Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU39000202000296
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03 июня 2020 года № 357

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 2 статьи 2 Закона Калининградской области от 27 марта 2019 года № 274 «О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в области обращения с животными» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 03 июня 2020 года № 357

П О Р Я Д О К

организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает механизм организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными (далее – государственный надзор).

2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Калининградской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.

3. Положения настоящего порядка не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

4. Государственный надзор осуществляют следующие органы исполнительной власти Калининградской области:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области – в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев;

2) Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области – в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением диких животных, контроль и надзор за содержанием которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.

5. Министерство сельского хозяйства Калининградской области и Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.

6. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений обязательных требований посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

7. Предметом проверок юридических, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными.

8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, в соответствии с их должностными регламентами (далее – должностные лица органов государственного надзора) являются:

1) в Министерстве сельского хозяйства Калининградской области:

- заместитель министра − начальник департамента ветеринарии − главный государственный ветеринарный инспектор Калининградской области;

- заместитель начальника департамента ветеринарии − заместитель главного государственного ветеринарного инспектора;

- ведущий консультант – ветеринарный инспектор департамента ветеринарии;

- консультант – ветеринарный инспектор департамента ветеринарии;

2) в Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области:

- министр природных ресурсов и экологии Калининградской области;

- заместитель министра − начальник департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;

- заместитель начальника департамента − начальник отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;

- заместитель начальника отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;

- ведущий консультант отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;

- главный государственный инспектор отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира.

9. Должностные лица органов государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

Глава 2. Осуществление государственного надзора в отношении

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона № 498-ФЗ.

11. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона № 294-ФЗ, а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

12. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Должностные лица органов государственного надзора при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

14. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

15. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

16. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностные лица органов государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

Глава 3. Осуществление государственного надзора

в отношении физических лиц

17. Положения Федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверок в отношении физических лиц не применяются.

18. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по фактам нарушения физическими лицами обязательных требований.

19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица.

20. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

21. При осуществлении государственного надзора в отношении физических лиц должностные лица органов государственного надзора обязаны:

1) соблюдать законные права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;

3) осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) доказывать обоснованность своих действий при исполнении служебных обязанностей в случае их обжалования физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. При проведении проверки физические лица имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;

3) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

4) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. По результатам проверки физического лица должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

24. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

25. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.06.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать