Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2018г.
Номер документа: RU50000201800544
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.04.2018 № 205/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТАНОВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К УСТАНОВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2013 № 146/9 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.05.2013 № 329/19 «О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2019 № 150/9, от 21.05.2019 № 276/16, от 02.09.2020 № 589/27)

Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот.

2. Внести в постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 № 146/9 «О некоторых вопросах реализации Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Установить, что Министерство экономики и финансов Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на:

разработку и утверждение форм расчетов сумм налоговых льгот и отчетов об их использовании по каждой льготной категории налогоплательщиков, а также порядка их представления;

получение от налогоплательщиков форм расчетов сумм налоговых льгот, отчетов об их использовании;

ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот, установленных Законом;

получение информации о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в бюджет Московской области;

размещение на официальном сайте Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах оценки эффективности установленных налоговых льгот.»;

2) пункт 2 признать утратившим силу.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 20.05.2013 № 329/19 «О Порядке размещения информации о реализации Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

(п. 6 в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2019 № 150/9)

Губернатор

Московской области               А.Ю. Воробьев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Московской области

от 03.04.2018 № 205/13

(в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2019 № 150/9)

МЕТОДИКА

оценки эффективности установленных
(планируемых к установлению) налоговых льгот

I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации статьи 6 Закона

Московской области №              151/2004-03 «О льготном налогообложении

в Московской области» (далее - Закон).

2. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в отношении установленных налоговых льгот и в отношении планируемых к установлению налоговых льгот.

3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях:

разработки предложений по сохранению или отмене установленных налоговых льгот;

разработки предложений по совершенствованию налогового законодательства Московской области;

подготовки заключения об оценке эффективности планируемых к установлению налоговых льгот, представляемого в Московскую областную Думу одновременно с проектом закона о внесении изменений в Закон;

подготовки ежегодного Отчета о результатах действия Закона для налогоплателыциков-организаций на территории Московской области за отчетный финансовый год.

4. Оценка эффективности налоговых льгот не осуществляется в отношении установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы:

некоммерческим объединениям граждан;

физическим лицам.

5. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в отношении налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) для привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Московской области в целях стимулирования экономической активности и увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Московской области.

И. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот

6. Оценка эффективности установленных налоговых льгот ежегодно проводится Правительством Московской области.

В целях проведения оценки эффективности установленных налоговых льгот образуется межведомственная рабочая группа по оценке эффективности установленных налоговых льгот (далее - МРГ).

Определение целей, функций и персонального состава МРГ осуществляется распоряжениями первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области — руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области — министра образования Московской области и заместителей Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей между первым Вице- губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области — руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице- губернаторами Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской области — министром образования Московской области и заместителями Председателя Правительства Московской области.

(абз. 3 в редакции постановления Правительства Московской области от 25.03.2019 № 150/9)

Результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот утверждаются МРГ.

Утвержденные МРГ результаты оценки эффективности установленных налоговых льгот включаются в Отчет о результатах действия Закона для налогоплателыциков-организаций на территории Московской области за отчетный финансовый год, который направляется в Московскую областную Думу в порядке, установленном Законом.

7. Оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон инициатором (разработчиком), внесшим предложение об установлении новых налоговых льгот.

На основании оценки эффективности налоговых льгот формируется заключение об оценке эффективности налоговых льгот, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящей Методики.

III. Оценка эффективности установленных налоговых льгот

8. Оценка эффективности установленных налоговых льгот по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организации, проводимой по каждой организации, воспользовавшейся правом применения такой налоговой льготы.

9. При проведении оценки эффективности установленной налоговой льготы используется динамика следующих показателей деятельности организации:

прибыль до налогообложения;

фонд начисленной заработной платы;

среднемесячная начисленная заработная плата работников за год;

стоимость основных фондов;

объем отгруженной продукции (работ, услуг);

доля нематериальных активов в основных фондах.

10. По каждому показателю деятельности организации, указанному в пункте 9 настоящей Методики, совокупный показатель деятельности всех организаций, воспользовавшихся правом применения налоговой льготы, за период времени, прошедший с момента начала пользования льготой и три года, предшествовавших моменту начала пользования налоговой льготой, основанный на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, налогоплательщиков, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы, рассчитывается по следующей формуле:

Z (ПУк / к - nyh/ h)

СПДуф =               , где:

п

СПДуф - совокупный j-ый показатель деятельности всех организаций, воспользовавшихся правом применения налоговой льготы;

п - количество организаций в категории налогоплательщиков;

Пук - сумма значений j-ro показателя i-ой организации за период, в течение которого применялась налоговая льгота;

к - период применения налоговой льготы i-ой организацией;

Пуь - сумма значений j-ro показателя i-ой организации за период, предшествовавший моменту начала применения налоговой льготы;

h - период, предшествовавший моменту начала применения налоговой льготы, составляющий три последних года деятельности организации (в случае, если период деятельности организации составляет менее трех лет, то применяются значения показателей Пуь и h за период деятельности организации).

11. Коэффициент эффективности установленных налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Кэу - К(1)/К(2), где:

Кэу - коэффициент эффективности установленных налоговых льгот;

K(i) - количество совокупных j-x показателей деятельности всех организаций, воспользовавшихся правом применения налоговой льготы (СПДУ ф), рассчитанных в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, с положительной динамикой;

К(2> - количество совокупных j-x показателей деятельности всех организаций, воспользовавшихся правом применения налоговой льготы (СПДУ ф), рассчитанных в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, с отрицательной динамикой или равных 0.

В случае, если К(2> равен 0, то Кэу признается равным К(1).

12. При значении коэффициента эффективности установленных налоговых льгот больше или равном «1» эффективность установленных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков признается приемлемой (достаточной).

При значении коэффициента эффективности установленных налоговых льгот меньше «1» эффективность установленных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков признается недостаточной (низкой).

IV. Оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот

13. Оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по категории налогоплательщиков формируется на основании оценки показателей деятельности организации, указанных в пункте 9 настоящей Методики, и на основании данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, налогоплательщиков, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.

Показатели деятельности организаций, необходимые для проведения оценки эффективности, представляются по запросу инициатора (разработчика) или центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, уполномоченного Правительством Московской области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Московской области (далее - Запрос).

Оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по реальным показателям деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой льготной категории, за три последних года деятельности этих организаций.

В случае если в категории менее пяти организаций-налогоплателыциков, то оценка эффективности производится по показателям фактически действующих организаций за три последних года деятельности этих организаций.

В случае, если в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области на момент направления Запроса данные статистической отчетности за год, предшествующий году направления Запроса, не сформированы, то оценка эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по показателям деятельности организаций за три года деятельности этих организаций, предшествующие году направления Запроса.

14. По каждому показателю деятельности организации, указанному в пункте 9 настоящей Методики, совокупный показатель деятельности пяти обезличенных организаций (или фактически действующих организаций), подпадающих под действие планируемой налоговой льготы, за период деятельности этих организаций, указанный в пункте 13 настоящей Методики, а также за первый год, в котором планируется установить налоговые льготы, рассчитывается по следующей формуле:

2 (Ппр/3 - ПпЛ)

СПД„ (j) =               , где:

п

СПДпф - совокупный j-ый показатель деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой налоговой льготы;

Ппр - значение j-ro показателя каждой из пяти обезличенных организаций за трехлетний прогнозируемый период применения планируемых к установлению налоговых льгот;

Пц - значение j-ro показателя каждой из пяти обезличенных организаций за период, предшествовавший году, в котором планируется установить налоговые льготы;

h - период, предшествовавший моменту начала применения налоговой льготы, составляющий три последних года деятельности организации, определяемый в порядке, установленном в пункте 13 настоящей Методики (в случае, если период деятельности организации составляет менее трех лет, то применяются значения показателей Пщ и h за период деятельности организации);

п - пять обезличенных организаций (или фактически действующих организаций), подпадающих под действие планируемой налоговой льготы.

15. Коэффициент эффективности планируемых к установлению налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:

Кэп = К(1ЭП) / К(2эп) > где.

Кэп - коэффициент эффективности планируемых к установлению налоговых

льгот;

Кцэп) - количество совокупных j-x показателей деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой налоговой льготы (СПДпф), рассчитанных в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики, с положительной динамикой;

К(2эп) - количество совокупных j-x показателей деятельности пяти обезличенных организаций, подпадающих под действие планируемой налоговой льготы (СПДпф), рассчитанных в соответствии с пунктом 14 настоящей Методики, с отрицательной динамикой или равных 0.

В случае, если К(2эп) равен 0, то Кэп признается равным К(1ЭП).

16. В заключении об оценке эффективности планируемых к установлению налоговых льгот указывается информация в разрезе по каждому показателю деятельности организаций с включением сведений о совокупных показателях деятельности организаций с положительной динамикой, а также с отрицательной динамикой или равных 0.

17. При значении коэффициента эффективности планируемых к установлению

налоговых льгот больше или равном «1» эффективность планируемых к установлению              налоговых              льгот              по              соответствующей категории

налогоплательщиков признается приемлемой (достаточной).

При значении коэффициента эффективности планируемых к установлению налоговых льгот меньше «1» эффективность планируемых к установлению налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков признается недостаточной (низкой).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.030.000 Освобождение от уплаты местных налогов и сборов. Льготы по уплате местных налогов и сборов, 080.100.060 Льготы по налогам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать