Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU34048416202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Качалинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.04.2020 года № 15

Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным долгом Качалинского сельского поселения

В целях реализации Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным долгом Качалинского сельского поселения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Качалинского

сельского поселения Е.Ф. Кудлаева

Приложение

к постановлению Администрации

Качалинского сельского поселения

от 03.04.2020 года № 15

Положение о порядке

управления муниципальным долгом Качалинского сельского поселения

Общие положения

1.1.              Положение о порядке управления муниципальным долгом Качалинского сельского поселения (далее – Порядок) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.

1.2.              Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

1.3.. Долговые обязательства Качалинского сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Качалинского сельского поселения (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным Качалинским сельским поселением от кредитных организаций;

4) гарантиям Качалинского сельского поселения (муниципальным гарантиям).

1.4. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Качалинского сельского поселения;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Качалинским сельским поселением от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Качалинским сельским поселением.

1. 4.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Качалинским сельским поселением от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Качалинского сельского поселения в валюте Российской Федерации.

2. Долговые обязательства Качалинского сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

2. Осуществление муниципальных заимствований

2.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Качалинского сельского поселения, и кредиты, привлекаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

2.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Качалинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом Качалинского сельского поселения принадлежит администрации поселения.

2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения долговых обязательств.

2.4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и (или) погашение долговых обязательств бюджета поселения.

2.5.Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).

2.6. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

3. Предельный объем муниципального долга

3.1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета поселения.

3.2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете поселения в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

3.3. Решением о бюджете поселения устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

3.4. Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

4. Программа муниципальных заимствований

4.1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Качалинского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

4.2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете поселения.

4.3. Проведение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

5. Программа муниципальных гарантий

5.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

5.2. В программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.

5.3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.

5.4. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете поселения.

5.5. От имени Качалинского сельского поселения муниципальные гарантии предоставляются администрацией сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса

6. Муниципальная долговая книга

6.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Качалинского сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге Качалинского сельского поселения.

6.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Качалинского сельского поселения по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией поселения.                           

6.3.В муниципальной долговой книге Качалинского сельского поселения, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

6.4. Информация о долговых обязательствах Качалинского сельского поселения, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган исполнительной власти Волгоградской области.

7. Управление муниципальным долгом

7.1.              Управление муниципальным долгом включает в себя:

планирование объемов принимаемых муниципальных долговых обязательств;

планирование расходов по погашению и обслуживанию муниципальных долговых обязательств;

разработку программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

разработку программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований;

осуществление мероприятий по организации предоставления муниципальных гарантий в пределах утвержденной программы муниципальных гарантий;

обслуживание муниципального долга;

ведение муниципальной долговой книги Качалинского сельского поселения;

анализ и контроль состояния муниципального долга;

управление рисками, связанными с долговыми обязательствами.

7.2.              Управление муниципальным долгом начинается на стадии планирования бюджета Качалинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.3.              Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

7.4.              Объем привлечения муниципальных внутренних заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств и объемов ожидаемых платежей по муниципальным гарантиям определяются на основе прогнозов доходов, объемов действующих и принимаемых обязательств, расходов Качалинского сельского поселения.

7.5.              Планирование долговых обязательств Качалинского сельского поселения осуществляется с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом и включает в себя:

оценку возможности исполнения уже принятых обязательств за счет доходов бюджета Качалинского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;

составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде условных обязательств, а также необходимый объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности по этим условным обязательствам;

составление перечня планируемых к принятию в очередном финансовом году и плановом периоде обязательств с условным графиком их обслуживания и погашения.

7.6.              Структура муниципального долга Качалинского сельского поселения и программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7.7.              Разработку программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, осуществление мероприятий по привлечению и погашению заемных средств, в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований, осуществляется на основе данных, полученных в результате планирования прямых и условных обязательств.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа заимствований) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Качалинского сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга Качалинского сельского поселения по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (далее - программа гарантий) представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

Проекты программы заимствований и программы гарантий разрабатываются в процессе подготовки проекта бюджета Качалинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

7.8.              Обслуживание муниципальных долговых обязательств, возникающих в результате привлечения Качалинским сельским поселением кредитных средств от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется посредством проведения операций по их погашению и выплате процентов по ним.

7.9.              Поступления в бюджет Качалинского сельского поселения средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Качалинского сельского поселения путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета Качалинского сельского поселения.

7.10.              Все расходы на обслуживание долговых обязательств, учитываются в бюджете Качалинского сельского поселения как расходы на обслуживание муниципального долга.

7.11.              Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных внутренних заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Качалинского сельского поселения.

7.12.              Предельный объем муниципального долга, верхний предел муниципального долга, предельный объем муниципальных внутренних заимствований, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода рассчитывается сектором экономики в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

7.13.              Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге в соответствии с Порядком ведения муниципальной долговой книги Качалинского сельского поселения.

7.14.              Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Качалинского сельского поселения устанавливаются постановлением Администрации Качалинского сельского поселения.

7.15.              Анализ и контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется финансовым отделом.

8. Управление рисками

8.1.              Управление рисками, связанными с долговыми обязательствами, осуществляется в целях снижения вероятных потерь бюджета Качалинского сельского поселения в будущих периодах в результате экономических условий и условий на рынке заимствований по сравнению с условиями, учтенными ранее на этапе привлечения долговых обязательств.

Под риском, связанным с долговыми обязательствами Качалинского сельского поселения, понимается возможность финансовых потерь в результате наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.

8.2.              Риски, в зависимости от возможностей органов местного самоуправления Качалинского сельского поселения оказать на них внимание, подразделяются на две категории:

8.2.1.              Риски, связанные с внешними по отношению к деятельности органов местного самоуправления Качалинского сельского поселения условиями:

рыночный риск (риск процентной ставки) - риск потерь, связанных с ростом процентной ставки на рынке заимствований;

риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование действующих обязательств;

риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно привлечь новые долговые обязательства, окажется выше запланированной;

риск пролонгации - потери бюджета в случае, если задолженность по действующим долговым обязательствам пролонгируется по высокой цене;

юридические риски - риски, порождаемые изменениями законодательства Российской Федерации.

8.2.2.              Риски, источники возникновения которых непосредственно подконтрольны органам местного самоуправления Качалинского сельского поселения:

риск ликвидности - отсутствие в бюджете средств для полного исполнения обязательств в установленный срок;

кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа получателя гарантии по обязательствам, гарантом которых выступило Качалинское сельское поселение;

юридические риски - риски, порождаемые изменениями муниципальных правовых актов Качалинского сельского поселения;

риск краж, махинаций, разглашения информации и других противозаконных действий - риск потерь как финансовых, так и косвенных, ведущих к увеличению других рисков.

8.3.              Основной задачей процедур по управлению рисками является их минимизация.

Выбор подходов к минимизации осуществляется на основании анализа и оценки рисков.

8.3.1. Количественная оценка риска - оценка объема ожидаемых потерь, то есть ожидаемого увеличения стоимости обслуживания и погашения обязательств бюджета Качалинского сельского поселения в случае наступления определенных событий:

-              количественная оценка рисков, зависящих от рыночных факторов, производится путем моделирования наихудшего сценария будущих ситуаций, при которых значения показателей, влияющих на величину рисков, искусственно принимаются равными наихудшим из возможных ожидаемых значений. Кроме того, может учитываться влияние негативных нерыночных факторов (снижение налоговой базы, повышение инфляции и т.д.).

Наихудшим сценарием может являться пессимистический финансовый прогноз:

-              количественная оценка рисков, связанных с ухудшением финансового состояния хозяйствующих субъектов, осуществляется на основе ликвидности и финансовой устойчивости организации.

8.3.2.              Риск считается неприемлемым в случае:

если рост стоимости заимствований при реализации пессимистического сценария превышает в относительном выражении по сравнению с текущей стоимостью обязательств заранее установленную предельную величину;

увеличения ожидаемых потерь до уровня, при котором в каком-либо будущем временном периоде нарушаются установленные ограничения на объем обязательств и (или) на объемы операций по погашению и обслуживанию обязательств, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Качалинского сельского поселения, и (или) ограничение, накладываемое долговой емкостью бюджета.

8.4.              Действующие обязательства с неприемлемым уровнем риска должны быть рефинансированы и замещены обязательствами с меньшим значением риска.

8.5.              Привлечение новых обязательств с неприемлемым уровнем риска не допускается.

8.6.              Оценка рисков различной категории и подходы к их минимизации.

8.6.1              Рыночный риск (риск процентной ставки).

Оценка риска осуществляется путем анализа изменения стоимости обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.

Минимизация риска заключается в отказе от использования заимствований, которым присущ рост процентной ставки, в том числе заимствований с плавающей процентной ставкой.

Для действующих долговых обязательств уменьшение данного риска осуществляется с помощью добровольного рефинансирования или досрочного погашения отдельных обязательств.

8.6.2.              Риск рефинансирования. Подвержены все прямые и условные долговые обязательства.

Оценка риска осуществляется путем сопоставления графиков обслуживания и погашения прямых и условных обязательств и долговой емкости бюджета при различных сценариях экономического развития на рынке заимствований.

Минимизация риска заключается в исключении из практики планирования прямых и условных обязательств операций рефинансирования и, кроме того, планировании вновь привлекаемых обязательств в объемах меньших, чем позволяет долговая емкость будущих периодов, - формировании «страхового резерва».

Для действующих долговых обязательств уменьшение данного риска осуществляется путем заблаговременного проведения добровольного рефинансирования или досрочного погашения отдельных долговых обязательств.

8.6.3.              Риск цены выкупа. Подвержены все прямые обязательства.

Оценка риска основана на анализе изменения стоимости прямых обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.

Минимизация риска - полный отказ от привлечения заимствований, условия размещения которых отличаются от фактических планов по обслуживанию и погашению таких обязательств.

8.6.4.              Риск пролонгации. Подвержены все прямые и условные обязательства, предполагающие на стадии их планирования последующую пролонгацию.

Оценка основывается на анализе изменения стоимости обязательств при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке заимствований.

Основным подходом к минимизации такого риска является отказ от практики привлечения заимствований на условиях, не полностью оговоренных в документах (договорах, соглашениях, контрактах и т.д.), являющихся основанием возникновения обязательств.

8.6.5.              Юридические риски. Подвержены все прямые и условные обязательства.

Количественная оценка юридических рисков не может быть построена, так как если негативные последствия тех или иных действий можно выявить, то такие действия могут быть заблаговременно пресечены.

Минимизация юридических рисков заключается:

в проведении детальной и высококвалифицированной экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью детализации всех условий привлечения заимствований, а также выявления всех возможных нарушений действующего законодательства;

в совершенствовании механизмов внутреннего контроля персонала и аудита.

8.6.6.              Риск ликвидности. Подвержены все прямые и условные обязательства.

Оценка риска производится путем раздельного анализа долговой емкости бюджета и стоимости действующих обязательств:

1) долговая емкость и стоимость действующих долговых обязательств оцениваются в условиях пессимистического сценария экономического развития Качалинского сельского поселения. Стоимость обязательств оценивается с учетом всех возможных рисков;

2) на основе анализа долговой емкости бюджета и стоимости обязательств проверяется выполнение ограничения по долговой емкости бюджета по всем годам внутри интервала анализа;

3) если ограничение нарушается хотя бы в одном году внутри интервала планирования, то риск ликвидности считается неприемлемым.

Подходы к минимизации риска ликвидности:

повышение качества (точности) финансовых прогнозов;

при расчете долговой емкости бюджета использование пессимистических прогнозов экономического развития Качалинского сельского поселения и финансового состояния бюджета;

планирование в объеме доступной долговой емкости бюджета страхового резерва.

8.6.7.              Кредитный риск. Подвержены условные обязательства.

Оценка риска основывается на анализе финансового состояния получателей гарантий Качалинского сельского поселения.

Основными подходами к минимизации риска являются:

требование обеспечения при выдаче гарантий Качалинского сельского поселения.

Стоимость обеспечения должна быть не ниже объема гарантируемого обязательства с учетом расходов на его погашение и обслуживание. Обеспечение должно быть ликвидным;

анализ кредитоспособности получателя гарантии на этапе предоставления гарантии и систематический анализ его кредитоспособности на протяжении всего срока действия гарантии.

Глава Качалинского

сельского поселения Е.Ф.Кудлаева

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 03.04.2020 обнародование
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать