Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2019г.
Номер документа: RU37000201900329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2019 № 119-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2024 ГОДЫ»

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях регулирования отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами Правительство Ивановской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить региональную программу Ивановской области «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области на 2019 - 2024 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Губернатор Ивановской области                                                          С.С. Воскресенский

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 03.04.2019 № 119-п

Региональная программа

«Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области на 2019 - 2024 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы

Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области на 2019 - 2024 годы

Цель Программы

Создание экономически обоснованной и экологически безопасной комплексной региональной системы обращения с отходами на территории Ивановской области

Администра-тор и ответственный исполнитель Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее – Департамент ЖКХ)

Соисполни-тели Программы

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию) (далее - ОМС);

общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»;

операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО)

Срок реализации Программы

2019 - 2024 годы

Задачи Программы *

1. Провести инвентаризацию инфраструктурных элементов, задействованных в сфере ТКО.

2. Разработать нормативные правовые акты и методические рекомендации в сфере обращения с ТКО на территории Ивановской области.

3. Ввести в эксплуатацию программно-технический комплекс «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами».

4. Оборудовать контейнерные площадки для раздельного накопления ТКО.

5. Создать объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Создание электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

2. Разработка нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере обращения с ТКО.

3. Введение дополнительных очередей строительства на действующих объектах размещения отходов, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

4. Обеспечение условий для строительства новых объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

5. Оборудование контейнерных площадок, в том числе раздельного накопления ТКО, на основе разработанных методических рекомендаций и санитарно-эпидемиологических требований.

6. Формирование экономически обоснованных и экологически безопасных методов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

7. Повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами, в том числе с ТКО.

8. Создание условий для поэтапного внедрения раздельного накопления ТКО в местах их накопления.

9. Повышение экологической безопасности в Ивановской области.

10. Создание дополнительных рабочих мест в отрасли обращения ТКО.

11. Увеличение налоговых поступлений в бюджет Ивановской области от организаций, участвующих в развитии отрасли ТКО

Перечень подпрограмм

Программы **

1. Программно-технический комплекс «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами».

2. Оборудование контейнерных площадок, в том числе для раздельного накопления ТКО.

3. Создание и увеличение мощностей объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

Целевые индикаторы и показатели Программы ***

Наименование целевого показателя

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1. Доля ТКО, направленных на обработку, от общего объема образованных твердых коммунальных отходов, %

0

16,2

22,8

24

33

36

2. Доля утилизированных ТКО в общем объеме твердых коммунальных отходов, %

20

25

30

35

40

45

3. Доля ТКО, направленных на обезвреживание, в общем объеме образованных ТКО, %

0

0

0

25

25

25

4. Создание электронной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, %

50

100

100

100

100

100

5. Доля контейнерных площадок, в том числе с раздельным сбором ТКО, обустроенных в соответствии с санитарными правилами и методическими рекомендациями, от общего количества контейнерных площадок, включенных в реестр контейнерных площадок, %

0,1

10

20

30

40

50

6. Доля мест накопления отходов III - I класса опасности, от общего количества необходимых мест накопления отходов          III – I класса опасности, %.

0,1

10

20

30

40

50

7. Количество эксплуатируемых объектов обработки ТКО, ед.

1

2

2

2

2

2

8. Количество эксплуатируемых объектов обезвреживания ТКО, ед.

0

0

1

1

1

1

9. Количество эксплуатируемых объектов размещения ТКО, ед.

13

11

9

7

5

3

Объемы ресурсного обеспечения Программы

Источ-ник обеспе-чения

(руб.)

Итого

за весь

период действия

Программы

(руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего

1 331 435 989

133 267 000

695 558 444

431 568 545

20 514 000

25 514 000

25 514 000

федераль-ный бюджет1

74 298 500

0

4 400 000

69 898 500

0

0

0

областной

бюджет2

750 489

0

44 444

706 045

0

0

0

бюджеты муници-пальных

образова-ний3

3 813 000

2 513 000

550 000

550 000

100

100

100

внебюд-жетные

средства4

1 252 974 000

130 754 000

690 564 000

360 414 000

20 414 000

25 414 000

25 414 000

1, 2, 3, 4 В процессе реализации Программы перечень источников и объем ресурсного обеспечения может корректироваться в зависимости от реализации инвестиционных программ, обеспечения бюджетов муниципальных образований Ивановской области, областного бюджета, федерального бюджета, принятых федеральных программ и/или национальных проектов, действующих на территории Российской Федерации.

* В процессе реализации Программы перечень основных мероприятий и ответственных исполнителей может корректироваться.

** В процессе реализации Программы перечень подпрограмм может корректироваться.

*** В процессе реализации Программы перечень целевых индикаторов и показателей может корректироваться.

2. Характеристика текущей ситуации в сфере обращения

с отходами, в том числе с ТКО на территории  Ивановской области

По состоянию на 01.01.2018 на территории Ивановской области проживает 1 014 646 человек и действуют около 6000 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые при утвержденных нормативах образования отходов ежегодно образуют около 2,6 млн. кубических метров ТКО.

На территории Ивановской области по результатам конкурсного отбора действует региональный оператор по обращению с ТКО – общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Региональный оператор). Статус Регионального оператора по обращению с ТКО региональному оператору присвоен на период с 01.01.2017 по 31.12.2031 и заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО.

Приказом Департамента ЖКХ от 22.09.2016 № 140 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в которую включены 255 населенных пунктов Ивановской области как источники образования отходов.

В настоящее время в Ивановской области только начинает создаваться  система раздельного накопления ТКО. Количество отбираемого вторичного сырья остается низким и не превышает 5% от общего объема ТКО. Полноценных исследований о морфологическом составе ТКО на территории Ивановской области не проводилось.

В Ивановской области отсутствуют либо функционируют в минимальных мощностях собственные мощности по переработке бумаги, картона, скрапа черных, скрапа цветных металлов, алюминиевого скрапа,  отходов резинотехнических изделий, стеклобоя, также отсутствуют мощности по переработке полиэтилена, ПЭТ-бутылок, текстиля, отсутствуют мощности по энергетической утилизации отходов (сжигание с целью получения энергии).

В то же время на территории Ивановской области действует общество с ограниченной ответственностью «ЭкоМир», специализированное предприятие по сбору, транспортированию и обезвреживанию отходов III – I класса опасности, таких как лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, мощностью 2,4 млн. ламп в год, а также в 2019 году общество с ограниченной ответственностью «Ивановский завод по переработке РТИ» планирует запустить линию по переработке изношенных шин и других резинотехнических изделий.

Содержащиеся в отходах вторичные ресурсы выбираются не полностью, нанося ущерб окружающей среде. На территории Ивановской области слабо развит рынок вторичного сырья и материалов, в результате чего использование ценных компонентов отходов в хозяйственной деятельности сводится к минимуму.

Неиспользуемая часть отходов санкционированно и несанкционированно размещается в окружающей среде на свалках и полигонах. В Ивановской области насчитывается 13 объектов размещения ТКО, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО), подлежащих рекультивации – 20 объектов. Проектная вместимость объектов размещения отходов, внесенных в ГРОРО, составляет 5 899 835 тонн, остаточная вместимость составляет 1 573 689 тонн при соблюдении ежегодной проектной мощности.

Причинами сложившихся проблем в области обращения с ТКО являются:

отсутствие единой региональной политики управления отходами на территории Ивановской области;

отсутствие комплексного подхода в развитии отрасли и ориентированность на решение локальных проблем;

отсутствие использования эффективных механизмов экономического управления отраслью;

значительный физический износ, моральное устаревание техники и технологий, применяемых для накопления, вывоза, обработки, утилизации и размещения отходов.

Низкая эколого-экономическая эффективность отрасли приводит к нарастанию социальной напряженности, нерациональному использованию финансовых средств, снижению инвестиционной привлекательности и нанесению экологического ущерба. Отсутствие в Ивановской области политики в области обращения с отходами, согласованных настоящей Программой действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, операторов по обращению с ТКО, разобщенность финансовых ресурсов всех компонентов (государственной власти, организаций и бизнес-сообществ) затрудняют решение проблемы обращения с отходами.

Выходом из сложившейся ситуации является кардинальное изменение сложившейся системы в области обращения с отходами.

Целесообразность решения проблемы обращения с ТКО программно-целевым методом определяется следующими факторами:

наличие социально-экономических задач, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным развитием отрасли обращения с ТКО (обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности населения и сохранение окружающей среды и природных ресурсов);

необходимость системного подхода к решению проблемы и формирование комплексной системы управления отраслью обращения с ТКО на территории Ивановской области в целом;

возможность привлечения средств федерального бюджета, внебюджетных источников для решения проблемы, а также повышения инвестиционной привлекательности отрасли обращения с ТКО;

необходимость совершенствования нормативной базы, проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли обращения с ТКО наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования;

возможность значительного сокращения сроков решения проблемы за счет использования государственной поддержки, так как большая часть мероприятий по развитию отрасли обращения с ТКО не может быть реализована в пределах даже 5 финансовых лет, а без государственной поддержки для решения проблемы могут потребоваться десятилетия;

долговременный результат реализации Программы, связанный с обеспечением доступа населения к информации в области обращения с ТКО при реализации системных мероприятий, со строительством объектов обращения с отходами с длительным периодом эксплуатации.

Программа предусматривает:

внедрение эффективных систем накопления и транспортировки ТКО с извлечением и утилизацией вторичного сырья;

создание сети межмуниципальных объектов обработки и размещения ТКО;

создание контейнерных площадок для накопления ТКО, в том числе раздельного;

систему информационного обеспечения в сфере обращения с ТКО.

Обязательным условием эффективности реализуемых мероприятий является формирование единой комплексной системы обращения с ТКО, заключающееся в создании подсистем: мониторинга и контроля, управления, экономического и нормативного регулирования, информационного обеспечения отрасли обращения с ТКО.

Перечень мероприятий Программы

Основным мероприятием Программы является участие в федеральном проекте «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в рамках национального проекта «Экология».

В рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:

Наименование мероприятия

Ответствен-ный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Результата мероприятий

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Провести инвентаризацию инфраструктурных элементов, задействованных в сфере ТКО

Формирование электронного реестра инфраструктурных элементов, задействованных в сфере ТКО на территории Ивановской области

Департамент ЖКХ, ОМС;

Региональный оператор; операторы по обращению с ТКО

всего

300

150

30

30

30

30

30

Получение данных для создания электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

Мероприятие связано с федеральным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в рамках национального проекта «Экология»

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

300

150

30

30

30

30

30

2. Разработать нормативные правовые акты и методические рекомендации в сфере обращения с ТКО на территории Ивановской области

Разработка нормативных правовых актов и методических рекомендации в сфере обращения с ТКО на территории Ивановской области

Департамент ЖКХ;

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области

Мероприятие проводится собственными силами ответственного исполнителя

Приведение действующей нормативно-правовой базы Ивановской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Мероприятие связано с федеральным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в рамках национального проекта «Экология»

3. Ввести в эксплуатацию программно-технический комплекс «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами»

3.1. Обеспечить доступ исполнительных органов государственной власти Ивановской области к информационным данным для формирования, прогнозирования и контроля тарифов и нормативов накопления в сфере ТКО Ивановской области

3.2. Повысить целостность, достоверность и доступность информации в области обращения с отходами участникам Программы, в том числе гражданам Российской Федерации, владеющим на праве собственности жилыми и нежилыми зданиями, строениями и сооружениями, зарегистрированными на территории Ивановской области.

Ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами».

Департамент ЖКХ;

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области

всего

150

0

150

0

0

0

0

Обеспечение доступа к информации в сфере обращения с отходами. Выявление мест несанкционированного размещения отходов. Мероприятие связано с федеральным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в рамках национального проекта «Экология».

Мероприятие реализуется в рамках подпрограммы «Программно-технический комплекс «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами»

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

150

0

150

0

0

0

0

4. Оборудовать контейнерные площадки для раздельного накопления ТКО, согласно санитарным правилам и нормативным актам

4.1. Сформировать перечень мест накопления отходов III - I класса опасности на территории Ивановской области

4.2. Разработать и утвердить типовую проектную документацию оборудования контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и разработанными нормативными правовыми актами.

4.3. Выявление, предупреждение и ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО

Формирование электронного реестра

перечня мест накопления отходов III - I класса опасности на территории Ивановской области

Департамент ЖКХ;

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

ОМС

Мероприятие проводится собственными силами ответственного исполнителя

Предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидация его последствий

Выявление мест несанкционированного размещения отходов

Департамент экологии и природных ресурсов Ивановской области;

ОМС;

Региональный оператор

Мероприятие проводится собственными силами ответственного исполнителя

Ликвидация последствий причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов

ОМС;

собственники земельных участков;

Региональный оператор

Мероприятие проводится собственными силами ответственного исполнителя

5. Строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, захоронения отходов, в том числе ТКО

Введение дополнительных очередей строительства на действующих объектах размещения отходов, отвечающих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Департамент ЖКХ;

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

ОМС

всего

100 000

0

100 000

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

Софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров.

Мероприятие связано с федеральным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» в рамках национального проекта «Экология».

Мероприятие реализуется в рамках подпрограммы «Создание и увеличение мощностей объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО»

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

100 000

0

100 000

0

0

0

0

Строительство объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, захоронения отходов, в том числе ТКО

Департамент ЖКХ;

Департамент энергетики и тарифов Ивановской области;

ОМС

всего

1 000 000

100 000

600 000

300 000

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

1 000 000

100 000

600 000

300 000

0

0

0

Стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, захоронения отходов, в том числе ТКО; софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации от использования товаров планируется осуществлять:

с привлечением средств федерального бюджета в рамках федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология»;

с оказанием содействия и предоставления государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области.

Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами планируется осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Стимулирование утилизации отходов планируется осуществлять:

созданием благоприятных условий юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в области обращения с отходами на территории региона;

увеличением объемов утилизации отходов путем создания в рамках территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, оптимальной системы перемещения отходов от источников их образования до объектов, используемых для их обработки и утилизации.

4. Описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Риски реализации настоящей Программы делятся на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя (соисполнителей) Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.

При реализации Программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:

изменением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

снижением темпов роста экономики;

снижением уровня инвестиционной активности;

ростом уровня инфляции;

ростом стоимости сырья и строительных материалов;

невыполнением или неполным выполнением концессионером обязательств по договорам в части несоблюдения сроков реализации инвестиционных программ;

недостаточностью финансирования из бюджетных и внебюджетных источников всех уровней при уменьшении доходов бюджетов.

В целях снижения неблагоприятного воздействия рисков при реализации Программы предусматриваются:

создание эффективной системы управления на основе планирования и определения механизмов реализации Программы;

координация деятельности исполнителей Программы;

осуществление мониторинга и контроля хода реализации Программы, а в случае необходимости корректировка (актуализация) мероприятий Программы.

В целях минимизации рисков при реализации Программы ответственный исполнитель Программы:

определяет формы и методы управления реализацией Программы;

обеспечивает своевременность мониторинга реализации Программы;

обеспечивает внесение изменений в Программу в части дополнения либо исключения мероприятий Программы и их показателей, задач Программы и их показателей, целей подпрограмм и их показателей на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации Программы;

обеспечивает внесение изменений в Программу в части изменения объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год или на оставшийся срок реализации Программы.

Приложение 1
к региональной программе Ивановской области

«Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области на 2019 - 2024 годы»

Подпрограмма

«Программно-технический комплекс

«Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Программно-технический комплекс «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами»

Срок реализации подпрограммы

2019 – 2024 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение условий для принятия исполнительными органами государственной власти Ивановской области оперативных и обоснованных решений по вопросам организации и координации деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, захоронению отходов, в том числе ТКО, образующихся на территории Ивановской области для предотвращения или снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду

Задачи подпрограммы

1.              Разработать техническое задание и проектную документацию на программную часть программно-технического комплекса.

2.              Разработать техническое задание и проектную документацию на аппаратную часть программно-технического комплекса.

3.              Развернуть на базе Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области сформированный программно-технический комплекс и включить его в действующую сеть информационного доступа исполнителей Программы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.              Обеспечение доступа исполнительных органов государственной власти Ивановской области к информационным данным для формирования, прогнозирования и контроля тарифов и нормативов накопления в сфере ТКО Ивановской области.

2.              Повышение целостности, достоверности и доступности информации в области обращения с отходами участникам Программы, в том числе гражданам Российской Федерации, владеющим на праве собственности жилыми и нежилыми зданиями, строениями и сооружениями, зарегистрированными на территории Ивановской области.

3.              Повышение обоснованности принятия управленческих решений в части контроля и развития отрасли обращения с отходами, включая деятельность общества с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Региональный оператор) и операторов по обращению с ТКО.

4.              Создание автоматизированной системы учета ТКО на территории Ивановской области.

5.              Создание условий для формирования инвестиционных программ в сфере строительства объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы*

Наименование целевого индикатора и показателя подпрограммы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.              Доля юридических лиц, действующих на территории Ивановской области, зарегистрированных в программно-техническом комплексе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами», от общего количества юридических лиц, действующих на территории Ивановской области, %

0

0,1

10

20

30

40

2.              Обеспеченность доступа к информации, сформированной программно-техническим комплексом «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами», граждан Российской Федерации, владеющих на праве собственности жилыми и нежилыми зданиями, строениями и сооружениями, зарегистрированным на территории Ивановской области, %

0

5

10

30

50

70

Администратор и ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Источник обеспечения, (тыс. руб.)

Итого

за весь

период действия

Программы

(тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего

670

370

180

30

30

30

30

федеральный бюджет1

0

0

0

0

0

0

0

областной

бюджет2

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных

образований3

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные

средства4

670

370

180

30

30

30

30

1, 2, 3, 4 В процессе реализации подпрограммы перечень источников и объем ресурсного обеспечения может дополняться и корректироваться в зависимости от реализуемых инвестиционных программ, обеспечения областного бюджета, принятия федеральных программ, национальных проектов.

* В процессе реализации подпрограммы перечень целевых индикаторов и показателей может дополняться и корректироваться.

2. Основные мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Показатели результата мероприятий по годам

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Разработка технического задания, проектной и рабочей документации на программную и аппаратную часть

программно-технического комплекса «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами»

1.1. Инвентаризация инфраструктурных элементов задействованных в сфере ТКО

Формирование электронного реестра инфраструктурных элементов, задействованных в сфере ТКО на территории Ивановской области

Департамент ЖКХ;

ОМС;

Региональный оператор; операторы по обращению с ТКО

всего

300

150

30

30

30

30

30

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Получение данных для создания электронной модели территориальной схемы обращения с отходами.

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

300

150

30

30

30

30

30

1.2. Ввод в опытную эксплуатацию программно-технического комплекса «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами».

Разработка технического задания и проектной документации на программную часть программно-технического комплекса

Департамент ЖКХ

Мероприятие проводится собственными силами ответственного исполнителя

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Получение данных для создания электронной модели территориальной схемы обращения с отходами

Разработка технического задания и проектной документацию на аппаратную часть программно-технического комплекса

Департамент ЖКХ

всего

100

100

0

0

0

0

0

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Получение данных для создания электронной модели территориальной схемы обращения с отходами

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

100

100

0

0

0

0

0

Разработка технического задания на предоставление ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и операторами по обращению с ТКО, доступа к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС с транспортных средств, осуществляющих сбор и транспортировку ТКО на территории Ивановской области, а также на доступ к информации, сформированной средствами измерительного контроля массы ТКО

Департамент ЖКХ

всего

120

120

0

0

0

0

0

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Получение от ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и операторов по обращению с ТКО данных согласно разработанному техническому заданию информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС с транспортных средств, осуществляющих сбор и транспортировку ТКО на территории Ивановской области, а также доступ к информации, сформированной средствами измерительного контроля массы ТКО

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

120

120

0

0

0

0

0

Ввести в опытную эксплуатацию сформированный программно-технический комплекс «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами» и включить его в действующую сеть информационного доступа исполнителей Программы

Департамент ЖКХ

всего

150

0

150

0

0

0

0

Мероприятие выполняется до

31.12.2020.

Ввод в эксплуатацию программно-технического комплекса «Электронная модель территориальной схемы» собственными силами Департамента ЖКХ

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

150

0

150

0

0

0

0

                Приложение 2

к региональной программе Ивановской области

«Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области на 2019 - 2024 годы»

Подпрограмма

«Оборудование контейнерных площадок, в том числе

для раздельного накопления ТКО»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Оборудование контейнерных площадок, в том числе для раздельного накопления ТКО

Срок реализации подпрограммы

2019 - 2024 годы

Цель подпрограммы

Оборудование мест накопления ТКО (площадок) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и методическими рекомендациями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти

Задачи подпрограммы

1. Провести инвентаризацию контейнерных площадок и сформировать областной электронный реестр контейнерных площадок.

2. Оборудовать не менее 50% контейнерных площадок в населенных пунктах Ивановской области, в том числе для раздельного накопления ТКО в соответствии с типовой проектной и рабочей документацией.

3. Оборудовать не менее 50% административных центров муниципальных образований Ивановской области местами первичного накопления отходов III - I класса опасности

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.              Сформировать электронный реестр контейнерных площадок и разместить в программно-техническом комплексе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами».

2.              Разработать типовую проектную и рабочую документацию на оборудование каждой контейнерной площадки, вошедшей в электронный реестр.

3.              Оборудовать не менее 50% контейнерных площадок в населенных пунктах Ивановской области, в том числе для раздельного накопления ТКО в соответствии с типовой проектной и рабочей документацией, санитарными правилами и разработанными нормативными правовыми актами.

4.              Охватить не менее 50% административных центров муниципальных образований Ивановской области местами первичного накопления отходов III - I класса опасности.

5.              Повысить экологическую безопасность населенных пунктов Ивановской области.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы*

Наименование целевого индикатора и показателя подпрограммы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1.              Доля контейнерных площадок, в том числе для раздельного накопления ТКО, внесенных в электронный реестр, %

100

100

100

100

100

100

2.              Доля подготовленной проектной и рабочей документации для оборудования контейнерных площадок, %

100

100

100

100

100

100

3.              Доля оборудованных контейнерных площадок, в том числе для раздельного накопления ТКО, %

0,1

10

20

30

40

50

4.              Доля административных центров муниципальных образований Ивановской области, охваченных местами первичного накопления отходов III - I класса опасности, %

10

20

40

60

80

100

Администратор подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Ответственные исполнители подпрограммы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию)              (далее – ОМС)

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Источник обеспечения

(тыс. руб.)

Итого

за весь

период действия

Программы

(тыс. руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего

156 217

22 897

30 934

30 934

20 484

25 484

25 484

федеральный бюджет1

0

0

0

0

0

0

0

областной

бюджет2

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных

образований3

3 913

2 513

550

550

100

100

100

внебюджетные

средства4

152 304

20 384

30 384

30 384

20 384

25 384

25 384

1, 2, 3, 4 В процессе реализации подпрограммы перечень источников и объем ресурсного обеспечения может дополняться и корректироваться в зависимости от реализуемых инвестиционных программ, обеспечения областного бюджета, принятия федеральных программ, национальных проектов.

* В процессе реализации подпрограммы перечень целевых индикаторов и показателей может корректироваться.

Основные мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Показатели результата мероприятий по годам

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Провести инвентаризацию контейнерных площадок и сформировать областной электронный реестр контейнерных площадок

Провести инвентаризацию контейнерных площадок

ОМС

Мероприятие выполняется собственными силами ответственных исполнителей

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Получение данных для создания электронной модели территориальной схемы обращения с отходами

Сформировать электронный реестр контейнерных площадок и разместить в программно-техническом комплексе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами»

Департамент ЖКХ;

ОМС

Мероприятие выполняется собственными силами ответственных исполнителей

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Получение данных для создания электронной модели территориальной схемы обращения с отходами

Разработать типовую проектную и рабочую документацию для оборудования контейнерных площадок, в том числе с раздельным накоплением ТКО

Департамент ЖКХ; Региональный оператор; операторы по обращению с ТКО;

ОМС

Мероприятие выполняется собственными силами ответственных исполнителей

Мероприятие выполняется до

31.09.2019.

Сформирована типовая проектная и рабочая документация для оборудования контейнерных площадок, в том числе с раздельным накоплением ТКО

2. Оборудовать контейнерные площадки в населенных пунктах Ивановской области

в соответствии с типовой проектной и рабочей документацией

Оборудование 50% контейнерных площадок, в том числе с раздельным накоплением ТКО, в населенных пунктах Ивановской области

ОМС;

собственники земельных участков

всего

153 313

22 413

30 450

30 450

20 000

25 000

25 000

Мероприятие выполняется до

31.12.2024.

Оборудованы 50% контейнерных площадок для раздельного накопления ТКО в населенных пунктах Ивановской области

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

3 313

2 413

450

450

0

0

0

внебюджетные средства

150 000

20 000

30 000

30 000

20 000

25 000

25 000

3. Оборудовать не менее 50% административных центров муниципальных образований

Ивановской области местами первичного накопления отходов III - I класса опасности

Оборудование не менее 50% административных центров муниципальных образований Ивановской области местами первичного накопления отходов III - I класса опасности.

ОМС;

Управляющие компании

всего

2 404

484

484

484

484

484

484

Мероприятие выполняется до

31.12.2024.

Оборудованы 50% административных центров муниципальных образований Ивановской области местами первичного накопления отходов III - I класса опасности

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

100

100

100

100

100

100

100

внебюджетные средства

2 304

384

384

384

384

384

384

Приложение 3
к региональной программе Ивановской области

«Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области 2019 - 2024 годы»

Подпрограмма

«Создание и увеличение мощностей объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Создание и увеличение мощностей объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Срок реализации подпрограммы

2019 – 2024 годы

Цель подпрограммы

Обеспечение условий для строительства новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, для предотвращения или снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду

Задачи подпрограммы

Осуществить подбор экономически обоснованных и экологически безопасных методов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

Утвердить перечень, порядок финансирования и этапы ввода в эксплуатацию вновь формируемых объектов предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

3. Завершить разработку проектной и рабочей документации по каждому объекту.

4. Ввести в эксплуатацию не менее 50% объектов, включенных в перечень объектов предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Увеличить долю ТКО, направленных на обработку.

2. Увеличить долю ТКО, направленных на утилизацию.

3. Увеличить долю ТКО, направленных на обезвреживание.

4. Снизить долю ТКО, направленных на размещение.

5. Увеличить срок действия мест размещения отходов.

6. Улучшить экологическую обстановку на территории Ивановской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограмм-мы*

Наименование целевого индикатора и показателя подпрограммы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1. Доля разработанной проектной и рабочей документации для объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, %

0

100

100

100

100

100

2. Доля введенных в эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО, %

50

70

100

100

100

100

Администратор подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Ответственные исполнители подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (по согласованию)                (далее – ОМС);

общество с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Региональный оператор)

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Источник обеспе-чения

(руб.)

Итого

за весь

период действия

програм-мы

(руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

всего

1 175 048 989

110 000 000

664 444 444

400 604 545

0

0

0

феде-ральный бюджет1

74 298 500,00

0

4 400 000,00

69 898 500,00

0

0

0

област-ной

бюджет2

750 489,00

0

44 444,00

706 045,00

0

0

0

бюджеты муници-пальных

образо-ваний3

0

0

0

0

0

0

0

внебюд-жетные

средства4

1 100 000 000

110 000 000

660 000 000

330 000 000

0

0

0

1, 2, 3, 4 В процессе реализации подпрограммы перечень источников и объем ресурсного обеспечения может дополняться и корректироваться, в зависимости от реализуемых инвестиционных программ, обеспечения областного бюджета, принятия федеральных программ и/или национальных проектов.

* В процессе реализации подпрограммы перечень целевых индикаторов и показателей может корректироваться.

Основные мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования (рублей)

Показатели результата мероприятий по годам

всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Утвердить перечень, порядок финансирования и этапы ввода в эксплуатацию, вновь формируемых объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Утверждается перечень  и этапы ввода в эксплуатацию вновь формируемых объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Департамент ЖКХ;

Региональный оператор; операторы по обращению с ТКО;

ОМС

Мероприятие выполняется собственными силами ответственных исполнителей

Мероприятие выполняется до

31.12.2020.

Сформирован перечень объектов

2. Разработать проектную и рабочую документацию по каждому объекту, предназначенному для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Разработка проектной и рабочей документации по каждому объекту, предназначенному для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Департамент ЖКХ;

Региональный оператор; операторы по обращению с ТКО;

ОМС

всего

0

10 000 000

60 000 000

30 000 000

0

0

0

Мероприятие выполняется до

31.12.2021.

Разработана проектная и рабочая документация по каждому объекту, предназначенному для обработки, утилизации, обезвреживания размещения ТКО

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

10 000 000

60 000 000

30 000 000

0

0

0

3. Ввод в эксплуатацию объектов включенных в перечень объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Ввести в эксплуатацию не менее 50% объектов, включенных в перечень объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

Департамент ЖКХ;

Региональный оператор; операторы по обращению с ТКО;

ОМС

всего

1 000 000 000

100 000 000

600 000 000

300 000 000

0

0

0

Мероприятие выполняется до

31.12.2024.

Введено в эксплуатацию не менее 50% объектов, включенных в перечень объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

1 000 000 000

100 000 000

600 000 000

300 000 000

0

0

0

4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области

Предоставить субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО*

Департамент ЖКХ;

ОМС

всего

75 048 989,00

0

4 444 444,00

70 604 545,00

0

0

0

Мероприятие выполняется до

31.12.2024.

Введены в промышленную эксплуатацию объекты по обработке ТКО и мощности по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО

федеральный бюджет

74 298 500,00

0

4 400 000,00

69 898 500,00

0

0

0

областной бюджет

750 489,00

0

44 444,00

706 045,00

0

0

0

бюджеты муниципальных образований

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

* Мероприятие предусматривает предоставление и распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки твердых коммунальных отходов. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с подпрограммой «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 458-п.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области до 31.12.2019 осуществляют подбор экономически обоснованных и экологически безопасных методов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать