Основная информация

Дата опубликования: 03 апреля 2020г.
Номер документа: RU16088514202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РЕСПУБЛИКА

ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ

КОМИТЕТ САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

САБА МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫНЫҢ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                                  КАРАР

          03.04.2020                                                                                         № 561-п

О создании штаба гражданской обороны в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 22.11.2008 №УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2010 №6 «Об обеспечении мероприятий по гражданкой обороне и создании спасательных служб (служб гражданской обороны) в Республике Татарстан», для организации управления гражданской обороной, Исполнительный комитет Сабинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Создать штаб гражданской обороны Сабинского муниципального района Республики Татарстан.

2. Утвердить:

 состав штаба гражданской обороны Сабинского муниципального района Республики Татарстан (прилагается)

 Положение о штабе гражданской обороны Сабинского муниципального района Республики Татарстан (прилагается).

 функциональные обязанности должностных лиц штаба гражданской обороны (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://pravo.tatarstan.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                    М.Р. Ишниязов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан

от _______________ № ______

Состав

штаба гражданской обороны

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

№ п/п

Должность по гражданской обороне

Должность по штату

1

Начальник штаба

Заместитель Главы Сабинского муниципального района, начальник штаба

2

заместитель начальника штаба

Заместитель Руководителя Исполнительного комитета по экономике – начальник отдела экономики

3

член штаба – председатель эвакуационной комиссии

Заместитель Руководителя Исполнительного комитета - руководитель аппарата Сабинского муниципального района

4

член штаба - Руководитель службы связи и оповещения

Начальник Сабинского РУЭС Арского ЗУЭС ОАО «Таттелеком»

5

член штаба - Руководитель медицинской службы

Главный врач ГАУЗ «Сабинская ЦРБ»

6

член штаба - Руководитель службы охраны общественного порядка

Начальника Отдела МВД России по Сабинскому муниципальному району

7

член штаба - Руководитель службы санитарно-эпидемиологического надзора

Главный врач филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан» в Сабинском, Кукморском, Мамадышском районах

8

член штаба - Руководитель противопожарной службы

начальник 129 ПСЧ «7 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Республике Татарстан»

9

член штаба - Руководитель дорожной службы

директор Сабинского филиала ОАО «Татавтодор»

10

член штаба - Руководитель службы энергетики

начальник филиала ОАО «Сетевая компания» Елабужские электрические сети Сабинский РЭС

11

член штаба - Руководитель коммунально-технической службы

Генеральный директор ОАО «Сабинское МПП ЖКХ»

12

член штаба - Руководитель службы снабжения ГСМ

Директор Шеморданского обособленного подразделения ООО «ТАИФ НК АЗС»

13

член штаба - Руководитель службы торговли и питания

Заместитель Руководителя Исполнительного комитета по инвестиционному развитию и поддержки предпринимательства Исполнительного комитета Сабинского муниципального района – начальник отдела инвестиционному развитию и поддержки предпринимательства Сабинского муниципального района

14

член штаба - Руководитель службы защиты животных и растений

Начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Сабинском муниципальном районе

15

член штаба – Руководитель транспортной службы

Генеральный директор ООО «Рамазан»

16

член штаба - Руководитель инженерной службы

начальник отдела инфраструктурного развития Исполнительного комитета Сабинского муниципального района

17

член штаба

Начальник юридического отдела Совета района

18

член штаба

Начальник организационного отдела Совета района

19

член штаба

Начальник организационного отдела Исполнительного комитета района

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан

от _______________ № ______

Положение

о штабе гражданской обороны

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Общие положения

1.1. Штаб гражданской обороны Сабинского муниципального района Республики Татарстан (далее – штаб) является органом управления по подготовке к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны на территории Сабинского муниципального района Республики Татарстан, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Штаб является постоянно действующим органом управления в районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и уполномочен решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. В своей деятельности штаб руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными актами Сабинского муниципального района РТ, а также настоящим Положением.

1.4. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

1.5. Назначение и освобождение от должности начальника штаба гражданской обороны района осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ – руководителем гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ.

1.6. Назначение и освобождение от должности заместителя начальника штаба гражданской обороны района осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ – руководителем гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ по представлению начальника штаба.

1.7. Начальник штаба является руководителем органа управления гражданской обороны района.

1.8. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.9. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.10. Мероприятия гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными актами.

1.11. Требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использование и содержание систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные задачи, функции и полномочия штаба.

2.1. Основными задачами штаба являются:

 разработка предложений по реализации мероприятий гражданской обороны муниципального уровня в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны;

 подготовка к ведению гражданской обороны, по заблаговременному выполнению мероприятий ГО в целях подготовки к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с установленными полномочиями;

 ведение гражданской обороны в целях выполнения мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 планирование, организация и осуществление мероприятий гражданской обороны;

 взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления поселений, обеспечение согласованности деятельности организаций и общественных объединений при решении вопросов по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороны, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 координация деятельности руководителей и органов управления гражданской обороны, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления;

 организация контроля за осуществлением мероприятий гражданской обороны на объектах, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления;

 привлечение сил и средств гражданской обороны в целях ведения гражданской обороны, проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;

2.2. Штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции:

2.2.1. По подготовке к ведению гражданской обороны в соответствии с Порядком подготовки к ведению и ведения гражданской обороны:

 организует прогнозирование и оценку обстановки на территории, которая может сложиться в результате применения оружия массового поражения и иных современных средств поражения;

 рассматривает вопросы планирования и заблаговременного выполнения мероприятий гражданской обороны:

 подготовке населения в области гражданской обороны;

 организации сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею;

 поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения и своевременного оповещения населения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом, бактериологическом заражении;

 поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

 предоставления населению в установленном порядке защитных сооружений;

 предоставления в установленном порядке населению средств индивидуальной защиты;

 проведения дозиметрического и химического контроля (радиационной и химической разведки);

 создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

 защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами, проведением других мероприятий, предупреждающих употребление населением зараженного продовольствия и воды;

 обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны;

 проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 первоочередного обеспечения пострадавшего населения, в том числе медицинским обслуживанием, включая оказанием первой медицинской помощи;

 проведения противоэпидемических, санитарно-гигиенических и пожарно-профилактических мероприятий, уменьшающих опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пожаров;

 обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;

 санитарной обработке населения;

 специальной обработке техники, значимых объектов, дорог;

 разработке и осуществлению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в военное время;

 срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

 проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

 проведению в установленном порядке мероприятий по приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей;

 срочному захоронению трупов.

 готовит предложения Руководителю Исполнительного комитета Сабинского муниципального района - руководителю гражданской обороны (далее - руководителю гражданской обороны) по защите населения в защитных сооружениях, использованию средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, по приему эваконаселения;

 готовит решения руководителю гражданской обороны, по подготовке к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны;

 готовит, по его указанию, проекты нормативных актов;

 взаимодействует с органами государственного надзора и контроля в области гражданской обороны;

 координирует и согласует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления по вопросам подготовки к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны;

 подготавливает необходимые данные по организации защиты населения, территорий, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);

 организует и координирует действий сил системы наблюдения и контроля организаций, находящихся в сфере ведения муниципального района;

 разрабатывает и согласует планы гражданской обороны и защиты населения в порядке установленном МЧС России.

2.2.2. Организует ведение гражданской обороны, на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района, а также сбор и обмен информацией в установленном порядке.

2.3. Полномочия штаба:

2.3.1. При подготовке к ведению гражданской обороны:

 планирует, проводит и контролирует мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны;

 принимает участие в разработке примерных программ подготовке населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, формирований;

 участвует в учениях и тренировках;

 разрабатывает и корректирует планы гражданской обороны муниципального района, согласует планы гражданской обороны организаций;

 принимает решения, в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения организациями, находящимися в сфере ведения муниципального района;

 представляет руководителю гражданской обороны материалы о нарушениях требований в области гражданской обороны на объектах, находящихся в сфере ведения муниципального района;

 организовывает сбор и обмен информации в области гражданской обороны (далее - информации);

 планирует мероприятия совершенствования связи и организует управление мероприятиями гражданской обороны, при подготовке к ведению гражданской обороны;

 планирует к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ЧС;

 участвует в планировании, в установленном порядке, мероприятий по приему эваконаселения;

 планирует мероприятия по укрытию населения и обеспечению средствами индивидуальной защиты;

 планирует мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки;

 готовит предложения руководителю гражданской обороны о потребных силах и средствах гражданской обороны, их оснащению, обучению, привлечению и взаимодействию, а также по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию запасов материально-технических, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

 планирует первоочередное обеспечение пострадавшего населения;

 планирует противопожарные мероприятия по локализации пожаров в районах АСДНР и на объектах, отнесенных к категории по гражданской обороны;

 организует деятельность сети наблюдения и лабораторного контроля организаций, находящихся в сфере ведения органов местного самоуправления, взаимодействие с государственными структурами, имеющими сходные задачи;

 планирует мероприятия по санитарной обработке населения, специальной обработке техники, значимых объектов и дорог;

 планирует мероприятия по восстановлению общественного порядка в пострадавших районах;

 планирует совместно, с комиссией по повышению устойчивости функционирования, мероприятия по первоочередному поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики в военное время.

 планирует мероприятия по срочному захоронению трупов;

 участвует в установленном порядке в разработке и обеспечении программ по организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны;

 планирует учет потребных ресурсов для осуществления мероприятий по гражданской обороне

 участвует в работе по определению объемов и заданий на создание запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, для обеспечения мероприятий гражданской обороне, а также по порядку использования и восполнения;

 участвует в разработке раздела мобилизационного плана по вопросам гражданской обороны;

 вносит на рассмотрение руководителя гражданской обороны предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны.

2.3.2. При ведении гражданской обороны:

 осуществляет ведение гражданской обороны, на основании планов гражданской обороны;

 организует управление мероприятиями гражданской обороны;

 задействует системы оповещения для приведения гражданской обороны в установленные степени готовности гражданской обороны и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайной ситуации;

 организовывает в установленном порядке мероприятия по приему эваконаселения;

 организует мероприятия по укрытию населения и обеспечению средствами индивидуальной защиты;

 организует мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки;

 готовит предложения для руководителя гражданской обороны по привлечению в установленном порядке сил и средств гражданской обороны, находящихся в сфере органов местного самоуправления, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их взаимодействию и всестороннему обеспечению;

 предлагает кандидатуру руководителя проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

 организует первоочередное обеспечение пострадавшего населения;

 организует мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;

 готовит предложения для руководителя гражданской обороны по установлению режимов радиационной защиты населения, а также режимно-ограничительных мероприятий (обсервации, карантина);

 организует противоэпидемические, санитарно-гигиенические и пожарно-профилактические мероприятия;

 организует санитарную обработку населения, а также специальную обработку техники, значимых объектов и дорог;

 организует проведение мероприятий в пределах своей компетенции по восстановлению общественного порядка в пострадавших районах;

 организует мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб, проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

 организует мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения граждан, с соблюдением установленных законодательством правил;

 готовит заявки в органы государственной власти Республики Татарстан при нехватке материальных ресурсов для организации и осуществления мероприятий гражданской обороны;

 взаимодействует с органами государственной власти Республики Татарстан по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны (по поставкам энергоресурсов, топлива, транспорта, продовольствия, медицинских средств и т.д.).

2.4. Полномочия руководителя штаба гражданской обороны:

 организует работу штаба при подготовке к ведению гражданской обороны и ведения гражданской обороны;

 готовит данные для принятия руководителем гражданской обороны решения и оформляет его организационно-распорядительным документом;

 организует управление, взаимодействие и обеспечение;

 готовит предложения руководителю гражданской обороны по привлечению в установленном порядке силы, средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для ведения гражданской обороны;

 по указанию руководителя гражданской обороны, приводит в готовность, перемещает органы управления и формирования, находящиеся в сфере ведения органов местного самоуправления на подведомственной территории;

 привлекает в установленном порядке при чрезвычайной ситуации муниципального масштаба, для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ КЧС и ОПБ организаций в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации, а также их силы и средства;

 формирует оперативные группы штаба для оценки обстановки и прогнозирования возможных последствий, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами управления гражданской обороны;

 исполняет обязанности руководителя гражданской обороны, при отсутствии Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ, заместителя руководителя гражданской обороны, заместителя руководителя гражданской обороны;

 распределяет обязанности между членами штаба.

Организация работы штаба.

3.1. Руководитель штаба несет ответственность за выполнение возложенных на штаб задач по подготовке к ведению гражданской обороны и ведению гражданской обороны.

3.2. Работа штаба организуется руководителем штаба по планам основных мероприятий, утвержденным Руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ.

3.3. Заседания штаба оформляются протоколами, которые подписываются руководителем штаба или его заместителем.

3.4. Заседания штаба считаются правомочными, если на нем присутствуют более половины членов.

3.5. Решения штаба, при подготовке к ведению гражданской обороны принимаются простым большинством голосов.

3.6. При необходимости производятся совместные заседания штаба и координирующих органов звеньев РСЧС. Решение этих органов оформляются единым документом.

3.7. На руководителя штаба возлагаются обязанности по планированию, организации подготовки и проведению заседаний.

3.8. По поручению Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района - руководителя гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ руководитель штаба готовит проекты:

- нормативных актов;

- целевых программ;

- планирующих документов;

3.9. Обязанности рабочего органа штаба исполняется уполномоченным (работником) на решение задач в области гражданской обороны Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ.

3.10. На рабочий орган штаба возлагаются обязанности по организации ведения делопроизводства, протоколов заседаний, оформления решений штаба и подготовки постановлений Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ, а также контрольные функции за исполнением принятых решений.

3.11. В составе штаба создаются:

- оперативная группа штаба - для заблаговременной подготовки и координации действий всех органов управления гражданской обороны, для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС и координации в процессе этого деятельности всех дежурных служб, а также организации сбора и обмена информации.

В состав оперативной группы штаба входит руководство штаба. В зависимости от сложившейся обстановки при ведении гражданской обороны, вида ЧС к работе привлекаются установленном порядке необходимые специалисты (рабочие группы штаба).

3.12. Основными задачами оперативной группы штаба являются:

 уточнение достоверности поступающих данных об обстановке при ведении гражданской обороны или в зоне чрезвычайной ситуации, обмен информацией с дежурными службами, руководителями гражданской обороны;

 определение собственника объекта, территории, в зоне чрезвычайной ситуации;

 сбор, обобщение, анализ информации и прогнозирование развития обстановки при ведении гражданской обороны или в зоне чрезвычайной ситуации;

 подготовка предложений о защите населения и территорий;

 координация деятельности при ведении АСДНР;

 организация взаимодействия.

 подготовка докладов, донесений руководителю гражданской обороны муниципального района и Республики Татарстан с использованием формализованных документов;

 контроль за доведением и выполнением указаний руководителя гражданской обороны.

3.13. Члены штаба исполняют общие задачи по подготовке и ведению гражданской обороны в своих организациях при выполнении следующих основных мероприятий по гражданской обороне:

 подготовке населения, органов управления гражданской обороны и чрезвычайной ситуации в области гражданской обороны;

 прогнозированию возможной обстановки;

 разработке, согласованию, утверждению и корректировке планов гражданской обороны;

 сбору и обмену информацией, организации управления;

 укрытию населения и обеспечению средствами защиты;

 обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, проведению АСДНР;

 первоочередному обеспечению пострадавшего населения.

3.14. Члены штаба исполняют задачи по осуществлению основных мероприятий ГО в составе рабочих групп штаба (далее - рабочих групп). Для работы рабочих групп штаба, могут привлекаться необходимые специалисты.

3.15. Место сбора членов штаба при подготовке к ведению гражданской обороны и при ведении гражданской обороны или возникновении чрезвычайной ситуации - пункт управления в здании Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ.

3.16. Время сбора определить:

 для оперативной группы штаба в рабочее время - 15 минут, в нерабочее - 1 час;

 для членов штаба в рабочее время - 1 час, в нерабочее - 2 часа.

3.17. Пункт сбора – актовый зал Исполнительного комитета Сабинского муниципального района.

3.18. В целях повышения оперативности управления, может создаваться подвижный пункт управления, для чего привлекается автотранспорт Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ. Срок готовности подвижного пункта управления определить - 4 часа, с момента перевода системы гражданской обороны в повышенные степени готовности.

3.19. Управление с подвижным пунктом обеспечивается через средства мобильной связи.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан

от _______________ № ______

Функциональные обязанности

должностных лиц штаба гражданской обороны

Функциональные обязанности

начальника штаба гражданской обороны

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Общие положения.

1.1. Работу штаба возглавляет начальник штаба по делам гражданской обороны (далее – начальник штаба), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ – руководителем гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ.

1.2. Должность начальника штаба не является муниципальной должностью муниципальной службы.

1.3. Начальник штаба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ГУ МЧС РФ по РТ в части, касающиеся обеспечения безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением о штабе по делам гражданской обороны.

Задача начальника штаба гражданской обороны

2.1. Организация работы штаба гражданской обороны по выполнению возложенных на штаб задач.

Обязанности начальника штаба гражданской обороны

Начальник штаба выполняет следующие обязанности:

3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Руководителя Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и организует их выполнение;

3.2. Осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ;

3.3. Участвует в подготовке ежегодных докладов «О состоянии гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера»;

3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.5. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Руководителю Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ предложения о введении в действие плана гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ в полном объеме или частично;

3.6. Проводит в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления района, организаций и служб гражданской обороны по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.7. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

3.8. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

3.9. Организует разработку планов гражданской обороны;

3.10. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

3.11. Организует и осуществляет оповещение органов управления Сабинского района РТ, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им современных средств поражения;

3.12. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления Сабинского муниципального района и организаций по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3.13. Осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

3.14. Осуществляет обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

3.15. Участвует в установленном порядке в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

3.17. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

3.18. Организует работу штаба гражданской обороны.

4. Права начальника штаба по делам гражданской обороны

Начальник штаба в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления района и организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

4.2. Привлекать, по согласованию с Руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ, на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.3. Вносить предложения Руководителю Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ о совершенствовании работы штаба гражданской обороны;

4.4. Распределять обязанности между сотрудниками штаба гражданской обороны.

5. Ответственность начальника штаба гражданской обороны

5.1. Начальник штаба ГО, ЧС несет персональную ответственность за:

 неисполнение задач и функций, возложенных на штаб гражданской обороны;

 разглашение сведений секретного характера, полученных в ходе исполнения им служебных обязанностей;

 несоблюдение правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции;

 неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Функциональные обязанности

заместителя начальника штаба гражданской обороны

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

1. Общие положения.

1.1. Заместителя начальника штаба осуществляет свою деятельность в штабе гражданской обороны;

1.2. Должность заместителя начальника штаба не является муниципальной должностью муниципальной службы.

1.3. На должность заместителя начальника штаба гражданской обороны назначается уполномоченный (работник) на решение задач в области гражданской обороны Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ.

1.4. Заместителя начальника штаба назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Исполнительного комитета Сабинского муниципального района РТ по представлению начальника штаба гражданской обороны.

1.5. Заместитель начальника штаба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ГУ МЧС РФ по РТ в части, касающиеся обеспечения безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,   Положением о штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и настоящей должностной инструкцией.

1.6. Заместитель начальника штаба в своей деятельности подчинён начальнику штаба гражданской обороны.    

В отсутствие начальника штаба гражданской обороны исполняет его обязанности.

2. Задачи заместителя начальника штаба гражданской обороны. 

Основной задачей заместителя начальника штаба является выполнение распоряжений и указаний начальника штаба гражданской обороны в части организации ведения гражданской обороны, осуществления мероприятий по ЧС, ведения делопроизводства.

3. Обязанности заместителя начальника штаба гражданской обороны.

Заместитель начальника штаба:

3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

3.2. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов «О состоянии гражданской обороны Сабинского муниципального района РТ» и «О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3.3. Участвует в разработке:

- плана гражданской обороны и защиты населения Сабинского муниципального района РТ;

- плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на воде;

- паспорта безопасности территории Сабинского муниципального района РТ.

3.4. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации должностных лиц органов местного самоуправления Сабинского муниципального района РТ, организаций и формирований гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3.5. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

3.6. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;

3.7. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

3.8. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

3.9. Осуществляет сбор и обобщение информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи, ведению секретного делопроизводства;

3.11. Ведёт делопроизводство штаба, готовит формализованные документы штаба ГО, ЧС.

4. Права заместителя начальника штаба гражданской обороны.

Заместитель начальника штаба в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Направлять в установленном порядке руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения об устранении недостатков в организации выполнения мероприятий гражданской обороны;

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления района и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Оказать в установленном порядке методическую помощь органам местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений независимо от формы собственности по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4.4. Направлять в установленном порядке по согласованию с начальником штаба предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

5. Ответственность заместителя начальника штаба гражданской обороны.

5.1. Заместитель начальника штаба несет ответственность за:

 неисполнение задач и функций, возложенных на него;

 разглашение сведений секретного характера, полученных им в ходе исполнения служебных обязанностей;

 несоблюдение правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать