Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU28000202000698
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июня 2020 года №358

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2008 № 270

В целях обеспечения экстренного привлечения необходимых ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при введении на территории Амурской области режима повышенной готовности Правительство Амурской области постановляет:

Внести в постановление Правительства Амурской области от 15.11.2008 № 270 «О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области» (в редакции постановления Правительства Амурской области от 15.04.2020 № 220) следующие изменения:

1) приложение № 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

2) приложение № 2 к постановлению дополнить разделом «Заказчик – министерство природных ресурсов Амурской области» следующего содержания:

«

Заказчик – министерство природных ресурсов Амурской области

Оборудование и средства спасения, материально-технические средства,

строительные материалы

1.

Габион ГНТ-2

шт.

7770

2.

Полиэтиленовая пленка

м2

22755

3.

Песок

м3

35600

4.

Щебень

м3

26700



Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 03.06.2020 № 358

Порядок

создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области

1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Резерв).

2. Резерв создается Правительством области в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или угрозы их возникновения и используется для проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для проведения оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также сохранения здоровья людей.

3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, медикаменты и медицинское оборудование, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются Правительством области исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти области, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

5. Создание, хранение, использование и восполнение Резерва осуществляются за счет средств областного бюджета.

Восполнение материальных ресурсов Резерва исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления может осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных Правительству Амурской области, исполнительным органам государственной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации возникших на территории области чрезвычайных ситуаций и их последствий (предупреждения чрезвычайных ситуаций), в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий (предупреждения чрезвычайных ситуаций).

6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, использованием и восполнением Резерва.

7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год в ценах, действующих на 1 июня текущего года, представляется в министерство финансов области (копия – в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области) до 10 августа текущего года.

8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются:

по продовольствию, вещевому имуществу и товарам первой необходимости – на министерство экономического развития и внешних связей области;

по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию – на министерство здравоохранения области;

по горюче-смазочным материалам – на министерство транспорта и дорожного хозяйства области;

по оборудованию жилищно-коммунального хозяйства и топливу для котельных – на министерство жилищно-коммунального хозяйства области;

по материально-техническим средствам – на министерство жилищно-коммунального хозяйства области, министерство природных ресурсов области;

по оборудованию, аппаратуре и средствам защиты сельскохозяйственных животных и растений – на министерство сельского хозяйства области;

по приборам контроля, средствам связи – на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области;

по средствам индивидуальной защиты – на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, министерство здравоохранения области;

по оборудованию и средствам спасения – на министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, министерство природных ресурсов области;

по строительным материалам – на министерство строительства и архитектуры области, министерство природных ресурсов области.

Указанные исполнительные органы государственной власти области именуются заказчиками Резерва.

9. Заказчики Резерва:

разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Резерва;

представляют на очередной год бюджетные заявки с учетом расходов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

заключают в пределах объемов выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание материальных ресурсов Резерва;

организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;

организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;

ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;

обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, а также соблюдением условий их хранения;

издают распорядительные документы по вопросам приобретения, размещения, хранения, использования и восполнения материальных ресурсов в пределах своей компетенции с учетом своих возможностей, а также подготавливают проекты правовых актов Правительства области.

10. В целях организации контроля за наличием и качественным состоянием Резерва заказчики Резерва ежегодно проводят инвентаризацию (проверку наличия материальных ресурсов, в том числе сроков их хранения) Резерва в сроки, определяемые заказчиками Резерва, по результатам которой составляют акты о результатах инвентаризации по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н.

По истечении сроков хранения материальных ресурсов Резерва, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, заказчики Резерва принимают решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва, их освежении либо замене.

В случае отсутствия в соответствующих стандартах и технических условиях данных о сроке хранения материальных ресурсов Резерва срок их хранения определяется по срокам хранения аналогичных материальных ценностей.

Решение о продлении срока хранения материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если по истечении срока хранения в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, и технические возможности материальных ресурсов Резерва отвечают современным требованиям. При этом срок хранения материальных ресурсов Резерва продлевается не более чем на половину первоначально установленного срока их хранения.

Решение об освежении материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если в качественном состоянии материальных ресурсов Резерва не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, но их технические возможности не отвечают современным требованиям. Списание таких материальных ресурсов Резерва осуществляется с последующей их заменой на материальные средства с улучшенными техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.

Решение о замене материальных ресурсов Резерва принимается в случае, если материальные ресурсы Резерва не пригодны к дальнейшему использованию, дальнейшая их реализация в существующем виде невозможна.

В случае принятия решений, предусмотренных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, заказчиками Резерва составляются акты о списании материальных запасов по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н.

Акты о результатах инвентаризации заказчики Резерва не позднее 10 декабря текущего года представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.

Акты о списании материальных запасов (при наличии актов) заказчики Резерва представляют в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в течение 7 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее 10 декабря текущего года.

11. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением Резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Амурской области.

Осуществление организационно-методического руководства исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области.

12. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения являются собственностью Амурской области.

13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва допускается заключение договоров в порядке, определенном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности).

14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах организаций, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

15. Заказчики Резерва, заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов.

16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области:

1) для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера и их последствий;

2) для предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера (при введении режима повышенной готовности);

3) в порядке заимствования в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального, муниципального характера (при введении режима повышенной готовности).

При недостаточности собственных сил и средств заинтересованные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления направляют в Правительство Амурской области обоснованный запрос с просьбой о выпуске материальных ресурсов из Резерва.

Рассмотрение обосновывающих документов, направленных органами местного самоуправления, осуществляют заказчики Резерва в соответствии с распределением полномочий, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.

17. Обоснованность запроса исполнительных органов государственной власти области подтверждается следующими документами:

1) копии протокола комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и решения губернатора Амурской области о введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности);

2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций или оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов).

18. Обоснованность запроса органов местного самоуправления (муниципальных районов и городских округов, поселений) подтверждается следующими документами:

1) копии протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и решения о введении режима чрезвычайной ситуации (режима повышенной готовности) на территории муниципального образования;

2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций или оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов; отсутствие (недостаточность) материальных ресурсов в резерве материальных ресурсов муниципального образования);

3) копия запроса органа местного самоуправления поселения, направленного в орган местного самоуправления района (для запроса органа местного самоуправления района).

19. Решение Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) Резерва и представляется в Правительство области.

По поручению губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области в целях оперативности выделения материальных ресурсов подготовка проекта распоряжения Правительства области и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляются в срочном порядке.

20. В решении Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования определяются заказчик (заказчики), осуществляющий (осуществляющие) выдачу материальных ресурсов Резерва, получатели (заемщики) материальных ресурсов Резерва, наименование и количество материальных ресурсов Резерва, сроки и условия их выпуска, порядок и сроки их возврата.

Выдача материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком Резерва и получателем (заемщиком).

Выпуск материальных ресурсов из Резерва в порядке заимствования осуществляется с последующим возвратом в Резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов в срок не позднее трех месяцев со дня их выпуска.

21. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование материальных ресурсов.

22. Отчет о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов готовят исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в месячный срок.

Списание использованных материальных ресурсов Резерва осуществляется заказчиками Резерва в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

23. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать