Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2010г.
Номер документа: RU14000201000239
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 16.08.2017 №278

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2010 года № 220

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства РС(Я) от 05.05.2011 №191,

Постановление Правительства РС(Я) от 29.03.2012 №130

Постановление Правительства РС(Я) от 05.10.2012 №435

Постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327

Постановление Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

Об утверждении Положений о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии в новой редакции

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.05.2005 №271 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;

пункт 1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.10.2006 №455 «О приведении в соответствие с федеральным и республиканским законодательством отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 1.8 раздела III постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.11.2008 № 513 «О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам полномочий органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.12.2008 № 537 «О внесении изменений постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года №271 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии»»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.08.2009 №325 «О внесении дополнений в Положение о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.10.2009 №458 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2005 года № 271 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) и его коллегии»».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Куприянова Ю.С.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 мая 2010 года № 220

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

I. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - сокращенное наименование "Минздрав РС(Я)" (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, участвующим в проведении государственной политики и осуществляющим управление в области охраны здоровья населения, а также в случаях, установленных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 1.1. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через учреждения, организации и предприятия, находящиеся в непосредственном подчинении Министерству.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Главы Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание органов исполнительной власти. Финансирование Министерства и подведомственных организаций осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Структура Министерства утверждается Главой Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(Абзац в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

(пункт 1.5. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Министерство участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.8. Решения Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.

1.9. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству.

(пункт 1.9. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

1.10. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 30.

II. Основные задачи Министерства

2.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

2.2. Обеспечение создания условий для эффективного развития здравоохранения, лекарственного обеспечения.

2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения.

2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.

2.5. Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.

2.6. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

2.7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.

III. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере охраны здоровья:

3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных республиканских нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья расположенными на территории республики медицинскими организациями в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере охраны здоровья, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний, осуществляет контроль за исполнением предписаний.

(пункт 3.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.2. Обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья.

3.3. Разрабатывает, представляет на утверждение и обеспечивает реализацию программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, укрепления материально-технической базы, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

3.4. Участвует в разработке, представляет на утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования соответствующую единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования.

3.5. Реализует базовую программу обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия).

3.6. Утверждает дифференцированные подушевые нормативы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для страховых медицинских организаций.

3.7. Ведет персонифицированный учет сведений о застрахованных неработающих гражданах и персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным неработающим гражданам, и ежемесячно, не позднее 5-го числа каждого месяца, представляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) сведения о неработающих застрахованных лицах.

3.8. Осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

3.9. Ведет отчетность в сфере обязательного медицинского страхования.

3.10. Планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций.

(пункт 3.10. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.11. Организует оказание населению Республики Саха (Якутия) первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.

(пункт 3.11. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.11.1. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных медицинских организациях.

(пункт 3.11.1. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.12. Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.

3.13. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 3.11, 3.11.1 и 3.18 настоящего Положения.

(пункт 3.13. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.14. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).

3.15. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный действующим законодательством Российской Федерации.

(пункт 3.16. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.17. Координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, государственной и частной систем здравоохранения на территории Республики Саха (Якутия)  в сфере охраны здоровья.

3.18 Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

3.19. Осуществляет на основе ежегодных статистических данных информирование населения Республики Саха (Якутия), в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Республики Саха (Якутия), а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

3.20. Обеспечивает разработку и реализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны здоровья, их координацию.

3.21. Участвует в организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.20.1. Устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях.

(пункт 3.20.1. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.20.2.Устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

(пункт 3.20.2. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.20.3. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

(пункт 3.20.3. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.22. Организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних.

3.23. Организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

3.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке.

3.24.1. Координирует и осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях.

(пункт 3.24.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.25. Согласовывает уставы подведомственных организаций.

(пункт 3.25. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.26. Регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных организаций.

(пункт 3.26. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.27. Реализует предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам подведомственных организаций и отдельным категориям граждан в республике.

(пункт 3.27. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.28. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства.

3.29. Вносит предложения по кандидатурам на представление к государственным наградам.

3.30. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.

3.31. Исполняет функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, установленных действующим законодательством:

3.31.1.              Контролирует и координирует деятельность подведомственных организаций.

(пункт 3.31.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.2. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных организаций.

(пункт 3.31.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.3. Определяет предмет, цели и виды деятельности подведомственных хозяйственных обществ в установленных   законодательством пределах.

3.31.4.              Координирует и контролирует получение лицензии на все виды деятельности подведомственных организаций.

(пункт 3.31.4. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.5.              Координирует и контролирует оформление правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, земельно-кадастровых документов и технических паспортов зданий подведомственных организаций.

(пункт 3.31.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.6. Разрабатывает государственные программы по укреплению и развитию материально-технической базы, энергосбережению и энергетической эффективности подведомственных организаций.

(пункт 3.31.6. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.7. Осуществляет деятельность по укреплению материально-технической базы, проведению капитального строительства и капитального ремонта, противопожарных мероприятий, мероприятий по энергосбережению, энергетической эффективности, предупреждению чрезвычайных ситуаций в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях.

3.31.8. Координирует проведение противопожарных мероприятий, предупреждение чрезвычайных ситуаций и контролирует их проведение в подведомственных организациях.

(пункт 3.31.8. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.31.10.              Контролирует использование по назначению и сохранность государственного имущества Республики Саха (Якутия), закрепленного за подведомственными организациями.

(пункт 3.31.10. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.11. Проводит работы по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных организациях.

(пункт 3.31.11. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.12. Организует и совершенствует финансово-экономическую деятельность подведомственных организаций.

(пункт 3.31.12. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.13. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание подведомственных организаций.

(пункт 3.31.13. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.14. Контролирует соблюдение уставов подведомственными организациями, исполнение трудовых договоров (контрактов) их руководителями.

(пункт 3.31.14. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.15. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью подведомственных организаций, и организует их деятельность.

(пункт 3.31.15. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.16. Представляет для утверждения в государственный орган по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) решения о реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.

(пункт 3.31.16. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.31.17. Осуществляет согласование сделок и одобрение совершения сделок в случаях и в порядке, установленном законодательством.

3.31.18. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством:

а) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

б) проведения проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);

в) проведения проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

(пункт 3.31.18. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

3.32. Осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти республики:

3.32.1. Лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).

3.32.2. Организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.

(пункт 3.32.2. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.33. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия).

3.34. Направляет на государственную регистрацию нормативные правовые акты Министерства в установленном законодательством порядке.

3.35. Осуществляет полномочия в области гражданской обороны.

3.36. Разрабатывает и заключает соглашения (договоры) в установленном порядке.

3.37. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.

3.37.1. Предлагает в установленном порядке кандидатуры государственных гражданских служащих Министерства для формирования списка кандидатов, закрепляемых за поселениями.

Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с «Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями», утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.

(пункт 3.37.1. дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

3.38. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(Раздел 3 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 29.03.2012 №130)

IV. Функции Министерства

Министерство осуществляет следующие функции:

4.1. В области комплексных задач:

4.1.1. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения в пределах своей компетенции.

4.1.2. Участие в разработке программ социального развития республики в сфере здравоохранения.

4.1.3. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности.

4.1.4. Подготовка и издание ежегодного доклада Правительству Республики Саха (Якутия) о деятельности в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике.

4.1.5. Мониторинг исполнения федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения.

4.1.6. Организация мониторинга федерального законодательства, проведение ревизии принятых нормативных актов в сфере здравоохранения на предмет их соответствия вновь принятым нормативным правовым актам.

4.1.7. Экспертиза проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства.

4.1.8. Проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных актов, а также их проектов.

4.1.9. Осуществление текущего и перспективного планирования бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в республике.

4.1.10. Экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского и лекарственного обеспечения населения, материально-технической базы государственной системы здравоохранения, составление социально-экономического прогноза.

(пункт 4.1.10 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.1.11. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, согласование организационной структуры, штатного расписания, сметы доходов и расходов подведомственных организаций.

(пункт 4.1.11 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.1.12. Осуществление функций администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в государственный бюджет республики, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности по платежам в бюджет республики, пеней и штрафов, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет республики, пеней и штрафов.

4.1.13. Осуществление функций администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, аттестацией, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

4.1.14. Осуществление функций администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по поступлениям из федерального бюджета в соответствии с утвержденным перечнем.

4.1.15. Осуществление функций по администрированию межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

(пункт 4.1.15 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 05.05.2011 №191).

4.1.16. Организация и осуществление отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства.

4.1.17. Участие в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения.

4.1.18. Внесение предложений, связанных с принятием в государственную собственность республики муниципальных медицинских организаций и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности республики, в муниципальную и федеральную собственность.

(пункт 4.1.18. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.1.19. Внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов.

4.1.20. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке.

4.1.21. Разработка рекомендаций, нормативных актов по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных организациях.

(пункт 4.1.21 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.1.22. Выдача разрешений подведомственным организациям на оказание платных услуг.

(пункт 4.1.22. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.1.23. Организация и проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам системы здравоохранения республики.

4.1.24. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.1.25. Организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

4.1.26. Правовое обеспечение деятельности Министерства по организации медицинской помощи, обеспечение юридической экспертизы проектов нормативных и ненормативных актов.

4.1.27. Участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

4.1.28. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.1.29. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции.

4.1.30. Оказание методической, консультативно-правовой и практической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.1.31. Организация обеспечения конфиденциальности персональных данных и принятие мер по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.

4.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

4.2.1. Осуществление стратегического и текущего планирования развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения республики.

4.2.2. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

4.2.3. Организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, диспансеризации, проведения медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.

4.2.4. Координация в соответствии с законодательством деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и механизма взаимодействия организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством.

4.2.5. Организация предоставления населению Республики Саха (Якутия) высокотехнологической медицинской помощи. Направление населения республики на лечение в федеральные медицинские организации и за границу в установленном порядке.

(пункт 4.2.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.2.6. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.

4.2.7. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями.

4.2.8. В пределах своей компетенции осуществление методического руководства по медицинской реабилитации инвалидов.

4.2.9. В пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.

4.2.10. Организация деятельности и развитие санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), осуществление контроля их деятельности. Организация санаторно-курортного лечения в Республике Саха (Якутия).

4.2.11. Организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям, регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме.

4.2.12. Участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения.

4.2.13. УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327

4.2.14. Обеспечение организации на территории республики деятельности врача общей практики (семейного врача).

4.2.15. Утверждение порядка осуществления деятельности народных целителей на территории республики.

4.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

4.3.1. Разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществление контроля за их выполнением.

4.3.2. Участие в решении вопросов медицинской помощи семье, матери, отцу и ребенку.

4.3.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти республики, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции.

4.3.4. Разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

4.3.5. Обеспечение мер по сохранению и улучшению репродуктивного здоровья подростков, семьи.

4.3.5. Контроль уровня и качества медицинского обеспечения подростков, подготовки юношей к службе в вооруженных силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, военкоматов).

4.3.6. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения.

4.4. В области обязательного медицинского страхования:

4.4.1. Взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в рамках разработанной территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), иным вопросам организации обязательного медицинского страхования в пределах своей компетенции.

4.4.2. Внесение предложений о кандидатурах в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

4.4.3. Формирование тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством.

4.4.4. Разработка в пределах своей компетенции и внесение проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия), актов Министерства по организации медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия).

4.5. В области лекарственного обеспечения:

4.5.1. Осуществление контроля за рациональным назначением и использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения в подведомственных медицинских организациях, состоянием фармацевтического порядка и использованием медикаментов по льготным рецептам.

(пункт 4.5.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.5.2. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.

4.5.3. Координация работы аптечных организаций по вопросам льготного лекарственного обеспечения.

4.5.4. Взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам оказания государственной социальной помощи в части бесплатного обеспечении лекарственными средствами.

(пункт 4.5.4. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.5.5. Регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.

4.5.6. Участие в определении объемов поставок лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники для нужд подведомственных медицинских организаций в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 4.5.6. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров:

4.6.1. Планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками подведомственных медицинских организаций, реализация и координация подготовки специалистов на условиях целевой контрактной подготовки, формирование целевого заказа на подготовку специалистов.

(пункт 4.6.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления республики в области охраны здоровья граждан.

(пункт 4.6.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.3. Организация, совершенствование подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий.

4.6.4. Содействие занятости работников здравоохранения через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.

4.6.5. Взаимодействие с другими ведомствами, организациями учреждениями по вопросам труда и рабочей силы.

4.6.7. Осуществление контроля за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников подведомственных медицинских организаций, проведение аттестации главных врачей подведомственных медицинских организаций на соответствие занимаемой должности.

(пункт 4.6.7. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.8. Проведение аттестации специалистов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. № 240н «О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории.

(пункт 4.6.8. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.9. АБЗАЦ ПЕРВЫЙ УТРАТИЛ СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327

Проведение подбора, назначения, освобождения от должности руководителей республиканских подведомственных организаций.

(пункт 4.6.9. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.10. Создание и подготовка кадрового резерва на руководящие должности подведомственных организаций.

(пункт 4.6.10. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.11. Стимулирование роста квалификации, профессионализма и качества труда медицинских работников, развитие творческой инициативы по внедрению технологий, обеспечение социальной защищенности медицинских работников путем дифференциации оплаты труда.

4.6.12. Проведение работы по награждению работников системы здравоохранения государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.6.13. Обеспечение профессиональной подготовки работников Министерства и подведомственных организаций, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка.

(пункт 4.6.13. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.14. Организация деятельности образовательных организаций государственной системы здравоохранения, подведомственных Министерству.

(пункт 4.6.14. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

4.6.15. Контроль, координация, организация и участие в обеспечении приема, размещения, трудоустройства, расстановки выпускников профессиональных образовательных организаций в отрасли здравоохранения, в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

(пункт 4.6.15. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

4.6.16. Совместное с руководителями подведомственных медицинских организаций осуществление стажировки молодых специалистов, решение социально-трудовых вопросов.

(пункт 4.6.16. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.17. Распределение и трудоустройство выпускников медицинского института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» и центральных медицинских вузов.

(пункт 4.6.17. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.6.18. Контроль и организация работы в государственных профессиональных образовательных организаций.

4.6.19. Проведение мероприятий по кадровой работе в системе здравоохранения согласно принимаемым нормативным правовым актам.

4.7. В области финансирования, бухгалтерского учета, медицинской статистики, информатизации, архива:

4.7.1. Осуществление организационно-методического руководства, организация порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроля достоверности статистической информации.

4.7.2. Проведение комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством.

(пункт 4.7.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.7.3. Обеспечение в установленном порядке учета инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.

4.7.4. Совместно с Территориальным фондом и другими заинтересованными ведомствами и организациями обеспечение обязательного медицинского страхования, формирование единой информационной системы на основе информационно-телекоммуникационных сетей в целях реализации полномочий в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования и обеспечение обмена информацией в соответствии с действующим законодательством.

4.7.5. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

4.7.6. Организация разработки и внедрения автоматизированных систем обработки информации и управления.

4.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных организаций:

(пункт 4.8. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.8.1. Организация деятельности Министерства и подведомственных организаций в сфере охраны труда, разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда в подведомственных организациях.

(пункт 4.8.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.8.2. Анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний в подведомственных организациях, аптеках, а также принятие мер по их устранению и профилактике.

(пункт 4.8.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.8.3. Методическое руководство организацией охраны труда в подведомственных организациях, организация обучения ответственных лиц.

(пункт 4.8.3. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.8.4. Контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных организациях.

(пункт 4.8.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.8.5. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности подведомственными организациями.

(пункт 4.8.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.9. В области мобилизационной подготовки:

4.9.1. Внесение на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и других документов по вопросам мобилизационной подготовки республики, по которым требуется решение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 4.9.1. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

4.9.2. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.

4.9.3. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.

4.9.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики по вопросам мобилизационной подготовки.

4.9.5. Организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

4.9.6. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организация перевода работы Министерства на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.

4.10. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

4.10.1. Обеспечение устойчивого функционирования подведомственных медицинских организаций в чрезвычайных ситуациях.

(пункт 4.10.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.10.2. Организация проведения мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при чрезвычайных ситуациях либо угрозе их возникновения.

4.11. В области контроля за техническим состоянием зданий, сооружений, инженерных систем и сетей подведомственных организаций:

(пункт 4.11. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.1. Разработка проектных заданий на объекты капитального строительства подведомственных организаций, осуществление контроля за ходом их строительства, подготовка исходных материалов для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения, формирование и согласование инвестиционных заявок по строительству, реконструкции, разработке проектно-изыскательских работ, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(пункт 4.11.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.2. Участие в разработке планов строительства и ремонтных работ подведомственных организаций и аптечных предприятий.

(пункт 4.11.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.3. Участие в подготовке материалов для размещения государственных заказов на осуществление строительства и ремонтных работ в подведомственных организациях

(пункт 4.11.3. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.4. Осуществление контроля за ходом выполнения ремонтных работ и строительством новых объектов здравоохранения.

4.11.5. Осуществление контроля за технической эксплуатацией объектов подведомственных организаций, выполнением профилактических испытаний энергетических установок и теплотехнического оборудования, выполнением предписаний надзорных органов.

(пункт 4.11.5.. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.6. Согласование технических заданий на проектирование, согласование проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных организаций.

(пункт 4.11.6. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.7. Формирование и согласование инвестиционных заявок, реестра объектов и прогноза капитальных вложений для включения в перечень строек, объектов и направлений, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.11.8. Обеспечение технического контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом материально-технической базы подведомственных организаций.

(пункт 4.11.8.. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.9. Формирование заявок на медицинский автотранспорт подведомственных медицинских организациях.

(пункт 4.11.9. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.10. Формирование заявок на горюче-смазочные материалы, контроль организации работы по эксплуатации автотранспорта подведомственных организаций.

(пункт 4.11.10.2. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.11. Контроль организации работы по противопожарной, антитеррористической безопасности и охране труда в подведомственных организаций.

(пункт 4.11.11. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.12. Организация и контроль работы по энергосбережению, по подготовке объектов подведомственных организаций к отопительному периоду.

(пункт 4.11.12. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.13. Контроль организации работы по лечебному питанию в медицинских организациях, подведомственных Министерству.

4.11.14. Контроль организации работы по эксплуатации материально-технической базы подведомственных учреждений здравоохранения.

Организация работы по страхованию государственного имущества подведомственных учреждений здравоохранения.

Контроль организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных учреждениях.

4.11.15. Организация работы по страхованию государственного имущества подведомственных организаций.

(пункт 4.11.15 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.11.16. Контроль организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных организациях.

(пункт 4.11.16 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.12. В области внешнеэкономической деятельности:

4.12.1. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения.

4.12.2. Организация направления медицинских кадров на стажировки в страны зарубежья.

4.12.3. Изучение и использование отечественного и зарубежного передового опыта в организации и развитии систем здравоохранения.

4.12.4. Содействие развитию в отрасли здравоохранения внешнеэкономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притоков внебюджетных средств в здравоохранение республики.

4.12.5. Координация международных и внешнеэкономических связей подведомственных и курируемых организаций.

(пункт 4.12.5. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

4.13. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 4.13. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

V. Права Министерства

Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций имеет право:

5.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.

5.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.

5.3. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения.

5.4. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства.

5.5. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.

5.6. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, организаций и учреждений.

5.8. Производить централизованные закупки продукции, работ и услуг для формирования резервного запаса лекарственных средств, средств индивидуальной защиты и их хранения закупок в рамках профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, централизованных мероприятий Министерства.

5.9. Осуществлять проверки деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, составлять по результатам проверок соответствующие документы.

5.10. Учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности.

5.11. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

VI. Ответственность Министерства

Министерство, в лице министра, несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных на него полномочий и осуществление своих функций.

6.2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.

6.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и структурными подразделениями действий.

6.4. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.5. Соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками Министерства.

6.6. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.

VII. Управление Министерством

7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(пункт 7.1. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327, от 25.12.2014 №497)

7.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

7.3. Министр имеет первого заместителя и трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).

(пункт 7.3. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

7.4. Министр:

7.4.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.

7.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.

7.4.3. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.

7.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.

7.4.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.

7.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

7.4.7. Подписывает документы, имеющие нормативный правовой характер, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства – правоприменительные акты ненормативного характера.

7.4.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.

7.4.9. Утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации актов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих.

(пункт 7.4.9. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327, от 25.12.2014 №497)

7.4.10. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.

(пункт 7.4.10 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

7.4.11. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных организаций.

(пункт 7.4.11. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

7.4.12. Подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства.

7.4.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства почетными грамотами, применяет меры морального и материального поощрения.

(пункт 7.4.13 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 23.09.2013 №327)

7.4.14. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.

7.4.15. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

7.4.16. Председательствует и ведет заседания коллегии Министерства, комиссии по тарифам на услуги в системе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), а также других коллегиальных органов в соответствии с положениями о них.

7.4.17. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.5. Первый заместитель министра осуществляет обязанности министра в период его временного отсутствия, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах.

7.6. Первый заместитель министра и заместители министра вправе подписывать нормативные правовые акты Министерства, касающиеся курируемого круга вопросов.

7.7. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

7.8. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.

7.9. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.

VIII. Порядок реорганизации и ликвидации

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

XI. Порядок вступления в силу отдельных частей настоящего Положения

9.1. Подпункт «а» пункта 3.32.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 01 января 2013 года.

9.2. Пункт 3.32.2 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 01 января 2018 года.

(пункт 9.2. в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.12.2014 №497)

(раздел 9 введен постановлением Правительства РС(Я) от 05.10.2012 №435)

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 мая 2010 года № 220

(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Коллегия является совещательным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

1.2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для рассмотрения и решения вопросов, связанных с деятельностью в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Республики Саха (Якутия).

1.3. Коллегия создается в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

1.4. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

II. Основные задачи коллегии

2.1. Подготовка и принятие решений по реализации законодательных и иных нормативно-правовых актов по улучшению медицинской помощи населению республики, Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Республике Саха (Якутия), совершенствованию законодательства в области охраны здоровья.

2.2. Выработка стратегии Министерства по сохранению и укреплению здоровья населения, снижению младенческой и материнской смертности, улучшению санитарно-эпидемиологического состояния, подбору, расстановке, подготовке и переподготовке медицинских кадров.

III. Вопросы, рассматриваемые на коллегии

3.1. Основные вопросы развития здравоохранения и другие вопросы, касающиеся деятельности Министерства.

3.2. Отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей органов здравоохранения.

3.3. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих правовую основу в системе здравоохранения.

3.4. Вопросы практического руководства учреждениями, проверки исполнения, подбора и использования кадров.

3.5. Представление работников здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий.

3.6. Контроль за исполнением решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений коллегии Министерства.

IV. Порядок работы коллегии

4.1. Заседания коллегии проводятся по плану организационных мероприятий Министерства не менее 1 раза в квартал. Дата и часы проведения заседания назначаются председателем коллегии.

4.2. Вопросы для рассмотрения на заседании коллегии готовятся отделами Министерства, учреждениями республиканского подчинения.

4.3. По вопросам коллегии (Министерства) специалистами составляются справки с выводами и предложениями и проект решения коллегии. Проект решения согласуется и визируется руководителями отделов, учреждений, которым в проекте даются поручения, а также заместителем министра здравоохранения, курирующим данный вопрос.

4.4. Материалы на очередное заседание коллегии представляются секретарю коллегии за 6 дней до заседания для технического оформления.

4.5. Секретарь коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с председателем коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым вопросам. После согласования секретарь не позднее чем за 2 дня до заседания ознакамливает с повесткой и материалами членов коллегии.

4.6. На заседание коллегии, по усмотрению председателя, приглашаются работники аппарата Министерства, представители других министерств и ведомств, руководители учреждений и представители общественности.

4.7. Ответственность за оповещение членов коллегии, а также лиц, приглашаемых для обсуждения вопросов, подготовку зала, размножение материалов и их рассылку возлагается на секретаря коллегии.

4.8. Заседание коллегии оформляется протоколом. По каждому вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено доработать проект).

Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями, дорабатывается в течение 3 дней после заседания коллегии, если не установлен иной конкретный срок. Доработка производится авторами проекта или лицами, которым коллегия поручила окончательную редакцию.

4.9. Принятое на коллегии решение, оформленное в виде приказа Министерства, высылается по адресам согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.

4.10. Заседание коллегии ведет председатель коллегии (министр), а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.11. Регламент работы коллегии утверждается членами перед каждым заседанием.

4.12. Заседание коллегии является правомочным при присутствии более половины от списочного состава членов коллегии.

4.13. Решения коллегии принимаются большинством голосов от списочного состава членов коллегии.

4.14. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).

V. Состав коллегии

5.1. Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.2. Председателем коллегии является министр здравоохранения Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью коллегии и организует ее работу. В случае отсутствия председателя заседание коллегии ведет первый заместитель министра. Заместители министра являются членами коллегии по должности. Ответственный секретарь коллегии назначается приказом министра из числа работников аппарата Министерства.

5.3. Члены коллегии:

участвуют в обсуждении вопросов на заседаниях коллегии;

вносят председателю коллегии предложения о проведении внеочередного заседания коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать