Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2006г. |
Номер документа: | ru51000200600225 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.07.2006 № 256-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ
КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
РЕЗЕРВА ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
{утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 24.02.2015 № 54-ПП}
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2005 № 419-ПП/13 «Об утверждении программы реформирования региональных финансов Мурманской области», Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.07.2006 N 256-ПП
Методика
планирования временных кассовых разрывов и формирования
финансового резерва для их финансирования
Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования (далее - Методика) определяет порядок планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета Мурманской области (далее - бюджет), и формирования финансового резерва для их финансирования. Данная Методика применяется при планировании и исполнении бюджета:
ежегодно, при составлении сводной бюджетной росписи, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ежеквартально, перед доведением лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
1. Под кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами бюджета, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
2. Кассовые разрывы обусловлены сезонным характером осуществления расходов и (или) сезонным характером поступления доходов.
Возникновение кассовых разрывов обусловлено случаями финансирования расходов:
- на оплату труда и начислений на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;
- на решение проблем теплообеспечения, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к осенне-зимнему периоду;
- на крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
- иными случаями.
3. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках процесса бюджетного планирования.
4. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется органом, организующим исполнение бюджета в три этапа:
- на первом этапе, определяется помесячный прогноз поступлений доходов в бюджет на финансовый год с учетом помесячного поступления доходов за предшествующий финансовый год, изменений в бюджетном и налоговом законодательстве, конъюнктуры цен на биржах и других социально-экономических показателей деятельности предприятий, а также с учетом изменения сроков уплаты налога на прибыль организаций в результате выходных дней;
- на втором этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом расходов по обслуживанию и погашению государственного долга) за прошедший финансовый год, осуществляется расчет помесячных ожидаемых расходов в условиях текущего года с учетом корректировки очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;
- на третьем этапе, по результатам прогнозных поступлений по доходам и производимых расходов с учетом графика платежей по обслуживанию и погашению государственного долга, выделяются наиболее вероятные точки (месяцы), в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.
5. Прогноз помесячных расходов бюджета основывается на определении динамики расходов бюджета, исходя из неравномерности в проведении обязательных бюджетных платежей в течение финансового года.
Выстраивается помесячная динамика расходов.
6. Полученные выше показатели по доходам и расходам сопоставляются и определяются наиболее вероятные месяцы планируемого бюджетного года, в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.
7. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), осуществляется на основании выполнения соотношения:
m
SUMDiпр - SUMPiпр < 0,
i=1, в котором m - определяется как порядковый номер месяца кассового разрыва.
Если данное соотношение имеет вид
m
SUMDi пр - SUMP i пр > = 0,
i=1
то кассового разрыва не происходит. В данных соотношениях:
Diпр - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-м месяце в планируемом году;
Piпр - значение месячной суммы бюджетных обязательств в i-м месяце в планируемом году.
8. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов в очередном финансовом году разрабатываются меры по их предупреждению, рассматриваются и принимаются решения по:
а) корректировке расходов по отдельным статьям бюджета, не связанных с осуществлением регулярных платежей;
б) планированию доходных источников для ликвидации кассового разрыва;
в) поддержанию достаточного уровня остатков на бюджетных счетах (формирование финансового резерва);
г) оптимизации графика новых заимствований;
д) иным направлениям, способным сформировать эффективные источники финансирования возникающих кассовых разрывов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
9. Финансовый резерв определяется в рамках бюджетного планирования и аккумулируется на едином счете бюджета.
Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами бюджета.
10. Источником формирования финансового резерва являются суммы остатков средств на текущем счете бюджета, сложившихся на начало соответствующего финансового года, в размере не более 50 процентов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.07.2006 № 256-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ
КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО
РЕЗЕРВА ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
{утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 24.02.2015 № 54-ПП}
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2005 № 419-ПП/13 «Об утверждении программы реформирования региональных финансов Мурманской области», Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю. Евдокимов
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.07.2006 N 256-ПП
Методика
планирования временных кассовых разрывов и формирования
финансового резерва для их финансирования
Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования (далее - Методика) определяет порядок планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета Мурманской области (далее - бюджет), и формирования финансового резерва для их финансирования. Данная Методика применяется при планировании и исполнении бюджета:
ежегодно, при составлении сводной бюджетной росписи, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
ежеквартально, перед доведением лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
1. Под кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами бюджета, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
2. Кассовые разрывы обусловлены сезонным характером осуществления расходов и (или) сезонным характером поступления доходов.
Возникновение кассовых разрывов обусловлено случаями финансирования расходов:
- на оплату труда и начислений на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;
- на решение проблем теплообеспечения, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к осенне-зимнему периоду;
- на крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;
- иными случаями.
3. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках процесса бюджетного планирования.
4. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется органом, организующим исполнение бюджета в три этапа:
- на первом этапе, определяется помесячный прогноз поступлений доходов в бюджет на финансовый год с учетом помесячного поступления доходов за предшествующий финансовый год, изменений в бюджетном и налоговом законодательстве, конъюнктуры цен на биржах и других социально-экономических показателей деятельности предприятий, а также с учетом изменения сроков уплаты налога на прибыль организаций в результате выходных дней;
- на втором этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом расходов по обслуживанию и погашению государственного долга) за прошедший финансовый год, осуществляется расчет помесячных ожидаемых расходов в условиях текущего года с учетом корректировки очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;
- на третьем этапе, по результатам прогнозных поступлений по доходам и производимых расходов с учетом графика платежей по обслуживанию и погашению государственного долга, выделяются наиболее вероятные точки (месяцы), в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.
5. Прогноз помесячных расходов бюджета основывается на определении динамики расходов бюджета, исходя из неравномерности в проведении обязательных бюджетных платежей в течение финансового года.
Выстраивается помесячная динамика расходов.
6. Полученные выше показатели по доходам и расходам сопоставляются и определяются наиболее вероятные месяцы планируемого бюджетного года, в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.
7. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), осуществляется на основании выполнения соотношения:
m
SUMDiпр - SUMPiпр < 0,
i=1, в котором m - определяется как порядковый номер месяца кассового разрыва.
Если данное соотношение имеет вид
m
SUMDi пр - SUMP i пр > = 0,
i=1
то кассового разрыва не происходит. В данных соотношениях:
Diпр - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-м месяце в планируемом году;
Piпр - значение месячной суммы бюджетных обязательств в i-м месяце в планируемом году.
8. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов в очередном финансовом году разрабатываются меры по их предупреждению, рассматриваются и принимаются решения по:
а) корректировке расходов по отдельным статьям бюджета, не связанных с осуществлением регулярных платежей;
б) планированию доходных источников для ликвидации кассового разрыва;
в) поддержанию достаточного уровня остатков на бюджетных счетах (формирование финансового резерва);
г) оптимизации графика новых заимствований;
д) иным направлениям, способным сформировать эффективные источники финансирования возникающих кассовых разрывов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
9. Финансовый резерв определяется в рамках бюджетного планирования и аккумулируется на едином счете бюджета.
Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами бюджета.
10. Источником формирования финансового резерва являются суммы остатков средств на текущем счете бюджета, сложившихся на начало соответствующего финансового года, в размере не более 50 процентов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 133 от 15.07.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: