Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2006г.
Номер документа: ru76000200600360
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2006 № 530

г. Ярославль

О губернаторской целевой программе «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2006-2007 годы

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.03.2007 № 155)

В целях совершенствования государственной системы профилактики правонарушений, повышения безопасности граждан и снижения количества правонарушений на территории Ярославской области, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года ПР-1564, в соответствии с постановлением Губернатора области от 19.12.2005 № 862 «О разработке Губернаторской целевой программы по профилактике правонарушений на 2006-2007 годы»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую губернаторскую целевую программу «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2006-2007 годы (далее - Программа) и считать её составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.

2. Утвердить прилагаемый План взаимодействия правоохранительных органов Ярославской области по выполнению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений на 2006-2007 годы.

3. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.):

3.1. При корректировке областного бюджета на 2006 год включить Программу в перечень областных целевых программ.

3.2. В течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

4. Управлению Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями (Воронин А.В.), департаменту образования Администрации области (Степанова Т.А.), департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Барышев С.В.), Управлению внутренних дел области (Крупеня П.Н.), Северному управлению внутренних дел на транспорте (Кулаков М.С.) при корректировке областного бюджета на 2006 год и при формировании бюджета на 2007 год предусматривать средства на реализацию Программы.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

5.1. Разработать и принять аналогичные программы и планы.

5.2. Рассмотреть вопрос о введении должностей заместителей глав администраций городских округов и муниципальных районов Ярославской области, ответственных за организацию профилактики правонарушений.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Петухова В.В.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 03.07.2006 № 530

ГУБЕРНАТОРСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2006-2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.03.2007 № 155)

Наименование Программы

- губернаторская целевая программа «Профилактика правонарушений в Ярославской области» (далее - Программа)

Основание разработки

Программы

- поручение Президента Российской Федерации от 26.09.2005 № ПР-1564, постановление Губернатора области от 19.12.2005 № 862 «О разработке Губернаторской целевой программы по профилактике правонарушений на 2006-2007 годы»

Государственный заказчик Программы

- Администрация Ярославской области

Координатор Программы

- управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

Основной разработчик

Программы

- УВД Ярославской области

Цели и задачи Программы

- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на территории Ярославской области;

- снижение уровня преступности на территории Ярославской области;

- совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений;

- совершенствование системы реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;

- выявление и устранение обстоятельств, способствующих совершению правонарушений

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы

- снижение количества преступлений, совершенных на территории области, в том числе тяжких и особо тяжких, преступлений против жизни и здоровья, а также преступлений, совершенных на бытовой почве, совершенных неработающими гражданами и лицами в состоянии алкогольного опьянения;

- снижение уровня уличной, подростковой и рецидивной преступности;

- увеличение штатной численности сотрудников милиции общественной безопасности, непосредственно занимающихся профилактикой правонарушений;

- совершенствование материально-технического оснащения субъектов, занимающихся профилактической работой

Сроки и этапы реализации

Программы

- 2006-2007 годы

Объёмы и источники

финансирования

- областной бюджет - 5600 тыс. рублей

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

- реализация Программы на основе улучшения координации взаимодействия всех государственных, муниципальных и правоохранительных органов области, повышения уровня материально-технического и штатного обеспечения их деятельности должна обеспечить стабилизацию криминогенной обстановки, в том числе сокращение количества зарегистрированных преступлений:

- тяжких и особо тяжких в среднем на 5-10 процентов;

- уличных на 10-12 процентов;

- совершенных в быту на 5-7 процентов;

- совершённых несовершеннолетними - до 6 процентов;

ранее судимыми - до 6-8 процентов;

неработающими и необучающимися лицами - на 10 процентов

Куратор Программы,

ответственные лица

для контактов

- заместитель Губернатора Ярославской

области Петухов В.В., телефон 73-17-14;

начальник управления Администрации

области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями Воронин А.В., телефон 32-94-32;

заместитель начальника УВД Ярославской области - начальник МОБ, телефон 74-52-87;

начальник финансово-экономического

управления УВД Ярославской области

Маширин А.Н., телефон 72-55-21

I. Содержание проблемы

За последние четыре года в Ярославской области отмечается рост криминальной активности населения. В 2005 году возросло число тяжких и особо тяжких преступлений (значительно в Кировском районе г. Ярославля, Переславском, Борисоглебском и Некрасовском муниципальных районах), увеличилось количество фактов мошенничества, грабежей, краж чужого имущества, хулиганства, вымогательства. В общей структуре зарегистрированных преступлений кражи чужого имущества составляют почти половину, при этом каждая пятая совершается из квартир и частных домов. По-прежнему остаются высокими уровень уличной преступности и рост преступлений, совершенных в быту.

Не снижается уровень алкоголизации населения, которой способствует распространение алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, изготовление фальсификата, самогоноварение в жилом секторе. В текущем году количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, увеличилось на 28,4 процента.

Продолжается криминализация подростковой среды. В текущем году уровень криминальной активности несовершеннолетних увеличился на 16,8 процента. Особую озабоченность вызывает детская безнадзорность, которая является питательной средой роста преступности. Актуальной остается проблема трудоустройства и занятости молодежи. Современный рынок труда характеризуется профессионально-квалификационным несоответствием спроса и предложения рабочей силы, при этом несовершеннолетние - самая невостребованная категория.

Не решается в должной мере проблема реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы. Актуальность ее подтверждается данными статистики. Этой категорией граждан в области совершается свыше трети всех преступлений, а на бытовой почве - половина. Уровень преступного рецидива достигает 30 процентов, при этом подавляющая часть криминальных проявлений со стороны ранее судимых относится к категории тяжких и особо тяжких. Вместе с тем система реабилитации и адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в области не развита.

Для решения имеющихся проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и других субъектов профилактики.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является создание многоуровневой системы профилактики правонарушений и реализация комплекса профилактических мероприятий на территории Ярославской области.

Задачами Программы являются:

- обеспечение общественного порядка и безопасности граждан на территории Ярославской области;

- снижение уровня преступности на территории Ярославской области;

- совершенствование нормативной правовой базы Ярославской области по вопросам профилактики правонарушений;

- совершенствование координации деятельности по профилактике правонарушений органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, правоохранительных органов, организаций и общественных объединений;

- совершенствование системы реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях.

III. Сроки реализации Программы

Мероприятия, указанные в Программе, проводятся в течение 2006-2007 годов.

IV. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- снизить общее число совершаемых преступлений;

- обеспечить более безопасную обстановку на улицах и в других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении к Программе.

V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Общая координация хода реализации Программы осуществляется управлением Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями.

Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом её реализации обеспечивается государственным заказчиком Программы - Администрацией области.

Координатор Программы осуществляет выполнение следующих функций:

сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

обеспечение взаимодействия управлений и департаментов Администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также правоохранительных органов, участвующих в реализации Программы;

подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;

предоставление в установленном порядке отчётов о ходе реализации Программы.

Исполнители мероприятий Программы представляют ежегодно в управление по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями Администрации области отчёты о ходе реализации Программы.

Управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями ежегодно обобщает указанные отчёты, готовит сводный отчёт о выполнении мероприятий Программы.

В рамках Программы средства областного бюджета будут распределяться по исполнителям (субъектам профилактики), определённым в соответствии с установленными процедурами отбора.

Средства областного бюджета предоставляются исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:

представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной форме отчёта о ходе выполнения мероприятий, включая отчёт об использовании средств;

выполнение мероприятий за отчётный период;

целевое использование средств областного бюджета.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет куратор программы заместитель Губернатора области Петухов В.В.

VI. Общая потребность в ресурсах

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.03.2007 № 155)

Наименование ресурсов

Потребность в тыс.рублей

всего

в том числе

2006 г.

2007 г.

Финансовые ресурсы

- областной бюджет

5600,0

-

5600,0

VII. Перечень программных мероприятий

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.03.2007 № 155)



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Срок

исполнения, годы

Объем

финансирования

(тыс. руб.)

Источник

финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

1

2

3

4

5

6

1. Организационное и правовое обеспечение профилактики правонарушений

1.1.

Анализ действующего законодательства в сфере профилактики правонарушений и в установленном порядке приведение в соответствие правоустанавливающих документов субъектов профилактики

2006-2007

-

-

управления и департаменты Администрации области, УВД, СУВДТ, УФСИН, УФСКН

1.2.

Разработка проектов законов Ярославской области в сфере профилактики правонарушений в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области

2006-2007

-

-

аналитический центр Администрации области, УВД, СУВДТ, УФСИН, УФСКН

1.3.

Разработка проектов нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам профилактики правонарушений

2006-2007

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями,

УВД, СУВДТ,

УФСИН, УФСКН,

государственно-

правовое управление Администрации области

1.4.

Внесение предложений о пересмотре денежного вознаграждения за сдачу населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ

2006

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

1.5.

Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в федеральное законодательство, касающихся системы квотирования рабочих мест для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выпускников интернатов и детских домов, условно осужденных и осужденных к исправительным работам

2006

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, УФСИН

2. Профилактика правонарушений

2.1.

Оказание помощи по созданию в ОУ НПО и СПО советов по профилактике правонарушений среди обучающихся

2006-2007

-

-

департамент образования Администрации области, УВД

2.2.

Реализация мероприятий по развитию:

2.2.1.

Деятельности педагогов-организаторов по работе с детьми и подростками по месту жительства

2006-2007

-

-

департамент образования Администрации области, администрации муниципальных образований области, УВД

2.2.2.

Оказание помощи в организации:

движения «Юный друг милиции»;

секций и кружков, занятий по изучению уголовного и административного законодательства

2006

-

-

департамент образования Администрации области, УВД, департамент по делам молодёжи Администрации области

2.3.

Содействие социальной и психологической реабилитации лиц, пострадавших от насилия в семье

2006-2007

-

-

департамент социальной защиты населения и труда, департамент здравоохранения и фармации Администрации области, УВД

2.4.

Содействие в организации видеонаблюдения, экстренной связи «гражданин-милиция» в наиболее криминогенных районах Ярославской области, а также точек прямой связи «пассажир-милиция» с дежурными частями ОВДТ вокзалов ст. Ростов, Рыбинск, Данилов, речной вокзал

г. Ярославля

2006-2007

управление Администрации области

по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД, СУВДТ, УФСИН, Ярославское отделение СЖД, Ярославский речной порт

2.5.

Оказание помощи в организации работы по привлечению к участию в обеспечении охраны общественного порядка сотрудников служб безопасности и частных охранных предприятий

2006-2007

-

-

управление Администрации области по взаимодействию

с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

2.6.

Взаимодействие с «фан-клубами» спортивных команд по проведению профилактической работы с их лидерами и членами

2006-2007

-

-

УВД, СУВДТ, департамент по физкультуре и спорту, департамент по делам молодёжи Администрации области

2.7.

Участие в проведении плановых мероприятий по выявлению, предупреждению правонарушений на предприятиях торговли, общественного питания и сферы услуг

2006-2007

-

-

департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области, УВД, СУВДТ

2.8.

Участие в проведении мероприятий по выявлению и пресечению розничного оборота некачественных и опасных для жизни и здоровья населения пищевых продуктов, защите прав потребителей

2006-2007

-

-

департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области, ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области, УВД, СУВДТ

2.9.

Содействие в организации мероприятий по возмездной сдаче населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

2006-2007

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

2.10.

Содействие в сборе и обобщении информации о необходимом количестве привлекаемых трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства

2006-2007

-

-

департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области,

УФМС

3. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

3.1.

Содействие в организации проведения отчётов участковых уполномоченных милиции перед населением и трудовыми коллективами

2006-2007

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

3.2.

Информирование населения области о работе по предупреждению и профилактике правонарушений, обеспечению общественной безопасности и правопорядка на территории области

2006-2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

областной

бюджет

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД, СУВДТ, УФСКН, управление общественных связей, информации и печати Администрации области

3.3.

Информирование населения о действиях при возможной угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания

2006-2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

областной бюджет

ГУ МЧС, УВД, СУВДТ, управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, управление общественных связей, информации и печати Администрации области

3.4.

Организация семинаров и социологических исследований по вопросам профилактики правонарушений на базе социозащитных учреждений области и учреждений молодёжи

2006-2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделам «Социальная политика» и «Образование»

областной бюджет

департамент социальной защиты населения и труда, департамент по делам молодёжи Администрации области

3.5.

Проведение областной олимпиады по правоведению среди обучающихся в ОУ НПО и СПО

2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Образование»

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

ОНМ и УЦ

РПО, ОУ НПО

и СПО

3.6.

Проведение заочного конкурса «Дневник моих законов» среди обучающихся в ОУ НПО и СПО из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Образование»

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

ОНМ и УЦ

РПО, ОУ НПО

и СПО

3.7.

Подготовка и издание информационно-методических материалов по формированию законопослушного поведения подростков для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях НПО и СПО, педагогов и родителей

2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Образование»

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

ОНМ и УЦ

РПО, ОУ НПО

и СПО

3.8.

Издание сборника «Из опыта работы образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков»

2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Образование»

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

ГОУ ЯО ИРО

3.9.

Выпуск телепередачи «Разговор с подростками о правах и обязанностях»

2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Образование»

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

УВД, ГТРК

«Ярославия»,

центр информации и стратегического планирования Администрации области

4.Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение профилактической деятельности

4.1.

Содействие в предоставлении в установленном порядке служебных помещений для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых участках

2006-2007

-

-

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, муниципальные образования области, УВД

4.2.

Подготовка предложений о введении дополнительных должностей, финансируемых за счет средств областного бюджета:

2006-2007

-

-

4.2.1.

Помощников участковых уполномоченных милиции: 20 единиц в 2006 г., 20 единиц в 2007 г.

2006 - 2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

областной бюджет

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

4.2.2.

Инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних (40 единиц)

2006

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

областной бюджет

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

4.3.

Принятие мер по укреплению материально-технической базы подразделений, осуществляющих в установленном порядке профилактическую работу:

областной бюджет

- в УВД - участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, патрульно-постовой службы милиции

2007

5000,0

управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями, УВД

- в СУВДТ - линейного пункта милиции в аэропорту Туношна

2007

600,0

СУВДТ

4.4.

Содействие ОУ НПО в проведении смен ДООЦ «Смена» (г.Анапа) по проблемам профилактики противоправного поведения подростков

2007

в пределах бюджетных ассигнований по разделу «Образование»

областной бюджет

департамент образования Ярославской области,

ОУ НПО и СПО

Сокращения, используемые в Программе:

(В редакции постановления Губернатора ЯО от 06.03.2007 № 155)

ГОУ НПО ЯО ПУ

- государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище

ГОУ ЯО ИРО

- государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

ГТРК «Ярославия»

- государственная телерадиовещательная компания «Ярославия»

ГУ МЧС

- Главное управление МЧС России по Ярославской области

ДООЦ

- детский оздоровительно-образовательный центр

ОВДТ

- органы внутренних дел на транспорте

ОНМиУЦ РПО

- областной научно-методический и учебный центр работников профессионального образования

ОУ НПО и СПО

- образовательные учреждения начального профессионального образования и среднего профессионального образования

СУВДТ

- Северное управление внутренних дел на транспорте

ТУ Роспотребнадзора

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

УВД

- Управление внутренних дел по Ярославской области

УФМС

- Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области

УФНС

- Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области

УФСИН

- Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области

УФСКН

- Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области

ЦРБ

- центральная районная больница

Ярославское

отделение СЖД

- Ярославское отделение Северной железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги»

Приложение

к Программе

МЕТОДИКА

оценки эффективности губернаторской целевой программы «Профилактика правонарушений в Ярославской области» на 2006-2007 годы

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений криминогенной ситуации на территории области за оцениваемый период.

Для оценки эффективности Программы используются 11 целевых индикаторов по следующим направлениям:

снижение:

количества преступлений, совершённых на территории области, в том числе:

тяжких и особо тяжких;

преступлений против жизни и здоровья граждан (личности);

уличной преступности;

рецидивной преступности;

преступлений, совершённых несовершеннолетними;

преступлений, совершённых на бытовой почве;

преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения;

преступлений, совершённых неработающими;

увеличение штатной численности сотрудников органов внутренних дел, занимающихся профилактической работой;

совершенствование материально-технической базы субъектов профилактики.

Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года.

При расчёте значения целевого индикатора используются статистические данные и документы о состоянии преступности и правопорядка, результаты профилактической, административно-правовой и иной деятельности органов государственной власти Ярославской области, органов и подразделений внутренних дел, эффективности использования ими сил и средств в целом по области, по районам, а также по наиболее приоритетным направлениям профилактической деятельности.

Алгоритм расчёта значений целевого индикатора составляется методом экстраполяции, который состоит в изучении прошлого и развития прогнозируемого явления.

Индикатор состояния преступности (по видам преступлений) рассчитывается по формуле:

b-a

m = --------------- х 100 %,

a

где:

m - увеличение или снижение количества преступлений, %;

b - количество преступлений в отчётном периоде;

a - количество преступлений в прошлом периоде.

Помимо абсолютных показателей регистрируемой преступности может использоваться анализ уровня преступности, т.е. количества совершённых за год преступлений на 10 тысяч населения. Значимость этого показателя связана с процессом возрастающей убыли (прироста) населения.

Также может использоваться структурная характеристика современной преступности. Она отражает удельный вес (долю) объёма отдельного типа, рода или вида преступности в общем объёме криминальных проявлений и рассчитывается по формуле:

c

n = -------- х 100 %,

d

где:

n - доля отдельного вида преступлений в общем количестве преступлений, %;

c - количество зарегистрированных преступлений отдельного вида;

d - количество зарегистрированных преступлений всего.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Губернатора области

от 03.07.2006 № 530

ПЛАН

взаимодействия правоохранительных органов Ярославской области по выполнению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, на 2006-2007 годы



п/п

Наименование мероприятий

(в установленном порядке)

Срок исполнения

(годы)

Исполнители

(в установленном порядке)

1

2

3

4

1.Организационные мероприятия

1.1.

Реализация закона Ярославской области «О профилактике правонарушений на территории Ярославской области»

2006 - 2007

УВД

1.2.

Реализация комплекса мер, предусмотренных областными целевыми программами:

1.2.1.

«Профилактика безнадзорности, правонарушений и защита прав несовершеннолетних» на 2005-2006 годы

2006

УВД, СУВДТ, УФСКН

1.2.2.

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год»

2006-2007

УФСКН, УВД, СУВДТ

1.2.3.

«Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2005-2006 годы

2006

УВД

2. Предупреждение актов терроризма

2.1.

Реализация постановления Губернатора области от 14.03.2000 № 171 «О проведении профилактических мероприятий» в части возмездной сдачи населением незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

2006-2007

УВД

2.2.

Организация мероприятий по:

- контролю за передвижением по обслуживаемым участкам экстремистски настроенных граждан, входящих в состав неформальных молодёжных объединений (скинхеды, фанаты и др.), через систему «АИПС - Розыск-магистраль» и «Терминал-ТМ» с принятием к ним необходимых оперативно-профилактических мер и своевременной передачей информации в УВД

2006-2007

СУВДТ

- обследованию чердачных и подвальных помещений на предмет их укреплённости совместно с представителями органов и учреждений жилищно-коммунального хозяйства с принятием незамедлительных мер по устранению выявленных недостатков

2006-2007

УВД

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

3.1.

Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, и передача информации в органы опеки и социальной защиты населения

2006-2007

УВД, СУВДТ

3.2.

Проведение:

- оперативно-профилактической операции «Подросток», направленной на предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, профилактику детской беспризорности и безнадзорности

2006-2007

УВД, СУВДТ

- акции «Детям - заботу взрослых» совместно с органами социальной профилактики

2006-2007

УВД, СУВДТ

4. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных к исправительным работам

4.1.

Обеспечение:

- контроля за образом жизни и поведением лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, с принятием к ним мер воздействия в соответствии с действующим законодательством

2006-2007

УФСИН, УВД

- информирования органов внутренних дел, органов местного самоуправления о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы

2006-2007

УФСИН

4.2.

Подбор организаций для отбытия наказания лицами, осужденными к исправительным или обязательным работам

2006-2007

УФСИН

5. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

5.1.

Реализация комплекса мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан в период проведения спортивных, культурно-зрелищных и общественно-политических массовых мероприятий

2006-2007

УВД, СУВДТ

5.2.

Проведение совместных рейдов по отработке участков железной дороги, направленных на предупреждение и пресечение фактов вандализма в поездах, наложения на рельсы посторонних предметов

2006-2007

СУВДТ, УВД

6. Профилактика правонарушений на административных участках

6.1.

Обеспечение взаимодействия:

- участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних со старостами домов, председателями комитетов общественного самоуправления, другими представителями общественности по выявлению фактов совершения правонарушений по месту проживания граждан, неблагополучных семей, родителей, отрицательно влияющих на своих детей и допускающих жестокое обращение с ними, квартир, предоставляемых для распития спиртных напитков и употребления наркотических средств, для последующего принятия мер профилактического воздействия

2006-2007

УВД

- с органами здравоохранения по предупреждению правонарушений со стороны социально опасных граждан, страдающих психическими расстройствами

2006-2007

УВД

6.2.

Проведение:

- мероприятий по выявлению и пресечению фактов поступления в оборот товаров, опасных для жизни и здоровья граждан

2006-2007

УВД, СУВДТ

- профилактической операции «Безопасный дом, подъезд, квартира», направленной на обеспечение охраны квартир, гаражей и других мест хранения личного имущества граждан

2006-2007

(ежеквартально)

УВД

- проверок соблюдения паспортно-визовых правил иностранными гражданами и лицами без гражданства; решение вопроса о сокращении срока их пребывания на территории области при выявлении нарушений действующего законодательства

2006-2007

УФМС, УВД, СУВДТ

- разъяснительной работы среди населения о формах и методах самозащиты от посягательств на жизнь, здоровье и имущество граждан путём распространения информационных листовок и памяток, передач и рубрик данной направленности в средствах массовой информации

2006-2007

УВД, СУВДТ

- разъяснительной работы среди населения области о необходимости дактилоскопирования

2006-2007

УФМС, УВД

6.3.

Проработка вопросов по созданию:

- микро-ПЦО для ограничения доступа посторонних лиц в подъезды жилых домов в Кировском и Дзержинском районах г.Ярославля

2006-2007

УВД

- иммиграционных инспекций по контролю за пребыванием и трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства

2006

УФМС

6.4.

Заключение договоров с организациями различных форм собственности на охрану перевозимых грузов и сопровождение денежных средств и ювелирных изделий

2006-2007

УВД

Сокращения, используемые в таблице:

СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте

УВД - Управление внутренних дел Ярославской области

УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области

УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области

УФМС - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 45 от 13.07.2006
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать