Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU46072010202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАРОГОРОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 г. № 38

О внесении изменений и дополнений

в муниципальную программу «Комплексное

развитие сельских территорий Старогородского

сельсовета Дмитриевского района Курской

области», утвержденную постановлением

Администрации Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области от

10.01.2020 г. №8.1

В целях реализации мероприятий муниципальной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования «Старогородский сельсовет» Дмитриевского района Курской области, Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области», утвержденную постановлением Администрации Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области от 10.01.2020 года №8.1 и изложить в новой редакции.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Старогородского сельсовета

Дмитриевского района                                                                                     Ю.Е. Никольников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Старогородского сельсовета

Дмитриевского района

Курской области

от 10.01.2020 г. №8.1

(в редакции постановления

от 03.06.2020 №38)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ СТАРОГОРОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета Дмитриевского района

Курской области»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области

Подпрограмма программы

Программно-целевые инструменты программы

подпрограмма «Благоустройство сельских территорий»

отсутствуют

Цели программы

- устройство водоразборной колонки

- устройство шахтного колодца (трубчатого колодца-скважины)

Задачи программы

- приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;

- повышение привлекательности жизни в сельской местности

Целевые индикаторы и показатели программы

- доля сельского населения в общей численности населения Дмитриевского района Курской области, процент;

- доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, процент

Этапы и сроки реализации программы

один этап, 2020-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 529, 274 рублей, в том числе по годам:

2020 год - 240, 698 рублей;

2021 год - 288, 576 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

в том числе:

за счет средств федерального и областного бюджета - 370, 492 рублей, из них:

2020 год - 168, 489 рублей;

2021 год - 202, 003 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств местного бюджета, - 52, 928рублей, из них:

2020 год - 24, 070 рублей;

2021 год - 28, 858 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств внебюджетных источников, - 105, 854 рублей, из них:

2020 год - 48, 139 рублей;

2021 год - 57, 715 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Почепском сельсовете Дмитриевского района Курской области на уровне не менее 13, 2 процента в 2022 году;

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 39, 7 процента в 2022 году

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области» (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи и направления развития сельских территорий. Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановлением Администрации Курской области от 6 ноября 2019 года №1066 «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области» распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 №931-ра «Об утверждении перечня государственных программ Курской области».

Сельские территории Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области являются её стратегическим ресурсом, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, оторванность сельских поселений от научно-технических достижений XXI века, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территории в полной мере.

На основе данных статистического наблюдения на начало 2019 года население Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области составляло 1024 человек, в том числе сельское население 1024 (100, 0 % населения сельсовета).

Сельское население проживает в 26 населенных пунктах муниципального образования.

Преобладающая часть сельского населения (100 %) проживает в сельских населенных пунктах с численностью до 100 человек. В отличие от городского они имеют недостаточно развитую коммуникационную, транспортную и инженерную инфраструктуру, не обладают необходимыми условиями для развития предпринимательства, прежде всего, малого бизнеса, не имеют соответствующей современным условиям базы для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг.

Основными факторами, тормозящими развитие сельских территорий, являются:

узкоотраслевой аграрный подход к развитию экономики села, обуславливающий низкий уровень диверсификации сельской экономики;

ограничение доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

недостаточное научное кадровое обеспечение развития сельских территорий.

Муниципальная программа определяет цели, задачи, направления комплексного развития сельских территорий, объёмы финансового обеспечения и механизмы реализации мероприятий, а также их целевые показатели.

Прогноз реализации Муниципальной программы основывается на расчете достижимости значений целевых показателей и включённых в неё подпрограмм.

Динамика развития сельских территорий будет формироваться под воздействием различных факторов. Объективные различия в уровне социально-экономического развития сельских и городских территорий будут являться основной причиной дальнейшей миграции сельского населения в город. Вместе тем, ряд решений, предусмотренных Муниципальной программой по повышению качества жизни на сельских территориях, позволит замедлить данную тенденцию, обеспечить сохранение численности сельского населения, в том числе молодежи, способствовать повышению уровня благосостояния населения.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

стабилизация численности населения, проживающего на сельских территориях;

ускоренное развитие социальной, инженерной, коммунальной инфраструктуры на сельских территориях и доведение уровня комфортности проживания на сельских территориях до городского уровня;

улучшение экологической ситуации.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации Муниципальной программы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов

Муниципальной программы, сроков и этапов

реализации Муниципальной программы

Приоритетами Муниципальной программы являются: комплексное развитие сельских территорий, повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан.

Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия). Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий, и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранения историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержания социального контроля и освоенности сельских территорий.

Целями Муниципальной программы являются:

устройство водоразборной колонки,

устройство шахтного колодца (трубчатого колодца-скважины)

Для достижения указанных целей в рамках реализации Муниципальной программы планируется решение следующих задач:

приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского населения, застройки и образа жизни;

повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных инфраструктур;

создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;

повышение привлекательности жизни в сельской местности.

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

доля сельского населения в общей численности населения Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области, процент;

доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, процент.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы приведены в приложении №1 к настоящей Муниципальной программе.

Реализация предусмотренных Муниципальной программой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

сохранение доли сельского населения в общей численности населения Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области на высоком уровне к 2022 году;

повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 39, 7 процента в 2022 году.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания на сельских территориях будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

III. Сведения о показателях и индикаторах

Муниципальной программы

Показателями (индикаторами) реализации Муниципальной программы являются:

доля сельского населения в общей численности населения Курской области, процент;

доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах, процент.

Данные показатели определяются ежегодно на основе данных статистического наблюдения.

Значения данных показателей (индикаторов) Муниципальной программы характеризуют конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми участниками Муниципальной программы государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы «Благоустройство сельских территорий» являются:

устройство водоразборной колонки, шт.,

устройство шахтного колодца (трубчатого колодца-скважины)

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Временные характеристики целевого показателя (индикатора) - годовой, за отчетный период.

Сбор информации осуществляется на основе данных статистического наблюдения и отчетности органов местного самоуправления.

Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) - Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области.

Временные характеристики целевого показателя (индикатора) - годовой, за отчетный период.

Ответственный за сбор данных по показателю (индикатору) - Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области.

Показатель (индикатор) «количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц» определяется по количеству реализованных в отчетном году проектов по благоустройству сельских территорий.

Временные характеристики показателя (индикатора) - ежеквартальный, нарастающим итогом с начала года, за отчетный период.

Показатель (индикатор) определяется в абсолютном значении путем суммирования количества проектов по благоустройству сельских территорий.

Сбор информации осуществляется на основе данных статистического наблюдения и отчетности органов местного самоуправления.

Ответственный за сбор данных по показателю (индикатору) - Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Муниципальной программы и ведомственных целевых

программ, подпрограмм Муниципальной программы

Основные мероприятия подпрограмм Муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплексное развитие сельских территорий.

В рамках Муниципальной программы реализуются следующие подпрограммы:

подпрограмма «Благоустройство сельских территорий» (далее - Подпрограмма) ;

Перечень основных мероприятий подпрограммы Муниципальной программы приведен в приложении №3 к Муниципальной программе.

Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.

V. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования

Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации Муниципальной программы не предусмотрены.

Основной мерой правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере комплексного развития сельских территорий.

VI. Прогноз сводных показателей государственных

заданий по этапам реализации муниципальной

программы (при оказании областными казенными

учреждениями государственных услуг (работ) в рамках

муниципальной программы)

В рамках реализации Муниципальной программы государственные задания не формируются.

VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых муниципальным образованием

Основные мероприятия, осуществляемые Администрацией Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области в рамках реализации Муниципальной программы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельских территорий области, и выполняются на основе:

софинансирования мероприятий за счет средств федерального, областного бюджетов;

разработки, принятия и реализации муниципальных программ комплексного развития сельских территорий, финансируемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования «Старогородский сельсовет» Дмитриевского района Курской области приведены в приложении №2 к Муниципальной программе.

VIII. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовых форм и форм

собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Муниципальной программы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, осуществляющих реализацию мероприятий Муниципальной программы, не предполагается.

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Муниципальной программы

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, рассчитывается исходя из необходимости достижения запланированных целевых показателей, с учетом достижения целей и задач подпрограмм Муниципальной программы и привлечения в порядке софинансирования средств федерального, областного и местного бюджета, а также внебюджетных источников.

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 529, 274 рублей, в том числе по годам:

2020 год - 240, 698 рублей;

2021 год - 288, 576 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

в том числе:

за счет средств федерального и областного бюджета - 370, 492 рублей, из них:

2020 год - 168, 489 рублей;

2021 год - 202, 003 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств местного бюджета, - 52, 928 рублей, из них:

2020 год - 24, 070 рублей;

2021 год - 28, 858 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств внебюджетных источников, - 105, 854 рублей, из них:

2020 год - 48, 139 рублей;

2021 год - 57, 715 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников направленное на реализацию целей Муниципальной программы, приведено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Перечень основных мероприятий реализуемых в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований приведены в приложении №5 к Муниципальной программе.

X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы)

Муниципальной программы (подпрограммы), состав и

основные характеристики ведомственных целевых

программ и основных мероприятий подпрограмм Муниципальной программы

Достижение плановых значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы, подпрограмм Муниципальной программы будет обеспечено при условии их финансирования в 2020 - 2022 годах в объеме, указанном в паспорте Муниципальной программы, с учетом корректировки бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы исходя из предложений исполнителя и участников Муниципальной программы при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

XI. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Муниципальной программы, достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности Муниципальной программы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Муниципальной программы могут привести к:

снижению уровня жизни населения на сельских территориях;

ограничению доступа жителей села к объектам социальной и инженерной инфраструктуры;

снижению уровня занятости сельского населения.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий Муниципальной программы.

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации Муниципальной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации Муниципальной программы будет осуществляться на основе проведения анализа сельских территорий, их текущего состояния, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

XII. Методика оценки эффективности

Муниципальной программы

1. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

2. Оценка эффективности Муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;

оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий) ;

оценка степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценка эффективности использования средств областного бюджета.

3. Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется в два этапа.

4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета.

5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

6. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется путем расчета степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации Муниципальной программы.

Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий Муниципальной программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) [1]), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию[2]). В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией Муниципальной программы.

10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп;

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф,

где:

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

14. Эффективность реализации программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

ЭРп/п = СРп/п x Эис,

где:

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

СРп/п - степень реализации подпрограммы;

Эис - эффективность использования средств областного бюджета (либо по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0, 7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы.

17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп,

для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф,

где:

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы;

ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы.

18. Степень реализации Муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

СРгп - степень реализации Муниципальной программы;

СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

При оценке степени реализации Муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: ki - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

19. Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации Муниципальной программы;

СРгп - степень реализации Муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности Муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Муниципальной программы.

20. Эффективность реализации Муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0, 90.

Эффективность реализации Муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0, 80.

Эффективность реализации Муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0, 70.

В остальных случаях эффективность реализации Муниципальной программы признается неудовлетворительной.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Благоустройство сельских территорий»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи подпрограммы

- повышение уровня комплексного обустройства сельских территорий;

- обеспечение сельских территорий качественной питьевой водой

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 годы, в 1 этап;

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 529, 274 рублей, в том числе по годам:

2020 год - 240, 698 рублей;

2021 год - 288, 576 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

в том числе:

за счет средств федерального и областного бюджета - 370, 492 рублей, из них:

2020 год - 168, 489 рублей;

2021 год - 202, 003 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств местного бюджета, - 52, 928рублей, из них:

2020 год - 24, 070 рублей;

2021 год - 28, 858 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств внебюджетных источников, - 105, 854 рублей, из них:

2020 год - 48, 139 рублей;

2021 год - 57, 715 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- сохранение доли сельского населения в общей численности населения в Почепском сельсовете Дмитриевского района Курской области на уровне не менее 13, 2 процента в 2022 году;

- повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 39, 7 процента в 2022 году

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий Старогородского сельсовета.

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий» (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. №696 «Об утверждении муниципальной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Набор мероприятий в рамках подпрограммы должен обеспечивать возможность получения доступа к создаваемым объектам инфраструктуры.

В рамках проектов по развитию водоснабжения предусматривается включение в проект мероприятий по строительству и реконструкции локальных водопроводов, строительству водозаборных сооружений.

Проекты развития сельских территорий должны обеспечивать достижение целевых показателей, установленных Муниципальной программой, ориентироваться на документы стратегического планирования Российской Федерации, прежде всего, на Стратегию пространственного развития, а также предусматривать возможность применения инновационных и технологичных решений имеющихся задач.

Для этого, в свою очередь, учитывая необходимость привлечения широкого круга участников из различных отраслей экономики, целесообразно на региональном уровне формирование центров инноваций сельских территорий, обеспечивающих распространение практик реализации инициативных проектов среди населения, выработку эффективных инструментов финансирования проектов, обучение граждан проектному подходу, а также привлечение высокотехнологичных организаций к выработке эффективных механизмов реализации программ развития сельских территорий.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

Формирование единой муниципальной политики в отношении сельских территорий на долгосрочный период было определено в Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. №151-р (далее - Стратегия).

Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения, в том числе на развитие социальной инфраструктуры, включая разработку специальных программ по сохранению доступа населения к учреждениям здравоохранения и образования, улучшению транспортной доступности, развитию инженерно-бытовой инфраструктуры (доступ к сетевому газу, водопроводу и канализации). Улучшение доступа сельского населения к объектам социальной инфраструктуры нацелено на улучшение среды обитания людей, проживающих в сельской местности.

Основной целью подпрограммы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Задачами подпрограммы является:

повышение уровня комплексного обустройства сельских поселений объектами инженерной инфраструктуры;

повышение уровня благоустройства сельских территорий;

обеспечение сельских территорий объектами инженерной инфраструктуры (обеспечение качественной питьевой водой и газификация домовладений).

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, единиц;

ввод в действие водоразборной колонки, шт.

Плановые значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий.

Подпрограмму предполагается реализовать в один этап - 2020 - 2022 годы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении №1 к Муниципальной программе.

III. Характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий подпрограммы

Реализация ведомственных целевых программ подпрограммой не предусматривается.

Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение цели подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития региона.

Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать следующие основные мероприятия.

Основное мероприятие 3.1

«Благоустройство сельских территорий»

Основное мероприятие «Благоустройство сельских территорий» предусматривает предоставление субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, включающих выполнение мероприятий по следующим направлениям:

Устройство водозаборной колонки.

Основным механизмом использования средств из областного бюджета, в том числе источником которых являются средства федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия, будет предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.

Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели и необходимости достижения установленных соглашением, заключенным между Администрацией Курской области и Администрацией Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области, значений показателей результативности использования субсидий.

Исполнителем основного мероприятия является Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области.

Ожидаемыми результатами реализации основного мероприятия являются: устройство водоразборной колонки сельской местности.

Срок реализации основных мероприятий: 2020 - 2021 гг., этапы реализации не выделяются.

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателей указанных в приложении №1 к Муниципальной программе.

Нереализация основного мероприятия повлечет снижение качества жизни сельского населения.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №3 к Муниципальной программе.

IV. Информация об инвестиционных проектах, исполнение

которых полностью или частично осуществляется

за счет средств областного бюджета

Реализация инвестиционных проектов в сфере реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета не предусмотрена.

V. Характеристика мер государственного регулирования

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении №3 к Муниципальной программе.

VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий

по этапам реализации подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы государственные услуги (работы) не оказываются.

VII. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальными образованиями Курской области

Основные мероприятия, в рамках реализации подпрограммы, обеспечивают достижение ее целей и решение задач, направленных на повышение комплексного развития сельских территорий, и выполняются на основе:

софинансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов;

разработки, принятия и реализации муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, финансируемых за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

VIII. Информация об участии предприятий и организаций

независимо от их организационно-правовых форм и форм

собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации подпрограммы

Определение объемов финансирования подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния сельских территорий.

Объемы финансирования подпрограммы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 529, 274 рублей, в том числе по годам:

2020 год - 240, 698 рублей;

2021 год - 288, 576 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

в том числе:

за счет средств федерального и областного бюджета - 370, 492 рублей, из них:

2020 год - 168, 489 рублей;

2021 год - 202, 003 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств местного бюджета, - 52, 928рублей, из них:

2020 год - 24, 070 рублей;

2021 год - 28, 858 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей;

за счет средств внебюджетных источников, - 105, 854 рублей, из них:

2020 год - 48, 139 рублей;

2021 год - 57, 715 рублей;

2022 год - 0, 00 рублей

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета приведено в приложении №5 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей подпрограммы приведено в приложении № 4 к Муниципальной программе.

X. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками

Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски.

1. Внутренние риски.

Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности подпрограммы и ее финансирования не в полном объеме.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы могут привести к:

снижению качества жизни сельского населения;

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Муниципальной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.

Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий подпрограммы

2. Внешние риски.

К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации подпрограммы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования.

Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе проведения анализа сельских территорий, их текущего состояния, определения особенностей, возможных вариантов развития, а также необходимых для развития действий и их потенциального эффекта.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Администрации

Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области

«Комплексное развитие сельской территорий Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области», подпрограмм муниципальной программы

и их значениях



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателей

2020

год (базовый)

2021

год

2022

год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельской территорий Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

1.

Доля сельского населения в общей численности населения Дмитриевского района Курской области

процент

13, 2

13, 2

13, 2

2.

Достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств

процент

63, 2

62, 0

61, 0

1

2

3

3.

Доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах

процент

39, 7

39, 7

39, 7

Приложение №2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) в разрезе муниципального образования «Старогородский сельсовет» Дмитриевского района Курской области



п/п

Наименования муниципальных образований (группы муниципальных образований)

Значения показателей и их обоснование

2020 год

2021 год

2022 год

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий»

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, единиц

1.

Муниципальное образование

1

1

0

Приложение №3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области»



п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий»

Основное мероприятие 3.1 «Благоустройство сельских территорий»

Администрация Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области

2020г.

2021г.

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий - 1

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий по следующим направлениям:

а) устройство шахтного колодца (трубчатого колодца-скважины)

б) устройство водоразборной колонки

Реализация основного мероприятия обеспечивает достижение показателя 3, указанного в приложении №1 к Муниципальной программе

Приложение №4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области» за счет

бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета,

местных бюджетов и внебюджетных источников

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Код бюджетной классификации

Оценка расходов (рублей), годы

ГРБС

ГП

пГП

ОМ

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области

Всего

240, 698

288, 576

0, 0

Федеральный и областной бюджет

168, 489

202, 003

0, 0

Местный бюджет

24, 070

28, 858

0, 0

Внебюджетные источники

48, 139

57, 715

0, 0

Приложение №5

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий реализуемых в рамках муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Старогородского сельсовета

Дмитриевского района Курской области» за счет бюджетных ассигнований, рублей

Наименование основных мероприятий

2020

2021

2022

Подпрограмма «Благоустройство сельских территорий»

Основное мероприятие 3.1 Благоустройство сельских территорий

1) установка шахтного колодца (трубчатого колодца-скважины) д.Жирновка

192, 559

0, 0

2) устройство водоразборной колонки с. Камариче-Кузнецовка

230, 861

0, 0

[1]) В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

[2]) Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Старогородского сельсовета Дмитриевского района Курской области от 30.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать