Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU73016105202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Никитинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИКИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 ИЮНЯ 2020 ГОДА № 19-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИКИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях создания механизма по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области.

2. Признать утратившим силу:

2.1. Постановление Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 10.02.2012 N 11 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области»

2.2. Постановление Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 18.04.2013 N 26 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение от 10.02.2012 № 11»

2.2. Постановление Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 21.08.2014 N 28 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение от 10.02.2012 № 11»

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

И.о.главы администрации

муниципального образования

Никитинское сельское поселение

Н.Н.Крючкова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации МО

Никитинское сельское поселение

от 03.06.2020 № 19-П

Положение

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области

Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1. Общие требования к антикоррупционной экспертизе

1.1. Антикоррупционная экспертиза (далее по тексту - экспертиза) проводится в отношении всех муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области

1.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее не были предметом экспертизы, в отношении них проводится экспертиза.

1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации проводится специалистом администрации Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области (далее - специалист).

1.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится по мере поступления проекта муниципального нормативного правового акта на экспертизу. Экспертиза проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта специалисту администрации.

1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением, и согласно методике, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

2. Порядок проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

2.2. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится Отделом.

2.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения муниципальных нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением муниципальных нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения муниципальных нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. В случае, если специалист выявит наличие в муниципальных нормативных правовых актах норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, специалист в течение 2 (двух) рабочих дней с момента обнаружения коррупциогенных факторов направляет разработчику муниципального нормативного правового акта заключение.

2.6. Разработчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней разработать проект муниципального нормативного правового акта об изменении или отмене действующего муниципального нормативного правового акта.

2.7. В случае наличия разногласий по устранению выявленных специалистом коррупциогенных факторов муниципальный нормативный правовой акт с пояснительной запиской направляется разработчиком на рассмотрение в Межведомственную комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании Никитинское сельское поселение для принятия решения по существу.

3. Порядок проведения экспертизы проектов

муниципальных нормативных правовых актов

3.1. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, на бумажном и электронных носителях направляется специалисту исполнителем.

3.2. Заключение специалиста вместе с проектом муниципального нормативного правового акта направляется в структурное подразделение Администрации или должностному лицу, к компетенции которых относится подготовка соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки заключения.

3.3. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заключения о коррупциогенности проекта должен совершить одно из следующих действий:

- внести в проект изменения, направленные на устранение выявленных коррупциогенных факторов;

- подготовить аргументированную пояснительную записку о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности проекта нормативного правового акта.

3.4. В случае наличия разногласий по устранению выявленных специалистом коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта с пояснительной запиской направляется разработчиком на рассмотрение в Межведомственную комиссию по противодействию коррупции в муниципальном образовании Никитинское сельское поселение для принятия решения по существу.

4. Заключение

4.1. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы документа (проекта) на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в документе (проекте) выявленных коррупционных факторов.

4.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

4.4. В заключении специалиста отражаются следующие сведения:

а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов);

г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и муниципального нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целом;

д) предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

4.5. В случае, если при проведении экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.

4.6. Заключение подписывается специалистом.

5. Независимая антикоррупционная

экспертиза нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.

5.2. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов размещенные на официальном сайте администрации муниципального образования Никитинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области в сети Интернет.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную и иную охраняемую Федеральным законом тайну.

5.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта для проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечивает предоставление этого проекта нормативного правового акта специалисту для размещения в разделе "Независимая экспертиза " официального сайта муниципального образования Никитинское сельское поселение (далее - официальный сайт) в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

5.4. Срок нахождения проекта нормативного правового акта на официальном сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет 30 (тридцать) дней с момента его размещения.

5.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов составляется заключение.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в течение 30 (тридцать) дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать