Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2008г.
Номер документа: ru74000200800225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Губернатор Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано недействующим на основании пункта 1 статьи 15-2 Закона Челябинской области от 07.06.2002 №87-ЗО; НГР: ru74000200200150

Признан утратившим силу постановлением Губернатора Челябинской области от 21.06.2010 №135; НГР: ru74000201000260

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2008 N 203

О ПРОВЕДЕНИИ В 2008 ГОДУ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПЕДАГОГ ГОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

В целях реализации областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2006 - 2008 годы, принятой постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1992, повышения престижа педагогической профессии и распространения передового педагогического опыта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Министерству образования и науки Челябинской области (Садырин В.В.) организовать и провести областной конкурс "Педагог года в дошкольном образовании" с 13 октября по 14 ноября 2008 года.

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании".

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичный конкурс на муниципальном уровне и направить победителей муниципального конкурса для участия в областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании".

4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 3 июля 2008 г. N 203

Положение

о проведении областного конкурса

"Педагог года в дошкольном образовании"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения областного конкурса "Педагог года в дошкольном образовании" (далее именуется - конкурс).

2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов дошкольного образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов дошкольного образования, создание возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала педагогов дошкольного образования.

3. Основные задачи конкурса:

1) выявление талантливых педагогов дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

2) повышение престижа педагогической деятельности;

3) распространение педагогического опыта лучших педагогов дошкольного образования Челябинской области.

II. Организаторы и участники конкурса

4. Организаторами конкурса являются Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство), Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию).

5. Участниками конкурса являются педагогические работники муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - педагогические работники), являющиеся победителями муниципальных конкурсов педагогов в дошкольном образовании.

6. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники со стажем педагогической работы не менее 5 лет, основным местом работы которых являются муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее именуются - образовательные учреждения).

Работники образовательных учреждений, занимающие руководящие должности, имеют право на участие в конкурсе при условии ведения ими образовательной работы с детьми.

7. К участию в конкурсе не допускаются педагогические работники, имеющие дисциплинарные взыскания, у которых имели место случаи детского травматизма за пятилетний период, предшествующий конкурсу, подтвержденные соответствующими документами.

III. Основные функции организатора,

оргкомитета и жюри конкурса

8. Организаторы конкурса:

1) образуют организационный комитет (далее именуется - оргкомитет) и жюри;

2) рассматривают и разрешают спорные ситуации, возникающие в ходе подготовки и организации конкурса;

3) информируют участников конкурса, муниципальные органы управления образованием Челябинской области, общественность об итогах конкурса на всех этапах конкурса.

9. В состав жюри входят представители Министерства, Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", профсоюзов работников народного образования и науки, высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, дошкольных образовательных учреждений, общественности.

10. Оргкомитет конкурса обеспечивает организационные, координационные условия проведения конкурса на всех этапах:

1) формирует конкурсные задания;

2) устанавливает максимальный балл по каждому критерию оценки участников конкурса на каждом этапе конкурса;

3) вносит предложения по составу жюри конкурса;

4) регистрирует участников конкурса и осуществляет сбор конкурсных материалов;

5) проводит экспертизу соответствия представленных конкурсных материалов требованиям настоящего Положения;

6) устанавливает даты проведения каждого этапа конкурса и информирует участников конкурса;

7) готовит (по возможности) необходимые реквизиты и оборудование для проведения второго этапа конкурса, доводит информацию до участников конкурса;

8) обеспечивает работу жюри конкурса;

9) организует торжественное мероприятие в последний день конкурса для проведения чествования участников и награждения победителя.

11. Жюри конкурса оценивает достижения участников конкурса в профессиональной и общественной деятельности, выбирает победителей.

IV. Порядок проведения конкурса

12. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается по одному участнику - победителю муниципального конкурса педагогов в дошкольном образовании.

13. Муниципальные органы управления образованием Челябинской области в срок до 1 сентября 2008 года представляют в оргкомитет конкурсные материалы участника конкурса:

1) заявление от педагогического работника на участие в конкурсе;

2) анкету участника конкурса;

3) представление от муниципального органа управления образованием (2 - 3 листа);

4) описание опыта работы;

5) эссе "Мое педагогическое кредо";

6) представление развивающей среды группы (видео-, фотоматериалы);

7) заявки на педагогическое мероприятие 2 этапа конкурса.

14. Конкурс проводится в три этапа:

1 этап отборочный (заочный). Конкурсный отбор проводится по представленным конкурсным материалам;

2 этап отборочный (очный). Конкурсный отбор проводится по результатам открытого педагогического мероприятия на базе дошкольных образовательных учреждений города Челябинска;

3 этап финальный. Конкурсный отбор проводится по результатам открытого педагогического мероприятия на рабочем месте участника конкурса. Завершение 3 этапа осуществляется на открытом конкурсном мероприятии в торжественной обстановке.

15. Критериями отбора на 1 этапе являются:

наличие полного пакета документов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения;

степень соответствия современным тенденциям развития образования;

обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов;

своеобразие, новизна, креативность опыта;

ориентированность опыта на конкретный практический результат;

логичность последовательности изложения;

методическое мастерство.

16. Победившими на 1 этапе конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по критериям, указанным в пункте 15 настоящего Положения. Победители на 1 этапе конкурса определяются решением жюри по представленным материалам в количестве не более 30 человек, которые становятся участниками 2 этапа конкурса.

17. Критериями отбора на 2 этапе являются:

педагогические способности;

искусство педагогического общения;

оригинальность педагогических приемов;

импровизационность;

коммуникативная культура;

методическое мастерство.

18. По результатам 2 этапа жюри конкурса по наибольшему количеству набранных баллов в соответствии с критериями, указанными в пункте 17 настоящего Положения, определяет 10 победителей (финалистов конкурса).

19. Критериями отбора на 3 этапе являются:

педагогические способности;

искусство педагогического общения;

оригинальность педагогических приемов;

импровизационность;

коммуникативная культура;

методическое мастерство;

авторский подход в реализации модели взаимодействия с детьми;

проектирование педагогического процесса;

создание развивающего пространства;

степень готовности к распространению педагогического опыта;

способность к импровизации;

эрудиция;

нестандартность мышления;

информационно-коммуникативная компетенция.

20. По результатам 3 этапа жюри конкурса в соответствии с критериями отбора, указанными в пункте 19 настоящего Положения, определяет трех победителей по наибольшему количеству набранных баллов, из которых путем голосования выбирается абсолютный победитель конкурса.

21. Решение жюри принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов жюри. Председатель жюри обладает правом решающего голоса. Решение жюри оформляется протоколом.

V. Поощрение победителей конкурса

22. Все участники 2, 3 этапов конкурса награждаются грамотами Министерства.

23. Абсолютный победитель конкурса награждается автомобилем.

24. Победитель, занявший 2 место, награждается денежной премией в размере 34483 рубля.

25. Победитель, занявший 3 место, награждается денежной премией в размере 22989 рублей.

26. Остальные участники 3 этапа конкурса награждаются денежной премией в размере 11494 рубля каждый.

27. Участники 2 этапа конкурса, не прошедшие на 3 этап конкурса, награждаются организаторами конкурса денежной премией или ценным подарком за счет средств, оставшихся после награждения победителей.

28. Вручение грамот, денежных премий и призов победителям конкурса осуществляется Министерством в торжественной обстановке.

29. Для участников 3 этапа конкурса устанавливается особая форма аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Челябинской области. Особой формой аттестации является конкурсный отбор на 1 и 2 этапах конкурса, где устанавливается соответствие участника высшей квалификационной категории по должности работника. По итогам конкурса участникам 3 этапа конкурса присваивается высшая квалификационная категория на основании личного заявления в Главную аттестационную комиссию Министерства, поданного до 30 декабря 2008 года.

VI. Порядок и срок объявления результатов конкурса

30. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в последний день конкурса.

31. Проведение конкурса и его результаты освещаются на официальном сайте Министерства и в средствах массовой информации.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

Р.Ю.ПАНОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Южноуральская панорама" № 127 ст 4 от 15.07.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать