Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2019г.
Номер документа: RU35000201900536
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.06.2019 № 512

                       О СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства области от 25.01.2021 № 83)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать в Правительстве области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

2. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Правительстве области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

3. Определить Государственно-правовой департамент Правительства области уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Губернатор области

О.А. Кувшинников

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 03.06.2019 № 512

(приложение)

Положение об организации в Правительстве области

системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

(далее – Положение)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации в Правительстве области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс в Правительстве области).

1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением Правительства области от 18 марта 2019 года № 268 «О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также другими правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

II. Цели и задачи антимонопольного комплаенса

в Правительстве области

2.1. Цели антимонопольного комплаенса в Правительстве области:

а) обеспечение соответствия деятельности Правительства области требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Правительства области.

2.2. Задачи антимонопольного комплаенса в Правительстве области:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Правительства области и управление указанными рисками;

б) контроль за соответствием деятельности Правительства области требованиям антимонопольного законодательства;

в) оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области.

III. Организация антимонопольного комплаенса

в Правительстве области

3.1. Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Правительстве области осуществляется Губернатором области, который:

а) рассматривает доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области;

б) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве области;

в) организует и контролирует осуществление мер, направленных на устранение выявленных недостатков и снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве области;

г) организует взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Правительстве области.

3.2. К компетенции Государственно-правового департамента Правительства области (далее - уполномоченного структурного подразделения) относятся следующие функции:

а) подготовка проектов правовых актов области, регулирующих вопросы организации и функционирование антимонопольного комплаенса в Правительстве области;

б) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с разделом  IV настоящего Положения;

в) консультирование государственных гражданских служащих Правительства области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Правительстве области;

г) организация проведения обучающих мероприятий с государственными гражданскими служащими Правительства области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Правительстве области, совместно с Департаментом управления делами Правительства области;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Правительства области по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в Правительстве области;

е) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области;

ж) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением.

3.3.  Выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Правительства области в сфере функционирования антимонопольного комплаенса, разработка предложений по его предотвращению, проведение соответствующих служебных проверок осуществляются Департаментом управления делами Правительства области в соответствии с установленной компетенцией по принятию мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе в Правительстве области, организации проведения служебных проверок.

3.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, осуществляет общественный совет при Правительстве Вологодской области посредством:

а) рассмотрения и оценки мероприятий Правительства области в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области;

б) оценки достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области;

в) рассмотрения и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно уполномоченным структурным подразделением совместно со структурными подразделениями Правительства области проводятся:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Правительства области за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства);

б) анализ нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области;

г) мониторинг и анализ практики применения Правительством области антимонопольного законодательства.

4.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Правительстве области за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушениях антимонопольного законодательства) проводится уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий: 

а) осуществление запросов сведений от структурных подразделений Правительства области о наличии (отсутствии) нарушений антимонопольного законодательства в Правительстве области;  

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Правительстве области (при наличии нарушений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

В таком перечне должны быть указаны классифицированные по сферам деятельности Правительства области сведения о выявленных за 2 года, предшествующих текущему году, и за текущий год нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позиция антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о принятых мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.

4.3. Анализ нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:  

а) размещение на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, текстов таких актов (за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к государственной тайне) в соответствии с постановлением Губернатора области от 12 февраля 2010 года № 55 «О Порядке организации доступа к информации о деятельности Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области».

Обеспечивает реализацию указанных мероприятий Департамент управления делами Правительства области, Управление информационной политики Правительства области;

б) разработка уполномоченным структурным подразделением и размещение совместно с Управлением информационной политики Правительства области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 1 ноября текущего года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам Губернатора области, Правительства области, принятых в текущем году (до окончания срока принятия замечаний и предложений), с указанием срока для представления замечаний и предложений (данный срок должен составлять не менее 30 календарных дней), адреса (в том числе адреса электронной почты) для  приема таких замечаний и предложений;

в) осуществление уполномоченным структурным подразделением сбора и проведение анализа представленных в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта замечаний и предложений.

В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Губернатора области, Правительства области, по которому представлены замечания и предложения, являлось структурное подразделение Правительства области, орган исполнительной государственной власти области, являющийся юридическим лицом, уполномоченное структурное подразделение также запрашивает от данного структурного подразделения, органа обоснованную письменную позицию по представленным замечаниям и предложениям;

г) обобщение уполномоченным структурным подразделением по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта, информации о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Губернатора области, Правительства области (или отсутствии оснований для внесения изменений) в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

4.4. Анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным структурным подразделением при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз проектов, поступающих на согласование в соответствии с Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением Правительства области  от 28 декабря 2012 года № 1601 «Об утверждении Регламента Правительства Вологодской области».

Уполномоченным структурным подразделением обобщается информация о результатах такого анализа проектов нормативных правовых актов в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

4.5. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Правительстве области проводится уполномоченным структурным подразделением посредством реализации следующих мероприятий:

а) направление запросов сведений от структурных подразделений Правительства области о правоприменительной практике в Правительстве области в сфере реализации антимонопольного законодательства, в том числе:

запросов сведений от структурных подразделений Правительства области, органов исполнительной государственной власти области, являющихся юридическими лицами, - разработчиков проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области о наличии (отсутствии) замечаний и предложений по результатам общественного обсуждения соответствующих проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, проведенного в соответствии с законом области от 30 января 2013 года № 2980-ОЗ «Об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов Вологодской области», проведении их оценки и учете (или отклонении) при разработке данных проектов;

запросов сведений от Департамента управления делами Правительства области о выявленных конфликтах интересов в деятельности государственных гражданских служащих Правительства области в сфере функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области, разработанных  предложениях по его предотвращению, о проведении соответствующих служебных проверок;

б) проведение анализа и обобщение по итогам реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Правительстве области в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области;

в) проведение (при необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Правительстве области.

4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Правительства области по развитию конкуренции;

б) наличие предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) наличие возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности должностных лиц Правительства области.

4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным структурным подразделением по уровням согласно приложению к настоящему Положению.

4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением составляется описание рисков, в том числе оценка причин и условий возникновения рисков, в целях последующего включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

4.9. Итоговая информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с настоящим разделом Положения включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

V. Мероприятия по снижению рисков

нарушения антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве области (далее также - план мероприятий) на основании результатов рассмотрения Губернатором области и утверждения общественным советом при Правительстве Вологодской области  доклада об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

План мероприятий утверждается распоряжением Губернатора области в срок до 1 марта года, на который планируются мероприятия.

5.2. Уполномоченное структурное подразделение осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий.

Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

VI. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области

6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области устанавливаются следующие ключевые показатели:

6.1.1 для Правительства области:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства в Правительстве области;

б) доля проектов нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) доля нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

6.1.2 для уполномоченного структурного подразделения:

доля государственных гражданских служащих Правительства области, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

6.2. Расчет значений ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела, осуществляется уполномоченным структурным подразделением на основании методики, утвержденной приказом ФАС России от 5 февраля 2019 года № 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса», с учетом применения в формулах количественных значений числителя и знаменателя в отношении Правительства области.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области подготавливается уполномоченным структурным подразделением ежегодно и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области.

VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе

в Правительстве области

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области содержит информацию:

а) о проведении выявления и оценки нарушения антимонопольного законодательства;

б) об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Правительстве области;

в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Правительстве области;

г) о проведении обучающих мероприятий с государственными гражданскими служащими Правительства области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Правительстве области.

7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляется уполномоченным структурным подразделением Губернатору области для рассмотрения и в общественный совет при Правительстве Вологодской области на утверждение.

7.3. Общественный совет при Правительстве Вологодской области рассматривает и утверждает доклад в срок, указанный в пункте 3.4 раздела III настоящего Положения, в соответствии с порядком его деятельности, предусмотренным в Положении об общественном совете при Правительстве Вологодской области, утвержденным постановлением Правительства области от 28 мая 2013 года № 548 «Об общественном совете при Правительстве Вологодской области».

Взаимодействие с общественным советом при Правительстве Вологодской области обеспечивается Департаментом управления делами Правительства области.

7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Правительстве области, утвержденный Общественным советом при Правительстве Вологодской  области, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:

направляется уполномоченным структурным подразделением в Комитет по регулированию контрактной системы области;

(в редакции постановления Правительства области от 25.01.2021 № 83)

размещается уполномоченным структурным подразделением совместно с Управлением информационной политики Правительства области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение

к Положению

УРОВНИ

РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Правительства области по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Правительству области предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Правительству области предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Правительству области предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать