Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2013г.
Номер документа: RU31000201300275
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

3 июня 2013 года. № 204-пп

Об утверждении Положения

о Комиссии по государственному регулированию

цен и тарифов в Белгородской области

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Белгородской области от 22.06.2015 года № 247-пп, НГР: ru31000201500327}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.2014 года № 179-пп, НГР: ru31000201400211}

В соответствии с Уставом Белгородской области, распоряжением Губернатора Белгородской области от 17 февраля 2010 года № 77-р «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Белгородской области» и на основании Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Положение о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 12 октября 2009 года № 325-пп «Об утверждении Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области».

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Правительства

Белгородской области

от 03 июня 2013 г. № 204-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комиссии по государственному регулированию

цен и тарифов в Белгородской области

1. Общие положения

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.2014 года № 179-пп, НГР: ru31000201400211}

1.1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за установленным порядком ценообразования, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов - Федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и принимает решения самостоятельно в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:

осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - Реестр), внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключению объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра;

по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

по утверждению инвестиционных программ и контролю за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

по осуществлению в пределах компетенции Комиссии регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Белгородской области;

по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения государственных заказов Белгородской области.

1.5. Комиссия в своей деятельности подчиняется и подотчетна Губернатору, Правительству области и Федеральной службе по тарифам в части делегированных ей полномочий.

1.6. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (коллегия) общей численностью не более 9 человек.

В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от НП «Совет рынка» и антимонопольного органа.

Председатель Комиссии является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.

1.7. Комиссия во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава Белгородской области, законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами области, приказы Комиссии могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории области.

1.8. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Полное наименование Комиссии: Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

Сокращенное наименование Комиссии: КГРЦТ в Белгородской области.

Местонахождение Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения;

установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

регулирование цен (тарифов) на потребительском рынке товаров и платных услуг области, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) соблюдения порядка ценообразования на территории области;

достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

обеспечение экономически обоснованной доходности

инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов);

обеспечение экономической обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, услуги водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

3. Государственные функции, осуществляемые Комиссией

Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет государственные функции в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:

3.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Губернатора и Правительства области по вопросам, относящимся к сфере ведения Комиссии, а также прогнозных показателей по основным направлениям деятельности Комиссии для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год;

готовит заключения и представляет в Правительство области для утверждения инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

готовит заключение и представляет в Правительство области для утверждения региональные программы газификации;

готовит расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, применяемых при составлении проекта консолидированного бюджета области на соответствующий финансовый год;

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории (кроме стоимости льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте к дачным и садово-огородным участкам в выходные и праздничные дни);

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок; готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) цен (тарифов) на услуги, оказываемые в аэропорту;

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

3.2. Государственный функции в сфере электроэнергетики:

3.2.1. Устанавливает:

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

3.2.2. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности).

3.2.3. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

3.2.4. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Белгородской области.

3.2.5. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.2.6. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.3. Государственные функции в сфере теплоснабжения:

3.3.1. Устанавливает цены (тарифы) на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

3.3.2. Устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;

подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.3.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.3.4. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения после его отмены.

3.3.5. Составляет топливно-энергетический баланс Белгородской области.

3.4. Государственные функции в сфере газоснабжения:

3.4.1. Устанавливает:

розничные цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах);

розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа для конечных потребителей по газораспредельным организациям для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства.

3.4.2. Представляет заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Белгородской области, в отношении установления (изменения) тарифов на услуги по транспортировке газа.

3.5. Государственные функции в сфере водоснабжения и водоотведения:

3.5.1. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.2. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.3. Устанавливает в сфере холодного водоснабжения тарифы на: питьевую воду (питьевое водоснабжение);

техническую воду; транспортировку воды; подвоз воды;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

3.5.4. Устанавливает в сфере горячего водоснабжения тарифы на: горячую воду (горячее водоснабжение);

транспортировку горячей воды;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

3.5.5. Устанавливает в сфере водоотведения тарифы на:

водоотведение;

транспортировку сточных вод;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

3.5.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.

3.5.7. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.8. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и о конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования тарифов.

3.6. Государственные функции в сфере оказания услуг организациями коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов:

3.6.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

3.6.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.6.3. Согласовывает производственные и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

3.6.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Белгородской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.6.5. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям области.

3.6.6. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

3.6.7. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Белгородской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.

3.7. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Белгородской области.

3.8. Устанавливает тарифы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

3.9. Устанавливает виды топлива для расположенных на территории области действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых организаций, других хозяйствующих субъектов и топливопотребляющих установок, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.

3.10. Утверждает:

3.10.1. Лимиты потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод на очередной финансовый год для бюджетных учреждений.

3.10.2. Нормативы потребления коммунальных услуг.

3.11. Согласовывает:

3.11.1. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов области.

3.11.2. Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при подготовке размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение услуг на сумму свыше двух миллионов рублей (за исключением размещения заказов на выполнение строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета области;

обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта (гражданско-правового договора) (цены лота) при подготовке размещения заказов на поставку медицинской техники (медицинского оборудования), финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета области, в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.

3.11.3. Возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

3.12. Государственные функции в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.12.1. Устанавливает требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат регулированию Комиссией.

3.12.2. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.

3.12.3. Осуществляет информационное обеспечение на территории Белгородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.13. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу при размещении заказов для государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

3.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:

3.14.1. Соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного (порядка ценообразования) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

3.14.2. Деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

3.14.3. Правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.4. Соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.5. Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдением стандартов раскрытия информации, а также использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.6. Соблюдением на территории Белгородской области предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.

3.14.7. Соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере размещения государственных заказов Белгородской области.

3.14.8. Соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией применительно к регулируемым видам деятельности этих организаций в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

3.14.9. Применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию нафармацевтическую деятельность.

3.14.10. Целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства.

3.14.11. Соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

3.14.12. Соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.13. Выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.

3.15. Осуществляет мониторинг:

3.15.1. Уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.15.2. Показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.15.3. Выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

3.15.4. Показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.15.5. Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

3.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

4. Полномочия Комиссии

В целях реализации функций Комиссия осуществляет следующие полномочия:

4.1. Разрабатывает и представляет:

4.1.1 .В Федеральную службу по тарифам:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

отчет о деятельности коллегии Комиссии в соответствии с перечнем и условиями представления отчета, определенными федеральным органомисполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности;

предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов.

4.1.2. Органу исполнительной власти области, ответственному за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), до 15 марта года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении Комиссией регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

4.1.3. Губернатору области, Правительству области:

программы капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики, газификации области;

программы инженерного обеспечения объектов индивидуального жилищного строительства в части полномочий, предоставленных Комиссии;

предложения об участии области в федеральных целевых программах, реализуемых на территории области в топливно-энергетическом комплексе;

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;

предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории (кроме стоимости льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте к дачным и садово-огородным участкам в выходные и праздничные дни);

предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок;

предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на услуги, оказываемые в аэропорту;

предложения для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

предложения об уровне тарифов на услуги по перевозке пассажиров в скоростных трамваях;

показатели прогноза индексов потребительских цен на текущий период и на перспективу для разработки социально-экономического развития области;

результаты мониторингов минимальных розничных цен социально значимых товаров по Белгородской области.

4.2. Контролирует в пределах своих полномочий:

режимы поставок в область электроэнергии, природного газа и нефтепродуктов; подготовку к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса в пределах полномочий, предоставленных Комиссии;

деятельность хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области и соответствие содержания автозаправочных станций нормам и правилам в пределах и случаях, установленных федеральным законодательством;

реализацию инвестиционных программ в топливно-энергетическом комплексе области;

выполнение программ капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики и газификации области;

обоснованность включения затрат в стоимость содержания детей в детских оздоровительных учреждениях.

4.3. Формирует:

прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии (с выделением газовой составляющей) и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;

прогноз индексов-дефляторов по отраслям производства и услуг и индекса потребительских цен при составлении проекта консолидированного бюджета области;

инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Белгородской области, а также осуществляет контроль за реализацией этих программ.

4.4. Осуществляет мониторинг:

исполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды»;

исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями;

деятельности хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области с осуществлением постоянного учета поступления в область горючесмазочных материалов трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения.

4.5. Согласовывает графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийныхситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие.

4.6. В рамках установленной компетенции применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере оказания услуг утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен и тарифов.

4.7. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен и тарифов.

4.8. Проводит анализ процессов ценообразования в отдельных отраслях экономики области, выявляет конкретные факторы, влияющие на изменение цен и тарифов, на его основе вносит предложения о введении и изменении методов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, совершенствовании ценовой политики в области.

4.9. Участвует в комиссионном определении рекомендуемых закупочных цен для закупки бюджетными учреждениями продовольственной продукции, непосредственно производимой личными подсобными, крестьянскими и фермерским хозяйствами области.

4.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в пределах компетенции Комиссии и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

4.11. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм в установленной сфере деятельности.

4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.

4.13. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах выполнения производственных программ этих организаций.

4.14. Публикует в установленном порядке до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности.

4.15. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке административные регламенты, определяющие процедуры подготовки и рассмотрения Комиссией вопросов, связанных с реализацией полномочий по установлению цен (тарифов) и региональному государственному контролю (надзору) за их применением.

4.16. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных и других особенностей деятельности указанных организаций: формы предоставления указанными организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения такими организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

4.17. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию объектов используемых для оказания услуг в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:

формы, сроки и периодичность предоставлениями информации, подлежащей свободному доступу;

правила заполнения и утверждения в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

4.18. Комиссия с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

4.18.1. Принимать решения о направлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний (представлений) в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к регулируемым ценам.

4.18.2. Беспрепятственно получать информацию о деятельности регулируемых организаций от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также от регулируемых организаций по вопросам установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов.

4.18.3. Проверять в установленном законодательством порядке деятельность субъектов ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки проверяемые субъекты ценообразования, находящиеся на территории области.

4.18.4. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.18.5. В установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

4.18.6. Запрашивать и получать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения регулируемых цен, тарифов и надбавок, а также лимитов потребления энергетических ресурсов, воды, водоотведения и очистки сточных вод.

4.18.7. Осуществлять сбор информации об установленных регулируемых ценах, тарифах, наценках и надбавках и об их применении.

4.18.8. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Белгородской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

4.18.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

4.18.10. Привлекать в установленном порядке соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

4.18.11. Комиссия вправе осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

5. Организация деятельности Комиссии

5.1. Структура, штатные расписания и Положение о Комиссии утверждаются Правительством области. Назначение и освобождение от должности работников Комиссии осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе правовыми актами Губернатора и Правительства области.

5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

5.3. Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области.

5.4. Структурными подразделениями Комиссии являются управления по основным направлениям деятельности Комиссии. В состав управлений включаются отделы.

5.5. Председатель Комиссии:

5.5.1. Осуществляет общее руководство коллегией и Комиссией.

5.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление Комиссией своих функций. 5.5.3. Представляет Комиссию в федеральных органах власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах власти Белгородской области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договоры.

5.5.4. Утверждает перечень должностных лиц Комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5.5. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами коллегии и своими заместителями.

5.5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

5.5.7. Утверждает регламент работы коллегии Комиссии.

5.5.8. Утверждает должностные регламенты работников Комиссии, устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии.

5.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии.

5.5.10. Назначает на должности и освобождает от должностей государственной гражданской службы и должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

5.5.11. Открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Комиссии, выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.5.12. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе организационно - распорядительного характера.

5.5.13. Утверждает протоколы заседаний коллегии Комиссии.

5.5.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Комиссии.

5.5.15. Принимает меры по борьбе с коррупцией.

5.5.16. От имени Комиссии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5.17. В период отсутствия председателя Комиссии первый заместитель председателя Комиссии руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за деятельность Комиссии в этот период.

5.5.18. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.

6. Материально-техническое обеспечение Комиссии

6.1. Имущество Комиссии составляют закрепленные за Комиссией на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, отражаемые на ее самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Белгородской области.

7. Реорганизация и ликвидация Комиссии

7.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: НПА не опубликован от 28.06.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать