Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU28035305202000063 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Амурская область
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2020г. № 349
«Об организации деятельности по опеке и попечительству на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс»
Руководствуясь Законами Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ, "О внесении изменений в Закон Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» от 18 ноября 2009 г. № 277-ОЗ,
постановляю:
Определить органом, уполномоченным осуществлять деятельность по опеке и попечительству, Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, реализующий переданные государственные полномочия Амурской области в части осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Утвердить Порядок организации деятельности по опеке и попечительству на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс (приложение № 1).
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в сети интернет.
Настоящее постановление вступает в силу момента подписания.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования рабочего поселка пгт Прогресс Т.В.Шерстюк.
Главы рабочего поселка
(пгт) Прогресс С.М. Провоторов
Приложение № 1
к постановлению главы рабочего
поселка (Пгт) Прогресс
от ______№ _____________
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА (ПГТ) ПРОГРЕСС
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области».
1.2. Уполномоченным органом, реализующим переданные государственные полномочия Амурской области в части осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, а также дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс является казенное учреждение «Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс».
2. Основные задачи и принципы организации
деятельности по опеке и попечительству
2.1. Основными задачами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
2) защита прав и законных интересов подопечных;
3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
2.2. Основными принципами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;
2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;
3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.
3. Полномочия по организации деятельности
по опеке и попечительству
3.1. К полномочиям в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве") опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;
12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя;
13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа;
14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любой образовательной организации;
17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;
19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об усыновлении детей, об отмене усыновления детей;
21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;
22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
1
25 ) организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в
порядке, утверждаемым Правительством области;
2
25 ) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на
воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах,
о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных
форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов,
необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства
детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных
установленных семейным законодательством формах, а также оказание
содействия в подготовке таких документов;
3
25 ) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан
в реализации и защите прав подопечных;
4
25 ) выдача в соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской
Федерации согласия (разрешения) на заключение трудового договора с
достигшими возраста четырнадцати лет лицами, получившими либо получающими
общее образование, и не достигшими возраста четырнадцати лет лицами;
26) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
27) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.
4. Прекращение осуществления полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству
4.1. Осуществление полномочий может быть прекращено в случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
Российская Федерация
Амурская область
Администрация рабочего поселка (пгт) Прогресс
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2020г. № 349
«Об организации деятельности по опеке и попечительству на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс»
Руководствуясь Законами Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ, "О внесении изменений в Закон Амурской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области» от 18 ноября 2009 г. № 277-ОЗ,
постановляю:
Определить органом, уполномоченным осуществлять деятельность по опеке и попечительству, Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс, реализующий переданные государственные полномочия Амурской области в части осуществления деятельности по опеке и попечительству на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс.
Утвердить Порядок организации деятельности по опеке и попечительству на территории рабочего поселка (пгт) Прогресс (приложение № 1).
Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в сети интернет.
Настоящее постановление вступает в силу момента подписания.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования рабочего поселка пгт Прогресс Т.В.Шерстюк.
Главы рабочего поселка
(пгт) Прогресс С.М. Провоторов
Приложение № 1
к постановлению главы рабочего
поселка (Пгт) Прогресс
от ______№ _____________
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА (ПГТ) ПРОГРЕСС
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 25 марта 2008 г. № 10-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области».
1.2. Уполномоченным органом, реализующим переданные государственные полномочия Амурской области в части осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, а также дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, на территории муниципального образования рабочий поселок (пгт) Прогресс является казенное учреждение «Отдел образования рабочего поселка (пгт) Прогресс».
2. Основные задачи и принципы организации
деятельности по опеке и попечительству
2.1. Основными задачами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
2) защита прав и законных интересов подопечных;
3) обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
4) обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
5) обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
2.2. Основными принципами организации деятельности по опеке и попечительству являются:
1) свободное принятие гражданином обязанностей по опеке или попечительству и свободный отказ от исполнения опекуном или попечителем своих обязанностей;
2) контроль за деятельностью по опеке и попечительству;
3) обеспечение защиты прав и законных интересов подопечных.
3. Полномочия по организации деятельности
по опеке и попечительству
3.1. К полномочиям в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве") опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
6) выдача в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;
12) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до назначения лицу, нуждающемуся в установлении опеки или попечительства, опекуна или попечителя;
13) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любого типа;
14) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
15) устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов;
16) выдача в установленном порядке согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на их исключение из любой образовательной организации;
17) принятие мер и решений, предусмотренных статьями 23, 28 и 41 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
18) обращение в суд по вопросам, установленным федеральным законодательством, и участие в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием несовершеннолетних, нарушением их прав и законных интересов, в том числе дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах;
19) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
20) участие в установленном порядке в рассмотрении судом дел об усыновлении детей, об отмене усыновления детей;
21) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в порядке, установленном федеральным законодательством;
22) обследование условий жизни несовершеннолетних в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
23) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей и не устроенных на воспитание в семью, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и передача таких сведений региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
24) осуществление функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
25) патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
1
25 ) организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в
семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по программе и в
порядке, утверждаемым Правительством области;
2
25 ) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или
попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на
воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах,
о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных
форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов,
необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства
детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных
установленных семейным законодательством формах, а также оказание
содействия в подготовке таких документов;
3
25 ) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан
в реализации и защите прав подопечных;
4
25 ) выдача в соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Российской
Федерации согласия (разрешения) на заключение трудового договора с
достигшими возраста четырнадцати лет лицами, получившими либо получающими
общее образование, и не достигшими возраста четырнадцати лет лицами;
26) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
27) другие полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами области.
4. Прекращение осуществления полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству
4.1. Осуществление полномочий может быть прекращено в случаях:
1) нарушения законодательства Российской Федерации и области;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий;
3) нецелесообразности осуществления полномочий органами местного самоуправления.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: