Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2016г.
Номер документа: RU89000201600657
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу – от 25.05.2020 № 646-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   03 июня 2016 г.                                                                                       № 513-П

                                 

г. Салехард

Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,

по внутреннему государственному финансовому контролю

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 23.06.2017 № 628-П

(от 18.09.2019 № 1027-П)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему государственному финансовому контролю.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                           от 25 декабря 2013 года № 1140-П «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему государственному финансовому контролю»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                           от 22 июля 2014 года № 532-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года                      № 1140-П».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                          Д.Н. Кобылкин

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 03 июня 2016 года № 513-П

(с изм. от 23.06.2017 № 628-П)

ПОРЯДОК

осуществления полномочий органом государственного финансового

контроля, являющимся органом исполнительной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа, по внутреннему

государственному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – внутренний государственный финансовый контроль).

(пункт 1 в ред. от 18.09.2019 № 1027-П)

2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Полномочия органа государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – орган финансового контроля, автономный округ), по внутреннему государственному финансовому контролю (далее – контрольная деятельность) осуществляются департаментом финансов автономного округа.

4. Органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является департамент финансов автономного округа.

5. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

6. Контрольная деятельность осуществляется в отношении объектов, указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – объекты контроля).

7. При осуществлении контрольной деятельности органом финансового контроля проводятся контрольные мероприятия методами проверки (камеральная, выездная, в том числе встречная), ревизии и обследования (далее – методы контроля), применение которых предусмотрено статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Решения о проведении и периодичности проведения контрольных мероприятий принимается заместителем Губернатора автономного округа, директором департамента финансов автономного округа либо лицом, исполняющим обязанности директора департамента финансов автономного округа (далее – руководитель департамента финансов автономного округа).

Решение о проведении контрольного мероприятия (внепланового контрольного мероприятия) оформляется приказом руководителя департамента финансов автономного округа о проведении контрольного мероприятия (далее – приказ о проведении контрольного мероприятия).

Периодичность проведения контрольных мероприятий должна соответствовать проведению в отношении одного объекта контроля одного контрольного мероприятия не чаще 1 раза в 2 года, за исключением проведения внеплановых контрольных мероприятий.

9. Должностными лицами органа финансового контроля являются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа в составе управления финансового контроля департамента финансов автономного округа, а также иные государственные гражданские служащие, проходящие государственную гражданскую службу в департаменте финансов автономного округа, указанные в приказе о проведении контрольного мероприятия.

Орган финансового контроля вправе привлекать к участию в проведении контрольных мероприятий исполнительные органы государственной власти автономного округа и иные органы и их представителей, аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков, в том числе на договорной основе. На период проведения контрольного мероприятия лица, привлеченные для участия в нем, пользуются всеми правами должностных лиц органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности. (пункт в ред. от 23.06.2017 № 628-П)

II. Права и обязанности должностных лиц органа

финансового контроля

10. Должностные лица органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности имеют право:

- беспрепятственно посещать помещения и территории объектов контроля, а также осуществлять осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в отношении объекта контроля;

- иметь доступ к информации, документам и материалам объектов контроля;

- осуществлять контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля;

- получать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля (далее – должностные лица объектов контроля) объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

11. Должностные лица органа финансового контроля обязаны:

- своевременно и в полной мере осуществлять контрольную деятельность;

- соблюдать требования настоящего Порядка, права и законные интересы объектов контроля;

- объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий.

III. Права и обязанности объектов контроля (должностных лиц

объекта контроля)

12. Должностные лица объектов контроля имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий;

- получать от органа финансового контроля информацию и документы, представление которых предусмотрено настоящим Порядком;

- знакомиться с результатами контрольных мероприятий и представлять на них разногласия, давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) обязаны:

- предоставлять должностным лицам органа финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля;

- обеспечить возможность осуществления должностным лицам органа финансового контроля осмотра поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг) в отношении объекта контроля;

- своевременно и в полном объеме представлять в орган финансового контроля по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления органом финансового контроля контрольной деятельности (далее – запросы органа финансового контроля);

- обеспечить возможность ознакомления должностных лиц органа финансового контроля с информацией, документами и материалами объекта контроля;

- осуществлять организационно-техническое обеспечение контрольных мероприятий (за исключением камеральной проверки) путем предоставления должностным лицам органа финансового контроля для их законной деятельности помещений, услуг связи, оргтехники, транспорта;

- выполнять законные требования должностных лиц органа финансового контроля.

14. Запросы органа финансового контроля вручаются должностным лицам объектов контроля под подпись либо направляются в адрес объектов контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Информация, документы и материалы по запросам органа финансового контроля представляются в сроки, установленные в соответствующем запросе. В случае если сроки не установлены, информация, документы и материалы представляются не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).

15. Непредставление или несвоевременное представление в орган финансового контроля по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа финансового контроля влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

IV. Планирование контрольной деятельности

16. Контрольная деятельность осуществляется в соответствии с полугодовыми планами проведения контрольных мероприятий (далее – план проведения контрольных мероприятий), утвержденными руководителем департамента финансов автономного округа.

17. Срок утверждения плана проведения контрольных мероприятий на первое полугодие очередного финансового года – до 25 декабря, на второе полугодие текущего финансового года – до 25 июня.

18. Формирование плана проведения контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с риск-ориентированным подходом исходя из следующих критериев:

1) длительности периода, прошедшего с момента проведения органом финансового контроля предыдущих контрольных мероприятий в отношении объектов контроля;

2) пп. исключен – от 18.09.2019 № 1027-П

3) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на исполнение объектом контроля бюджетных обязательств;

4) наличия письменных обращений от правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти автономного округа, физических и юридических лиц, поступивших в орган финансового контроля и содержащих сведения о совершении объектами контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, бюджетных нарушений;

(пп. 4 в ред. от 18.09.2019 № 1027-П)

5) наличия информации о проведении Счетной палатой автономного округа контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;

6) обеспеченности органа финансового контроля ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

7) оптимальности сроков выполнения плана проведения контрольных мероприятий, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.

19. В плане проведения контрольных мероприятий указываются предмет контрольного мероприятия, объект контроля, проверяемый период, метод контроля, а также период времени (месяц, квартал), в котором планируется проведение контрольного мероприятия.

20. Внесение изменений в план проведения контрольных мероприятий осуществляется в период его действия (полугодие) в порядке, установленном пунктами 16, 18 настоящего Порядка.

21. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения руководителя департамента финансов автономного округа, принятого в случаях:

1) поручения Губернатора автономного округа;

2) письменных обращений членов Правительства автономного округа;

3) мотивированных обращений должностных лиц органа финансового контроля, в том числе в целях проведения:

- встречной проверки в рамках проводимой проверки (ревизии);

- выездной проверки (ревизии) по результатам проведенной камеральной проверки, обследования.

22. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается в течение 10 рабочих дней после поступления в орган финансового контроля поручения (обращения), указанного в пункте 21 настоящего Порядка.

V. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий

23. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:

- пункт плана проведения контрольных мероприятий, определяющий необходимость проведения контрольного мероприятия, или информация о необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия в случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка;

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период;

- метод контроля;

- предмет контрольного мероприятия;

- состав лиц, участвующих в проведении контрольного мероприятия (далее – участники контрольного мероприятия), с указанием участника контрольного мероприятия, ответственного за его проведение (далее – ответственный участник); (с изм. от 23.06.2017 № 628-П)

- срок проведения контрольного мероприятия.

24. Срок проведения контрольного мероприятия не должен превышать 60 рабочих дней, за исключением внепланового контрольного мероприятия, проводимого на основании поручения Губернатора автономного округа, которым определяется срок проведения контрольного мероприятия. (пункт в ред. от 23.06.2017 № 628-П)

25. Копия приказа о проведении контрольного мероприятия не менее чем                   за 1 рабочий день до начала его проведения вручается должностным лицам объекта контроля или направляется в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

26. При необходимости изменения состава участников контрольного мероприятия и (или) уточнении срока проведения контрольного мероприятия решением руководителя департамента финансов автономного округа в приказ о проведении контрольного мероприятия в установленном порядке вносятся соответствующие изменения.

Информация о внесенных в приказ о проведении контрольного мероприятия изменениях в течение 2 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения доводится до сведения должностных лиц объекта контроля способами, указанными в пункте 25 настоящего Порядка.

27. Контрольные мероприятия проводятся с учетом требований, предусмотренных статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

28. Оформленные по результатам проведения контрольного мероприятия акты (заключения) вручаются для ознакомления должностным лицам объектов контроля или направляются в адрес объектов контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Срок направления в адрес органа финансового контроля акта (заключения) с отметкой должностного лица объекта контроля об ознакомлении с актом (заключением) не должен превышать 5 рабочих дней с момента его получения объектом контроля (должностным лицом объекта контроля).

29. При наличии разногласий по результатам контрольного мероприятия (далее – разногласия) должностное лицо объекта контроля делает об этом отметку в акте (заключении) и в срок, установленный абзацем вторым пункта 28 настоящего Порядка, направляет их вместе с актом (заключением) в орган финансового контроля.

Разногласия должны содержать обоснования обстоятельств, на которые ссылается объект контроля, с указанием норм законодательства Российской Федерации, подлежащих применению, с приложением копий подтверждающих документов (при их наличии).

30. Разногласия, оформленные и направленные в адрес органа финансового контроля с нарушением требований, установленных пунктом 29 настоящего Порядка, рассмотрению не подлежат.

31. Орган финансового контроля в срок до 5 рабочих дней со дня получения разногласия подготавливает заключение на разногласия и направляет его в адрес объекта контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

32. Документы, составленные в рамках контрольного мероприятия должностными лицами органа финансового контроля, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

33. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

VI. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

34. Составленные органом финансового контроля по результатам контрольных мероприятий представление и (или) предписание направляются объекту контроля не позднее 20 рабочих дней после дня окончания контрольного мероприятия.

Предписание, составленное органом финансового контроля в случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения, направляется объекту контроля не позднее 10 рабочих дней после окончания срока исполнения требования об устранении соответствующего бюджетного нарушения.

(пункт 34 в ред. от 18.09.2019 № 1027-П)

35. Представление (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке.

36. Уведомление (копия уведомления) о применении бюджетных мер принуждения направляется органом финансового контроля в соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(пункт 36 в ред. от 18.09.2019 № 1027-П)

37. Представление (предписание), уведомление о применении бюджетных мер принуждения органа финансового контроля направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.

38. Ответственный участник контрольного мероприятия осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений (предписаний) органа финансового контроля.

39. В случае неисполнения представления (предписания) органа финансового контроля к лицу, не исполнившему такое представление (предписание), применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Отчетность органа финансового контроля

40. Орган финансового контроля ежегодно, до 01 февраля года, следующего за отчетным, составляет годовой отчет о контрольной деятельности, который подписывается руководителем департамента финансов автономного округа                     (далее – годовой отчет).

41. В целях обеспечения доступа к информации о деятельности органа финансового контроля, годовой отчет не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания руководителем департамента финансов автономного округа размещается на официальном интернет-сайте департамента финансов автономного округа (http://www.yamalfin.ru).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать