) материалы помимо указанных в подпунктах «а» – «в» настоящего пункта, позволяющие индивидуализировать не завершенные строительством объекты капитального строительства и обеспечивающие их дальнейшую эксплуатацию;

д) документы, необходимые согласно законодательству для государственной регистрации прав на не завершенные строительством объекты капитального строительства.

По запросу главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области заказчик обязан представить иные необходимые документы.

43. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области в двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 42 настоящего раздела, рассматривает представленные заказчиком документы и направляет на государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области на незавершенные строительством объекты капитального строительства согласно законодательству.

44. В двухнедельный срок со дня государственной регистрации права государственной собственности Тверской области на незавершенные строительством объекты капитального строительства главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области документы, указанные в пункте 42 настоящего раздела, с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области, а также информацию об Отраслевых органах или государственных учреждениях Тверской области, за которыми предполагается закрепление не завершенных строительством объектов капитального строительства, а также документы, предусмотренные Порядком осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 34-пп.

45. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в течение 20 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 44 настоящего раздела документов рассматривает представленные документы и при отсутствии замечаний к представленным документам принимает решение о закреплении не завершенного строительством объекта капитального строительства на праве оперативного управления за Отраслевым органом или государственным учреждением Тверской области. Право оперативного управления Отраслевого органа либо государственного учреждения Тверской области возникает со дня принятия органом по управлению государственным имуществом Тверской области решения о закреплении.

46. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области передает не завершенный строительством объект капитального строительства по акту приема-передачи органу по управлению государственным имуществом Тверской области для его последующей передачи Отраслевому органу или государственному учреждению Тверской области.

47. На содержание не завершенных строительством объектов капитального строительства до момента закрепления за Отраслевыми органами или государственными учреждениями Тверской области либо до момента их отчуждения из государственной собственности Тверской области предусматриваются средства областного бюджета Тверской области в соответствующих государственных программах Тверской области.

48. В случае если в дальнейшем не предполагается строительство объекта капитального строительства за счет средств областного бюджета Тверской области, вопрос списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета Тверской области, рассматривается в порядке, установленном Правительством Тверской области.

49. Не завершенные строительством объекты капитального строительства, созданные за счет средств областного бюджета Тверской области, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Тверской области, подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для использования в целях, установленных статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях осуществления передачи в муниципальную собственность объектов капитального строительства, указанных в настоящем пункте, главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области направляет документы на государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области на данные объекты, запрашивает у уполномоченного органа местного самоуправления Тверской области необходимые для осуществления передачи незавершенных строительством объектов капитального строительства документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области для принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность документы, полученные от уполномоченного органа местного самоуправления Тверской области, а также соответствующий акт приема-передачи.

Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы и при отсутствии замечаний к представленным документам принимает решение о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность.

Раздел VI

Порядок передачи проектной документации

50. В случае принятия в отношении объектов государственной собственности Тверской области решения об отсутствии целесообразности дальнейшего проектирования или начала строительства объекта капитального строительства либо о невключении объекта капитального строительства в адресную программу, проектная документация, разработанная за счет средств областного бюджета Тверской области, передается заказчиком по акту приема-передачи главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области в рамках реализации государственной программы Тверской области с последующей передачей в орган по управлению государственным имуществом Тверской области для согласования акта приема-передачи и закрепления проектной документации за Отраслевым органом без получения согласия с его стороны.

51. В случае принятия уполномоченным органом местного самоуправления Тверской области в отношении объектов муниципальной собственности решения об отсутствии целесообразности дальнейшего проектирования или начала строительства объекта либо о невключении объекта в адресную программу разработанная проектная документация передается заказчиком уполномоченному органу местного самоуправления Тверской области на ответственное хранение с правом пользования. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области запрашивает у уполномоченного органа местного самоуправления Тверской области необходимые для осуществления передачи проектной документации документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области направляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области для принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность документы, полученные от уполномоченного органа местного самоуправления Тверской области, а также соответствующий акт приема-передачи.

Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы и при отсутствии замечаний к представленным документам принимает решение о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность.

Раздел VII

Порядок передачи завершенных строительством объектов
капитального строительства

52. Завершенные строительством объекты капитального строительства государственной собственности Тверской области, введенные в эксплуатацию, в течение трех месяцев со дня государственной регистрации права собственности Тверской области, подлежат передаче в оперативное управление Отраслевым органам или подведомственным им государственным учреждениям Тверской области в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

53. В целях закрепления завершенных строительством объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления за Отраслевым органом или подведомственными ему государственными учреждениями Тверской области Отраслевой орган представляет в орган по управлению государственным имуществом Тверской области следующие документы:

а) копию ходатайства о закреплении включенных в государственную программу Тверской области, адресную программу и завершенных строительством объектов капитального строительства, недвижимого имущества на праве оперативного управления за данным Отраслевым органом или подведомственным ему государственным учреждением Тверской области;

б) копию письменного обязательства Отраслевого органа по обеспечению создания государственного учреждения Тверской области с указанием ответственных должностных лиц и сроков, позволяющих принять решение о передаче создаваемому юридическому лицу завершенного строительством объекта капитального строительства, в течение одного месяца со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 54 настоящего раздела (в случае если объект предназначен для использования государственным учреждением Тверской области, которое предполагается создать для этих целей);

в) иные документы, предусмотренные Порядком осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 05.02.2018 № 34-пп.

54. Заказчик за два месяца до дня ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию информирует об этом главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области, орган по управлению государственным имуществом Тверской области и соответствующий Отраслевой орган путем направления соответствующего письменного уведомления.

55. Заказчик представляет главному распорядителю средств областного бюджета Тверской области по завершенным строительством объектам капитального строительства следующие документы в двух экземплярах:

а) акты приема-передачи объектов капитального строительства;

б) разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

в) проектную, исполнительную и финансовую документацию по завершенным строительством объектам капитального строительства;

г) документы, необходимые для государственной регистрации прав на завершенные строительством объекты капитального строительства согласно действующему законодательству;

д) описательный документ (технический паспорт) завершенного строительством объекта капитального строительства;

е) выписку из Единого государственного реестра недвижимости и (или) копия документа, подтверждающих право собственности (пользования) на земельный участок, на котором располагается построенный (реконструированный) объект капитального строительства (за исключением линейных объектов);

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

ж) иные необходимые документы по запросу главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области.

56. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области в двухнедельный срок со дня получения рассматривает представленный заказчиком пакет документов и обеспечивает государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области на завершенные строительством объекты капитального строительства согласно законодательству.

57. В двухнедельный срок со дня государственной регистрации права государственной собственности Тверской области на завершенные строительством объекты капитального строительства главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области направляет органу по управлению государственным имуществом Тверской области документы, указанные в пункте 55 настоящего раздела, а также документ, подтверждающий государственную регистрацию права государственной собственности Тверской области на завершенные строительством объекты капитального строительства и сведения об Отраслевых органах, государственных учреждениях Тверской области, за которыми предполагается закрепление объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию.

58. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 57 настоящего раздела, рассматривает представленный пакет документов и при отсутствии замечаний к представленным документам в установленном порядке принимает решение о закреплении завершенного строительством объекта капитального строительства на праве оперативного управления за Отраслевым органом или государственным учреждением Тверской области.

59. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области передает завершенный строительством объект капитального строительства по акту приема-передачи органу по управлению государственным имуществом Тверской области для его последующей передачи Отраслевому органу, государственному учреждению Тверской области.

60. Акт приема-передачи завершенного строительством объекта капитального строительства от главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области органу по управлению государственным имуществом Тверской области и акт приема-передачи данного объекта капитального строительства Отраслевому органу, подведомственному ему государственному учреждению Тверской области, подписываются одновременно.

61. На содержание завершенных строительством объектов капитального строительства до момента закрепления за Отраслевым органом, государственными учреждениями Тверской области либо до момента их отчуждения из государственной собственности Тверской области Отраслевые органы предусматривают средства областного бюджета Тверской области в соответствующих государственных программах Тверской области.

Раздел VIII

Мониторинг реализации адресной программы

62. Отраслевые органы осуществляют мониторинг выполнения работ по объектам капитального строительства, мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам, финансирование которых осуществляется в рамках адресной программы.

По итогам мониторинга, указанного в настоящем пункте, Отраслевые органы составляют отчет об исполнении адресной инвестиционной программы Тверской области по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее – отчет).

Отраслевые органы направляют отчет и пояснительную записку  о причинах неисполнения мероприятий адресной программы по каждому объекту (в случае наличия неисполнения) и актуальной на отчетную дату редакции паспорта объекта в адрес уполномоченного органа ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

63. Уполномоченный орган осуществляет общий свод информации, указанной в пункте 62 настоящего раздела и направляет отчет об исполнении адресной инвестиционной программы Тверской области по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки в Министерство финансов Тверской области ежеквартально в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

64. На основании информации, указанной в пункте 63 настоящего раздела, Министерство финансов Тверской области представляет ежеквартальные отчеты об исполнении адресной программы в Законодательное Собрание Тверской области в составе отчетности об исполнении областного бюджета Тверской области в срок не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

65. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение на заседании Правительства Тверской области информации об исполнении адресной программы за первое полугодие и за отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение 1

к Порядку формирования адресной

инвестиционной программы Тверской области

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп, от 15.05.2020 № 224-пп)

Адресная инвестиционная программа Тверской области

№ п/п

Наименование отраслей, направлений финансирования, главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области, муниципальных образований Тверской области (бюджетополучателей), государственных программ Тверской области и объектов

Код объекта

Годы строитель-ства, реконст-рукции

Мощ-ность

20___ год

20___ год

20___ год

средства област-ного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

всего

средства област-ного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

всего

средства област-ного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I. Объекты государственной собственности Тверской области

Всего

в том числе:

II. Объекты муниципальной собственности

Всего

в том числе:

Приложение 2

к постановлению Правительства

Тверской области

от 03.04.2018 № 110-пп

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Типовой порядок
конкурсного отбора объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную инвестиционную программу Тверской области

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения конкурсного отбора объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную инвестиционную программу Тверской области (далее – конкурсный отбор).

2. Организатором конкурсного отбора является исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее также – Отраслевой орган, организатор конкурсного отбора).

3. В целях настоящего Порядка под муниципальными образованиями Тверской области понимаются муниципальные районы и городские округа Тверской области.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в срок не позднее 15 мая текущего финансового года направляют в Отраслевые органы заявки на участие в конкурном отборе в произвольной форме с приложением документов, указанных в пунктах 31, 32 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области.

5. Конкурсный отбор проводится в срок не позднее 15 июня текущего финансового года конкурсной комиссией по отбору объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную инвестиционную программу Тверской области, образованной Отраслевым органом (далее – конкурсная комиссия).

6. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Отраслевого органа.

7. Председателем конкурсной комиссии является курирующий Отраслевой орган первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Тверской области.

8. В состав конкурсной комиссии могут включаться депутаты Законодательного Собрания Тверской области, представители общественных организаций Тверской области.

9. К участию в конкурсном отборе допускаются муниципальные образования Тверской области:

а) представившие полный перечень документов согласно пункту 4 настоящего Порядка и соответствующие требованиям, установленным пунктами 31, 32 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области;

б) не имеющие просроченную кредиторскую задолженность местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, учредителем которых являются муниципальные образования Тверской области, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения конкурсного отбора, превышающую 20 процентов относительно объема прогнозируемых на текущий финансовый год налоговых доходов местного бюджета муниципального образования Тверской области и предусмотренных дотаций из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования Тверской области;

в) имеющие положительное заключение о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Тверской области, на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 22.11.2017 № 393-пп «О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения», в случае, если такое заключение необходимо в соответствии с указанным постановлением Правительства Тверской области.

10. Организатор конкурсного отбора рассматривает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Отраслевой орган и принимает решение о соответствии либо несоответсвии представленных документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

Организатор конкурсного отбора направляет в адрес муниципального образования Тверской области письменное уведомление о принятом решении.

11. Информация о месте, дате и времени проведения конкурсного отбора размещается на сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляется информационным письмом в адреса муниципальных образований Тверской области не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения конкурса.

12. Организатор конкурсного отбора направляет документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, по которым принято решение о соответствии требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в конкурсную комиссию.

13. Конкурсная комиссия в срок не позднее 15 июня текущего финансового года проводит конкурный отбор в соответствии с критериями конкурсного отбора объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения в адресную инвестиционную программу Тверской области согласно приложению к настоящему Порядку (далее – критерии).

14. По каждому из критериев применяется бальная система оценки.

15. Для итоговой оценки конкурсная комиссия использует суммарное значение баллов.

16. По итогам бальной оценки конкурсная комиссия формирует рейтинг по всем объектам капитального строительства, мероприятиям, укрупненным инвестиционным проектам в порядке убывания баллов.

17. В случае равенства количества баллов в ходе проведения конкурсного отбора преимущество имеет объект капитального строительства, мероприятие, укрупненный инвестиционный проект, документы по которому представлены ранее других.

18. По результатам заседания конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать объект капитального строительства, мероприятие, укрупненный инвестиционный проект к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области;

б) не рекомендовать объект капитального строительства, мероприятие, укрупненный инвестиционный проект к включению в адресную инвестиционную программу Тверской области.

19. По итогам заседания конкурсной комиссии оформляется протокол, который подписывается всеми лицами, входящими в состав конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

20. Организатор конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола направляет копию протокола в адрес муниципальных образований Тверской области, документы которых были рассмотрены конкурсной комиссией.

Приложение

к Типовому порядку конкурсного отбора объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в целях предоставления субсидий из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной  программы Тверской области

Критерии

отбора объектов капитального строительства, мероприятий,
укрупненных инвестиционных проектов в целях их включения

в адресную инвестиционную программу Тверской области

№ п/п

Критерии

Баллы

1

Техническая готовность объекта капитального строительства:

а) свыше 81 процента

б) от 50 до 80 процентов

в) менее 50 процентов

5

3

1

2

Социальная значимость объекта:

а) уровень обеспеченности отрасли соответствующими объектами свыше

80 процентов

б) уровень обеспеченности отрасли соответствующими объектами

от 50 до 80 процентов

в) уровень обеспеченности отрасли соответствующими объектами менее                        50 процентов

1

2

3

3

Особые указания:

а) наличие особых директивных документов о необходимости включения объекта в адресную инвестиционную программу Тверской области

б) отсутствие особых директивных документов о необходимости включения объекта в адресную инвестиционную программу Тверской области

3

0

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

             

Приложение 4

к Порядку формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Перечень 

объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов государственной собственности Тверской области  и муниципальной собственности

№ п/п

Наименование объекта

Сметная

стоимость
(указать в ценах какого периода)

Наличие проектно-сметной документации

(№ заключения

государственной

экспертизы)

Годы строительства

Мощность

Основание пользования земельным участком, на котором предполагается строительство

Процент

технической готовности

Отчет об освоении

капитальных вложений

за 20__ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование государственной программы Тверской области

I

Объекты государственной  собственности Тверской области

1

2

II

Объекты муниципальной собственности

1

2



п/п

Остаток сметной стоимости

млн руб.

20__  год

Остаток сметной стоимости с учетом удорожания

20__ год

Остаток сметной стоимости с учетом удорожания

20__ год

софинансирование за счет средств местного бюджета

бюджетная заявка

софинансирование за счет средств местного бюджета

бюджетная заявка

софинансирование за счет средств местного бюджета

бюджетная заявка

средства областного бюджета

средства федерального бюджета

средства областного бюджета Тверской области

средства федерального бюджета

средства областного бюджета

Тверской области

средства федерального бюджета

1

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Наименование государственной программы Тверской области

I

Объекты государственной  собственности Тверской области

1

2

II

Объекты муниципальной собственности

1

2

Руководитель областного исполнительного органа

государственной власти Тверской области                ________________

Приложение 4

к Порядку формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области

Экспертное заключение

Наименование параметра экспертного заключения

Описание параметра

экспертного заключения

Наименование документов, представленного на экспертизу

Указывается наименование рецензируемых документов

Наименование исполнительного органа государственной власти     Тверской области, представившего документы на экспертизу

Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, представившего документы на экспертизу

Наименование государственной программы

Указывается наименование государственной программы

Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего экспертизу документов

Указывается наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего экспертизу документов

Предмет экспертизы

Указывается предмет экспертизы согласно распределению предметов экспертизы в соответствии с Порядком формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области

Результаты экспертизы

Указываются результаты экспертизы (одобрение, возврат на доработку, отказ в одобрении)

Рекомендации по устранению недостатков, выявленных при экспертизе документов

Указываются рекомендации по устранению недостатков, выявленных при экспертизе документов

Выводы по результатам экспертизы

Указывается один из следующих выводов с учетом результатов экспертизы, отраженной в экспертном заключении:

а) представленные документы рекомендуется рассмотреть на заседании Бюджетной комиссии Тверской области;

б) представленные документы подлежат доработке

Наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти Тверской области проводившего экспертизу документов, фамилия, инициалы, подпись

Фамилия имя отчество подпись, телефон исполнителя    

Приложение 5

к Порядку формирования  и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области

Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета Тверской области
для софинансирования объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов на 20___год

и плановый период 20___- 20___годы
_________________________________________________________
(муниципальное образование Тверской области)

Наименование объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта, показателей, единиц измерения

Код расходов областного бюджета Тверской области

20__ год отчет

20__ год план

20__год

план

20__год

план

Наименование, местонахождение объекта капитального строительства

Общий объем ассигнований для софинансирования из областного бюджета Тверской области в текущих ценах соответствующего года,

тыс. руб.

из них:

Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования производственного  назначения

Жилищное строительство

Строительство объектов производственного назначения

Строительство объектов непроизводственного  назначения, исключая жилищное строительство

Глава администрации муниципального

образования Тверской области                      ___________________    Подпись

М.П.                                                                                  Дата

Приложение 6

к Порядку формирования и реализации

адресной инвестиционной программы

Тверской области

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Титульный список вновь начинаемого объекта капитального строительства,

частично финансируемого за счет субсидии из областного бюджета Тверской области

Наименование,  местонахождение, юридический адрес

согласно правоустанавливающим  документам: ______________________________

Сроки строительства (гг.): ________________________________________________

Организационно-правовая форма заказчика-застройщика (код): __________________

Форма собственности заказчика-застройщика (код): ____________________________

Ведомственная принадлежность (код): _______________________________________

Отрасль, подотрасль (ОКОНХ): _____________________________________________

Вид экономической деятельности (ОКВЭД): __________________________________

Наименование государственной программы, подпрограммы (или

непрограммной части): ___________________________________________________

Характер строительства: новое строительство,

реконструкция, техническое перевооружение: ________________________________

Кем, когда утверждена проектная документация: ______________________________

Наличие рабочей документации: ____________________________________________

Проектная организация: ___________________________________________________

Способ строительства: ____________________________________________________

По утвержденной  проектной документации

Предусмотрено на 20____ год

По последующим годам строительства

Показатели начинаемого объекта капитального строительства

по утвержденной проектной документации (в базовом уровне цен)

в текущих ценах

ввод в действие (квартал)

20____г.

20____г.

20____г.

в базовом уровне цен

в текущих ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мощность (в соответствующих единицах измерения):

прирост  мощности

с…до

Основные фонды (тыс. рублей)

прирост основных фондов

с…до

Капитальные вложения – всего (тыс. рублей),   в том числе финансируемые за счет средств:

   федерального бюджета

   областного бюджета Тверской области

   местных бюджетов

   собственных средств организаций

   привлеченных средств *

Из общего объема капитальных вложений:

   строительно-монтажные работы

   оборудование

   прочие затраты,

   из них проектно-изыскательские работы

Пусковой комплекс, очередь  (при наличии в утвержденной проектной  документации):

Мощность (в соответствующих единицах измерения):

прирост мощности

с…до

Капитальные вложения – всего (тыс. рублей),

в том числе финансируемые за счет средств:

   федерального бюджета

    областного бюджета Тверской области

   местных бюджетов

   собственных средств организаций

   привлеченных средств*

Из общего объема капитальных вложений:

   строительно-монтажные работы

   оборудование

   прочие затраты

Руководитель  исполнительного органа государственной власти Тверской области                                                                                                                                     подпись         

М.П.                                                                                                            Дата

Примечание.

*Кредиты банков, средства внебюджетных фондов, заемные средства других организаций и др.

**Показатели граф 7, 8, 9 заполняются по утвержденной проектной документации

Приложение 7

к Порядку формирования и реализации адресной

инвестиционной программы Тверской области

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Титульный список переходящего объекта капитального строительства на 20__г.,

частично финансируемого за счет субсидии из областного бюджета Тверской области 

Наименование,  местонахождение, юридический адрес

согласно правоустанавливающим документам: _______________________________

Сроки строительства (гг.): _________________________________________________

Организационно-правовая форма заказчика-застройщика (код): __________________

Форма собственности заказчика-застройщика (код): ____________________________

Ведомственная принадлежность (код): _______________________________________

Отрасль, подотрасль (ОКОНХ): _____________________________________________

Вид экономической деятельности (ОКВЭД): __________________________________

Наименование государственной программы, подпрограммы (или

непрограммной части): ____________________________________________________

Характер строительства: новое строительство,

реконструкция, техническое перевооружение: _________________________________

Кем, когда утверждена проектная документация: ______________________________

Наличие рабочей документации: ____________________________________________

Проектная организация: ___________________________________________________

Способ строительства: ____________________________________________________

По утвержденной  проектной документации

Освоено (введено) на
1 января планируемого года

Подлежит освоению (вводу) до конца строительства

Предусмотрено на

20 ___ год

Показатели переходящего объекта капитального строительства

по утвержден-ной проектной документа-ции

в теку-щих ценах

ввод в действие (квар-тал)

в базовом уровне цен

в теку-щих ценах

в базовом уровне цен

в текущих ценах

в базовом уровне цен

в теку-щих ценах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мощность (в соответствующих единицах измерения):

прирост  мощности

с…до

Основные фонды (тыс. рублей)

прирост основных фондов

с…до

Капитальные вложения - всего (тыс. рублей), в том числе финансируемые за счет средств:

    федерального бюджета

    областного бюджета Тверской области

    местных бюджетов

    собственных средств организаций

    привлеченных средств*

Из общего объема капитальных вложений:

   строительно-монтажные работы

   оборудование

   прочие затраты,

   из них проектно-изыскательские работы

Пусковой комплекс, очередь (при наличии в утвержденной проектной документации)

Мощность (в соответствующих единицах измерения):

прирост мощности

с…до

Капитальные вложения - всего (тыс. рублей), в том числе финансируемые за счет средств:

   федерального бюджета

   областного бюджета Тверской области

   местных бюджетов

   собственных средств организаций

   привлеченных средств*

Из общего объема капитальных вложений:

   строительно-монтажные работы

   оборудование

   прочие затраты

Руководитель исполнительного органа

государственной власти Тверской области                                                        подпись

М.П.                                                                                                           Дата

Примечание.

*Кредиты банков, средства внебюджетных фондов, заемные средства других организаций.

**Показатели граф 4, 5, 6, 7 заполняются по утвержденной проектной документации.

Приложение 8

к Порядку формирования адресной

инвестиционной программы Тверской области

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Отчет

об исполнении адресной инвестиционной программы Тверской области
за  ________ квартал  20__ года

(тыс. руб.)

Наименование государственных программ Тверской области, главных распорядителей бюджетных средств, объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов

Объем капитальных вложений на текущий финансовый год
(в соответствии с адресной инвестиционной программой, утвержденной постановлением Правительства

Тверской области)

Принято бюджетных обязательств (заключено государственных/

муниципальных контрактов)

Исполнено с начала года (кассовый расход)

Выполнено работ

Причины неиспол-нения

Введенная

за отчетный период мощность

средства областно-го бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

всего

количество

сумма

средства областного бюджета Тверской области

средства федераль-ного бюджета

всего

средства областного бюджета

Тверской области

средства федераль-ного бюджета

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в части объектов государственной собственности Тверской области

Всего

в том числе

в части объектов муниципальной собственности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего

в том числе

Руководитель исполнительного органа государственной власти Тверской области ___________________ (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер исполнительного органа государственной власти Тверской области ______________ (расшифровка подписи)».

Приложение 9

к Порядку формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области

(в редакции постановления Правительства Тверской области от 05.06.2019 № 236-пп)

Обоснование необходимости включения объекта

капитального строительства, мероприятия, укрупненного

инвестиционного проекта в перечень объектов капитального строительства, мероприятий, укрупненных инвестиционных проектов в части объектов государственной собственности Тверской области и муниципальной собственности, подлежащих включению в адресную инвестиционную программу Тверской области на ______ год и на плановый период ______

и ______ годов при отсутствии проектно-сметной документации

с положительным заключением государственной экспертизы

и положительным заключением о достоверности определения

сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство

1. Наименование главного распорядителя средств областного бюджета:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наименование объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта: _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Наименование государственной программы Тверской области / непрограммного направления деятельности: ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Наличие поручения Губернатора Тверской области (с указанием даты, номера, полной резолюции):

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта                     без документации:

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Причины отсутствия необходимой документации (предусмотренной подпунктом «д» пункта 18 Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 03.04.2018 № 110-пп)             и сроки ее разработки:

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Результат строительства объекта капитального строительства, мероприятия, укрупненного инвестиционного проекта:

_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель главного распорядителя

средств областного бюджета

Тверской области                                       __________________ Фамилия И.О.

                                                                                   (подпись)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель отраслевого

исполнительного органа

государственной власти

Тверской области                                      _________________   Фамилия И.О.».

                                                                                   (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать