Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU89055212202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Аксарковское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Аксарковское

Об утверждении муниципальной программы «Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на 2020-2024 годы»

(внесены изменения постановлением Администрации муниципального образования Аксарковское от 16.06.2020 № 112. от 18.10.2020 № 194)

от 03июня2020г.                                                                                         № 108

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, с целью приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования Аксарковское, Администрация муниципального образования Аксарковское п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить муниципальную программу «Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на  2020-2024 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Обнародовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте Администрации муниципального образования Аксарковское в сети Интернет.

4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального образования Аксарковское Алешина С.И.

Глава муниципального

образования Аксарковское                                                         С.П. Баранов

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального образования Аксарковское

от «»июня2020 года № ____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на  2020-2024 годы»

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на  2020-2024 годы

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Разработчик муниципальной программы

Администрация муниципального образования Аксарковское

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Аксарковское

Подпрограммы муниципальной программы

«Адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

"Краткосрочный план  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

Капитальный ремонт (ремонт) индивидуальных домов, находящихся в собственности муниципального образования Аксарковское

Цели и задачи программы

Комплексное решение проблемы, проведения капитального ремонта, общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории  муниципального образования Аксарковское, как включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, так и не вошедших в региональную программу капитального ремонта. Содержание жилищного фонда расположенного на территории муниципального образования Аксарковское:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- внедрение и реализация инновационных и ресурсосберегающих технологий.

Сроки реализации программы

2020 -2024 годы

Целевые показатели программы

- Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий муниципальной  программы

- Эффективность реализации муниципальной программы

- Бюджетная  эффективность  программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 2 625,457тыс.руб., в том числе по годам:

2020 год – 2 625,457 тыс.руб., в том числе средства окружного бюджета – 2 366,0122 тыс.руб.

средства местного бюджета – 284,14745 тыс.руб.

2021год – 000,00 тыс.руб.

2022 год – 000,00 тыс.руб.

2023 год – 000,00 тыс.руб.

2024 год – 000,00 тыс.руб.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Повышение качества условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах, улучшение качества  предоставления коммунальных услуг населению;

2. Уменьшение износа общего имущества многоквартирных домов;

3. Формирование эффективных механизмов  управления жилищным фондом;                     

4. Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

  улучшение потребительских свойств жилья,

  эксплуатационных характеристик общего имущества

вмногоквартирных домах;

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения 

    программными методами.  Цель и задачи программы

Актуальность программы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

В предыдущие годах в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа началась практика привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на ремонт общего имущества, на условиях долевого финансирования расходов.  Однако следует отметить, что в связи со значительными расходами на капитальный ремонт, вызванными техническим состоянием жилищного фонда и высокой стоимостью материалов, без бюджетной поддержки масштабное привлечение собственников к ремонту домов, не представляется возможным.

Положения посланий Президента Российской Федерации последних лет, федеральные и региональные программы, направленные на преобразование жилищно-коммунальной отрасли, не оставляют сомнения в твердой решимости государства в продолжении реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования.

Программа предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального  образования, безаварийное функционирование жилищного фонда, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья, управляющих компаний.

В ряде жилых домов наблюдается нарушение кровельного покрытия крыш, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, разрушению фасадов зданий; строительство домов на вечномерзлых грунтах приводит к нарушению (разрушению) свайных опор фундамента зданий.

По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Аксарковское составляет 117,5 тыс. кв. м.

Общая площадь ветхих жилых помещений – 11,575 тыс. кв. м (9,8 %).

Из 236 многоквартирных домов 119 дома (50,4 %) с уровнем износа от 31% и выше; а из 258 индивидуальных домов 140 домов (54,2 %) с уровнем износа от 31% и выше.

Капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Практика проведения капитального ремонта многоквартирных домов показывает необходимость обеспечения комплексного подхода, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, благоустройство и архитектурно-художественный облик  многоквартирных жилых домов

Основной целью Программы является устранение физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей существующего жилищного фонда муниципального образования, а также оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Для достижения цели плана необходимо решить следующие задачи:

повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, проведение своевременного капитального ремонта жилищного фонда;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах.

3.Переченьмероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятий муниципальной программы

Наименование ответственного исполнителя

Объемы финансирования (тыс.руб.)

всего

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Подпрограмма 1

«Адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

Администрация МО Аксарковское

2 461,10165

2 461,10165

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Подпрограмма 2

"Краткосрочный план  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

Администрация МО Аксарковское

69,0667

69,0667

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Подпрограмма 3 

Капитальный ремонт (ремонт) индивидуальных домов, находящихся в собственности муниципального образования Аксарковское

Администрация МО Аксарковское

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО:

2 530,16835

2 530,16835

0,00

0,00

0,00

0,00

4. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

4.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за  соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей.

Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

4.2. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

F

E =                 х 100 %, где:

N

E – эффективность реализации Программы;

F – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;

N – запланированный (ожидаемый) показатель, утвержденный Программой.

Целевым, запланированным (N) ориентиром является достижение показателя, равного 100.

4.3. Бюджетная эффективность (Бэ) Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств

х 100 %.

утвержденный план

Бэ =

Раздел 5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

№ п/п

Наименование программы, наименование показателя

Выполнено (тыс.руб.)

% выполнения

план

факт

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма 1

«Адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

2 461,10165

2 461,10165

100

2

Подпрограмма 2

"Краткосрочный план  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

69,0667

69,0667

100

3

Подпрограмма 3 

Капитальный ремонт (ремонт) индивидуальных домов, находящихся в собственности муниципального образования Аксарковское

0,0

0,0

100

ИТОГО:

2 530,16835

2 530,16835

100

Планируется, что реализация программы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов для работников этой сферы.

Экономический эффект от реализации Программы выражается:

- проведения капитального ремонта в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности включая мероприятия по энерго, ресурсоснабжению, в том числе установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирных домах;

- улучшение технического состояния и уменьшение износа оборудования энергетических предприятий;

-улучшение эстетического и экологического состояния территории населенных пунктов муниципального образования.

В сфере развитие реализация отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, экономический эффект от реализации Программы выражается:

- повышение качества жизни и благоприятной среды для проживания населения, обеспечение досуга детей и подростков, улучшение культурно-исторического облика.

Таким образом целевыми индикаторами и показателями программы являются степень выполнения программ в срок и процент исполнения мероприятий.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на  2020-2024 годы»

Подпрограмма 1

"Адресная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

ПАСПОРТ

подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Аксарковское

Цели подпрограммы

Комплексное решение проблемы, проведения капитального ремонта, общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории  муниципального образования Аксарковское, не вошедших в региональную программу капитального ремонта.

Содержание жилищного фонда расположенного на территории муниципального образования Аксарковское:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- внедрение и реализация инновационных и ресурсосберегающих технологий.

Задачи подпрограммы

1 Определение фактической потребности впроведении капитального ремонта многоквартирных домов, не вошедших в региональную программу капитального ремонта

2. Организация выполнения работ по устранению неиправности изношенных конструкций, конструктивных элементов и инженерных сетей общего имущества МКД.

3. Улучшение эксплуатационных характеристик и снижение степени износа МКД

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

- Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий подпрограммы

-  Эффективность реализации подпрограммы

- Бюджетная  эффективность  подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 2 461,10165 тыс.руб., в том числе по годам:

2020 год – 2 461,10165.руб., в том числе средства окружного бюджета – 2 307,09510 тыс.руб.

средства местного бюджета – 154,00655 тыс.руб.

2021год – 000,00 тыс.руб.

2022 год – 000,00 тыс.руб.

2023 год – 000,00 тыс.руб.

2024 год – 000,00 тыс.руб.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Повышение качества условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах, улучшение качества  предоставления коммунальных услуг населению;

2. Уменьшение износа общего имущества многоквартирных домов;

3. Формирование эффективных механизмов  управления жилищным фондом;                     

4. Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

  улучшение потребительских свойств жилья,

  эксплуатационных характеристик общего имущества

  в многоквартирных домах;

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения. 

Цель и задачи подпрограммы

Актуальность подпрограммы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

В предыдущие годах в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа началась практика привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах на ремонт общего имущества, на условиях долевого финансирования расходов.  Однако следует отметить, что в связи со значительными расходами на капитальный ремонт, вызванными техническим состоянием жилищного фонда и высокой стоимостью материалов, без бюджетной поддержки масштабное привлечение собственников к ремонту домов, не представляется возможным.

Положения посланий Президента Российской Федерации последних лет, федеральные и региональные программы, направленные на преобразование жилищно-коммунальной отрасли, не оставляют сомнения в твердой решимости государства в продолжении реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования.

Подпрограмма предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального  образования, безаварийное функционирование жилищного фонда, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья, управляющих компаний.

В ряде жилых домов наблюдается нарушение кровельного покрытия крыш, что приводит к протечкам в жилые помещения дома, нарушению теплоизоляционного слоя кровли и деревянных конструкций, разрушению фасадов зданий; строительство домов на вечномерзлых грунтах приводит к нарушению (разрушению) свайных опор фундамента зданий.

По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Аксарковское составляет 117,5 тыс. кв. м.

Общая площадь ветхих жилых помещений – 11,575 тыс. кв. м (9,8 %).

Из 236 многоквартирных домов 119 дома (50,4 %) с уровнем износа от 31% и выше; а из 258 индивидуальных домов 140 домов (54,2 %) с уровнем износа от 31% и выше.

Капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Практика проведения капитального ремонта многоквартирных домов показывает необходимость обеспечения комплексного подхода, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, благоустройство и архитектурно-художественный облик  многоквартирных жилых домов

Основной целью Программы является устранение физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей существующего жилищного фонда муниципального образования, а также оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Для достижения цели плана необходимо решить следующие задачи:

повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, проведение своевременного капитального ремонта жилищного фонда;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах.

Раздел II

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятий подпрограммы

Наименование ответственного исполнителя

Объемы финансирования (тыс.руб.)

Всего по подпрограмме

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Капитальный ремонт МКД: с. Аксарка,

ул. Советская, д.21

Администрация МО Аксарковское

2 461,10165

2 461,10165

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

2 461,10165

2 461,10165

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел III

Переченьцелевых индикаторов и показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий подпрограммы

%

1

Раздел IV

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

4.1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за  соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей.

Подпрограмма предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

4.2. Эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

F

E  =                   х 100 %, где:

N

E – эффективность реализации Подпрограммы;

F – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Подпрограммы;

N – запланированный  (ожидаемый) показатель, утвержденный Подпрограммой.

Целевым, запланированным (N) ориентиром является достижение показателя, равного 100.

4.3. Бюджетная эффективность (Бэ) Подрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Подпрограммы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств

х  100 %.

утвержденный план

Бэ    =

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы.

              Планируется, что реализация подпрограммы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов для работников этой сферы.

Экономический эффект от реализации Программы выражается:

- проведения капитального ремонта в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности включая мероприятия по энерго, ресурсоснабжению, в том числе установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирных домах;

- улучшение технического состояния и уменьшение износа оборудования энергетических предприятий;

-улучшение эстетического и экологического состояния территории населенных пунктов муниципального образования.

В сфере развитие реализация отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, экономический эффект от реализации Программы выражается:

- повышение качества жизни и благоприятной среды для проживания населения, обеспечение досуга детей и подростков, улучшение культурно-исторического облика.

Таким образом целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются степень выполнения программ в срок и процент исполнения мероприятий.

Приложение № 2

к муниципальной программе «Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на  2020-2024 годы»

Подпрограмма 2

"Краткосрочный план  капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории муниципального образования Аксарковское"

ПАСПОРТ

подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Аксарковское

Цели подпрограммы

Комплексное решение проблемы, проведения капитального ремонта, общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории  муниципального образования Аксарковское, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Содержание жилищного фонда расположенного на территории муниципального образования Аксарковское:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- внедрение и реализация инновационных и ресурсосберегающих технологий.

Задачи подпрограммы

1 Определение фактической потребности впроведении капитального ремонта многоквартирных домов, не вошедших в региональную программу капитального ремонта

2. Организация выполнения работ по устранению неиправности изношенных конструкций, конструктивных элементов и инженерных сетей общего имущества МКД.

3. Улучшение эксплуатационных характеристик и снижение степени износа МКД

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

- Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий подпрограммы

-  Эффективность реализации подпрограммы

- Бюджетная  эффективность  подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет 69,0667тыс.руб., в том числе по годам:

2020 год – 69,0667 тыс.руб.,

в том числе средства окружного бюджета – 65,61336 тыс.руб.

средства местного бюджета – 3,45334 тыс. руб.

2021год – 000,00 тыс. руб.

2022 год – 000,00 тыс. руб.

2023 год – 000,00 тыс. руб.

2024 год – 000,00 тыс. руб.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.Повышение качества условий проживания граждан в многоквартирных жилых домах, улучшение качества  предоставления коммунальных услуг населению;

2.Уменьшение износа общего имущества многоквартирных домов;

3.Формирование эффективных механизмов  управления жилищным фондом;                     

4.Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

  улучшение потребительских свойств жилья,

  эксплуатационных характеристик общего имущества

  в многоквартирных домах;

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения. 

Цель и задачи подпрограммы

Актуальность подпрограммы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа в 2014 году был принят Закон ЯНАО " Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" Настоящий закон в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации регулирует вопросы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЯНАО. Программа названа Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (МКД). Правительство разработало критерии отбора многоквартирных домов для включения в региональную программу. Программа разбита на трехлетние периоды и состоит из краткосрочных планов.

Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2017 - 2019 годы, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2016 № 1008-П (в ред. от 17.12.2019).

Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на 2020 - 2022 годы, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2019 № 1041-П

Подпрограмма предусматривает выполнение конкретных организационно-технических мероприятий и строительно-восстановительных работ, направленных на улучшение технического состояния и сохранности многоквартирных жилых домов, расположенных на территории муниципального  образования, безаварийное функционирование жилищного фонда, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, обеспечение условий для создания товариществ собственников жилья, управляющих компаний.

По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Аксарковское составляет 117,5 тыс. кв. м.

Из 236 многоквартирных домов на территории муниципального образования Аксарковское в Региональную программу входит 44 МКД.

Капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Практика проведения капитального ремонта многоквартирных домов показывает необходимость обеспечения комплексного подхода, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, благоустройство и архитектурно-художественный облик  многоквартирных жилых домов

Основной целью Подпрограммы является устранение физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей существующего жилищного фонда муниципального образования, а также оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Для достижения цели плана необходимо решить следующие задачи:

повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, проведение своевременного капитального ремонта жилищного фонда;

стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;

содействие формированию эффективных механизмов управления многоквартирными домами, самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах.

Раздел II

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятий подпрограммы

Наименование ответственного исполнителя

Объемы финансирования (тыс.руб.)

Всего по подпрограмме

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Разработка проектной и сметной документациина капитальный ремонт МКД: с. Аксарка,

ул.Зверева, д. 12

Администрация МО Аксарковское

69,0667

69,0667

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

69,0667

69,0667

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел III

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий подпрограммы

%

1

Раздел IV

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

4.1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за  соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей.

Подпрограмма предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

4.2. Эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

F

E  =                   х 100 %, где:

N

E – эффективность реализации Подпрограммы;

F – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Подпрограммы;

N – запланированный  (ожидаемый) показатель, утвержденный Подпрограммой.

Целевым, запланированным (N) ориентиром является достижение показателя, равного 100.

4.3. Бюджетная эффективность (Бэ) Подрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Подпрограммы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств

х  100 %.

утвержденный план

Бэ    =

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы.

              Планируется, что реализация подпрограммы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение многоквартирных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов для работников этой сферы.

Экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается:

- проведения капитального ремонта в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности включая мероприятия по энерго, ресурсоснабжению, в том числе установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирных домах;

В сфере развитие реализация отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, экономический эффект от реализации Программы выражается:

- повышение качества жизни и благоприятной среды для проживания населения, обеспечение досуга детей и подростков, улучшение культурно-исторического облика.

Таким образом целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются степень выполнения программ в срок и процент исполнения мероприятий.

Приложение № 3

к муниципальной программе «Ремонт жилищного фонда находящегося на территории муниципального образования Аксарковское на  2020-2024 годы»

Подпрограмма 3

" Капитальный ремонт (ремонт) индивидуальных домов, находящихся в собственности муниципального образования Аксарковское "

ПАСПОРТ

подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Аксарковское

Цели подпрограммы

Комплексное решение проблемы, проведения капитального ремонта индивидуальных домов, находящихся в собственности муниципального образования Аксарковское и расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Содержание жилищного фонда расположенного на территории муниципального образования Аксарковское:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- внедрение и реализация инновационных и ресурсосберегающих технологий.

Задачи подпрограммы

1 Определение фактической потребности впроведении капитального ремонта индивидуальных домов, находящихся в собственности муниципального образования Аксарковское

2. Организация выполнения работ по устранению неиправности изношенных конструкций, конструктивных элементов и инженерных сетей в индивидуальных домах.

3. Улучшение эксплуатационных характеристик и снижение степени износа индивидуальных домов

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

- Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий подпрограммы

-  Эффективность реализации подпрограммы

- Бюджетная  эффективность  подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы носит прогнозный характер и составляет  0,00тыс.руб., в том числе по годам:

2020 год – 000,00тыс.руб.,

2021год – 000,00 тыс. руб.

2022 год – 000,00 тыс. руб.

2023 год – 000,00 тыс. руб.

2024 год – 000,00 тыс. руб.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1.Повышение качества условий проживания граждан в индивидуальных жилых домах, улучшение качества  предоставления коммунальных услуг населению;

2.Уменьшение износа индивидуальных домов;

3.Обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

  улучшение потребительских свойств жилья,

  эксплуатационных характеристик домов

Раздел I

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения. 

Цель и задачи подпрограммы

Актуальность подпрограммы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

По состоянию на 01 января 2020 года общая площадь жилых помещений в муниципальном образовании Аксарковское составляет 117,5 тыс. кв. м, в том числе в  индивидуальных домах 22,8 тыс. кв. м. Из 258индивидуальных домов в муниципальной собственности 11 домов и 68 домов не имеют собственника (безхозные). Большинство домов имеют износ более 60 %.

Капитальный ремонт индивидуальных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Основной целью Подпрограммы является устранение физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой, при необходимости, конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей существующего жилищного фонда муниципального образования, а также оказание финансовой поддержки проведения капитального ремонта домов.

Для достижения цели плана необходимо решить следующие задачи:

повышение качества условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта домов, улучшение качества предоставления коммунальных услуг населению, проведение своевременного капитального ремонта жилищного фонда;

Раздел II

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Наименование мероприятий подпрограммы

Наименование ответственного исполнителя

Объемы финансирования (тыс.руб.)

Всего по подпрограмме

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Администрация МО Аксарковское

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ИТОГО

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Раздел III

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы

№ п/п

Наименование подпрограммы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей эффективности

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

5

6

7

8

9

1

Доля жилищного фонда отремонтированного по результатам  исполнения мероприятий подпрограммы

%

Раздел IV

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

4.1. Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за  соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей.

Подпрограмма предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

4.2. Эффективность реализации муниципальной подпрограммы оценивается как степень фактического достижения показателей по следующей формуле:

F

E  =                   х 100 %, где:

N

E – эффективность реализации Подпрограммы;

F – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Подпрограммы;

N – запланированный  (ожидаемый) показатель, утвержденный Подпрограммой.

Целевым, запланированным (N) ориентиром является достижение показателя, равного 100.

4.3. Бюджетная эффективность (Бэ) Подрограммы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Подпрограммы, к утвержденному плану:

фактическое использование средств

х  100 %.

утвержденный план

Бэ    =

Раздел V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы.

              Планируется, что реализация подпрограммы к 2020 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Обеспечение индивидуальных домов всеми видами благоустройства жилья и предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального комплекса обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса, стабильность занятости и доходов для работников этой сферы.

Экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается:

- проведения капитального ремонта в домах включая мероприятия по энерго, ресурсоснабжению, в том числе установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов и систем регулирования теплопотребления в многоквартирных домах;

В сфере развитие реализация отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, экономический эффект от реализации Подпрограммы выражается:

- повышение качества жизни и благоприятной среды для проживания населения, обеспечение досуга детей и подростков, улучшение культурно-исторического облика.

Таким образом целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются степень выполнения программ в срок и процент исполнения мероприятий

             

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать