Основная информация

Дата опубликования: 03 июня 2020г.
Номер документа: RU66005405202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Режевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.06.2020 № 869

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Руководствуясь федеральными законами от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Режевского городского округа («Режевская весть», 2005, 19 июля, № 86), в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Режевского городского округа.

2. Отраслевым, функциональным и территориальным органам и структурным подразделениям Администрации Режевского городского округа, муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» (С.А. Ведерников) руководствоваться настоящим Положением об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Режевского городского округа при работе с обращениями граждан.

3. Организационному отделу администрации (Н.Р. Дмитриева) разместить настоящее постановление на официальном сайте Режевского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Е.И. Папушу.

Глава Режевского городского округа                                                      И.Г. Карташов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Режевского городского округа

от 03.06.2020 № 869

«Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Режевского городского округа»

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы по рассмотрению обращений граждан

в Администрации Режевского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации Режевского городского округа (далее - Положение) разработано в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в Администрации Режевского городского округа (далее - Администрация), определяет порядок приема, регистрации, рассмотрения обращений граждан, прекращения переписки, организации проведения личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и ответственность за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

4) Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

5) Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

7) Уставом Режевского городского округа;

8) Решением Режевской Думы от 17.02.2012 № 20 «Об утверждении Положения об Администрации Режевского городского округа»;

9) иными федеральными законами, правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан.

3. Администрация применяет в своей работе методические рекомендации по работе с обращениями и запросами российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в приемных Президента Российской Федерации, государственных органах и органах местного самоуправления, разработанные Администрацией Президента Российской Федерации.

4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные термины и определения:

граждане (также - заявители) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, объединения граждан, в том числе юридические лица;

обращения граждан (далее - обращения) - поступившие в адрес Администрации в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления или жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также устные обращения граждан;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

система «Обращения граждан» (далее - СОГ) - специализированная автоматизированная система электронного документооборота для рассмотрения обращений граждан;

электронная копия документа (обращения) - компьютерный файл, содержащий цифровое изображение, полученное в результате сканирования оригинала документа или обращения на бумажном носителе;

направление документа по компетенции - направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок работы с:

1) входящей корреспонденцией от граждан и юридических лиц, в которой не содержатся рекомендации по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества, просьбы о содействии в реализации конституционных прав и свобод граждан и других лиц, сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц, просьбы о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан и других лиц;

2) входящей корреспонденцией, не связанной с направлением обращений граждан на рассмотрение, поступающей в адрес Администрации от государственных органов, органов местного самоуправления, совещательных органов, созданных указанными органами, государственных корпораций, организаций с долей участия государства, государственных и муниципальных организаций и должностных лиц указанных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных корпораций и организаций;

3) входящей корреспонденцией от юридических лиц, в которой содержатся рекомендации, просьбы, сообщения или критика, связанные исключительно с хозяйственными отношениями, регулируемыми гражданским законодательством Российской Федерации, в которых участвуют указанные юридические лица;

4) входящей корреспонденцией от юридических лиц, не являющихся объединениями граждан.

6. Действие настоящего Положения не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен соответствующим федеральным конституционным законом, федеральным законом, в том числе:

1) запросы о представлении информации о деятельности Администрации, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

2) запросы о предоставлении государственных услуг, межведомственные запросы о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, жалобы на нарушения порядка предоставления государственных услуг, иные документы, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) документы, связанные с заключением и реализацией гражданско-правовых договоров в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассматриваемые в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) уведомления о проведении публичных мероприятий, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

7. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в Администрации с использованием специального программного обеспечения системы «Обращения граждан» (далее - СПО СОГ).

8. Сроки, предусмотренные настоящим Положением, исчисляются в календарных днях, если законодательством Российской Федерации либо настоящим Положением не предусмотрено иное.

9. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в них, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения или запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, представление запрашиваемой у Администрации информации.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ,

ПОСТУПИВШИХ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

10. Обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа могут поступить в Администрацию одним из следующих способов:

1) лично доставлено заявителем;

2) почтовым отправлением;

3) по электронной почте;

4) с использованием информационной системы общего пользования (Интернет-приемная) на официальном сайте Режевского городского округа (https://rezhevskoy.midural.ru/faq/ask) (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11. Информацию по вопросам рассмотрения поступивших обращений граждан можно получить в Администрации, обратившись:

- по телефону в организационный отдел Администрации: (34364) 3-14-72;

12. Прием, регистрация и предварительное рассмотрение обращений граждан осуществляется специалистом организационного отдела Администрации.

13. В случае если письменное обращение гражданина поступило в какое-либо структурное подразделение Администрации, кроме организационного отдела Администрации, оно подлежит незамедлительной передаче в организационный отдел Администрации для его регистрации.

14. Обращения граждан, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, распечатываются на бумажном носителе. Дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

15. Обращения граждан, поступившие в Администрацию, регистрируются специалистом организационного отдела Администрации с использованием СПО СОГ. Для каждого обращения заполняется и распечатывается регистрационно-контрольная карточка.

16. Регистрация обращений граждан осуществляется в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.

17. Предварительное рассмотрение обращения, поступившего в Администрацию, предусматривает:

1) поиск заявителя во всероссийской базе данных;

2) прочтение текста;

3) выбор вопросов в соответствии с общероссийским тематическим классификатором;

4) установление повторности и неоднократности обращения;

5) определение вида вопроса (заявление, предложение, жалоба);

6) определение органа, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса;

7) принятие к рассмотрению или перенаправлению обращения по компетенции;

8) подготовку проекта поручения Главы Режевского городского округа (далее – Глава) о направлении на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

18. После проведения процедуры предварительного рассмотрения обращение гражданина с проектом поручения направляется Главе или уполномоченному лицу для рассмотрения и выдачи соответствующих поручений.

По результатам рассмотрения Главой обращения гражданина, специалист организационного отдела Администрации передает обращение заместителю главы администрации, в соответствующее структурное подразделение или подведомственное учреждение, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, для исполнения поручения.

19. Обращение гражданина, в котором выявлена информация, содержащая коррупционные факты, незамедлительно передается Главе.

По результатам рассмотрения Главой указанного обращения принимаются организационные решения о порядке дальнейшего рассмотрения по существу, и определяется необходимость особого контроля за рассмотрением обращения.

В соответствии с резолюцией на обращении ставится отметка о поступлении обращения по факту коррупции, что влечет за собой установление особого контроля за его рассмотрением.

20. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляются в течение 7 дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Организационным отделом Администрации подготавливаются документы о направлении обращения по компетенции, а также проект уведомления заявителя о переадресации его обращения.

21. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, Губернатору Свердловской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

22. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

23. Администрация при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

24. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

25. В случае если в соответствии с 24 настоящего Положения невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

26. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих функцию по рассмотрению обращений граждан в Администрации:

1) во внесудебном порядке заявитель вправе:

- обратиться с жалобой на решение, действие или бездействие должностных лиц Администрации на личном приеме в устной форме или письменно. В устной форме жалобы рассматриваются в ходе личного приема Главой или заместителей главы Администрации;

- подать письменную жалобу в ходе личного приема. Она может быть направлена письменно по почтовому адресу или в форме электронного документа через Интернет-приемную на официальном сайте. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Администрации. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю;

- обратиться с жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, вышестоящему органу;

2) в судебном порядке:

- оспаривание нормативных правовых актов Администрации осуществляется в соответствии с главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

- оспаривание решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, замещающих должность в Администрации Режевского городского округа, нарушающих права, свободы и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, создающих препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возлагающих какие-либо обязанности, осуществляется в соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

- оспаривание ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляется в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

27. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личную подпись гражданина;

- дату написания.

В случае необходимости гражданин вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы или их копии.

28. Обращение гражданина, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- электронный адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

29. Завизированные Главой или уполномоченным лицом поручения о рассмотрении обращений граждан направляются организационным отделом Администрации в соответствующие структурные подразделения Администрации посредством СПО СОГ, электронной почты, канцелярии либо вручаются лично.

30. Руководитель структурного подразделения Администрации, которому выдано поручение о рассмотрении обращения, по результатам ознакомления с текстом обращения определяет непосредственных исполнителей (далее - ответственные исполнители), выдает необходимые поручения по подготовке проекта ответа.

31. В процессе рассмотрения обращения по существу Администрация:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) инициирует, в случае необходимости, проведение проверки, в том числе с выездом на место;

3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

32. При проведении проверки информации, изложенной в обращении, содержащем коррупционные факторы, ответственные исполнители:

- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения Главы о проведении выездной проверки в связи с обращением и обеспечивают ее проведение.

В случае если в обращении содержатся сведения о несоблюдении муниципальным служащим, замещающим должность в Администрации, обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у муниципального служащего, замещающего должность в Администрации, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении муниципальным служащим, замещающим должность в Администрации, других коррупционных правонарушений, Глава принимает решение о целесообразности проведения проверки в отношении фактов, изложенных в обращении, на основании докладной записки уполномоченных лиц за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения муниципальным служащим, замещающим должность в Администрации, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). В случае если при проведении указанной проверки устанавливаются факты, свидетельствующие о несоблюдении муниципальным служащим, замещающим должность в Администрации, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, то по материалам проверки принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), а именно: по результатам проверки предлагается предоставить материалы проверки в форме доклада в соответствующую Комиссию.

33. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

35. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Проект соответствующего письма подготавливается в пределах срока, указанного в пункте 40 настоящего Положения.

36. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

37. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

38. Если в письменном, обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, ответственный исполнитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию.

39. При принятии решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу. К последнему письму прилагается копия предыдущего ответа.

40. В случае поступления в Администрацию обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

41. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения.

42. В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения граждан может быть продлен Главой не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления срока.

43. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

1) ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам в пределах компетенции Администрации, поставленным в обращении;

2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

3) в мотивировочной части ответов разъяснительного характера указываются ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;

4) при оформлении письменного ответа на обращение обязательно соблюдение общепринятых требований, правил и стандартов делопроизводства.

44. Ответ заявителю по существу вопросов, поставленных в обращении, содержащем коррупционные факторы, должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о решениях Комиссии (при наличии), а также информацию о принятых мерах, в том числе о применении к муниципальному служащему мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.

45. В случае если обращение направлено нескольким руководителям структурных подразделений Администрации, ответственным за подготовку ответа на обращение является должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственное лицо). Соисполнители не позднее чем за 3 дня до наступления срока ответа на обращение представляют ответственному лицу информацию и материалы, необходимые для подготовки ответа.

46. Письменный ответ на обращение направляется ответственным исполнителем гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.

47. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется ответственным исполнителем в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

48. Ответ на обращение гражданина должен содержать дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его адрес, указанный в обращении, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона ответственного исполнителя.

49. Регистрация ответов на обращения граждан, а также вся переписка по вопросам рассмотрения обращений граждан осуществляется с использованием СОГ.

50. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, или в адрес гражданина, чьи данные поддаются прочтению.

51. Ответы заявителям распечатываются на бланках писем Администрации. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия, инициалы ответственного исполнителя и номер служебного телефона.

52. Проекты ответов на обращения должны быть завизированы ответственным исполнителем, согласованы с руководителем структурного подразделения Администрации и подписаны Главой или уполномоченным лицом.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

И РАБОТЫ С УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

53. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации, осуществляется в приемной администрации Режевского городского округа (далее - приемная) Главой (далее - личный прием).

54. Личный прием проводится Главой, заместителями главы администрации в соответствии с графиком личного приема граждан, утверждаемым ежемесячно Главой. График личного приема граждан размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

55. Организацию проведения личного приема обеспечивает организационный отдел Администрации.

56. Запись на личный прием осуществляется по номеру телефона 8 (34364)         3-14-72.

57. О дате и времени приема заявителя информирует специалист организационного отдела Администрации (далее - специалист отдела) по телефону. В случае невозможности проведения приема в запланированное время специалист отдела информирует заявителя по телефону и также сообщает о дате и времени, на которые личный прием может быть перенесен.

58. При записи гражданина на личный прием уточняется содержание вопроса, с которым он планирует обратиться. Также гражданин уведомляется об обязанности предъявления при личном приеме документа, удостоверяющего личность.

59. Личный прием проводится в порядке очередности исходя из времени прибытия гражданина в приемную, с учетом установленных законодательством Российской Федерации прав на первоочередной прием и при предъявлении гражданином документов, удостоверяющих данное право.

60. Реализация гражданами права на обращение не может нарушать права и свободы других лиц, в связи с чем каждый гражданин имеет право на равное количество времени для участия в личном приеме, с учетом количества граждан, записанных на личный прием, в рамках общей запланированной продолжительности личного приема.

61. В ходе личного приема гражданин озвучивает свое предложение, заявление или жалобу (далее - устное обращение) либо представляет письменное обращение. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для регистрации и рассмотрения письменных обращений.

62. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, содержащихся в обращении гражданина, не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

63. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

64. При изложении в устном обращении фактов и обстоятельств, которые являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается запись в регистрационной карточке личного приема, при этом в карточке личного приема гражданин делает собственноручную запись о согласии с устной формой ответа и ставит личную подпись. В остальных случаях, по существу поставленных в устном обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации обращения дается письменный ответ.

65. Регистрацию устных обращений в порядке личного приема в СОГ обеспечивает специалист отдела непосредственно в ходе личного приема либо в день личного приема.

5. ОФОРМЛЕНИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА ПО ОБРАЩЕНИЮ, ЕГО ХРАНЕНИЕ

66. Ответственный исполнитель после подготовки ответа на письменное обращение заявителя передает в течение 3 дней все документы в организационный отдел Администрации для формирования дела. Специалист отдела подшивает все материалы по рассмотрению обращения в следующем порядке: регистрационно-контрольная карточка с поручением Главы или уполномоченного лица, обращение гражданина, справки, копии документов заявителя, иные документы, связанные с рассмотрением обращения гражданина, ответ заявителю, а также уведомление о направлении ответа заявителю или иное подтверждение отправки ответа заявителю.

67. После завершения рассмотрения устного обращения сотрудник отдела формирует дело, содержащее документы и материалы, связанные с рассмотрением устного обращения, на бумажном носителе.

68. Документы по обращениям граждан хранятся в полном объеме в организационном отделе Администрации в течение 5 лет.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

69. Сотрудники Администрации несут персональную ответственность за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан.

70. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим Положением, несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

71. Муниципальные служащие, замещающие должность в Администрации, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим Положением, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

72. Работники, занимающие в Администрации должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, установленного настоящим Положением, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации Режевского городского округа от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать