Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU26017314202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обнародовано на информационном стенде 05 июня 2020 года

Обнародовано на официальном сайте администрации

www.andropovskiy.ru 05 июня 2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июня 2020 г. № 242

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 816 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»

{Утратило силу:

Постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 18 сентября 2020 г. № 427}

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Андроповского муниципального района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. № 816 «Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления контроля в сфере закупок органом внутреннего муниципального финансового контроля».

2. Признать утратившими силу постановления администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края:

от 20 октября 2016 г. № 325 «О внесении изменений в постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. № 816 «О Порядке осуществления Финансовым управлением администрации Андроповского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»;

от 30 августа 2018 г. № 308 «О внесении изменений в постановление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края от 31 декабря 2013 г. № 816 «О Порядке осуществления Финансовым управлением администрации Андроповского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Андроповского муниципального района

Ставропольского края

Н.А.БОБРЫШЕВА

Утверждены

постановлением администрации Андроповского

муниципального района

Ставропольского края

от 03 июня 2020 г. № 242

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 816 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ АНДРОПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ И ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ»

1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля».

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.».

Утвержден

постановлением администрации Андроповского

муниципального района

Ставропольского края

от 03 июня 2020 г. № 242

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) и в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района), соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет указанные в пункте 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия, а также контроль средств, полученных из бюджета муниципального района (далее - деятельность по контролю).

5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении указанных в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектов муниципального финансового контроля, определяемых с учетом установленного в статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа самостоятельности бюджетов (далее - объекты контроля).

6. Объекты контроля, их должностные лица имеют право:

присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

знакомиться с актами проверок (ревизий), заключений, обследований, подготовленных по результатам проведения контрольных мероприятий;

обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля.

7. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:

своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;

давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля;

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющего), к помещениям и территориям, принадлежащим объекту контроля, в отношении которого осуществляется проверка (ревизия);

выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющего), а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц;

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля;

обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, на территорию, в помещения объекта контроля;

исполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля (в случае его отсутствия - заместитель руководителя),

руководитель, заместитель руководителя структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложены функции организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

уполномоченные должностные лица, из числа муниципальных служащих и иных должностей структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее – проверочная (ревизионная) группа (проверяющий)).

9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от должностных лиц органов местного самоуправления Андроповского района Ставропольского края, учреждений и предприятий Андроповского района Ставропольского края, а также от организаций, граждан, общественных объединений, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю при проведении контрольного мероприятия;

запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком;

обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Андроповскому муниципальному району Ставропольского края;

направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

использовать для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

10. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;

знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, принимаемые в ходе контрольных мероприятии, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются под роспись представителю объекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем объекта контроля) направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в соответствии с настоящим Порядком (далее - вручаются (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком).

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

12. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

13. По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятии, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.

Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля в орган внутреннего муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

14. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок планирования деятельности по контролю

15. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

16. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год (далее - План). При формировании Плана орган внутреннего муниципального финансового контроля в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других государственных (муниципальных) органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.

17. План утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее 31 декабря года, предшествующего следующему календарном году. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости.

В План включается следующая информация:

метод контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

срок проведения контрольного мероприятия;

месяц начала проведения контрольного мероприятия.

Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не более одного раза в год.

18. Внеплановая деятельность по контролю осуществляется на основании:

наличия поручений (требований, обращений) главы Андроповского муниципального района Ставропольского края, обращения прокуратуры Ставропольского края и иных правоохранительных органов, руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля или лица его замещающего в связи с имеющейся информацией о нарушениях правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также о нарушениях условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;

поступления информации о нарушении положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, а также о нарушении условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

20. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

21. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указывается:

метод контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;

проверяемый период;

основание проведения контрольного мероприятия;

персональный состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) и руководитель проверочной (ревизионной) группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой).

22. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подготавливается в соответствии с приказом руководителем проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.

В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым проверочная (ревизионная) группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.

Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

23. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего муниципального финансового контроля.

24. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

25. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.

26. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

27. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

28. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля.

29. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим).

Проведение встречной проверки

30. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы (проверяющему), по их устному требованию для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

32. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

33. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

Проведение обследования

34. Контрольное мероприятие в форме обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).

35. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля, проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

36. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

37. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения. По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Проведение камеральной проверки

38. Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки осуществляется по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных на запросы органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

39. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.

40. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

41. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

42. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

43. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

44. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю (уполномоченному должностному лицу) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля).

45. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

46. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

47. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:

о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

48. Решение руководителя (заместителя руководителя) оформляется утвердительной резолюцией на акте камеральной проверки с предложением о выдаче предписания или представления, либо об отсутствии оснований для их выдачи.

Проведение выездной проверки (ревизии)

49. Контрольное мероприятие в форме выездной проверки (ревизии) проводится по месту нахождения объекта контроля.

50. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.

51. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.

52. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

53. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя проверочной (ревизионной) группы (проверяющего):

на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного или бухгалтерского (финансового) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребимых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

54. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) группы (проверяющим) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

55. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действии.

56. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

57. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт выездной проверки (ревизии) направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

58. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рас-смотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

59. Решение руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля оформляется утвердительной резолюцией на акте выездной проверки с предложением о выдаче предписания или представления, либо об отсутствии оснований для их выдачи.

IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

60. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет:

представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях, а также требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий или требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения, по каждому бюджетному нарушению, обязательные для исполнения в установленные таким представлением сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (далее - представление);

предписания, содержащие обязательные для исполнения в установленный предписанием срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный представлением срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Андроповскому муниципальному району Ставропольского краяв результате этого нарушения (далее - предписание);

уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

61. В представлениях и предписаниях органа внутреннего муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушения выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

62. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).

63. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

По запросу Финансового управления администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса, вправе направить в Финансовое управление администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения.

64. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

65. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля по обращению объекта контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза.

66. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба, причиненного Андроповскому муниципальному району Ставропольского края, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

67. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

68. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

69. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.

70. В случае неисполнения представления и (или) предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) направляют информацию и (или) документы, подтверждающие факт административных правонарушений в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры.

V. Составление и представление отчетности о результатах деятельности по контролю

72. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально составляет отчет по форме, установленной министерством финансов Ставропольского края и направляется в министерство финансов Ставропольского края в установленные им сроки. Отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего муниципального финансового контроля.

73. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий.

К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

количество материалов, направленных в правоохранительные органы и (или) органы прокуратуры;

количество вынесенных представлений и предписаний;

объем восстановленных (возмещенных) средств по результатам выявленных нарушений;

объем проверенных средств;

количество рассмотренных жалоб, заявлений и запросов;

иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

74. Кроме того, результаты проведения контрольных мероприятий ежеквартально направляются главе Андроповского муниципального района Ставропольского края не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом и размещаются на официальном сайте администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края и (или) органа внутреннего муниципального финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

75. Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю осуществляются в соответствии с требованиями Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. № 1148.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на информационном стенде от 05.06.2020, обнародовано на официальном сайте в интернете от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать