Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2006г.
Номер документа: ru51000200600225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2006 № 256-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ

КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО

РЕЗЕРВА ДЛЯ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

{утратило силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 24.02.2015 № 54-ПП}

В целях реализации Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2005 № 419-ПП/13 «Об утверждении программы реформирования региональных финансов Мурманской области», Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Мурманской области

Ю. Евдокимов

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 03.07.2006 N 256-ПП

Методика

планирования временных кассовых разрывов и формирования

финансового резерва для их финансирования

Настоящая Методика планирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва для их финансирования (далее - Методика) определяет порядок планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета Мурманской области (далее - бюджет), и формирования финансового резерва для их финансирования. Данная Методика применяется при планировании и исполнении бюджета:

ежегодно, при составлении сводной бюджетной росписи, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

ежеквартально, перед доведением лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

1. Под кассовым разрывом бюджета понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над доходами бюджета, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.

2. Кассовые разрывы обусловлены сезонным характером осуществления расходов и (или) сезонным характером поступления доходов.

Возникновение кассовых разрывов обусловлено случаями финансирования расходов:

- на оплату труда и начислений на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам организаций бюджетной сферы;

- на решение проблем теплообеспечения, подготовку объектов жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к осенне-зимнему периоду;

- на крупные разовые выплаты из бюджета, связанные с погашением и (или) обслуживанием государственного долга;

- иными случаями.

3. Величина, длительность и сроки кассовых разрывов определяются в рамках процесса бюджетного планирования.

4. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется органом, организующим исполнение бюджета в три этапа:

- на первом этапе, определяется помесячный прогноз поступлений доходов в бюджет на финансовый год с учетом помесячного поступления доходов за предшествующий финансовый год, изменений в бюджетном и налоговом законодательстве, конъюнктуры цен на биржах и других социально-экономических показателей деятельности предприятий, а также с учетом изменения сроков уплаты налога на прибыль организаций в результате выходных дней;

- на втором этапе, на основании помесячных отчетов об исполнении бюджета по расходам (за вычетом расходов по обслуживанию и погашению государственного долга) за прошедший финансовый год, осуществляется расчет помесячных ожидаемых расходов в условиях текущего года с учетом корректировки очевидных изменений в бюджетной сети и обязательствах;

- на третьем этапе, по результатам прогнозных поступлений по доходам и производимых расходов с учетом графика платежей по обслуживанию и погашению государственного долга, выделяются наиболее вероятные точки (месяцы), в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.

5. Прогноз помесячных расходов бюджета основывается на определении динамики расходов бюджета, исходя из неравномерности в проведении обязательных бюджетных платежей в течение финансового года.

Выстраивается помесячная динамика расходов.

6. Полученные выше показатели по доходам и расходам сопоставляются и определяются наиболее вероятные месяцы планируемого бюджетного года, в течение которых при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв.

7. Определение наиболее вероятных месяцев планируемого бюджетного года, когда при исполнении бюджета может произойти кассовый разрыв, т.е. когда накопленный с начала года объем доходов (с учетом переходящих остатков) становится меньше накопленного с начала года объема расходов (с учетом расходов на обслуживание и погашение уже принятых долговых обязательств), осуществляется на основании выполнения соотношения:

m

SUMDiпр - SUMPiпр < 0,

i=1, в котором m - определяется как порядковый номер месяца кассового разрыва.

Если данное соотношение имеет вид

m

SUMDi пр - SUMP i пр > = 0,

i=1

то кассового разрыва не происходит. В данных соотношениях:

Diпр - прогноз месячных поступлений доходов бюджета в целом в i-м месяце в планируемом году;

Piпр - значение месячной суммы бюджетных обязательств в i-м месяце в планируемом году.

8. После определения наиболее вероятных месяцев возникновения кассовых разрывов в очередном финансовом году разрабатываются меры по их предупреждению, рассматриваются и принимаются решения по:

а) корректировке расходов по отдельным статьям бюджета, не связанных с осуществлением регулярных платежей;

б) планированию доходных источников для ликвидации кассового разрыва;

в) поддержанию достаточного уровня остатков на бюджетных счетах (формирование финансового резерва);

г) оптимизации графика новых заимствований;

д) иным направлениям, способным сформировать эффективные источники финансирования возникающих кассовых разрывов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

9. Финансовый резерв определяется в рамках бюджетного планирования и аккумулируется на едином счете бюджета.

Учет операций со средствами финансового резерва осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами бюджета.

10. Источником формирования финансового резерва являются суммы остатков средств на текущем счете бюджета, сложившихся на начало соответствующего финансового года, в размере не более 50 процентов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 133 от 15.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать