Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU34045505202000066
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Старополтавского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Старополтавского муниципального района

Волгоградской области

Постановление

от 03 июня 2020 г. № 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(в редакции постановления от 31.03.2021 № 188)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», руководствуясь Уставом Старополтавского муниципального района, постановляю:

Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского муниципального района».

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Ударник.ру" и обнародованию путем размещения на информационном стенде в здании администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Старополтавского     

муниципального района

А.С. Мелкумов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области

от 03 июня 2020 г. № 467

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского муниципального района"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"Комплексное развитие сельских территорий

Старополтавского муниципального района"

(далее по тексту – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

-

отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

Соисполнители Программы

-

отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

Цель Программы

-

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

Задачи Программы

-

активизация жилищного строительства и повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе;

активизация участия граждан, проживающих в муниципальном районе, и сельских сообществ в решении вопросов местного значения;

повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Старополтавского муниципального района;

Целевые показатели Программы, их значения на последний год реализации

-

ввод (приобретение) 0,990 тыс. м2 жилья для граждан РФ, проживающих на сельских территориях;

количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству – 12 единиц;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий – 1 единица;

Сроки и этапы реализации Программы

-

2021-2025 годы, в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составит 123550,74 тыс. руб., в том числе из:

федерального бюджета – 100575,06 тыс. рублей, из них:

2021 год – 12843,74 тыс. рублей

2022 год – 67668,10 тыс. рублей

2023 год – 6687,74 тыс. рублей

2024 год – 6687,74 тыс. рублей

2025 год – 6687,74 тыс. рублей

бюджет Волгоградской области – 2052,54 тыс. рублей, из них:

2021 год – 262,12 тыс. рублей

2022 год – 1380,98 тыс. рублей

2023 год – 136,48 тыс. рублей

2024 год – 136,48 тыс. рублей

2025 год – 136,48 тыс. рублей

бюджет Старополтавского муниципального района – 1330,30 тыс. рублей, из них:

2021 год – 1330,30 тыс. рублей

2022 год – 0,00 тыс. рублей

2023 год – 0,00 тыс. рублей

2024 год – 0,00 тыс. рублей

2025 год – 0,00 тыс. рублей

бюджет сельских поселений Старополтавского муниципального района – 6168,67 тыс. рублей, из них:

2021 год – 147,85 тыс. рублей

2022 год – 1718,82 тыс. рублей

2023 год – 1434,00 тыс. рублей

2024 год – 1434,00 тыс. рублей

2025 год – 1434,00 тыс. рублей

внебюджетные источники – 13424,17 тыс. рублей, из них:

2021 год – 4138,65 тыс. рублей

2022 год – 4796,38 тыс. рублей

2023 год – 1496,38 тыс. рублей

2024 год – 1496,38 тыс. рублей

2025 год – 1496,38 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

улучшение жилищных условий граждан РФ, проживающих на сельских территориях;

повышение уровня благоустройства сельских территорий;

повышение общественной значимости развития сельских территорий и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора Старополтавского муниципального района необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, а также преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих. В настоящее время на селе сложилась ситуация в социальной сфере, которая препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса района.

Площадь Старополтавского района составляет 407,7 тыс. га, в его состав входят 18 муниципальных образований, объединяющих 40 населенных пунктов с численностью населения 17851 человек при плотности населения – 4,4 чел. на 1 кв.км.

Численность трудоспособного населения Старополтавского района на 01.01.2019 г. составила 9241 человек, при этом необходимо констатировать тот факт, что за последние пять лет количество трудоспособных сократилось на 1509 человека. В основном, это обусловлено оттоком населения в трудоспособном возрасте.

Демографическая ситуация в Старополтавском муниципальном районе на протяжении последних пяти лет характеризовалась продолжающейся естественной убылью населения за счет превышения уровня смертности над уровнем рождаемости и миграционной убыли населения.

На 1 января 2020 года численность населения Старополтавского района составила 17,784 тыс. человек и снизилась на 0,135 тыс. человек по сравнению с 2019 годом. При этом, хотелось бы отметить, что за последние годы отток населения замедлился (2018 год – 419 чел., 2017 год – 332 чел.).

Среднегодовая численность постоянного населения района за 2019 год составила 17851 человек и по сравнению с предыдущим годом сократилась на 278 человек или на 1,5% (по области 0,55 %).

Число родившихся в 2019 году составило 205 человека. Число умерших в 2019 году составило 213 человек.

Естественная убыль населения в 2019 года составила 8 человек, что на 46 человек меньше 2018 г. Показатель естественной убыли населения составил 2,8 на 1000 населения (в январе – мае 2018 г - 2,4 на 1000 населения). Подводя итог, хотелось бы отметить, что естественная убыль населения остается практически на уровне 2019 года. При этом планируется, что по оценке 2020 года и на прогнозируемый период 2021-2023 годы число родившихся и число умерших будет на одинаковом уровне. К 2022 году коэффициент рождаемости на 1000 человек населения составит 13,27, коэффициент смертности на 1000 человек населения – 13,15. При этих условиях уровень естественной убыли населения сократится.

Отрицательное влияние на изменение численности населения в настоящее время оказывает и миграционная убыль. Так за 2019 год число прибывших в район на 127 человек меньше, чем убыло из района. Особенностью миграции является миграция из села в город, которая превышает обратную миграцию из города в село. Причина в том, что города более привлекательны в плане получения образования, более квалифицированной медицинской помощи, наличия научного и культурного потенциала, работы, а также благоустройства. При этом в последние годы Старополтавским муниципальным районом уделяется большое внимание формированию благоприятных условий для жизни (благоустройство сельских территорий, ремонт домов культуры, строительство ФАПов, строительство и открытие спортивных сооружений (Физкультурно-оздоровительных комплексов)), но основная задача создание рабочих мест.

Прогнозируется, что в 2020 году среднегодовая численность населения составит 17490 чел., в 2021 году - 17192 чел., в 2022 году - 16957 чел.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении по району по данным статистики в 2018 г. составила 71 год, в том числе мужчин- 64 года, женщин – 77 лет. По сравнению с предыдущим годом по данным статистики общая продолжительность жизни в среднем по району осталась прежней, продолжительности жизни мужчин увеличилась на 2 года, а продолжительность жизни женщин осталась на уровне 2017 года.

Уровень зарегистрированной безработицы в 2019 г. составил 2,22% к экономически активному населению, что на 0,14% выше предыдущего года исследования. По оценке 2020 г. составит 2,1%.

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в 2019 г. составила 27333 руб., а ее уровень в сельском хозяйстве составил 21040 руб., что на 23,7% ниже среднеобластного значения. Такая низкая оплата труда, а также отсутствие рабочих мест при недостаточном уровне оказания социальных услуг, необеспеченность жильем создают для населения, особенно для молодежи, непривлекательность проживания в сельской местности.

Сложившаяся за годы реформ социальная ситуация на селе, выраженная в обесценивании сельскохозяйственного труда, отсутствии общественно приемлемых условий жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий комплексного развития сельских территорий.

Актуальным остается вопрос повышения уровня удовлетворенности социальных и духовных потребностей сельского населения, повышение уровня и качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и искусства, обеспечение их доступности для широких масс населения, укрепление и обновление материально-технической базы.

Анализируя риски реализации программных мероприятий, установлено, что снижение численности населения будет осуществлять негативное влияние на реализацию программных мероприятий.

Сеть клубных учреждений на 01.01.2020 года состоит из 19 учреждений культуры (18 КДО, 1 районный культурный Центр, 21 единицы библиотек, входящих в состав КДО). На период до 2025 года прогнозируется сохранять общее количество учреждений культуры на прежнем уровне. Основной проблемой развития отрасли культуры остается устаревшая материально-техническая база, которая требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли. Все здания Домов культуры Старополтавского района построены и продолжают свою работу в настоящее время уже более полувека назад, за годы эксплуатации фасады зданий, залы для выступлений и другие помещения приобрели ветхий вид и нуждаются в капитальном ремонте, ведь из-за отсутствия достаточного финансирования проводился только необходимый текущий ремонт. Капитальный ремонт Домов культуры обеспечит создание современных условий по организации досуга и отдыха, направленных на приобщение к культуре и искусству, развитие творческих способностей всех категорий населения. От своевременного проведения капитального ремонта зависит сокращение расходов на содержание помещений, продление срока службы помещений, оборудования, инвентаря, будут созданы благоприятные условия для организации деятельности клубных учреждений района.

На территории Старополтавского района для занятий спортом имеется не так много спортивных учреждений, в основном спортивные залы в селах, расположены в учебных заведениях (в школах, детских садах), исходя из названия учреждений и определяется круг лиц, которые могут посетить данные спортзалы, это только учащиеся. На территории райцентра села Старая Полтавка расположен физкультурно-оздоровительный комплекс, который работает практически со всеми возрастными категориями жителей, желающих заниматься спортом, активным образом жизни. Но к сожалению, данное спортивные сооружение расположено только в районном центре, а удаленность от крайних населенных пунктов района достигает до 80 километров, что является серьезной проблемой для занятия спортом жителей удаленных от райцентра сел.

В рамках реализации мероприятий комплексного развития с. Гмелинка, планируется создание физкультурно-оздоровительного комплекса, основной целью строительства является проведение учебно-тренировочных занятий, общефизической и атлетической подготовки, спортивных игр физкультурно-оздоровительных мероприятий с населением всех возрастных групп и соревнований в том числе районного масштаба.

Основные задачи:

 Развитие инфраструктуры спорта, пропаганда и популяризация массового и любительского спорта и приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой.

 Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта учреждений дополнительного образования детей.

 Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом на территории муниципального образования как жителей села Гмелинка, так и расположенных в непосредственной близости поселений Старополтавского района Волгоградской области.

Еще одной немаловажной проблемой, существующей в настоящее время является вопрос о водоснабжении населения поселений района. Проблема водоснабжения в сельской местности тесно связана с решением главной задачи улучшение жизненных условий людей, создание здоровых условий труда и отдыха. Обеспечение населения водой имеет большое техническое значение, так как предотвращает возникновение различных эпидемиологических заболеваний. Подача достаточного количества воды в населенный пункт позволяет поднять общий уровень его благоустройства бесперебойное обеспечение качественной водой людей, животных и технологических процессов необходимое условие развития сельского хозяйства. В настоящее время в связи с общим ростом объемов потребляемой воды и недостаточностью в ряде поселений местных природных источников воды все чаще возникает необходимость комплексного решения водохозяйственных проблем для наиболее рационального и экономического обеспечения водой всех водопользователей данного поселения. За все время эксплуатации сетей водоснабжения практически всех поселений района проводиться только текущий ремонт водопроводов, проводимый путем локального устранения утечек, порывов и заменой отдельных участков сетей. Данный подход естественно не решает проблему полностью и требует комплексного подхода в решении вопроса о капитальном ремонте всех водопроводных сетей. В рамках данной программы необходимо решить вопрос о капитальном ремонте водопроводных сетей поселений района.

Для комплексного социально-экономического развития сельских поселений, эффективного функционирования агропромышленного производства, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, рекреационной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создания для сельского населения нормальных условий жизнедеятельности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала.

В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы как по мощности, так и по функциональной направленности.

Благоустройство территории сельских поселений расположенных на территории Старополтавского муниципального района является комплексной задачей, направленной на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения, повышение качественного уровня жизни на селе.

Анализ существующего состояния территорий сельских поселений показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения. Для создания комфортных условий для проживания селян необходимо создавать благоустроенные общественные территории такие как: парки, скверы, площади, алеи и набережные. Ряд сельских поселений практически не имеет благоустроенных территорий. В процессе участия по направлению благоустройства в рамках данной программы, будут реализованы проекты: создание мест для отдыха селян, такие как парки, площади, скверы, алеи, набережные; развитие существующих и создание новых тротуарных сетей, связывающих социально значимые объекты, расположенные в разных частях поселения; ремонт асфальтобетонного полотна дорог поселений.

Таким образом, задачи благоустройства поселений сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни сельского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн.

Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных средств.

В результате реализации программных мероприятий значительно улучшится жилищные условия населения района, занятого в сельском хозяйстве и социальной сфере, повысится уровень благоустройства населенных пунктов района.

Таким образом, вопрос комплексного развития сельских территорий Старополтавского района носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно-целевого подхода.

На федеральном уровне решение этих вопросов будет осуществляться в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"; на областном уровне – на основе государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий". На районном уровне представлена аналогичная вышеуказанным документам Программа.

Финансирование из федерального бюджета в рамках данной программы обуславливается наличием обязательного софинансирования мероприятий из бюджета Волгоградской области, районного бюджета и внебюджетных источников.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Комплексное развитие сельских территорий отнесено к числу приоритетных направлений администрации Старополтавского муниципального района, инструментом реализации которых является настоящая Программа.

Целями реализации Программы являются:

 создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Достижение целей Программы должно осуществляться с учетом следующих подходов и решения задач:

 использование механизмов привлечения средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий программы, включая средства населения и организаций.

Задачами Программы являются:

 активизация жилищного строительства и повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе;

 активизация участия граждан, проживающих в муниципальном районе, и сельских сообществ в решении вопросов местного значения;

 повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Старополтавского муниципального района.

Реализация Программы будет осуществляться в один этап 2021-2025 гг.

III. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

 ввод (приобретение) 0,990 тыс. м2 жилья для граждан РФ, проживающих на сельских территориях;

 количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству – 12 единиц;

 количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий – 1 единица.

Целевые индикаторы по годам реализации Программы приведены в перечне целевых показателей муниципальной программы "Комплексное развитие сельских территорий" Старополтавского муниципального района (приложение 1).

Приоритетными направлениями реализации Программы являются комплексное обустройство населенных пунктов муниципального района, в которых осуществляются (планируются) инвестиционные проекты в агропромышленной сфере и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

Реализация Программы позволит сформировать необходимые условия для улучшения обеспеченности аграрного сектора экономики муниципального района квалифицированными кадрами, повышения производительности труда в сельском хозяйстве и комплексного развития сельских территорий Старополтавского района Волгоградской области.

Эффективность Программы оценивается с учетом степени достижения плановых целевых индикаторов Программы, их фактических значений при условии финансирования мероприятий в отчетном году в объеме, предусмотренном Программой (приложение 1).

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности, привлечения молодых специалистов.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве района профессионально подготовленной молодежи, а также формирования в животноводческой отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области, в объеме, по прогнозным оценкам 13424,17 тыс. руб.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий Старополтавского муниципального района Волгоградской области за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Значение целевых показателей складывается из отчетности по программным мероприятиям, предоставляемым в Комитет сельского хозяйства Волгоградской области.

IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной Программы

Муниципальная программа не предусматривает реализацию подпрограмм.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2.

Для обеспечения комплексного развития сельских территорий Старополтавского муниципального района Волгоградской области предлагается реализовать следующие мероприятия:

Улучшение жилищных условий сельских жителей района.

Целями данного мероприятия являются:

 удовлетворение потребностей сельских граждан муниципального района в благоустроенном жилье;

 привлечение и закрепление на селе молодых специалистов;

 улучшение демографической ситуации в муниципальном районе.

Повышение доступности улучшения жилищных условий жителей муниципального района, предусматривается осуществлять путем:

 предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья в сельской местности за счет средств федерального бюджета и областного бюджета;

 использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

 увеличения объемов жилищного строительства в муниципальном районе на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере Волгоградской области.

За период действия Программы в муниципальном районе планируется реализация следующих инвестиционных проектов:

2021 год:

Наименование сельского поселения

Численность населения (чел)

Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора)

Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения

Количество планируемых рабочих мест

Верхневодянское

567

ИП глава КФХ Умарова Р.Ж.

Развитие сельскохозяйственного производства с целью увеличения объемов производства зерна в хозяйстве

1

Гмелинское

2152

ИП глава КФХ Шойкин А.С.

Увеличение объемов производства зерновых культур путем увеличения посевных площадей и частичного обновления машинно-тракторного парка

3

Гмелинское

2152

ООО "Старополтавский элеватор"

Ремонт и реконструкция ООО "Старополтавский элеватор"

1

Лятошинское

533

ИП глава КФХ Абулькин Р. Р.

Развитие сельскохозяйственного производства с целью увеличения объемов производства бахчевых культур в хозяйстве

1

Новоквасниковское

549

ИП глава КФХ Ерин Н.Ю.

Развитие КФХ с целью увеличения объема производства зерновых

1

Новополтавское

1257

СПК "Вперед к победам"

Увеличение объемов производства зерна в хозяйстве

1

Старополтавское

4190

ИП глава КФХ Грасмик В.В.

Развитие растениеводческой отрасли КФХ

1

Салтовское

708

ООО "Победа"

Расширение хозяйственной деятельности ООО "Победа" с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции

1

2022 год:

Наименование сельского поселения

Численность населения (чел)

Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора)

Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения

Количество планируемых рабочих мест

Верхневодянское

558

ИП глава КФХ Умарова Р.Ж.

Развитие сельскохозяйственного производства с целью увеличения объемов производства зерна в хозяйстве

1

Гмелинское

2151

ИП глава КФХ Шойкин А.С.

Увеличение объемов производства зерновых культур путем увеличения посевных площадей и частичного обновления машинно-тракторного парка

3

Гмелинское

2151

ООО "Старополтавский элеватор"

Ремонт и реконструкция ООО "Старополтавский элеватор"

3

Лятошинское

515

ИП глава КФХ Абулькин Р. Р.

Развитие сельскохозяйственного производства с целью увеличения объемов производства бахчевых культур в хозяйстве

1

Салтовское

700

ООО "Победа"

Расширение хозяйственной деятельности ООО "Победа" с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции

1

2023 год:

Наименование сельского поселения

Численность населения (чел)

Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора)

Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения

Количество планируемых рабочих мест

Салтовское

694

ООО "Победа"

Расширение хозяйственной деятельности ООО "Победа" с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции

1

2024 год:

Наименование сельского поселения

Численность населения (чел)

Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора)

Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения

Количество планируемых рабочих мест

Салтовское

689

ООО "Победа"

Расширение хозяйственной деятельности ООО "Победа" с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции

1

2025 год:

Наименование сельского поселения

Численность населения (чел)

Наименование сельхозтоваропроизводителя (инвестора)

Инвестиционные проекты в сфере АПК на территории поселения

Количество планируемых рабочих мест

Салтовское

686

ООО "Победа"

Расширение хозяйственной деятельности ООО "Победа" с целью увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции

1

Реализация, запланированных в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области всего комплекса мероприятий данной программы будет способствовать привлечению инвестиций в отрасли сельского хозяйства и созданию по прогнозным оценкам дополнительных 22 рабочих места.

Благоустройство сельских территорий

В рамках реализации программы предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий программы, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.) находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

з) организация ливневых стоков;

и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории, определяется в соответствии с порядком распределения субсидий на благоустройство сельских территорий, на конкурсной основе, определенным субъектом Российской Федерации.

Комплексное развитие сельских территорий

Комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях Старополтавского района, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:

а) создание, строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):

государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;

государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;

государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;

государственных или муниципальных медицинских организаций (за исключением больниц);

государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;

государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;

государственных или муниципальных организаций социального обслуживания;

б) строительство объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов;

в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:

автобусов;

санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);

комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;

д) приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" пункта 2 данного раздела;

е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки, водозаборных и водосбросных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда;

ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство и реконструкция тепловых сетей (за исключением котельных);

з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);

и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров, сетей электропередачи внутри муниципального образования;

к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (в том числе с использованием энергосберегающих технологий);

л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения;

м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда;

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной Программы

Объем бюджетного финансирования определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период.

Корректировка мероприятий, ожидаемых результатов их реализации, перечня проектов и объектов осуществляется в соответствии с объемом выделяемых бюджетных средств и средств других источников, а также по результатам анализа выполнения мероприятий Программы.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, бюджета Старополтавского муниципального района и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы в 2021-2025 гг. составляет 123550,74 тыс. руб. (в ценах соответствующих лет), в том числе средства федерального бюджета – 100575,06 тыс. рублей, средства бюджета Волгоградской области – 2052,54 тыс. руб., бюджета Старополтавского муниципального района – 1330,30 тыс. руб.; бюджет сельских поселений Старополтавского муниципального района – 6168,67 тыс. руб.; внебюджетных источников – 13424,17 тыс. руб.

Основным механизмом поступления средств в муниципальный бюджет в рамках Программы является получение межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложениях № 2 и № 3 к Программе.

Средства, выделяемые из федерального бюджета, подлежат ежегодному уточнению после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год.

Средства, выделяемые из бюджета Волгоградской области, подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.

Средства, выделяемые из бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области, подлежат ежегодному уточнению при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся средства:

 государственных и негосударственных предприятий, организаций и объединений, осуществляющих хозяйственную деятельность на селе;

 государственных и негосударственных предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность в городах и размещающих в сельской местности производственные, социальные и рекреационные объекты;

 акционерных обществ, осуществляющих деятельность по инженерному обустройству села;

 организаций потребительской кооперации;

 государственных и муниципальных организаций социально-культурной сферы сельских поселений, получаемые за счет оказания населению платных услуг и другой хозяйственно-финансовой деятельности;

 личные средства граждан.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется ответственным исполнителем – координатором Программы.

VI. Механизмы реализации муниципальной Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района в реализации мероприятий по социальному развитию села, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Ответственным исполнителем Программы является отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района.

Разработчиком и координатором Программы является отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района.

Ответственный исполнитель Программы осуществляет управление реализацией Программы, в том числе:

 несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений об утверждении Программы, внесение в нее изменений, принятие решения о досрочном прекращении реализации Программы, согласование с заинтересованными органами исполнительской власти Волгоградской области и представление в отдел экономики администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области утвержденной муниципальной Программы, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;

 осуществляет анализ использования средств районного бюджета, средств бюджетов сельских поселений, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

 обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;

 разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

 вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;

 осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

 вносит предложения для рассмотрения в отдел экономики администрации муниципального района по распределению средств районного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

 заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;

 осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

 осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;

 Ответственный исполнитель Программы в пределах своих полномочий проводит:

 согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;

 контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.

Соисполнители муниципальной программы предоставляют ответственному исполнителю свои предложения по включению мероприятий в Программу ежегодно. Решение о включении программных мероприятий принимает ответственный исполнитель Программы.

VII. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы

Перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры, софинансирование строительства которых осуществляется за счет средств муниципального бюджета, формируется ответственным исполнителем Программы по результатам ежегодно проводимого отбора заявок сельских поселений района при условии предоставления проектно-сметной документации, для участия в Программе.

Жилье, построенное или приобретенное за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью жителя Старополтавского муниципального района, получившего социальную выплату.

Имущество, создаваемое или приобретаемое органами местного самоуправления в рамках реализации проектов по Благоустройству сельских территорий за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью соответствующих сельских поселений Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

Имущество, создаваемое или приобретаемое органами местного самоуправления в рамках реализации проектов по Комплексному развитию сельских территорий за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью соответствующих сельских поселений Старополтавского муниципального района Волгоградской области.

(в редакции постановления от 31.03.2021 № 188)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского муниципального района"

ПЕРЕЧЕНЬ
целевых показателей муниципальной программы Старополтавского муниципального района

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевых показателей

базовый 2019 год

текущий 2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского муниципального района"

2

Цель: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

3

Задача 1: активизация жилищного строительства и повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в Старополтавском муниципальном районе

4

Целевой показатель 1: Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

тыс. кв. м.

1,829

0,054

0,414

0,144

0,144

0,144

0,144

5

Задача 2: активизация участия граждан, проживающих в муниципальном и сельских сообществ в решении вопросов местного значения

6

Целевой показатель 2: Количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству

единиц

0

13

4

2

2

2

2

7

Задача 3: повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Старополтавского муниципального района

8

Целевой показатель 3: Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий

единиц

0

0

0

1

0

0

0

(в редакции постановления от 31.03.2021 № 188)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского муниципального района"

ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий по реализации муниципальной Программы
"Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского муниципального района"

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель муниципальной программы, под- программы

Год реа­лиза­ции

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты реализации

Плановые сроки реализации мероприятия

Всего

в том числе

федераль­ный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

бюджет сельских поселений

внебюджет­ные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа "Комплексное развитие сельских территорий Старополтавского района"

1.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельской территории

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

2021

11822,66

8110,34

165,52

0,00

0,00

3546,80

0,414 тыс. кв.м. жилья

2021 г.

2022

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

0,144 тыс. кв.м. жилья

2022 г.

2023

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

0,144 тыс. кв.м. жилья

2023 г.

2024

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

0,144 тыс. кв.м. жилья

2024 г.

2025

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

0,144 тыс. кв.м. жилья

2025 г.

Итого по мероприятию

2021-2025

27961,06

19181,30

391,44

0,00

0,00

8388,32

0,990 тыс. кв.м. жилья

2021-2025 гг.

2.

Благоустройство сельских территорий

Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

2021

6900,00

4733,40

96,60

1330,30

147,85

591,85

4 проекта:

Новополтавское с/п – 1 пр.; Лятошинское с/п – 1 пр.; Курнаевское с/п – 1 пр.; Кановское с/п – 1 пр.

2021 г.

2022

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

2 проекта

2022 г.

2023

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

2 проекта

2023 г.

2024

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

2 проекта

2024 г.

2025

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

2 проекта

2025 г.

Итого по мероприятию

2021-2025

29780,00

20413,40

416,60

1330,30

5883,85

1735,85

12 проектов

2021-2025 гг.

3

Комплексное развитие сельских территорий

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

2021

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2021

2022

65809,68

60980,36

1244,50

0

284,82

3300,00

1 проект с.Гмелинка

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2023

2024

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2024

2025

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2025

3.1

Реализация проектов комплексного развития с. Гмелинка Старополтавского муниципального района

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

2021

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2021

2022

65809,68

60980,36

1244,50

0

284,82

3300,00

1 проект

2022

2023

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2023

2024

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2024

2025

0

0

0

0

0

0

0 проектов

2025

3.1.1

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Гмелинка Старополтавского района Волгоградской области

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

2021

0

0

0

0

0

0

2021

2022

56320,06

51701,15

1055,13

0

263,78

3300,00

2022

2023

0

0

0

0

0

0

2023

2024

0

0

0

0

0

0

2024

2025

0

0

0

0

0

0

2025

3.1.2

Капитальный ремонт Дома Культуры в с. Гмелинка Старополтавского района Волгоградской области

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

2021

0

0

0

0

0

0

2021

2022

8330,32

8145,61

166,24

0

18,47

0

2022

2023

0

0

0

0

0

0

2023

2024

0

0

0

0

0

0

2024

2025

0

0

0

0

0

0

2025

3.1.3

Капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Гмелинка Старополтавского района Волгоградской области

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

2021

0

0

0

0

0

0

2021

2022

1159,30

1133,60

23,13

0

2,57

0

2022

2023

0

0

0

0

0

0

2023

2024

0

0

0

0

0

0

2024

2025

0

0

0

0

0

0

2025

Итого по мероприятию

2021-2025

65809,68

60980,36

1244,50

0

284,82

3300,00

2021-2025

Итого по муниципальной программе

2021

18722,66

12843,74

262,12

1330,30

147,85

4138,65

2021

2022

75564,28

67668,10

1380,98

0

1718,82

4796,38

2022

2023

9754,60

6687,74

136,48

0

1434,00

1496,38

2023

2024

9754,60

6687,74

136,48

0

1434,00

1496,38

2024

2025

9754,60

6687,74

136,48

0

1434,00

1496,38

2025

2021-2025

123550,74

100575,06

2052,54

1330,30

6168,67

13424,17

2021-2025

(в редакции постановления от 31.03.2021 № 188)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к муниципальной программе "Комплексное развитие сельских территорий" Старополтавского муниципального района

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы Старополтавского муниципального района за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Год реали­зации

Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, подпрограммы

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе:

федераль­ный бюджет

областной бюджет

районный бюджет

бюджет сельских поселений

внебюджет­ные средства

"Комплексное развитие сельских территорий" Старополтавского муниципального района

2021

Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

6900,00

4733,40

96,60

1330,30

147,85

591,85

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

11822,66

8110,34

165,52

0,00

0,00

3546,80

Итого по году реализации

2021

18722,66

12843,74

262,12

1330,30

147,85

4138,65

2022

Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

69844,28

63748,10

1300,98

0,00

284,82

4510,38

Итого по году реализации

2022

75564,28

67668,10

1380,98

0,00

1718,82

4796,38

2023

Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

Итого по году реализации

2023

9754,60

6687,74

136,48

0,00

1434,00

1496,38

2024

Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

Итого по году реализации

2024

9754,60

6687,74

136,48

0,00

1434,00

1496,38

2025

Отдел по сельскому хозяйству и работе с сельскими территориями администрации Старополтавского муниципального района

5720,00

3920,00

80,00

0,00

1434,00

286,00

Отдел по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старополтавского муниципального района

4034,60

2767,74

56,48

0,00

0,00

1210,38

Итого по году реализации

2025

9754,60

6687,74

136,48

0,00

1434,00

1496,38

Итого по муниципальной программе

2021-2025

123550,74

100575,06

2052,54

1330,30

6168,67

13424,17

"

(в редакции постановления от 31.03.2021 № 188)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать