Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU12020019202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление администрации

1

Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Постановление

от 03.06.2020 №472

Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемые Правила выделения средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (Парий А.В.) организовать учет средств, выделенных из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

3. Признать утратившими силу:

постановление мэра города Йошкар-Олы от 6 февраля 2009 г. № 250 «Об утверждении Правил выделения средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», кроме пункта 3;

постановление мэра города Йошкар-Олы от 20 апреля 2009 г. № 1030 «О внесении изменений в постановление мэра города Йошкар-Олы от 6 февраля 2009 г. № 250»;

постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 3 июля 2013 г. № 1602 «О внесении изменений в постановление мэра города Йошкар-Олы от 6 февраля 2009 г. № 250»;

постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 15 июля 2013 г. № 1688 «О внесении изменений в постановление мэра города Йошкар-Олы от 6 февраля 2009 г. № 250»;

постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 12 августа 2014 г. № 1977 «О внесении изменений в постановление мэра города Йошкар-Олы от 6 февраля 2009 г. № 250».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Йошкар-Ола» и разместить на официальном сайте администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Трудинова А.А.

Мэр города Йошкар-Олы

Е.Маслов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

городского округа «Город Йошкар-Ола»

от 03.06.2020 №472

ПРАВИЛА

выделения средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

1. Настоящие Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в границах (на территории) городского округа «Город Йошкар-Ола», а также формирование и направление документов для обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на частичное покрытие расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, и осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинён ущерб в результате террористического акта, и на возмещение вреда, причинённого при пресечении террористического акта правомерными действиями.

2. В настоящих правилах используются следующие термины и понятия:

имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:

предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;

предметы мебели для приёма пищи - стол и стул (табуретка);

предметы мебели для сна - кровать (диван);

предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);

предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котёл отопительный (переносная печь);

Критериями утраты имущества первой необходимости являются:

частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

3. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий производится за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

4. Физические и юридические лица не позднее 3 месяцев с даты возникновения происшествия (чрезвычайной ситуации) для рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда обращаются с заявлением в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - управление по делам ГО и ЧС) и представляют обосновывающие документы по размеру запрашиваемых средств:

для получения единовременной материальной помощи:

справка соответствующих государственных надзорных и контрольных органов о факте происшествия (чрезвычайной ситуации); копия свидетельства о регистрации права собственности или (и) справка о регистрации по месту жительства и составе семьи; копия паспорта; копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); заявление на перечисление денежных средств с приложением копии банковских реквизитов расчетного счета; согласие на обработку персональных данных;

для получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости:

справка соответствующих государственных надзорных и (или) контрольных органов о факте происшествия (чрезвычайной ситуации); копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела; документ, подтверждающий материальный ущерб (утрату имущества первой необходимости); копия свидетельства о регистрации права собственности или (и) справка о регистрации по месту жительства и составе семьи; копия паспорта; копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних); заявление на перечисление денежных средств с приложением копии банковских реквизитов расчетного счета; согласие на обработку персональных данных;

для финансового обеспечения проведенных аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ:

справка соответствующих государственных надзорных и (или) контрольных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике; сводный реестр объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации; акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту; договора, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат, смету-заявку потребности в денежных средствах на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Оплата представленных участниками размещения заказа на основании запроса котировок среди ранее отобранных поставщиков материальных ресурсов и услуг в зону чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. По поручению мэра города Йошкар-Олы - председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - КЧС и ОПБ) или первого заместителя мэра города Йошкар-Олы - первого заместителя председателя КЧС и ОПБ, управление по делам ГО и ЧС и финансовое управление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - финансовое управление) совместно с заинтересованными лицами (физическими или юридическими лицами) рассматривают обосновывающие документы на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.

6. Управление по делам ГО и ЧС с участием других отраслевых (функциональных), территориальных органов и иных структурных подразделений администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные физическим или юридическим лицом документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения обосновывающих документов, управление по делам ГО и ЧС готовит соответствующее решение КЧС и ОПБ. С принятием решения КЧС и ОПБ в течение 5 рабочих дней управление по делам ГО и ЧС направляет в финансовое управление решение КЧС и ОПБ и копии обосновывающих документов.

В случае если не представлены или представлены ненадлежащие и (или) не полностью оформленные документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в адрес физического или юридического лица в течение 10 рабочих дней управление по делам ГО и ЧС направляет уведомление об отказе в принятии к рассмотрению заявления с мотивированным обоснованием.

7. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней после получения решения КЧС и ОПБ и копий обосновывающих документов из управления по делам ГО и ЧС готовит постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о выделении средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

8. Бюджетные ассигнования из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» выделяются организациям и физическим лицам для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 1 месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное проживание - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);

оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью);

оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости: гражданам (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на семью);

финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости оказывается, в случае если опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие соответствует критериям информации о чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материальная помощь не оказывается для восстановления хозяйственных и бытовых построек подворья.

Выплата денежных средств производится путем перечисления денежных средств на расчетные счета пострадавших физических и юридических лиц.

9. Исполнение постановления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в части финансового обеспечения мероприятий, указанных в пункте 8 настоящих Правил, осуществляется не позднее 1 месяца с даты принятия соответствующего решения.

10. Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, запрещается.

11. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», выделенных на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возлагается на финансовое управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации может обратиться в Правительство Республики Марий Эл с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

13. Любое физическое, юридическое лицо, претендующее на получение денежных средств из резервного фонда администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно настоящим Правилам, имеет право обжаловать в соответствии с действующим законодательством действия (бездействие) управления по делам ГО и ЧС, его должностных лиц, если такие действия (бездействие) нарушают их права и законные интересы.

14. После подачи жалобы на действия (бездействие) управления по делам ГО и ЧС, его должностных лиц и принятия ее к рассмотрению уполномоченные лица на осуществление контроля в течение 20 рабочих дней после поступления жалобы обязаны рассмотреть жалобу по существу и уведомить субъект, подавший жалобу, о результатах такого рассмотрения. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

15. Лица, виновные в неисполнении либо ненадлежащем исполнении данных Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать