Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2013г. |
Номер документа: | RU31000201300299 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 227-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В целях повышения экологической безопасности территории Белгородской области и обеспечения устойчивого развития предприятий животноводства за счет создания генерирующих объектов, функционирующих на основе использования переработки отходов агропромышленного производства, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Белгородской областной Думы проект закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области от 21 декабря 2012 года № 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах; при формировании проекта областного бюджета на последующие годы предусмотреть необходимые объемы финансирования на реализацию Программы.
3. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций - участников Программы по исполнению программных мероприятий.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в установленном законодательством порядке принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2021 года.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 3 июня 2013 г. № 227-пп
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Наименование Долгосрочная целевая программа "Создание
программы производственных мощностей по переработке отходов
предприятий агропромышленного комплекса Белгородской
области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
(далее - Программа)
Основание для Государственная программа развития сельского хозяйства
разработки и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
Программы сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы,
утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июля 2012 года № 717;
долгосрочная целевая программа Белгородской области
"Развитие сельского хозяйства Белгородской области на
2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением
Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012
года № 564-пп
Государственный Правительство Белгородской области
заказчик Программы
Представители Департамент агропромышленного комплекса Белгородской
государственного области (осуществляет управление Программой и
заказчика мониторинг за ходом ее реализации)
(координатор)
Программы
Ф.И.О., должности Абрамов О.В. - начальник департамента экономического
руководителей развития Белгородской области - заместитель
Программы председателя Правительства Белгородской области;
Алейник С.Н. - начальник департамента
агропромышленного комплекса Белгородской области -
заместитель председателя Правительства Белгородской
области
Разработчики Департамент экономического развития Белгородской
Программы области и департамент агропромышленного комплекса
Белгородской области
Исполнители Органы исполнительной власти области
Программы
Участники Сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской
Программы области независимо от организационно-правовой формы,
осуществляющие производственную деятельность в отрасли
животноводства в рамках реализации Программы,
администрации муниципальных районов и городских
округов (по согласованию). Порядок и критерии отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников
Программы, а также требования к ним устанавливаются
приказом департамента агропромышленного комплекса
области
Цели Программы - повышение экологической безопасности территорий
Белгородской области (атмосферы и земельных угодий);
- обеспечение устойчивого развития предприятий
животноводства за счет создания генерирующих объектов,
функционирующих на основе использования переработки
отходов предприятий агропромышленного комплекса (далее
- АПК);
- дальнейшая биологизация почв за счет применения
предприятиями агропромышленного комплекса Белгородской
области органических удобрений, полученных в процессе
переработки отходов предприятий АПК
Задачи Программы - снижение экологической нагрузки на окружающую среду
в зоне работы предприятий АПК;
- внедрение новых технологических процессов по
переработке отходов предприятий АПК в органические
удобрения с получением электрической и тепловой
энергии на основе инновационных ресурсосберегающих
технологий с использованием современного
высокоэффективного оборудования;
- создание базы для производства и внедрения в
рыночный оборот области органических удобрений с целью
замещения применения минеральных удобрений,
приобретаемых за пределами области;
- обеспечение подготовки и переподготовки
высококвалифицированных кадров;
- создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в
сельской местности
Сроки и этапы первый этап (2013 - 2015 годы) - создание единой
реализации структуры управления на базе действующих предприятий -
Программы участников Программы; субсидирование части процентной
ставки по банковским кредитам за счет средств
областного бюджета на период 2013 - 2015 годов в
размере 2,0 млн. рублей ежегодно.
Второй этап (2016 - 2020 годы) - завершение
строительства мощностей по переработке отходов
сельскохозяйственного производства; эксплуатационная
стадия развития производств, созданных на первом этапе
реализации Программы; оптимизация эксплуатационных
издержек, наращивание объемов производства отходов, их
переработки и сбыта полученных органических удобрений,
интенсификация технологических процессов
Объемы и источники Источниками финансирования программы являются средства
финансирования областного бюджета (в форме субсидий на возмещение
Программы по годам части затрат по созданию производственных мощностей по
переработке отходов предприятий агропромышленного
комплекса области) и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на
весь срок ее выполнения составляет 4995556 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2099556 тыс. рублей;
2014 год - 1448000 тыс. рублей;
2015 год - 1448000 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, всего - 4108630 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2013 год - 1820630 тыс. рублей;
2014 год - 1144000 тыс. рублей;
2015 год - 1144000 тыс. рублей.
Из них:
- на проведение строительно-монтажных работ,
технологическое присоединение к электро- и газовым
сетям - 1643452 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 728252 тыс. рублей;
2014 год - 457600 тыс. рублей;
2015 год - 457600 тыс. рублей;
- на приобретение оборудования, технологического
транспорта - 2054315 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 910315 тыс. рублей;
2014 год - 572000 тыс. рублей;
2015 год - 572000 тыс. рублей;
- на приобретение специальной техники, транспорта -
410863 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 182063 тыс. рублей;
2014 год - 114400 тыс. рублей;
2015 год - 114400 тыс. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы
(средства областного бюджета) в форме субсидий на
возмещение части затрат по созданию производственных
мощностей по переработке отходов предприятий
агропромышленного комплекса области в сумме 886926
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 278926 тыс. рублей;
2014 год - 304000 тыс. рублей;
2015 год - 304000 тыс. рублей
Целевые показатели В результате реализации Программы будет обеспечено к
Программы 2015 году:
- ввод в эксплуатацию производственных мощностей по
переработке отходов предприятий АПК и производству
электроэнергии суммарной установленной мощностью до
15,9 МВт;
- увеличение объема производства органических
удобрений для замещения минеральных до 282,5 тыс.
тонн;
- увеличение выручки от реализации продукции до 2,215
млрд. рублей
Показатели - создание к 2015 году 50 новых рабочих мест;
социально- - увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты
экономической всех уровней и внебюджетные фонды
эффективности
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За время реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в регионе создана мощная индустриальная база по производству мяса птицы и свинины. Решение экологических проблем утилизации отходов агропромышленного комплекса сегодня имеет приоритетное значение и требует принятия эффективных мер, на разработку которых направлена деятельность департаментов агропромышленного комплекса и экономического развития Белгородской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития производственных мощностей по переработке отходов предприятий АПК области.
В Белгородской области в результате реализации областных целевых программ по развитию свиноводства, птицеводства и молочного животноводства ежегодно образуется около 3,4 млн. тонн навоза крупного рогатого скота, 8,3 млн. куб. метров свиноводческих стоков, 1,1 млн. тонн куриного помета, и указанные объемы ежегодно будут увеличиваться. Таким образом, в связи с ускоренным развитием животноводства и птицеводства экологические проблемы утилизации отходов агропромышленного комплекса сегодня имеют приоритетный характер и требуют принятия энергичных мер.
Наличие поголовья в крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях Белгородской области на 1 января 2013 года составляло:
крупного рогатого скота - 165 тыс. голов;
птицы - 45 млн. голов;
свиней - 3 млн. голов.
Экологический резерв области практически исчерпан. Только поголовье птицы в области составляет более 45 млн. голов, ежегодный помет которых в объеме 1089 тыс. тонн генерирует и выбрасывает в биосферу:
- 9000 тонн метана (CH4);
- 4160 тонн углекислого газа (CO2);
- 35 тонн суммарного содержания водорода (H2), аммиака (№H3), сероводорода (H2S).
Проблема сокращения выбросов парниковых газов в мировой практике решается внедрением мощностей по переработке отходов агропромышленного комплекса с экологическим циклом конверсии газов, а именно:
- аммиак (№H3) и сероводород (H2S) осаждаются и остаются в органических удобрениях, значительно повышая минерализацию и полезную питательность последних;
- метан (CH4) и водород (H2) сжигаются и трансформируются в тепло и электроэнергию, обеспечивая продовольственную независимость объекта с повышением экономичности процессов агропромышленного комплекса в целом;
- углекислый газ (CO2) образуется при сжигании газов с парниковым эффектом в 20 и более раз меньшим, чем сжигаемый метан, и вторично поглощается биомассой агропромышленного комплекса.
По данным Всемирной организации здравоохранения, отходы агропромышленного комплекса, такие как навоз, помет и сточные воды, могут быть факторами передачи более 100 возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, в том числе зоонозов. В 1,0 мл помета содержится до 103 микробных клеток, возбудителей коли-паратифозных инфекций, других патогенных бактерий, вирусов и грибков, сохраняющих жизнеспособность в течение 12 месяцев, а возбудители туберкулеза могут сохранять жизнеспособность 18 месяцев.
Скорости природных процессов гигиенизации отходов в навозохранилищах весьма невелики, и при превышении критического объема накопленных загрязненных биомасс природная экосистема перестает справляться с задачей их переработки, происходит ее необратимое разрушение.
1.2. Характеристика проблемы.
В условиях повышения концентрации агропромышленных комплексов особо актуальна задача по минимизации ущерба окружающей среде. Перевод производства продуктов животноводства и птицеводства на промышленную основу вызвал необходимость организации в каждом хозяйстве сложной системы переработки больших объемов отходов: помета и свиноводческих стоков.
На крупных животноводческих комплексах (преимущественно свиноводческих) основным способом навозоудаления является гидросмыв, при котором навозные стоки по системе трубопроводов поступают либо в лагуны для карантинного хранения либо на станции распределения по фракциям.
Длительное хранение навозных стоков сопряжено с негативным влиянием на окружающую среду. Это влияние можно разделить по принципу воздействия:
1. Загрязнение почвы - происходит при вывозе и внесении в поля навоза, не прошедшего карантинного хранения.
2. Загрязнение водной среды - происходит при ошибке в проектировании навозохранилищ или их эксплуатации. Загрязнение рек и водоемов навозосодержащими стоками опасно для здоровья людей. Кроме того, попадание навозных стоков в водоемы вызывает усиленный рост ядовитых водорослей и других растений, продукты распада которых могут вызвать отравление животных и замор рыбы.
3. Загрязнение воздуха - происходит из-за выделения опасных газов и их смесей при карантинном хранении навоза в навозохранилищах.
Загрязнение не только влияет на окружающую среду, но и доставляет неудобство населению, проживающему в близости от животноводческих комплексов.
Объем поступлений органических отходов сельскохозяйственных предприятий (животноводство и птицеводство) на территории Белгородской области в 2015 году оценочно составит 13692 тыс. тонн, что на 10 процентов больше уровня 2013 года (таблица 1).
Таблица 1
Объем органических отходов сельскохозяйственных предприятий (животноводство и птицеводство) Белгородской области в 2013 - 2015 годах
Объем органических отходов
сельскохозяйственных предприятий
(животноводство и птицеводство), тыс. тонн
2013 год
2014 год
2015 год
Всего, в том числе:
12526
13392
13692
Птицеводство
1095
1120
1126
Свиноводство
7795
8638
8930
Крупный рогатый скот
3636
3636
3636
Скопившиеся на территории Белгородской области объемы органических отходов создают экологические проблемы. В то же время они являются возобновляемым сырьем для производства ценнейшей продукции, крайне необходимой сельскому хозяйству, и способны стать основой создания принципиально нового, высокорентабельного сельскохозяйственного производства. Таким образом, постоянно образуются возобновляемые источники сырья для производства ценнейшей продукции - удобрений, биогаза, электроэнергии. Производимого помета, навоза более чем достаточно для самообеспечения производства и всей инфраструктуры зон и площадок животноводческих и птицеводческих комплексов Белгородской области энергией, теплом, топливом, а также для получения собственных высококачественных удобрений, в том числе органобактериальных, способных обеспечить получение высоких урожаев, восстановить урожайность почвы.
Решением данных проблем должно послужить создание в области мощностей по переработке отходов предприятий АПК.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания производственных мощностей по переработке органических отходов, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения предприятий АПК Белгородской области технологиями и оборудованием по переработке органических отходов в высокоэффективное удобрение с получением электрической и тепловой энергии.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи Программы.
Основными целями Программы на 2013 - 2020 годы являются:
- повышение экологической безопасности территорий Белгородской области (атмосферы и земельных угодий);
- обеспечение устойчивого развития предприятий животноводства за счет создания генерирующих объектов, функционирующих на основе использования переработки отходов предприятий АПК;
- дальнейшая биологизация почв за счет применения хозяйствующими субъектами области органических удобрений, полученных в процессе переработки отходов предприятий АПК.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий АПК;
- внедрение новых технологических процессов по переработке отходов предприятий АПК в органические удобрения с получением электрической и тепловой энергии на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного высокоэффективного оборудования;
- создание базы для производства и внедрения в рыночный оборот области органических удобрений с целью замещения применения минеральных удобрений, приобретаемых за пределами области;
- кадровое обеспечение отрасли.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа реализуется в два этапа: первый этап - с 2013 по 2015 годы; второй этап - на период до 2020 года включительно.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия, представленные в таблице 2:
Таблица 2
Мероприятия
Источник
финансирования
Всего
финанси-
рование
(тыс. руб.)
в том числе по годам:
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
Строительно-монтажные
работы,
технологическое
присоединение к
электро- и газовым
сетям
Всего:
1998222
839822
579200
579200
областной
бюджет
354770
111570
121600
121600
внебюджетные
источники
1643452
728252
457600
457600
Приобретение
оборудования,
технологического
транспорта
Всего:
2497778
1049778
724000
724000
областной
бюджет
443463
139463
152000
152000
внебюджетные
источники
2054315
910315
572000
572000
Приобретение
специальной техники,
транспорта
Всего:
499556
209956
144800
144800
областной
бюджет
88693
27893
30400
30400
внебюджетные
источники
410863
182063
114400
114400
Итого по Программе
Всего:
4995556
2099556
1448000
1448000
областной
бюджет
886926
278926
304000
304000
внебюджетные
источники
4108630
1820630
1144000
1144000
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса области) и внебюджетные средства товаропроизводителей Белгородской области, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 4995556 тыс. рублей в действующих ценах:
- средства областного бюджета - 886926 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 4108630 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 2099556 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 278926 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1820630 тыс. рублей.
2014 год - 1448000 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 304000 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1144000 тыс. рублей.
2015 год - 1448000 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 304000 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1144000 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации Программы.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельхозтоваропроизводители и предприятия агропромышленного комплекса Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по строительству и эксплуатации производственных мощностей по переработке отходов предприятий АПК - победители конкурса на участие в Программе, удовлетворяющие требованиям настоящей Программы.
Выбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Порядок), утверждаемым приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляют департамент экономического развития Белгородской области и департамент агропромышленного комплекса Белгородской области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент экономического развития Белгородской области и департамент агропромышленного комплекса Белгородской области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса Белгородской области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляют в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Оценка рисков реализации Программы
Достижение показателей Программы сопряжено с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Целевой показатель
Единицы
измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Выручка от реализации продукции
тыс.
рублей
740214
1178618
1505517
2215000
Ежегодный прирост выручки от
реализации к предыдущему году
тыс.
рублей
732162
438404
326899
709483
Суммарный объем введенных
мощностей по производству
электроэнергии
МВт
2,9
5,9
10,9
15,9
Суммарный объем производства
органических удобрений для
замещения минеральных
тонн
55000
98500
170500
282500
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 50 новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В ходе реализации Программы произойдет улучшение экологической обстановки (атмосферы и земельных угодий), будут созданы благоприятные экономические условия для дальнейшего устойчивого развития предприятий животноводства и растениеводства области за счет создания мощностей по переработке отходов АПК и выработки электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии, а также производства и использования органических удобрений, с замещением минеральных.
8. Социально-экономическое развитие сельских территорий, мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание производственных мощностей
по переработке отходов предприятий
агропромышленного комплекса Белгородской
области на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года"
Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области
№
п/п
Наименование
Нормативные правовые акты Белгородской области
1
Схемы
территориального
планирования
субъектов
Российской
Федерации,
муниципальных
районов и
генерального плана
поселений и
городских
округов в
соответствии с
требованиями
Градостроительного
кодекса Российской
Федерации
Схема территориального планирования
Белгородской области
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
Схемы территориального планирования
муниципальных образований области
Алексеевский район и город Алексеевка, утверждена
решением Муниципального совета от 30 марта 2010 г.
№ 8
Белгородский район, утверждена решением
Муниципального совета от 16 июня 2010 г. № 298
Город Валуйки и Валуйский район, утверждена
решением Муниципального совета от 27 апреля 2011
г. № 487
Вейделевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 апреля 2009 г. № 4
Волоконовский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 августа 2009 г. № 137
Грайворонский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 февраля 2010 г. № 144
Ивнянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г. №
15/118
Корочанский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г.
№ Р/156-19-1
Красненский район, утверждена решением
Муниципального совета от 15 декабря 2009 г. № 177
Красногвардейский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 11
Краснояружский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2009 г. № 181
Новооскольский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. № 269
Прохоровский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 декабря 2009 г. № 144
Ракитянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 2
Ровеньский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. № 259
Чернянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 14 декабря 2009 г. № 262
Яковлевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 сентября 2009 г. № 243
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решениями Муниципальных
советов сельских поселений Белгородской области
2
Планы развития
социальной,
инженерной и
транспортной
инфраструктуры в
местах реализации
инвестиционных
проектов в сфере
агропромышленного
комплекса,
утвержденных
нормативными
правовыми актами
субъектов
Российской
Федерации
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
3
Наличие в субъекте
Российской
Федерации
нормативно-
правовой базы по
осуществлению
реструктуризации и
оптимизации сети
социальной
инфраструктуры в
сельской
местности,
касающейся
минимизации
количества
малокомплектных
школ с созданием
современных
центров (базовых
школ) и
обеспечения
необходимого парка
школьных
автобусов,
развития
дошкольных
учреждений, офисов
врачей общей
практики и
современных
фельдшерско-
акушерских
пунктов, модельных
библиотек, сети
доступных
спортивных
объектов и т.д.
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
Постановление Правительства Белгородской области
от 1 августа 2011 года № 291-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Новая школьная
инфраструктура на 2012 - 2016 годы"
Постановление Правительства Белгородской области
от 16 октября 2010 года № 338-пп "О долгосрочной
целевой программе "Совершенствование и развитие
транспортной инфраструктуры Белгородской области
на 2011 - 2017 годы"
Постановление Правительства Белгородской области
от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
4
Наличие в субъекте
Российской
Федерации
нормативно-
правовой базы по
формированию
государственного и
муниципального
жилищных фондов,
позволяющих
предоставлять
жилье нуждающимся
на селе на правах
аренды с
минимальной платой
либо на условиях
социального найма
Постановление Правительства Белгородской области
от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
5
Наличие в субъекте
Российской
Федерации плана по
созданию
современной
сельской
инфраструктуры на
территории всего
региона в целом
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2013 г. № 227-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В целях повышения экологической безопасности территории Белгородской области и обеспечения устойчивого развития предприятий животноводства за счет создания генерирующих объектов, функционирующих на основе использования переработки отходов агропромышленного производства, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Создание производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) подготовить для внесения в установленном порядке на рассмотрение Белгородской областной Думы проект закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области от 21 декабря 2012 года № 164 "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части финансирования мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах; при формировании проекта областного бюджета на последующие годы предусмотреть необходимые объемы финансирования на реализацию Программы.
3. Департаменту агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.) осуществлять координацию деятельности органов исполнительной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций - участников Программы по исполнению программных мероприятий.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов в установленном законодательством порядке принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса области (Алейник С.Н.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля до 2021 года.
Губернатор Белгородской области
Е.Савченко
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 3 июня 2013 г. № 227-пп
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ОТХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Создание производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
Наименование Долгосрочная целевая программа "Создание
программы производственных мощностей по переработке отходов
предприятий агропромышленного комплекса Белгородской
области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года"
(далее - Программа)
Основание для Государственная программа развития сельского хозяйства
разработки и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,
Программы сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы,
утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 июля 2012 года № 717;
долгосрочная целевая программа Белгородской области
"Развитие сельского хозяйства Белгородской области на
2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением
Правительства Белгородской области от 24 декабря 2012
года № 564-пп
Государственный Правительство Белгородской области
заказчик Программы
Представители Департамент агропромышленного комплекса Белгородской
государственного области (осуществляет управление Программой и
заказчика мониторинг за ходом ее реализации)
(координатор)
Программы
Ф.И.О., должности Абрамов О.В. - начальник департамента экономического
руководителей развития Белгородской области - заместитель
Программы председателя Правительства Белгородской области;
Алейник С.Н. - начальник департамента
агропромышленного комплекса Белгородской области -
заместитель председателя Правительства Белгородской
области
Разработчики Департамент экономического развития Белгородской
Программы области и департамент агропромышленного комплекса
Белгородской области
Исполнители Органы исполнительной власти области
Программы
Участники Сельскохозяйственные товаропроизводители Белгородской
Программы области независимо от организационно-правовой формы,
осуществляющие производственную деятельность в отрасли
животноводства в рамках реализации Программы,
администрации муниципальных районов и городских
округов (по согласованию). Порядок и критерии отбора
сельскохозяйственных товаропроизводителей - участников
Программы, а также требования к ним устанавливаются
приказом департамента агропромышленного комплекса
области
Цели Программы - повышение экологической безопасности территорий
Белгородской области (атмосферы и земельных угодий);
- обеспечение устойчивого развития предприятий
животноводства за счет создания генерирующих объектов,
функционирующих на основе использования переработки
отходов предприятий агропромышленного комплекса (далее
- АПК);
- дальнейшая биологизация почв за счет применения
предприятиями агропромышленного комплекса Белгородской
области органических удобрений, полученных в процессе
переработки отходов предприятий АПК
Задачи Программы - снижение экологической нагрузки на окружающую среду
в зоне работы предприятий АПК;
- внедрение новых технологических процессов по
переработке отходов предприятий АПК в органические
удобрения с получением электрической и тепловой
энергии на основе инновационных ресурсосберегающих
технологий с использованием современного
высокоэффективного оборудования;
- создание базы для производства и внедрения в
рыночный оборот области органических удобрений с целью
замещения применения минеральных удобрений,
приобретаемых за пределами области;
- обеспечение подготовки и переподготовки
высококвалифицированных кадров;
- создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в
сельской местности
Сроки и этапы первый этап (2013 - 2015 годы) - создание единой
реализации структуры управления на базе действующих предприятий -
Программы участников Программы; субсидирование части процентной
ставки по банковским кредитам за счет средств
областного бюджета на период 2013 - 2015 годов в
размере 2,0 млн. рублей ежегодно.
Второй этап (2016 - 2020 годы) - завершение
строительства мощностей по переработке отходов
сельскохозяйственного производства; эксплуатационная
стадия развития производств, созданных на первом этапе
реализации Программы; оптимизация эксплуатационных
издержек, наращивание объемов производства отходов, их
переработки и сбыта полученных органических удобрений,
интенсификация технологических процессов
Объемы и источники Источниками финансирования программы являются средства
финансирования областного бюджета (в форме субсидий на возмещение
Программы по годам части затрат по созданию производственных мощностей по
переработке отходов предприятий агропромышленного
комплекса области) и внебюджетные источники.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на
весь срок ее выполнения составляет 4995556 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2013 год - 2099556 тыс. рублей;
2014 год - 1448000 тыс. рублей;
2015 год - 1448000 тыс. рублей.
Внебюджетные источники, всего - 4108630 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2013 год - 1820630 тыс. рублей;
2014 год - 1144000 тыс. рублей;
2015 год - 1144000 тыс. рублей.
Из них:
- на проведение строительно-монтажных работ,
технологическое присоединение к электро- и газовым
сетям - 1643452 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 728252 тыс. рублей;
2014 год - 457600 тыс. рублей;
2015 год - 457600 тыс. рублей;
- на приобретение оборудования, технологического
транспорта - 2054315 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 910315 тыс. рублей;
2014 год - 572000 тыс. рублей;
2015 год - 572000 тыс. рублей;
- на приобретение специальной техники, транспорта -
410863 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 182063 тыс. рублей;
2014 год - 114400 тыс. рублей;
2015 год - 114400 тыс. рублей.
Государственная поддержка мероприятий Программы
(средства областного бюджета) в форме субсидий на
возмещение части затрат по созданию производственных
мощностей по переработке отходов предприятий
агропромышленного комплекса области в сумме 886926
тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 278926 тыс. рублей;
2014 год - 304000 тыс. рублей;
2015 год - 304000 тыс. рублей
Целевые показатели В результате реализации Программы будет обеспечено к
Программы 2015 году:
- ввод в эксплуатацию производственных мощностей по
переработке отходов предприятий АПК и производству
электроэнергии суммарной установленной мощностью до
15,9 МВт;
- увеличение объема производства органических
удобрений для замещения минеральных до 282,5 тыс.
тонн;
- увеличение выручки от реализации продукции до 2,215
млрд. рублей
Показатели - создание к 2015 году 50 новых рабочих мест;
социально- - увеличение поступлений налоговых платежей в бюджеты
экономической всех уровней и внебюджетные фонды
эффективности
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За время реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в регионе создана мощная индустриальная база по производству мяса птицы и свинины. Решение экологических проблем утилизации отходов агропромышленного комплекса сегодня имеет приоритетное значение и требует принятия эффективных мер, на разработку которых направлена деятельность департаментов агропромышленного комплекса и экономического развития Белгородской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития производственных мощностей по переработке отходов предприятий АПК области.
В Белгородской области в результате реализации областных целевых программ по развитию свиноводства, птицеводства и молочного животноводства ежегодно образуется около 3,4 млн. тонн навоза крупного рогатого скота, 8,3 млн. куб. метров свиноводческих стоков, 1,1 млн. тонн куриного помета, и указанные объемы ежегодно будут увеличиваться. Таким образом, в связи с ускоренным развитием животноводства и птицеводства экологические проблемы утилизации отходов агропромышленного комплекса сегодня имеют приоритетный характер и требуют принятия энергичных мер.
Наличие поголовья в крупных, средних и малых сельскохозяйственных организациях Белгородской области на 1 января 2013 года составляло:
крупного рогатого скота - 165 тыс. голов;
птицы - 45 млн. голов;
свиней - 3 млн. голов.
Экологический резерв области практически исчерпан. Только поголовье птицы в области составляет более 45 млн. голов, ежегодный помет которых в объеме 1089 тыс. тонн генерирует и выбрасывает в биосферу:
- 9000 тонн метана (CH4);
- 4160 тонн углекислого газа (CO2);
- 35 тонн суммарного содержания водорода (H2), аммиака (№H3), сероводорода (H2S).
Проблема сокращения выбросов парниковых газов в мировой практике решается внедрением мощностей по переработке отходов агропромышленного комплекса с экологическим циклом конверсии газов, а именно:
- аммиак (№H3) и сероводород (H2S) осаждаются и остаются в органических удобрениях, значительно повышая минерализацию и полезную питательность последних;
- метан (CH4) и водород (H2) сжигаются и трансформируются в тепло и электроэнергию, обеспечивая продовольственную независимость объекта с повышением экономичности процессов агропромышленного комплекса в целом;
- углекислый газ (CO2) образуется при сжигании газов с парниковым эффектом в 20 и более раз меньшим, чем сжигаемый метан, и вторично поглощается биомассой агропромышленного комплекса.
По данным Всемирной организации здравоохранения, отходы агропромышленного комплекса, такие как навоз, помет и сточные воды, могут быть факторами передачи более 100 возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, в том числе зоонозов. В 1,0 мл помета содержится до 103 микробных клеток, возбудителей коли-паратифозных инфекций, других патогенных бактерий, вирусов и грибков, сохраняющих жизнеспособность в течение 12 месяцев, а возбудители туберкулеза могут сохранять жизнеспособность 18 месяцев.
Скорости природных процессов гигиенизации отходов в навозохранилищах весьма невелики, и при превышении критического объема накопленных загрязненных биомасс природная экосистема перестает справляться с задачей их переработки, происходит ее необратимое разрушение.
1.2. Характеристика проблемы.
В условиях повышения концентрации агропромышленных комплексов особо актуальна задача по минимизации ущерба окружающей среде. Перевод производства продуктов животноводства и птицеводства на промышленную основу вызвал необходимость организации в каждом хозяйстве сложной системы переработки больших объемов отходов: помета и свиноводческих стоков.
На крупных животноводческих комплексах (преимущественно свиноводческих) основным способом навозоудаления является гидросмыв, при котором навозные стоки по системе трубопроводов поступают либо в лагуны для карантинного хранения либо на станции распределения по фракциям.
Длительное хранение навозных стоков сопряжено с негативным влиянием на окружающую среду. Это влияние можно разделить по принципу воздействия:
1. Загрязнение почвы - происходит при вывозе и внесении в поля навоза, не прошедшего карантинного хранения.
2. Загрязнение водной среды - происходит при ошибке в проектировании навозохранилищ или их эксплуатации. Загрязнение рек и водоемов навозосодержащими стоками опасно для здоровья людей. Кроме того, попадание навозных стоков в водоемы вызывает усиленный рост ядовитых водорослей и других растений, продукты распада которых могут вызвать отравление животных и замор рыбы.
3. Загрязнение воздуха - происходит из-за выделения опасных газов и их смесей при карантинном хранении навоза в навозохранилищах.
Загрязнение не только влияет на окружающую среду, но и доставляет неудобство населению, проживающему в близости от животноводческих комплексов.
Объем поступлений органических отходов сельскохозяйственных предприятий (животноводство и птицеводство) на территории Белгородской области в 2015 году оценочно составит 13692 тыс. тонн, что на 10 процентов больше уровня 2013 года (таблица 1).
Таблица 1
Объем органических отходов сельскохозяйственных предприятий (животноводство и птицеводство) Белгородской области в 2013 - 2015 годах
Объем органических отходов
сельскохозяйственных предприятий
(животноводство и птицеводство), тыс. тонн
2013 год
2014 год
2015 год
Всего, в том числе:
12526
13392
13692
Птицеводство
1095
1120
1126
Свиноводство
7795
8638
8930
Крупный рогатый скот
3636
3636
3636
Скопившиеся на территории Белгородской области объемы органических отходов создают экологические проблемы. В то же время они являются возобновляемым сырьем для производства ценнейшей продукции, крайне необходимой сельскому хозяйству, и способны стать основой создания принципиально нового, высокорентабельного сельскохозяйственного производства. Таким образом, постоянно образуются возобновляемые источники сырья для производства ценнейшей продукции - удобрений, биогаза, электроэнергии. Производимого помета, навоза более чем достаточно для самообеспечения производства и всей инфраструктуры зон и площадок животноводческих и птицеводческих комплексов Белгородской области энергией, теплом, топливом, а также для получения собственных высококачественных удобрений, в том числе органобактериальных, способных обеспечить получение высоких урожаев, восстановить урожайность почвы.
Решением данных проблем должно послужить создание в области мощностей по переработке отходов предприятий АПК.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания производственных мощностей по переработке органических отходов, организации взаимодействия заинтересованных хозяйствующих субъектов и обеспечения предприятий АПК Белгородской области технологиями и оборудованием по переработке органических отходов в высокоэффективное удобрение с получением электрической и тепловой энергии.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Основные цели и задачи Программы.
Основными целями Программы на 2013 - 2020 годы являются:
- повышение экологической безопасности территорий Белгородской области (атмосферы и земельных угодий);
- обеспечение устойчивого развития предприятий животноводства за счет создания генерирующих объектов, функционирующих на основе использования переработки отходов предприятий АПК;
- дальнейшая биологизация почв за счет применения хозяйствующими субъектами области органических удобрений, полученных в процессе переработки отходов предприятий АПК.
Для достижения целей Программы предусматривается решение следующих задач:
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду в зоне работы предприятий АПК;
- внедрение новых технологических процессов по переработке отходов предприятий АПК в органические удобрения с получением электрической и тепловой энергии на основе инновационных ресурсосберегающих технологий с использованием современного высокоэффективного оборудования;
- создание базы для производства и внедрения в рыночный оборот области органических удобрений с целью замещения применения минеральных удобрений, приобретаемых за пределами области;
- кадровое обеспечение отрасли.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа реализуется в два этапа: первый этап - с 2013 по 2015 годы; второй этап - на период до 2020 года включительно.
3. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы будут осуществлены следующие мероприятия, представленные в таблице 2:
Таблица 2
Мероприятия
Источник
финансирования
Всего
финанси-
рование
(тыс. руб.)
в том числе по годам:
2013
год
2014
год
2015
год
1
2
3
4
5
6
Строительно-монтажные
работы,
технологическое
присоединение к
электро- и газовым
сетям
Всего:
1998222
839822
579200
579200
областной
бюджет
354770
111570
121600
121600
внебюджетные
источники
1643452
728252
457600
457600
Приобретение
оборудования,
технологического
транспорта
Всего:
2497778
1049778
724000
724000
областной
бюджет
443463
139463
152000
152000
внебюджетные
источники
2054315
910315
572000
572000
Приобретение
специальной техники,
транспорта
Всего:
499556
209956
144800
144800
областной
бюджет
88693
27893
30400
30400
внебюджетные
источники
410863
182063
114400
114400
Итого по Программе
Всего:
4995556
2099556
1448000
1448000
областной
бюджет
886926
278926
304000
304000
внебюджетные
источники
4108630
1820630
1144000
1144000
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета (в форме субсидий на возмещение части затрат по созданию производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса области) и внебюджетные средства товаропроизводителей Белгородской области, изъявивших желание участвовать в реализации мероприятий Программы.
Общий объем инвестиций на реализацию Программы на весь срок ее выполнения составляет 4995556 тыс. рублей в действующих ценах:
- средства областного бюджета - 886926 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 4108630 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2013 год - 2099556 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 278926 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1820630 тыс. рублей.
2014 год - 1448000 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 304000 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1144000 тыс. рублей.
2015 год - 1448000 тыс. рублей, из них:
- средства областного бюджета - 304000 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 1144000 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов.
Источники государственной поддержки при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год подлежат уточнению с учетом прогнозируемых объемов финансовых ресурсов.
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
5.1. Механизм реализации Программы.
К реализации Программы в качестве исполнителей привлекаются сельхозтоваропроизводители и предприятия агропромышленного комплекса Белгородской области независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по строительству и эксплуатации производственных мощностей по переработке отходов предприятий АПК - победители конкурса на участие в Программе, удовлетворяющие требованиям настоящей Программы.
Выбор участников Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Порядком проведения конкурса на участие в долгосрочной целевой программе "Создание производственных мощностей по переработке отходов предприятий агропромышленного комплекса Белгородской области на 2013 - 2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Порядок), утверждаемым приказом департамента агропромышленного комплекса области.
5.2. Контроль за ходом реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Правительство области. От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляют департамент экономического развития Белгородской области и департамент агропромышленного комплекса Белгородской области.
Участники Программы ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информируют департамент экономического развития Белгородской области и департамент агропромышленного комплекса Белгородской области о ходе выполнения Программы в части, их касающейся.
Департаменты экономического развития, агропромышленного комплекса Белгородской области ежегодно к 1 апреля до 2016 года направляют в Правительство Белгородской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Оценка рисков реализации Программы
Достижение показателей Программы сопряжено с определенными рисками, связанными с финансово-экономическим кризисом, конъюнктурой агропродовольственного рынка и внешнеэкономическими факторами.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- риски, связанные с нестабильным экономическим состоянием в стране, которые могут привести к неплатежам, непредоставлению кредитными организациями в намеченные сроки кредитов, высокие ставки по кредитам;
- риски, возникающие из-за колебаний рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
б) внутренние риски:
- риски обеспечения финансирования Программы;
- риски по вводу в эксплуатацию объектов, сопряженные с несвоевременной поставкой строительных материалов и оборудования, нарушением графика выполнения работ;
- операционные риски при производстве и реализации продукции, связанные с недостатком и снижением качества сырья, ухудшением качества готовой продукции, ошибочной маркетинговой стратегией.
Оперативное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице 3.
Таблица 3
Целевой показатель
Единицы
измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Выручка от реализации продукции
тыс.
рублей
740214
1178618
1505517
2215000
Ежегодный прирост выручки от
реализации к предыдущему году
тыс.
рублей
732162
438404
326899
709483
Суммарный объем введенных
мощностей по производству
электроэнергии
МВт
2,9
5,9
10,9
15,9
Суммарный объем производства
органических удобрений для
замещения минеральных
тонн
55000
98500
170500
282500
7.2. К показателям социально-экономической эффективности относятся:
- создание 50 новых рабочих мест;
- увеличение поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
В ходе реализации Программы произойдет улучшение экологической обстановки (атмосферы и земельных угодий), будут созданы благоприятные экономические условия для дальнейшего устойчивого развития предприятий животноводства и растениеводства области за счет создания мощностей по переработке отходов АПК и выработки электрической энергии на основе использования возобновляемых источников энергии, а также производства и использования органических удобрений, с замещением минеральных.
8. Социально-экономическое развитие сельских территорий, мероприятия по созданию социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры
Развитие агропромышленного комплекса, предусматривающее создание и развитие эффективной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также создание и модернизация дорожной, транспортной и жилищной инфраструктуры на селе являются основой вектора социально-экономического развития Белгородской области.
Стратегическое значение данной работы заключается в повышении благосостояния сельских жителей и качества их жизни, служит во благо формирования позитивного образа современного сельского быта.
Двигателем механизма качественных сдвигов в социально-экономической сфере является разработка и реализация экономически значимых региональных программ, схем территориального планирования муниципальных образований, поселений и городских округов, а также программ развития инфраструктуры и комплексной застройки в сельской местности, реализация которых направлена на развитие сельской инфраструктуры (информация о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области представлена в приложении).
Реализация указанных программ позволяет обеспечить создание и развитие современной сельской инфраструктуры и наряду с реализацией экономически значимых региональных программ служит цели гармонизации жизни людей в сельской местности.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Создание производственных мощностей
по переработке отходов предприятий
агропромышленного комплекса Белгородской
области на 2013 - 2015 годы
и на период до 2020 года"
Информация
о наличии схем территориального планирования Белгородской области и муниципальных образований области, генеральных планов поселений и городских округов Белгородской области
№
п/п
Наименование
Нормативные правовые акты Белгородской области
1
Схемы
территориального
планирования
субъектов
Российской
Федерации,
муниципальных
районов и
генерального плана
поселений и
городских
округов в
соответствии с
требованиями
Градостроительного
кодекса Российской
Федерации
Схема территориального планирования
Белгородской области
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
Схемы территориального планирования
муниципальных образований области
Алексеевский район и город Алексеевка, утверждена
решением Муниципального совета от 30 марта 2010 г.
№ 8
Белгородский район, утверждена решением
Муниципального совета от 16 июня 2010 г. № 298
Город Валуйки и Валуйский район, утверждена
решением Муниципального совета от 27 апреля 2011
г. № 487
Вейделевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 апреля 2009 г. № 4
Волоконовский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 августа 2009 г. № 137
Грайворонский район, утверждена решением
Муниципального совета от 26 февраля 2010 г. № 144
Ивнянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г. №
15/118
Корочанский район, утверждена решением
Муниципального совета от 23 сентября 2009 г.
№ Р/156-19-1
Красненский район, утверждена решением
Муниципального совета от 15 декабря 2009 г. № 177
Красногвардейский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 11
Краснояружский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2009 г. № 181
Новооскольский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. № 269
Прохоровский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 декабря 2009 г. № 144
Ракитянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 24 декабря 2010 г. № 2
Ровеньский район, утверждена решением
Муниципального совета от 25 декабря 2009 г. № 259
Чернянский район, утверждена решением
Муниципального совета от 14 декабря 2009 г. № 262
Яковлевский район, утверждена решением
Муниципального совета от 22 сентября 2009 г. № 243
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решениями Муниципальных
советов сельских поселений Белгородской области
2
Планы развития
социальной,
инженерной и
транспортной
инфраструктуры в
местах реализации
инвестиционных
проектов в сфере
агропромышленного
комплекса,
утвержденных
нормативными
правовыми актами
субъектов
Российской
Федерации
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
3
Наличие в субъекте
Российской
Федерации
нормативно-
правовой базы по
осуществлению
реструктуризации и
оптимизации сети
социальной
инфраструктуры в
сельской
местности,
касающейся
минимизации
количества
малокомплектных
школ с созданием
современных
центров (базовых
школ) и
обеспечения
необходимого парка
школьных
автобусов,
развития
дошкольных
учреждений, офисов
врачей общей
практики и
современных
фельдшерско-
акушерских
пунктов, модельных
библиотек, сети
доступных
спортивных
объектов и т.д.
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
Постановление Правительства Белгородской области
от 1 августа 2011 года № 291-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Новая школьная
инфраструктура на 2012 - 2016 годы"
Постановление Правительства Белгородской области
от 16 октября 2010 года № 338-пп "О долгосрочной
целевой программе "Совершенствование и развитие
транспортной инфраструктуры Белгородской области
на 2011 - 2017 годы"
Постановление Правительства Белгородской области
от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
4
Наличие в субъекте
Российской
Федерации
нормативно-
правовой базы по
формированию
государственного и
муниципального
жилищных фондов,
позволяющих
предоставлять
жилье нуждающимся
на селе на правах
аренды с
минимальной платой
либо на условиях
социального найма
Постановление Правительства Белгородской области
от 14 марта 2011 года № 97-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Стимулирование
развития жилищного строительства на территории
Белгородской области в 2011 - 2015 годах"
5
Наличие в субъекте
Российской
Федерации плана по
созданию
современной
сельской
инфраструктуры на
территории всего
региона в целом
Постановление Правительства Белгородской области
от 3 декабря 2012 года № 493-пп "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Строительство,
реконструкция и капитальный ремонт объектов
социальной сферы и развитие инженерной
инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской
области на 2013 - 2015 годы"
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | НПА не опубликован от 12.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: