Основная информация
Дата опубликования: | 03 июня 2020г. |
Номер документа: | RU44000202000552 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Губернатор Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «3» июня 2020 года № 98
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.10.2015 № 180
В целях приведения нормативного правового акта губернатора Костромской области в соответствие со статьями 9.2.1 и 9.3 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 13 октября 2015 года № 180 «Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 16.04.2016 № 70, от 26.04.2016 № 83, от 18.08.2016 № 176, от 06.03.2017 № 50, от 05.09.2017 № 192, от 07.03.2018 № 57, от 28.03.2019 № 65, от 09.10.2019 № 175, от 09.04.2020 № 48) следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (приложение № 2)»;
2) порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Костромской области, муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению губернатора
Костромской области
от «3» июня 2020 г. № 98
ПОРЯДОК
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций
по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
1. Настоящим Порядком определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области (далее - комиссия) вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области (за исключением лица, замещающего государственную должность Костромской области - губернатор Костромской области, и лиц, замещающих государственные должности в Костромской областной Думе), а также лицами, замещающими муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
2. При рассмотрении вопросов соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Порядком.
3. Рассмотрение комиссией вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, способствует осуществлению в исполнительных органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту в органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области не установлен иной порядок рассмотрения указанных вопросов.
5. Основаниями для рассмотрения комиссией вопроса, связанного с соблюдением лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, являются:
1) поступившие в комиссию на основании представления должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, материалы проверки, проведенной в соответствии с положениями постановления губернатора Костромской области от 3 октября 2016 года № 207 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством о противодействии коррупции гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Костромской области, и лицами, замещающими данные должности, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей»;
2) поступившие в комиссию на основании представления губернатора Костромской области либо уполномоченного им должностного лица материалы проверки, проведенной отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области в соответствии с положениями статьи 9.2.1 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» в отношении лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;
3) поступившее в подразделение кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность Костромской области, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, заявление депутата представительного органа муниципального района или городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального района или городского округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
4) представление должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований по урегулированию конфликта интересов;
5) поступившее в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области уведомление лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, направляет в комиссию уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, составленное на имя губернатора Костромской области - председателя комиссии, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Поступившее уведомление регистрируется в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области в журнале регистрации уведомлений, составленном по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Копия уведомления с отметкой о регистрации выдается лицу, представившему уведомление. В случае если уведомление поступило по почте либо каналам факсимильной связи, копия зарегистрированного уведомления направляется лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, по почте заказным письмом.
В отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка; по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
9. При подготовке мотивированного заключения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, должностные лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области по поручению председателя комиссии либо его заместителя имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, представившим заявление или уведомление, указанные в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии либо его заместитель могут направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.
Заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления, уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления, уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и результатами ее проверки;
3) не менее чем за три дня до дня заседания комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии представителя лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также иных лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
4) принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление или уведомление, указанные в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка, не содержится указание о намерении лица лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
12. В ходе заседания члены комиссии заслушивают пояснения лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и иных лиц (с их согласия), рассматривают материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим государственную должность Костромской области, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим государственную должность Костромской области, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности;
3) признать, что лицом, замещающим государственную должность Костромской области, при исполнении им должностных обязанностей соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
4) признать, что лицом, замещающим государственную должность Костромской области, при исполнении им должностных обязанностей не соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, на недопустимость нарушения ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует губернатору Костромской области обратиться в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, с заявлением о применении конкретной меры ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;
3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, при осуществлении должностных полномочий (исполнении должностных обязанностей) соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
4) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, при осуществлении должностных полномочий (исполнении должностных обязанностей) не соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует губернатору Костромской области обратиться с заявлением в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, с заявлением о применении конкретной меры ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, является объективной;
2) признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, депутатом представительного органа муниципального района или городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального района или городского округа, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, депутатом представительного органа муниципального района или городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального района или городского округа, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, и (или) требований по урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, на недопустимость нарушения запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, либо применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и (или) должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, не соблюдало требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14 - 19 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
21. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, распоряжений или поручений губернатора Костромской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение губернатора Костромской области.
22. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
23. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. В случае если заседание комиссии проводилось по поручению председателя комиссии его заместителем, то протокол подписывается заместителем председателя комиссии. Решения комиссии для должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, для представительного органа муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо назначившего гражданина на должность главы местной администрации по контракту, носят рекомендательный характер.
24. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, претензии, а также материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти Костромской области, государственный орган Костромской области, орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
25. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
26. Копии протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания направляются: должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту; полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту; по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
27. Должностное лицо (орган), назначившее (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, обязаны рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении должностное лицо (орган), назначившее (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, представительного органа муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительного органа муниципального образования Костромской области, назначившего гражданина на должность главы местной администрации по контракту, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, информация об этом представляется должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления комиссией факта совершения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Костромской области, вручается лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка, или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Приложение № 1
к порядку рассмотрения комиссией
по координации работы
по противодействию коррупции
в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
ФОРМА
________________________________
(отметка об ознакомлении)
Губернатору Костромской области
от _____________________________________
________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Должностные обязанности (осуществление полномочий), на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ______________________________________________
________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
«____» ___________ 20__ г. _____________________ __________________
(подпись лица, направившего уведомление) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к порядку рассмотрения комиссией
по координации работы
по противодействию коррупции
в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
ФОРМА
ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
№
п/п
Дата и время регист-рации уведом-ления
Ф.И.О. лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, подавшего уведомление
Ф.И.О., должность регистра-тора уведом-ления
Подпись регистра-тора уведом-ления
Решение, принятое по резуль-татам рас-смотрения уведом-ления
1
2
3
4
5
6
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «3» июня 2020 года № 98
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.10.2015 № 180
В целях приведения нормативного правового акта губернатора Костромской области в соответствие со статьями 9.2.1 и 9.3 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 13 октября 2015 года № 180 «Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 16.04.2016 № 70, от 26.04.2016 № 83, от 18.08.2016 № 176, от 06.03.2017 № 50, от 05.09.2017 № 192, от 07.03.2018 № 57, от 28.03.2019 № 65, от 09.10.2019 № 175, от 09.04.2020 № 48) следующие изменения:
1) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
«2) порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции (приложение № 2)»;
2) порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Костромской области, муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению губернатора
Костромской области
от «3» июня 2020 г. № 98
ПОРЯДОК
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций
по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
1. Настоящим Порядком определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области (далее - комиссия) вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области (за исключением лица, замещающего государственную должность Костромской области - губернатор Костромской области, и лиц, замещающих государственные должности в Костромской областной Думе), а также лицами, замещающими муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
2. При рассмотрении вопросов соблюдения запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Порядком.
3. Рассмотрение комиссией вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, способствует осуществлению в исполнительных органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту в органах государственной власти Костромской области, государственных органах Костромской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области не установлен иной порядок рассмотрения указанных вопросов.
5. Основаниями для рассмотрения комиссией вопроса, связанного с соблюдением лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, являются:
1) поступившие в комиссию на основании представления должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, материалы проверки, проведенной в соответствии с положениями постановления губернатора Костромской области от 3 октября 2016 года № 207 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством о противодействии коррупции гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Костромской области, и лицами, замещающими данные должности, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей»;
2) поступившие в комиссию на основании представления губернатора Костромской области либо уполномоченного им должностного лица материалы проверки, проведенной отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области в соответствии с положениями статьи 9.2.1 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» в отношении лица, замещающего муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;
3) поступившее в подразделение кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность Костромской области, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, заявление депутата представительного органа муниципального района или городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должность в представительном органе муниципального района или городского округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
4) представление должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также требований по урегулированию конфликта интересов;
5) поступившее в комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области уведомление лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
8. Лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, направляет в комиссию уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, составленное на имя губернатора Костромской области - председателя комиссии, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Поступившее уведомление регистрируется в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области в журнале регистрации уведомлений, составленном по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Копия уведомления с отметкой о регистрации выдается лицу, представившему уведомление. В случае если уведомление поступило по почте либо каналам факсимильной связи, копия зарегистрированного уведомления направляется лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, по почте заказным письмом.
В отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка; по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
9. При подготовке мотивированного заключения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, должностные лица отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области по поручению председателя комиссии либо его заместителя имеют право проводить собеседование с лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, представившим заявление или уведомление, указанные в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии либо его заместитель могут направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.
Заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления, уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов заявление, уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления, уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области либо должностному лицу кадровой службы органа государственной власти Костромской области, государственного органа Костромской области, органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и результатами ее проверки;
3) не менее чем за три дня до дня заседания комиссии рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии представителя лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, а также иных лиц, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
4) принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление или уведомление, указанные в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка, не содержится указание о намерении лица лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.
12. В ходе заседания члены комиссии заслушивают пояснения лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и иных лиц (с их согласия), рассматривают материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим государственную должность Костромской области, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим государственную должность Костромской области, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, применить к нему конкретную меру ответственности;
3) признать, что лицом, замещающим государственную должность Костромской области, при исполнении им должностных обязанностей соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
4) признать, что лицом, замещающим государственную должность Костромской области, при исполнении им должностных обязанностей не соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, на недопустимость нарушения ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо применить к нему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области» лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует губернатору Костромской области обратиться в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, с заявлением о применении конкретной меры ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту;
3) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, при осуществлении должностных полномочий (исполнении должностных обязанностей) соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
4) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, при осуществлении должностных полномочий (исполнении должностных обязанностей) не соблюдались ограничения, запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует губернатору Костромской области обратиться с заявлением в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, с заявлением о применении конкретной меры ответственности к лицу, замещающему муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, является объективной;
2) признать, что причина непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 3 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, депутатом представительного органа муниципального района или городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального района или городского округа, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Костромской области, должность главы городского округа, главы муниципального района, главы иного муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, главы местной администрации, депутатом представительного органа муниципального района или городского округа, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального района или городского округа, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, и (или) требований по урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, указать лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, на недопустимость нарушения запретов и ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, либо применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, замещающим государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и (или) должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, не соблюдало требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, представительному органу муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительному органу муниципального образования Костромской области, назначившему гражданина на должность главы местной администрации по контракту, применить конкретную меру ответственности к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 14 - 19 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
21. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, распоряжений или поручений губернатора Костромской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение губернатора Костромской области.
22. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
23. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. В случае если заседание комиссии проводилось по поручению председателя комиссии его заместителем, то протокол подписывается заместителем председателя комиссии. Решения комиссии для должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, для представительного органа муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо назначившего гражданина на должность главы местной администрации по контракту, носят рекомендательный характер.
24. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из вопросов, рассматриваемых на заседании комиссии, с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, претензии, а также материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган государственной власти Костромской области, государственный орган Костромской области, орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
25. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту.
26. Копии протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания направляются: должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту; полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту; по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
27. Должностное лицо (орган), назначившее (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, обязаны рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении должностное лицо (орган), назначившее (ий) гражданина на государственную должность Костромской области, представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение должностного лица (органа), назначившего гражданина на государственную должность Костромской области, представительного органа муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо представительного органа муниципального образования Костромской области, назначившего гражданина на должность главы местной администрации по контракту, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
28. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, информация об этом представляется должностному лицу (органу), назначившему гражданина на государственную должность Костромской области, в представительный орган муниципального образования Костромской области, которому подотчетно лицо, замещающее муниципальную должность, либо в представительный орган муниципального образования Костромской области, назначивший гражданина на должность главы местной администрации по контракту, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
29. В случае установления комиссией факта совершения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Костромской области, вручается лицу, замещающему государственную должность Костромской области, муниципальную должность, должность главы местной администрации по контракту, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпунктах 3, 5 пункта 5 настоящего Порядка, или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Приложение № 1
к порядку рассмотрения комиссией
по координации работы
по противодействию коррупции
в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
ФОРМА
________________________________
(отметка об ознакомлении)
Губернатору Костромской области
от _____________________________________
________________________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной заинтересованности:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Должностные обязанности (осуществление полномочий), на исполнение которых влияет или может повлиять личная заинтересованность: ______________________________________________
________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Костромской области при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
«____» ___________ 20__ г. _____________________ __________________
(подпись лица, направившего уведомление) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к порядку рассмотрения комиссией
по координации работы
по противодействию коррупции
в Костромской области вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности Костромской области, муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту, запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции
ФОРМА
ЖУРНАЛ
регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
№
п/п
Дата и время регист-рации уведом-ления
Ф.И.О. лица, замещающего государственную (муниципальную) должность Костромской области, подавшего уведомление
Ф.И.О., должность регистра-тора уведом-ления
Подпись регистра-тора уведом-ления
Решение, принятое по резуль-татам рас-смотрения уведом-ления
1
2
3
4
5
6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: