Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU38000202001270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 г. № 406-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 года № 1615 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2015 года № 536-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

Приложение

к постановлению Правительства Иркутской области

от 3 июня 2020 года № 406-пп

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 26 октября 2015 года № 536-пп

    

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – гранты), критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов.

2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) государственная программа – государственная программа Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 – 2024 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 772-пп;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы – сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и (или) сбытовые кооперативы, потребительские общества (кооперативы), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации на территории Иркутской области, осуществляющие на территории Иркутской области деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов, ягод, орехов, семян и подобных лесных ресурсов (далее – дикорастущие пищевые ресурсы), а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции, годовой доход которых за предыдущий год составляет не более 120 млн рублей (далее соответственно – кооперативы, общества, при совместном упоминании заявители);

3) сельские территории – сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), городских поселений, перечень которых определяется правовым актом министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство);

4) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029».

3. Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы в целях финансового обеспечения следующих видов затрат (далее – затраты на развитие материально-технической базы):

1) на строительство, реконструкцию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов (далее – производственный объект);

2) на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы;

3) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции;

4) на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства).

4. Перечень оборудования и техники, указанных в пункте 3 настоящего Положения, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Год выпуска оборудования и техники, указанных в пункте 3 настоящего Положения, должен быть не ранее года проведения конкурсного отбора на право получения грантов (далее – конкурсный отбор).

5. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области по предоставлению грантов является министерство.

6. Гранты предоставляются заявителям, признанным победителями по результатам конкурсного отбора.

7. Размер грантов, предоставляемых победителям конкурсного отбора, соответствует размеру их затрат на развитие материально-технической базы (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей конкурсного отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость), за вычетом размера собственных средств победителя конкурсного отбора. При этом размер грантов должен составлять не более 60 процентов затрат на развитие материально-технической базы (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей конкурсного отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость). Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя конкурсного отбора не может превышать 30 млн рублей.

8. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

9. Право на участие в конкурсном отборе имеют заявители, соответствующие следующим условиям:

1) заявитель не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день представления документов, установленных пунктами 14, 15 настоящего Положения (далее – документы);

2) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число квартала, в котором начинается течение срока представления документов;

4) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в период с 1 января года, в котором опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора, по день представления документов;

5) наличие у заявителя долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности, срок реализации которого составляет не менее срока, указанного в абзаце восьмом подпункта 16 настоящего пункта, утвержденного общим собранием членов кооператива или общим собранием общества, содержащего информацию о предложениях:

по направлению развития заявителя;

по строительству, реконструкции производственного объекта (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственных объектов);

по увеличению объема реализуемых заявителем сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов не менее чем на 10 процентов в году получения гранта по отношению к предыдущему году, а также по увеличению объема реализуемых заявителем сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов не менее чем на 10 процентов ежегодно по отношению к предыдущему году в течение пяти лет, следующих за годом получения гранта, суммарно по всем направлениям деятельности заявителя;

по созданию у заявителя новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания в году получения гранта не менее одного нового постоянного рабочего места, если размер гранта не превышает 3 млн рублей; не менее двух новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 3 млн рублей, но не превышает 6 млн рублей; не менее трех новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 6 млн рублей, но не превышает 9 млн рублей; не менее четырех новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 9 млн рублей, но не превышает 12 млн рублей; не менее пяти новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 12 млн рублей, но не превышает 15 млн рублей; не менее шести новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 15 млн рублей, но не превышает 18 млн рублей; не менее семи новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 18 млн рублей, но не превышает 21 млн рублей; не менее восьми новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 21 млн рублей, но не превышает 24 млн рублей; не менее девяти новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 24 млн рублей, но не превышает 27 млн рублей; не менее 10 новых постоянных рабочих мест, если размер гранта превышает 27 млн рублей;

6) со дня полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 12 месяцев, и заявитель осуществляет деятельность по направлению развития, которое им указывалось в долгосрочном плане финансово-хозяйственной деятельности при представлении документов для участия в конкурсном отборе ранее, на дату представления документов (для заявителей, ранее получавших грант);

7) наличие неделимого фонда у заявителя;

8) членство в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления документов (для кооперативов);

членство в союзе потребительских обществ на первое число месяца представления документов (для обществ);

9) наличие ревизионного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, составленного по результатам последней (по отношению к дате представления документов) ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) кооператива (для кооперативов);

наличие документа, подготовленного контрольно-ревизионным управлением союза потребительских обществ по результатам последней (по отношению к дате представления документов) проверки деятельности общества, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) общества (для обществ);

10) наличие у заявителя плана расходов с указанием направлений расходования гранта, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных средств для которых рассчитывается исходя из суммы затрат на развитие материально-технической базы, включая сумму налога на добавленную стоимость)) по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – план расходов);

11) наличие у заявителя разделов «Пояснительная записка», «Смета на строительство (реконструкцию)» проектной документации (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственных объектов);

12) наличие у заявителя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на условиях договора аренды (субаренды), заключенного на срок не менее трех лет, право или договор аренды (субаренды) на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство производственного объекта (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство производственного объекта);

13) наличие у заявителя в собственности производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на реконструкцию данного производственного объекта);

14) соответствие информации, содержащейся в долгосрочном плане финансово-хозяйственной деятельности, информации, содержащейся в плане расходов, в проектной документации, а также соответствие информации, содержащейся в плане расходов, письменным обязательствам заявителя, предусмотренным подпунктом 16 настоящего пункта;

15) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления документов;

16) наличие письменных обязательств заявителя по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – письменные обязательства):

не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);

использовать имущество, приобретенное, построенное, реконструированное за счет средств гранта на развитие материально-технической базы;

включить в неделимый фонд заявителя имущество, приобретенное построенное, реконструированное за счет средств гранта;

зарегистрировать технику для производственных объектов, специализированный транспорт, фургоны, прицепы, полуприцепы на территории Иркутской области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае их приобретения);

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (далее – соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости  каждого приобретаемого имущества, выполняемых работ по направлениям расходования гранта, указанным в плане расходов (далее – Приобретения) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Приобретений для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее – стоимость Приобретений);

исполнять долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности в течение года, в котором определяются победители конкурсного отбора (со дня поступления средств гранта на счет заявителя), а также в течение не менее пяти лет, следующих за годом, в котором определяются победители конкурсного отбора;

осуществлять деятельность в течение срока, указанного в абзаце восьмом настоящего подпункта;

представить отчет об оценке рыночной стоимости строительства, реконструкции производственных объектов, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее – отчет об оценке стоимости строительства, реконструкции), в течение пяти месяцев с даты признания заявителя победителем конкурсного отбора (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственных объектов);

в случае если сметная стоимость строительства, реконструкции производственных объектов, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства, реконструкции производственных объектов, указанную в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, внести изменения в план расходов и долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные правовым актом министерства, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства, реконструкции производственных объектов, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, реконструкции производственных объектов, указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, на цели, предусмотренные подпунктами 2 – 4 пункта 3 настоящего Положения;

информировать министерство в письменной форме об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на день обращения за выдачей разрешения на перечисление денежных средств;

использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет заявителя. Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства путем издания правового акта министерства, но не более чем на шесть месяцев, на основании документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, представленного победителем конкурсного отбора, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;

представить в министерство по истечении срока использования гранта отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные соглашением, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, перечень которых определяется правовым актом министерства;

представлять в министерство один раз в полгода отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме и в сроки, установленные соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование средств гранта, перечень которых определяется правовым актом министерства, а также отчет о реализации долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности по форме и в сроки, утвержденные правовым актом министерства, с приложением письменного подтверждения исполнения обязательств, предусмотренных абзацами третьим, четвертым настоящего подпункта;

17) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на день представления документов;

18) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) наличие разрешения на строительство (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения и заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта).

10. Соответствие заявителей условиям, установленным подпунктами 1, 2, 6 (в части того, что со дня полного освоения ранее полученного гранта прошло не менее 12 месяцев), 15 пункта 9 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).

11. К функциям министерства в рамках настоящего Положения относятся:

1) публикация извещения о проведении конкурсного отбора;

2) прием документов;

3) проведение и подведение итогов конкурсного отбора;

4) публикация информации о победителях конкурсного отбора;

5) проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов;

6) иные функции в соответствии с настоящим Положением.

12. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете «Областная», а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.

13. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) предмет конкурсного отбора;

2) дата и место проведения конкурсного отбора;

3) наименование и почтовый адрес министерства;

4) порядок, место и срок представления документов;

5) условия конкурсного отбора;

6) порядок и сроки подведения итогов конкурсного отбора;

7) контактная информация.

14. Для участия в конкурсном отборе заявитель обязан представить лично или через организации почтовой связи в министерство следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подтверждение заявителя о соответствии следующим критериям: осуществление на территории Иркутской области деятельности по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции; формирование не менее 70 процентов выручки за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции; годовой доход за предыдущий год составляет не более 120 млн рублей;

подтверждение заявителя о соответствии условиям, установленным подпунктами 4, 15, 17 пункта 9 настоящего Положения;

подтверждение заявителя об осуществлении деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае осуществления деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

подтверждение осуществления заявителем деятельности по направлению развития, которое им указывалось в долгосрочном плане финансово-хозяйственной деятельности при представлении документов для участия в конкурсном отборе ранее, на дату представления документов (для заявителей, ранее получавших грант);

информацию о кадастровом номере земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящемся у заявителя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора аренды (субаренды), заключенного на срок не менее трех лет, право или договор аренды (субаренды) на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство производственного объекта (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство производственного объекта);

информацию о наличии в собственности у заявителя производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на реконструкцию данного производственного объекта);

2) копию протокола и (или) выписки из протокола общего собрания членов кооператива или общего собрания общества, и (или) документа иного органа управления кооператива (общества) с решением об участии в конкурсном отборе, принятом в году проведения конкурсного отбора;

3) копию документа, подтверждающего полномочия председателя или другого уполномоченного заявителем лица действовать от имени заявителя;

4) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности;

5) копию устава заявителя или решения общего собрания членов кооператива (общего собрания общества), подтверждающие наличие неделимого фонда у заявителя;

6) справку о состоянии неделимого фонда заявителя на первое число месяца представления документов по форме, утвержденной правовым актом министерства;

7) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов на первое число месяца представления документов (для кооперативов);

справку союза потребительских обществ о членстве общества в союзе потребительских обществ на первое число месяца представления документов (для обществ);

8) копию ревизионного заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, составленного по результатам последней (по отношению к дате представления документов) ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооператива, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) кооператива (для кооперативов);

копию документа, подготовленного контрольно-ревизионным управлением союза потребительских обществ по результатам последней (по отношению к дате представления документов) проверки деятельности общества, об отсутствии нарушений, которые могут повлечь за собой несостоятельность (банкротство) общества (для обществ);

9) информацию о количестве и структуре членов заявителя на первое число месяца представления документов по форме, утвержденной правовым актом министерства;

10) план расходов;

11) копию разделов «Пояснительная записка», «Смета на строительство (реконструкцию)» проектной документации (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственных объектов);

12) письменные обязательства.

15. Для участия в конкурсном отборе заявитель вправе представить лично или через организации почтовой связи в министерство следующие документы:

1) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число квартала, в котором начинается течение срока представления документов:

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;

2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на условиях договора аренды (субаренды), заключенного на срок не менее трех лет, право или договор аренды (субаренды) на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство производственного объекта (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство производственного объекта);

3) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности производственного объекта, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если заявителем планируется грант (часть гранта) направить на реконструкцию данного производственного объекта);

4) копию разрешения на строительство (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения и заявителем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) производственного объекта).

16. В случае если документы, установленные пунктом 15 настоящего Положения, не представлены заявителем по собственной инициативе, министерство запрашивает документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока для представления документов, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора.

Заявитель представляет в министерство опись представленных документов по форме, утвержденной правовым актом министерства, в двух экземплярах (с указанием порядкового номера, наименования представленных документов, их реквизитов), при этом один экземпляр описи остается в министерстве, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов остается у заявителя.

Копии представленных документов должны быть заверены председателем или другим уполномоченным заявителем лицом.

Копии представленных документов должны поддаваться прочтению.

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов несет заявитель.

17. В течение 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов министерство рассматривает документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе. В случае принятия министерством решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, заявитель становится участником конкурсного отбора.

18. Основаниями принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:

1) несоответствие критериям и условиям, установленным подпунктом 2 пункта 2, пунктом 9 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 14 настоящего Положения;

3) представление документов, установленных пунктом 14 настоящего Положения, с нарушением срока, установленного в извещении о проведении конкурсного отбора;

4) представление заявителем незаверенных копий документов, установленных пунктом 14 настоящего Положения;

5) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к документам, определенным абзацами вторым, четвертым пункта 16 настоящего Положения;

6) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.

19. В случае принятия министерством решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований отказа через организации почтовой связи заказным письмом с уведомлением.

20. В целях оценки документов, представленных участниками конкурсного отбора, министерство формирует конкурсную комиссию (далее – комиссия).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.

В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурсного отбора.

Для целей настоящего Положения используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.

21. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе комиссия производит оценку представленных ими документов в соответствии с методикой балльной системы оценок, утвержденной правовым актом министерства, на основании критериев оценок, указанных в пункте 23 настоящего Положения, подготавливает предложения по составлению рейтинга участников конкурсного отбора и признанию победителями конкурсного отбора.

22. Конкурсный отбор проводится министерством с учетом предложений комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявителей к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет один рабочий день.

23. По итогам конкурсного отбора министерством составляется рейтинг участников конкурсного отбора, которые оцениваются в соответствии с методикой балльной системы оценок, утвержденной правовым актом министерства, на основании следующих критериев оценок:

1) направление развития участника конкурсного отбора согласно долгосрочному плану финансово-хозяйственной деятельности;

2) срок осуществления деятельности участником конкурсного отбора;

3) количество членов кооператива, кроме ассоциированных (для кооперативов), или количество членов общества (для обществ);

4) размер собственных средств участника конкурсного отбора.

24. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора определяются победители конкурсного отбора и размеры грантов в срок до 10 декабря года проведения конкурсного отбора (в случае определения победителей конкурсного отбора в году его проведения) либо до 10 декабря года, следующего за годом проведения отбора (в случае определения победителей конкурсного отбора в году, следующем за годом его проведения) путем принятия правового акта министерства о подведении итогов конкурсного отбора.

25. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов.

В случае осуществления участником конкурсного отбора деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к сумме набранных им баллов применяется коэффициент 1,6.

При равном количестве набранных баллов у участников конкурсного отбора преимущество отдается участнику конкурсного отбора, который набрал наибольшую сумму баллов по критериям оценок, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 23 настоящего Положения.

26. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в государственной программе на реализацию мероприятия «предоставление грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов» на год, в котором определяются победители конкурсного отбора, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, количества баллов, набранных участниками конкурсного отбора.

27. Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная» в течение 10 календарных дней со дня принятия правового акта министерства о подведении итогов конкурсного отбора.

Информация об участниках конкурсного отбора, о победителях конкурсного отбора, рейтинге участников конкурсного отбора и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 10 календарных дней со дня принятия правового акта министерства о подведении итогов конкурсного отбора.

28. В случае выявления недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации до заключения соглашения, грант такому победителю конкурсного отбора не предоставляется.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

29. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на основании заключенного с министерством соглашения по форме, утвержденной правовым актом министерства в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.

30. Министерство направляет в Управление Федерального казначейства по Иркутской области (далее – Управление) информацию о победителях конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня принятия правового акта министерства о подведении итогов конкурсного отбора.

31. Победитель конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования информации о победителях конкурсного отбора обращается в Управление для открытия лицевого счета.

32. Победитель конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета заключает с министерством соглашение.

33. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора (далее – Получатель) в течение 20 рабочих дней со дня заключения с министерством соглашения.

34. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения по собственному желанию или незаключения соглашения по причине, указанной в пункте 28 настоящего Положения, победителем конкурсного отбора признается следующий участник конкурсного отбора в соответствии с рейтингом участников конкурсного отбора путем принятия правового акта министерства о подведении итогов конкурсного отбора.

35. Перечисление денежных средств гранта с лицевого счета Получателя на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты Приобретения (далее соответственно – перечисление денежных средств, контрагент) осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством Получателю.

36. Для перечисления денежных средств Получатель представляет в министерство копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих оплату не менее 40 процентов стоимости Приобретения по договору  за счет собственных средств Получателя, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной правовым актом министерства.

Если договором предусмотрена оплата стоимости Приобретения частями, то Получатель для перечисления денежных средств вправе представить в министерство копии документов, подтверждающих оплату не менее 40 процентов соответствующей части стоимости Приобретения по договору за счет собственных средств Получателя. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на оплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения по договору и размером оплаченной Получателем соответствующей части стоимости Приобретения по договору за счет собственных средств Получателя.

При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым, вторым настоящего пункта, именуются как «копии документов на оплату».

В случае если Получателем планируется грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственных объектов, Получатель вправе представить в министерство копии документов на оплату только после надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных абзацами десятым, одиннадцатым подпункта 16 пункта 9 настоящего Положения.

В случае если Получатель планирует грант (часть гранта) направить на строительство, реконструкцию производственных объектов и представил в министерство копии документов на оплату, не исполнив либо ненадлежаще исполнив обязательства, предусмотренные абзацами десятым, одиннадцатым подпункта 16 пункта 9 настоящего Положения, министерство принимает решение об отказе в приеме копий документов на оплату. В указанном случае проверка копий документов на оплату в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения министерством не осуществляется.

Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется Получателю в течение трех рабочих дней со дня представления копий документов на оплату.

Документы на оплату, указанные в настоящем Положении, могут быть направлены Получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме или почтовой связью.

37. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем копий документов на оплату осуществляет проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретении информации о направлениях расходования гранта, содержащейся в плане расходов; на предмет соответствия указанного (указанной) в них оборудования (техники) пункту 4 настоящего Положения (в случае приобретения Получателем оборудования (техники), предусмотренного (предусмотренной) пунктом 3 настоящего Положения); на предмет соблюдения Получателем условия, установленного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения, а также обязательств, предусмотренных абзацами седьмым, тринадцатым, пятнадцатым подпункта 16 пункта 9 настоящего Положения, и направляет Получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.

Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются: несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Приобретении информации о направлениях расходования гранта, содержащейся в плане расходов; несоответствие указанного (указанной) в копиях документов на оплату оборудования (техники) пункту 4 настоящего Положения (в случае приобретения Получателем оборудования (техники), предусмотренного (предусмотренной) пунктом 3 настоящего Положения); несоблюдение Получателем условия, установленного подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения; нарушение Получателем обязательств, предусмотренных абзацами седьмым, тринадцатым, пятнадцатым подпункта 16 пункта 9 настоящего Положения, а также представление не в полном объеме копий документов на оплату.

Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется Получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

Для осуществления перечисления денежных средств необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. В случае если сметная стоимость строительства, реконструкции производственных объектов, указанная в проектной документации, превысит рыночную стоимость строительства, реконструкции производственных объектов, указанную в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, Получатель обязан внести изменения в план расходов и долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные правовым актом министерства, направив средства в размере разницы между сметной стоимостью строительства, реконструкции производственных объектов, указанной в проектной документации, и рыночной стоимостью строительства, реконструкции производственных объектов, указанной в отчете об оценке стоимости строительства, реконструкции, на цели, предусмотренные  подпунктами 2 – 4 пункта 3 настоящего Положения.

Получатель вправе внести иные изменения в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности.

В целях внесения изменений в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности председатель или другое уполномоченное Получателем лицо обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее – документы об изменении плана расходов и (или) долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности).

Документы об изменении плана расходов и (или) долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности представляются лично или через организации почтовой связи в министерство по мере необходимости и рассматриваются министерством в течение одного месяца с момента их поступления.

39. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов и (или) долгосрочного плана финансово-хозяйственной деятельности министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности.

Основаниями для отказа во внесении изменений в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности являются внесение изменений, которые приводят к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктом 16 пункта 9 настоящего Положения, и (или) могли являться основанием для получения меньшего количества баллов при проведении конкурсного отбора.

Решение, принятое министерством, направляется через организации почтовой связи председателю или другому уполномоченному Получателем лицу в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности должно содержать указание на основания принятия такого решения.

40. В течение 10 рабочих дней с момента получения решения о возможности внесения изменений в план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности председатель или другое уполномоченное Получателем лицо обязано представить лично или через организации почтовой связи в министерство план расходов и (или) долгосрочный план финансово-хозяйственной деятельности с внесенными изменениями.

41. В случае если грант использован Получателем в полном объеме до истечения 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет Получателя и представлен отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в установленный соглашением срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.

42. Отчеты, указанные в абзаце пятнадцатом подпункта 16 пункта 9 настоящего Положения, могут быть направлены Получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме или почтовой связью.

В случае представления Получателем в министерство указанных отчетов способом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, оригиналы отчетов представляются в министерство в срок, установленный правовым актом министерства.

43. В течение одного месяца со дня истечения срока использования гранта Получатель должен представить в министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование гранта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения. Перечень указанных документов утверждается правовым актом министерства.

44. В случае несоблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения условий соглашения, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 16 пункта 9 настоящего Положения, а также непредставления оригиналов отчетов в соответствии с пунктом 42 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет Получателю требование о возврате полученного гранта. Грант подлежит возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.

В случаях, предусмотренных соглашениями, остатки грантов, не использованные по истечении срока использования гранта, подлежат возврату Получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.

45. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результативности) предоставления грантов в соответствии с порядком, установленным министерством.

47. Ежегодный отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления грантов формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

48. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления грантов, представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.».

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

К.Б. Зайцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 65(2117) от 22.06.2020 с.34-36
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать