Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU52000202000599
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2020 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 10 августа 2004 г. № 187 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области" (с изменениями от 4 августа 2005 г. № 179, от 1 декабря 2005 г. № 308, от 25 марта 2011 г. № 202, от 30 ноября 2017 г. № 843, от 28 апреля 2018 г. № 316).

Губернатор                                    

Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 3 апреля 2020 г. № 271

Положение о комиссии по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городов и районов Нижегородской области, организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2003 № 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 г. № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих и обеспечения пожарной безопасности;   

2.2. Координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенных на территории Нижегородской области;    

2.3. Обеспечение согласованности действий территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;    

2.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;  

2.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2.6. Рассмотрение вопросов о повышении устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях.

3. Функции Комиссии

3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, введения ограничительных мер и (или) мероприятий при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Нижегородской области соответствующие предложения;

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов Нижегородской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, введения режима повышенной готовности;

3.3. Определяет территории (населенные пункты и/или муниципальные образования Нижегородской области), где имеют место случаи подтвержденного заражения инфекционными заболеваниями, представляющими угрозу, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Утверждает Перечень таких территорий.

3.4. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

3.5. Участвует в разработке государственных программ Нижегородской области и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

3.6. Контролирует деятельность территориальной подсистемы и звеньев единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, при введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, организаций на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема);

3.7. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, усилению (ослаблению) ограничительных и запретительных мер и (или) мероприятий в период действия на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях федерального и регионального уровня;

3.8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Губернатора Нижегородской области и Правительства Нижегородской области, а также рекомендаций для органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам зашиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;    

3.9. Координирует деятельность территориальной подсистемы и ее звеньев при осуществлении охраны жизни людей на воде.

4. Права Комиссии

4.1. Запрашивать у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций материалы и информацию, необходимые для деятельности Комиссии;

4.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций;

4.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций по согласованию с их руководителями;

4.4. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, с привлечением сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;

4.5. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области или Правительства области.

5. Организация работы Комиссии

5.1. Председателем Комиссии является Губернатор Нижегородской области, который руководит деятельностью Комиссии.

5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, утверждаемыми ее Председателем.

5.3. Комиссия вправе проводить внеплановые заседания в случае необходимости.

5.4. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

5.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

5.6. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

5.7. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, оперативным штабом при Губернаторе Нижегородской области. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за три дня до даты проведения заседания.

В случае проведения внеплановых заседаний материалы к заседанию Комиссии могут быть представлены менее, чем за один день до даты проведения заседания, в том числе в электронной форме.

5.8. В период действия на территории Нижегородской области режима повышенной готовности, при угрозе распространения инфекционных заболеваний, представляющих угрозу, и в иных исключительных случаях заседания Комиссии могут быть организованы в формате видеоконференций.

5.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

5.10.Решения Комиссии подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.

5.11.В исключительных случаях решения Комиссии принимаются в заочной форме, путем направления членам Комиссии опросных листов в электронной форме. Члены комиссии обязаны заполнить опросный лист (проголосовать) и представить его в электронном виде в Комиссию в день его получения.

5.12. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций и граждан.

5.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать