Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU90007508202000076
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Глава Администрации Добрянского городского поселения (недействующий)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.06.2020 №838

Об утверждении порядка

осуществления управлением

финансов и казначейства

администрации Добрянского

городского округа полномочий

по внутреннему муниципальному

финансовому контролю

В соответствии со статьями 157, 266.1, 267.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона Российской Федерации от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд», статьями 24, 30 Устава Добрянского городского округа, решением Думы Добрянского городского округа от 19 декабря 2019 г.
№ 89 «Об учреждении управления финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа и утверждении положения», статьями 49, 50, 51, 53, 54 решения Думы Добрянского городского округа от 25 февраля 2020 г. № 146 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Добрянском городском округе», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и совершенствования условий и процедуры осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Добрянского муниципального района от 17 мая 2018 г. № 382 «Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов и казначейства администрации Добрянского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании газете «Камские зори», разместить на официальном сайте правовой информации Добрянского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с доменным именем dobr-pravo.ru.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа-

глава администрации Добрянского

городского округа К.В. Лызов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Добрянского

городского округа

от 03.06.2020 № 838

ПОРЯДОК

осуществления управлением финансов и казначейства

администрации Добрянского городского округа полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления управлением финансов
и казначейства администрации Добрянского городского округа полномочий
по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) определяет правила осуществления управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа (далее - УФиК) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Стандарты осуществления УФиК внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются постановлением администрации Добрянского городского округа.

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются ревизии, проверки, обследования (далее - контрольные мероприятия).

1.4. В рамках деятельности по контролю УФиК осуществляет следующие полномочия:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования
к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Добрянского городского округа, а также
за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
из бюджета Добрянского городского округа, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств
из бюджета Добрянского городского округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления
и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных
из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Добрянского городского округа;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Контрольные мероприятия проводятся в целях:

предупреждения и выявления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Пермского края и Добрянского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

достоверности бюджетного учета и отчетности;

достоверности учета и полноты отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;

установления законности составления и исполнения бюджета Добрянского городского округа в отношении расходов, связанных
с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности
в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством
о закупках.

1.5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении следующих объектов контроля:

главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Добрянского городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Добрянского городского округа;

муниципальных учреждений Добрянского городского округа;

муниципальных унитарных предприятий Добрянского городского округа;

хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Добрянский городской округ» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний)), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений)
о предоставлении средств из бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета
в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции
с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Встречная проверка может проводиться в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля в проверяемом периоде времени денежные средства, иное имущество и документы, посредством сличения записей, документов и данных организации с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

Физические лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) уполномоченных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.

1.6. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных
и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Добрянский городской округ» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Добрянского городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

1.7. Предметом проведения контрольных мероприятий является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства, достоверности учета и полноты отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий; соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля.

1.8. Контрольное мероприятие в форме ревизии представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается
в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых
и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения
в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При проведении ревизии в зависимости от поставленных целей могут быть использованы приемы как сплошного, так и выборочного контроля.

Ревизия проводится ревизионной группой в составе не менее двух должностных лиц.

1.9. Контрольное мероприятие в форме проверки представляет собой совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Камеральные проверки проводятся по месту нахождения контрольного органа, реализующего функции внутреннего муниципального финансового контроля, на основании бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности, иных отчетов, представляемых в установленном порядке, и иных документов, представленных по запросу УФиК.

Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля,
в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных
с деятельностью объекта контроля.

1.10. Контрольное мероприятие в форме обследования представляет собой проведение анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Обследования могут проводиться в рамках ревизий, камеральных
и выездных проверок.

1.11. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение
о проведении контрольного мероприятия, является начальник УФиК.

1.12. Должностными лицами, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

начальник управления финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа,

начальник контрольно-ревизионного отдела управления финансов
и казначейства администрации Добрянского городского округа,

иные муниципальные служащие УФиК, уполномоченные на участие
в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом (приказом) УФиК.

1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.12 настоящего Порядка, имеют право:

беспрепятственно посещать и осуществлять осмотр относящихся
к предмету проверки территории, зданий, строений и иных помещений, занимаемых объектом контроля, с учетом установленного режима работы объекта контроля;

в необходимых случаях при осуществлении осмотра производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов;

запрашивать и получать от должностных лиц объектов контроля документы, материалы, информацию, сведения и объяснения в письменной
и устной формах, необходимые для осуществления функций контроля
и по факту выявленных нарушений;

проверять достоверность документов, материалов, информации, сведений и объяснений, содержащихся на любых носителях;

осуществлять проверку наличия денежных средств, документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета Добрянского городского округа и внебюджетных источников;

требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

в необходимых случаях (в частности, при отсутствии результатов проведенной ранее инвентаризации) инициировать проведение полной и (или) частичной инвентаризации имущества и финансовых обязательств объекта контроля в период проведения контрольных мероприятий;

проводить встречные проверки и (или) обследования, назначенные
в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий);

проверять достоверность отражения произведенных операций
в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, соответствие записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета данным первичных документов, показателей отчетности данным бюджетного (бухгалтерского) учета, осуществлять контроль законности совершаемых фактов хозяйственной жизни (сделок, событий, операций);

осуществлять контроль за выполнением представлений и (или) предписаний по результатам контрольных мероприятий;

в случаях и порядке, установленных законодательством
об административных правонарушениях, обеспечить подготовку материалов
и документов для направления должностными лицами, уполномоченными
на осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

иметь доступ к информационным системам и операционному программному обеспечению;

в случае неисполнения предписаний УФиК о возврате средств, использованных с нарушениями условий их предоставления, о возмещении ущерба, причиненного Добрянскому городскому округу, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, обеспечить подготовку материалов и документов для направления уполномоченными должностными лицами обращения в суд с исковыми заявлениями.

1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.12 настоящего Порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные,
в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами Добрянского городского округа, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распорядительным документом (приказом) и удостоверением
на проведение контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, о замене должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия, а также
с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом (приказом) УФиК;

обеспечивать сохранность документов, полученных от объекта контроля при проведении соответствующих контрольных мероприятий;

фиксировать факты нарушений и незамедлительно доводить соответствующую информацию до начальника УФиК;

не вмешиваться в хозяйственную и административную деятельность объектов контроля;

по результатам ревизий и проверок обеспечивать оформление акта, заключения о результатах рассмотрения письменных возражений или замечаний (протокола разногласий) к акту, формирование представления
и (или) предписания по устранению выявленных нарушений, осуществлять контроль за исполнением руководителями объектов контроля исполнения представления и (или) предписания;

по результатам обследования обеспечивать формирование заключения;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, обеспечивать направление/направлять
в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы
и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.15. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей
по осуществлению функций внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица несут ответственность в зависимости
от допущенного нарушения в соответствии с действующим законодательством.

1.16. Объекты контроля (их должностные лица) имеют следующие права:

присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

знакомиться с актами ревизий (проверок), заключениями, подготовленными по результатам обследований, проведенных УФиК;

обжаловать решения и действия (бездействие) УФиК и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством;

иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.17. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:

на основании мотивированного запроса в письменной форме своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы
и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

обеспечивать условия для работы должностных лиц, уполномоченных
на проведение контрольных мероприятий, в том числе предоставлять служебное помещение для работы, оргтехнику (при наличии), средства связи (при наличии) (за исключением мобильной связи);

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих
в состав ревизионной (проверочной) группы, к помещениям и территориям
с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих
в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при выполнении ими своих служебных обязанностей;

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз.

1.18. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты ревизий и проверок, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления
и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных информационных систем.

1.19. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе о представлении информации, документов
и материалов и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 5 рабочих дней.

1.20. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.21. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

II. Планирование контрольных мероприятий внутреннего

муниципального финансового контроля

2.1. Контрольные функции реализуются УФиК в ходе плановых
и внеплановых контрольных мероприятий.

2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - план контрольных мероприятий).

2.3. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется провести в календарном году, содержащий наименование объекта проверки, указание метода осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, наименование предмета контрольного мероприятия, проверяемого периода, срока проведения, исполнителя.

2.4. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется
с учетом поручений главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа, обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми), выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий (определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы).

2.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана осуществляется исходя из следующих критериев:

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;

информация о наличии признаков нарушений, поступившая
по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

2.6. План контрольных мероприятий утверждается распорядительным документом (приказом) УФиК и размещается на официальном сайте Добрянского городского округа в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

2.7. В утвержденный план контрольных мероприятий вносятся изменения в случае реорганизации, создания новых, ликвидации действующих объектов контроля, технической ошибки, необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий, по иным основаниям.

Внесение изменений осуществляется на основании мотивированного обращения начальника контрольно-ревизионного отдела, направленного начальнику УФиК с обоснованием необходимости внесения изменений.

2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий
в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются
на основании решения начальника УФиК, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа, прокуратуры
г. Добрянки, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом УФиК в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности УФиК, в том числе из средств массовой информации;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного представления (предписания);

в случае, предусмотренном пунктом 5.2 Порядка.

III. Порядок подготовки и проведения контрольного мероприятия

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

3.2. Контрольные мероприятия назначаются распорядительным документом (приказом) УФиК в соответствии с планом контрольных мероприятий. Распорядительный документ (приказ) УФиК должен содержать следующие сведения: наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав должностных лиц, уполномоченных
на проведение контрольного мероприятия, с указанием должности, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) (в случае назначения проверочной (ревизионной) группы для проведения контрольного мероприятия - с указанием ее руководителя), срок проведения контрольного мероприятия.

Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием ответственных должностных лиц утверждается начальником УФиК в программе контрольного мероприятия.

В соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия определяется перечень и объем материалов, информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия, и составляется требование
о представлении объектом контроля документов и сведений.

3.3. Уведомление о проведении проверки с копией распорядительного документа (приказа) о проведении контрольного мероприятия, с копией программы контрольного мероприятия, требование о представлении документов и сведений, необходимых для проведения контрольного мероприятия, направляется объекту проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.

При проведении камеральной проверки должностным лицом УФиК
(при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой УФиК проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и сведений по требованию УФиК в течение 3-х рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов
и сведений.

В случае представления затребованных документов и сведений
не в полном объеме проведение камеральной проверки приостанавливается
в соответствии с подпунктом «з» пункта 3.6 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов
и информации.

Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки, в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка,
в адрес объекта контроля направляется повторное требование о представлении недостающих документов и сведений, необходимых для проведения проверки.

В случае непредставления объектом контроля документов и сведений
по повторному требованию УФиК по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «з» пункта 3.6 настоящего Порядка проверка возобновляется.

Факт непредставления объектом контроля документов и сведений фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

В случае непредставления или несвоевременного представления документов и сведений по требованию УФиК либо представления заведомо недостоверных документов и сведений УФиК применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.

3.4. Сроки проведения контрольных мероприятий:

по предмету соблюдения норм бюджетного законодательства - срок проведения обследования и камеральной проверки от даты начала до даты окончания не может превышать 30 рабочих дней, выездной проверки (ревизии) - 40 рабочих дней;

по предмету соблюдения норм законодательства в сфере закупок - срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и сведений по запросу УФиК, срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней;

срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.5. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен начальником УФиК не более чем на 10 рабочих дней на основании служебной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/руководителя проверочной (ревизионной группы) и оформляется распорядительным документом (приказом).

3.6. Проведение контрольного мероприятия по решению руководителя УФиК, принятому на основании служебной записки должностного лица УФиК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы УФиК, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

а) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии),
а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, но не более чем на 30 рабочих дней;

б) изъятия у объекта контроля правоохранительными органами документов бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных отчетных документов - до момента возврата соответствующих документов,
но не более чем на 30 рабочих дней;

в) проведения встречной проверки и (или) обследования - на период
ее проведения, но не более чем на 20 рабочих дней;

г) организации и проведения экспертиз - на период ее проведения, но не более чем на 20 рабочих дней;

д) отзыва уполномоченных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте контроля, для проведения внепланового контрольного мероприятия на другом объекте, но не более чем на 30 рабочих дней;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, но не более чем на 30 рабочих дней;

ж) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия
и (или) уклонении от проведения контрольного мероприятия на период таких противодействий, но не более чем на 20 рабочих дней;

з) необходимости для представления объектом контроля документов
и сведений по повторному требованию УФиК в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка на период не более чем на 10 рабочих дней;

и) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, - на период не более чем
на 20 рабочих дней.

В течение двух рабочих дней после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы, после устранения причин или истечения срока приостановления контрольного мероприятия издается распорядительный документ (приказ) о его продолжении.

3.7. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.8. В случае служебной необходимости может быть произведена замена должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, изменен состав проверочной (ревизионной) группы, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия.

3.9. В ходе проверки (ревизии) в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может быть назначено проведение встречной проверки, проведение обследования.

Встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии
с настоящим Порядком. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

3.10. Решение о продлении срока проведения, приостановлении
и возобновлении контрольного мероприятия, замене должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, изменении состава проверочной (ревизионной) группы, уполномоченной на проведение контрольного мероприятия, проведении встречной проверки, проведении обследования принимается начальником УФиК на основании служебной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия/руководителя проверочной (ревизионной группы), либо начальника контрольно-ревизионного отдела и оформляется распорядительным документом (приказом) УФиК.

3.11. В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа (приказа) УФиК:

письменно извещает руководителя объекта контроля и главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) об изменениях проведения контрольного мероприятия с приложением копии соответствующего распорядительного документа (приказа) УФиК;

направляет объекту контроля письмо о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранения выявленных нарушений
в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

3.12. Контрольные действия по документальному изучению проводятся
в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов
о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации
с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам
и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров
и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.

3.13. При проведении контрольного мероприятия могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники,
а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.14. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

IV. Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в случае проведения:

ревизии, камеральной или выездной проверки - актом;

обследования - заключением.

По результатам встречной проверки оформляется акт встречной проверки, по результатам обследования, проводимого в рамках камеральных
и выездных проверок (ревизий), оформляется заключение, которые прилагается к акту камеральной или выездной проверки (ревизии).

К результатам контрольного мероприятия также прилагаются результаты экспертиз (исследований), изъятые предметы и документы, а также фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе их изъятия.

4.2. В акте, заключении не допускается изложение сведений, выводов, каких-либо оценок действий должностных лиц объектов контроля,
не подтвержденных соответствующими документами.

4.3. Сроки оформления результатов контрольного мероприятия:

акта по результату проведения ревизии не должен превышать 8 рабочих дней после ее завершения на объекте контроля;

акта по результату проведения выездной или камеральной проверки
не должен превышать 3-х рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего
за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия;

акта встречной проверки и заключения - последний день проведения проверки/обследования.

4.4. Акт, заключение составляются в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для УФиК.

4.5. Каждый экземпляр акта подписывается со стороны органа контроля должностными лицами, проводившими контрольное мероприятие,
и согласовывается с начальником УФиК.

4.6. Подписанные экземпляры акта с приложениями в течение 3-х рабочих дней со дня их согласования направляются (вручаются) руководителю объекта контроля или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись с указанием даты направления (вручения) и предложением ознакомиться и подписать акт в течение пяти рабочих дней.
При необходимости срок ознакомления с актом может быть продлен
до 10 рабочих дней.

4.7. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи
в получении акта должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия/руководитель проверочной (ревизионной группы) либо начальник контрольно-ревизионного отдела фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя объекта контроля не требуется.

4.8. При наличии возражений или замечаний к акту подписывающие его руководитель и главный бухгалтер объекта контроля делают соответствующую запись об этом перед своей подписью и представляют письменные возражения и (или) замечания (протокол разногласий) к акту в срок не более 10 рабочих дней со дня получения акта, которые приобщаются к результату контрольного мероприятия и являются его неотъемлемой частью.

4.9. Должностное лицо УФиК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы УФиК, проводившие контрольное мероприятие, в течение пяти рабочих дней после получения возражений и (или) замечаний (протокола разногласий)
в письменной форме составляют заключение о результатах их рассмотрения, которое согласовывается начальником УФиК и в течение 3-х рабочих дней
со дня его согласования направляется руководителю объекта контроля. Заключение о результатах рассмотрения протокола возражений и (или) замечаний (протокола разногласий) приобщается к результату контрольного мероприятия и является его неотъемлемой частью.

4.10. Должностное лицо УФиК (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы УФиК, проводившие контрольное мероприятие, в течение трех рабочих дней после согласования начальником УФиК заключения о результатах рассмотрения возражений и (или) замечаний (протокола разногласий) составляет отчет
о результатах ревизии, выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении ревизии или проверки и подтвержденные после рассмотрения возражений
и (или) замечаний (протокола разногласий) объекта контроля (при их наличии). Отчет о результатах ревизии, выездной или камеральной проверки подлежит утверждению руководителем УФиК. Утвержденный отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам ревизии или проверки и является его неотъемлемой частью.

V. Порядок реализации результатов контрольных мероприятий

и осуществления мониторинга устранения нарушений,

выявленных при проведении контрольного мероприятия

5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю по результатам контрольного мероприятия УФиК направляет объекту контроля:

представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения;

предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный срок требования о принятии мер по возмещению ущерба, причиненного муниципальному образованию «Добрянский городской округ» в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный
в представлении срок нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными
и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию
в результате этого нарушения.

5.2. Решение о выдаче обязательного для исполнения предписания/представления; об отсутствии оснований для выдачи предписания/представления; о проведении внеплановой выездной проверки принимает начальник УФиК по результатам рассмотрения акта ревизии, выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии), заключения о результатах их рассмотрения (при его наличии) и иных материалов ревизии, выездной или камеральной проверки
и утверждения отчета о результатах ревизии, выездной или камеральной проверки, которое оформляется утвердительной резолюцией на отчете
о результатах ревизии, выездной или камеральной проверки в срок не более
30 рабочих дней со дня подписания акта.

По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

5.3. Представления и (или) предписания составляются в течение десяти рабочих дней после принятия решения о их выдаче, подписываются начальником УФиК и направляются руководителю объекта контроля в течение 3-х рабочих дней после подписания.

5.4. Представление подлежит рассмотрению и исполнению в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, в установленные в нем сроки или, если срок не указан,
в течение 30 дней со дня его получения.

Предписание подлежит обязательному исполнению в установленные
в нем сроки в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании.

Срок рассмотрения и исполнения представления или предписания подлежит продлению по решению начальника УФиК на основании обращения объекта контроля в случае судебных разбирательств, результаты которых влияют на исполнение представления или предписания, до момента вступления в законную силу судебного акта.

5.5. Отмена представлений и предписаний УФиК, внесение в них изменений осуществляется по решению начальника УФиК в случае:

допущенных технических ошибок;

поступления обращения объекта контроля в связи с вступлением
в законную силу судебного акта, который влияет на исполнение представления и предписания;

ликвидации юридического лица, которому выдано представление, предписание;

обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц УФиК;

поступления от объекта контроля информации, документов и иных сведений, которые влияют на исполнение представления или предписания,
не представленных в ходе контрольных мероприятий, либо их выявления должностными лицами после окончания контрольных мероприятий.

Отмена представлений и предписаний УФиК также осуществляется
в судебном порядке.

5.6. В случае неисполнения представления и (или) предписания УФиК применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неисполнения предписаний УФиК о возврате средств, использованных с нарушениями условий их предоставления, о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Добрянский городской округ, а также о признании осуществленных закупок недействительными
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации УФиК направляет соответствующее исковое заявление в суд.

5.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица УФиК обеспечивают подготовку и направление должностным лицам, уполномоченным
на осуществление производства по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.8. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих
о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. УФиК доводит результаты контрольных мероприятий до сведения главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) объекта контроля, заместителя главы администрации Добрянского городского округа, осуществляющего общее руководство деятельностью соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, и лиц, по поручению которых проводилась проверка.

5.10. Главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) объекта контроля обязан принять соответствующие меры, в том числе с учетом условий соглашения о предоставлении субсидий автономным и бюджетным учреждениям, для устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий недостатков, нарушений, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей объектов контроля, допустивших нарушения,
и сообщить о результатах работы по устранению выявленных нарушений
в УФиК в течение 30 календарных дней с даты получения информации
о результатах контрольного мероприятия.

5.11. Руководитель объекта контроля по результатам ознакомления
с предписанием обязан обеспечить разработку и направление в УФиК плана мероприятий по устранению выявленных нарушений (далее - план устранения нарушений) в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания.

В плане устранения нарушений должны быть отражены мероприятия
по устранению всех выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

План устранения нарушений должен содержать суть выявленных нарушений, мероприятия по устранению установленных нарушений, сроки устранения нарушений, ответственных исполнителей по устранению нарушений.

5.12. Информация об исполнении плана устранения нарушений направляется объектом контроля в УФиК в срок, предоставленный для принятия мер по устранению нарушений.

VI. Отчетность

6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий начальником контрольно-ревизионного отдела УФиК ежегодно составляется отчет
об исполнении плана контрольных мероприятий.

6.2. В состав отчета включаются форма отчета об исполнении плана контрольных мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительная записка.

6.3. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по видам бюджетных нарушений
и проверенным объектам контроля.

К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

объем проверенных средств бюджета Добрянского городского округа;

начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

количество материалов, направленных в правоохранительные органы,
и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

количество представлений и предписаний и их исполнение
в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения УФиК, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной
им контрольной деятельности.

6.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности УФиК, включая:

количество должностных лиц, осуществляющих деятельность
по контролю;

меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние
на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля,
не нашедшую отражения в отчете.

6.5. Отчет УФиК подписывается начальником контрольно-ревизионного отдела УФиК и представляется начальнику УФиК до 1 февраля года, следующего за отчетным.

6.6. Сведения о результатах проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Добрянского городского округа.

6.7. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок
в рамках реализации полномочий по контролю, предусмотренному пунктом 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», об их результатах и выданных предписаниях, отчеты о проведенных мероприятиях также размещаются
в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых
и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.

Порядок ведения указанного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку

осуществления управлением финансов и казначейства администрации Добрянского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому

контролю

ОТЧЕТ

об исполнении плана контрольных мероприятий

за 20__ год

N п/п

Наименование показателей

Отчетный период

Итого

_____________

Наименование объекта контроля

_____________

Наименование объекта контроля

_____________

Наименование объекта контроля

1

2

3

4

...

...

1

Вид контрольного мероприятия

2

Предмет контрольного мероприятия, проверяемый период

3

Объем средств, охваченных контрольным мероприятием, тыс. руб.

4

Результаты внутреннего муниципального финансового контроля:

4.1

Сформированы:

а) акт

б) заключение

4.2

Выданы:

а) предписание

б) представление

4.3

Установлены нарушения, тыс. руб.

а) нецелевое использование средств

б) ущерб

в) неэффективное использование средств

г) переплата, невозвращение средств

д) иные нарушения

4.4

Начислено штрафов, тыс. руб.

5

Организации (службы), специалисты, эксперты, участвующие при проведении контрольного мероприятия

6

Реализация результатов внутреннего муниципального финансового контроля:

6.1

Исполнено:

а) предписание

б) представление

6.2

Привлечено к ответственности, чел.

в том числе:

а) дисциплинарной

б) административной

6.3

Передано материалов в правоохранительные органы

сумма предполагаемого ущерба, тыс. руб.

6.4

Возмещено средств, тыс. руб. - всего

в том числе:

а) использованных не по целевому назначению

б) ущерба

в) возврат переплаты, неиспользованных остатков средств

г) по иным нарушениям

6.5

Подана жалоба/иск на решение УФиК/его действия (бездействие) в рамках осуществления им контрольной деятельности

6.6

Удовлетворена жалоба/иск на решение УФиК/его действия (бездействие) в рамках осуществления им контрольной деятельности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Камские зори" от 17.06.2020 «Камские зори» от 17.06.2020 № 24 на официальном сайте dobr-pravo.ru
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать