Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2009г.
Номер документа: ru30000200900685
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Служба по тарифам Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2009               № 23

Об административном регламенте службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок»

(Утратил силу:

постановление Службы по тарифам Астраханской области от 27.12.2013 № 275)

(Изменения и дополнения:

постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27;

постановление Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14;

постановление Службы по тарифам Астраханской области от 16.09.2009 № 32 НГР:RU30000200900930)

В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (НГР:RU30000200801035), от 06.04.2005 № 49-П «О службе по тарифам Астраханской области» (НГР:RU30000200500155), протоколом заседания коллегии службы по тарифам Астраханской области от 03.07.2009 № 40 служба по тарифам Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок».

2. Организационному сектору службы по тарифам Астраханской области (Тюрина Н.В.):

2.1. Направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

2.2. Направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

2.3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте службы по тарифам Астраханской области http://www.astrtarif.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.

(Подпункт 2.3. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.4. Обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «Гарант» и «КонсультантПлюс».

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

И.о. руководителя

С.Н. Зайкова

УТВЕРЖДЕН

постановлением

службы по тарифам

Астраханской области

от 03.07.2009 № 23

(в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - «Осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок» (далее - государственная функция).

Административный регламент службы по тарифам Астраханской области по исполнению государственной функции (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте службы по тарифам Астраханской области (http://www.astrtarif.ru), в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее – федеральный, региональный портал).

(Пункт 1.2. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853) (Российская газета, 1993, № 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 1; № 1, ст. 2);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (НГР:RU0000R200102426) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1) ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708; № 27 (ч. 2), ст. 2717; № 46 (ч. 2), ст. 4434; № 46 (ч. 1), ст. 4440; № 50, ст. 4847; № 50 ст. 4855 № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 13; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 1 (ч. 1), ст. 40; № 1 (ч. 1), ст. 45; № 10, ст. 762; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719; № 27, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124; № 30 (ч. 2), ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574; № 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420; № 31 (ч. 1), ст. 3432; № 31 (ч. 1), ст. 3433; № 31 (ч. 1), ст. 3438; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633; № 45, ст. 4634; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5281; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 1 (ч. 1), ст. 29; № 1 (ч. 1), ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4009; № 31, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; № 49, ст. 6065; № 50; ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 20, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582; № 30 (ч. 1), ст. 3601; № 30 (ч. 1), ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738; № 49, ст. 5745; № 49, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227; № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; № 52 (ч. 1), ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771; № 7, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759; № 23, ст. 2767; № 23, ст. 2776);

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (НГР:RU0000R200203806) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3012; 2004, № 31, ст. 3216; № 45, ст. 4377; 2005, № 14, ст. 1210; 2006, № 1, ст. 8; 2007, № 41, ст. 4845; 2008, № 18, ст. 1941; № 24, ст. 2798; № 30 (ч.1), ст. 3594; № 49, ст. 5727);

- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (НГР:RU0000R200405563) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч. 1) ст. 36; № 52 (ч. 1), ст. 5597; 2007, №1 (ч. 1), ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1) ст. 6236);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (НГР:RU0000R200601223) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» (НГР:RU0000R200702284) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4087; 2008, № 27, ст. 3279);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (НГР:RU0000R200802136) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29 (ч. 2), ст. 3518);

- Законом Астраханской области от 02.02.2005 № 2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области» (НГР:RU30000200500045) (Астраханские известия, 2005, № 5, № 29, № 45; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 8, № 28, № 39, № 44/1; 2008, № 54, № 61; 2009, № 13, № 19);

- постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 535-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (НГР:RU30000200801035) (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008 № 54, № 60);

- постановлением Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 49-П «О службе по тарифам Астраханской области» (НГР:RU30000200500155) (Астраханские известия, 2005, № 21, № 37, № 45, № 51; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 13, № 45; 2007, № 17; 2008, № 18, № 25, №54; 2009, № 15).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - служба).

Ответственными исполнителями государственной функции являются должностные лица:

- отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы;

- отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы;

- организационного сектора службы (далее - должностные лица).

1.5. Получателями государственной функции являются органы государственной власти; органы местного самоуправления; граждане Российской Федерации; юридические лица независимо от организационно-правовой формы (далее - заявители).

От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).

1.6. Результатом исполнения государственной функции является составленный (вынесенное) в установленном порядке:

- акт;

- предписание;

- протокол;

- обращение в арбитражный суд Астраханской области.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Местонахождение службы:

Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Кирова/ пер. Театральный, 19/4, телефон приемной службы 8 (8512) 39-42-25, факс: 8 (8512) 39-42-11;

Адрес электронной почты: aslt@mail.ru;

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Адрес официального сайта: http://.

График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.

2.1.2. Информацию по исполнению государственной функции можно получить у должностного лица службы, ответственного за исполнение государственной функции (далее - должностное лицо), по телефону, при личном обращении, а также на официальном сайте службы в сети Интернет (http://www.astrtarif.ru), региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), федеральном портале (http://www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.

(Подпункт 2.1.2. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.

Информирование об исполнении государственной функции в службе осуществляется должностными лицами службы, ответственными за исполнение государственной функции.

Должностные лица службы, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы службы;

- о справочных телефонах службы;

- об адресе официального сайта службы в сети Интернет (http://www.astrtarif.ru), адресе электронной почты службы (aslt@mail.ru), о возможности обращения для исполнения государственной функции в электронном виде на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральном портале (http://www.gosuslugi.ru).

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

2.1.4. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте службы в сети Интернет (http://www.astrtarif.ru), региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), федеральном портале (http://www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещенных в помещении службы;

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- взаимодействия должностных лиц, ответственных за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента и заинтересованных лиц по почте, электронной почте.

(Абзац введен постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование службы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица службы, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем службы, либо уполномоченным должностным лицом службы. Письменный ответ на обращение и обращение в электронном виде дается в течение 30 дней со дня  регистрации обращения.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.1.6. На информационных стендах в службе размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о перечне исполняемых государственных функций;

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

- блок-схемы, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложения № 1,№ 2, №3 к административному регламенту);

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- образец заполнения обращения;

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- адреса, номера телефонов и факса, график работы службы, адрес электронной почты службы, адрес официального сайта службы (http://www.astrtarif.ru), адреса регионального портала(http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федерального портала(http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет;

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация об исполнении государственной функции.

При изменении условий и порядка исполнения государственной функции, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение службы.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.2. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции:

2.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планомпроведения плановых проверок, утверждаемым руководителем службы.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению службы, принятому на основании обращенияоргана государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина и организации о нарушениях, допущенных органом регулирования муниципального образования при установлении и (или) изменении тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, соответствующего требованиям подпункта 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента (далее - обращение).

Плановые или внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказов службы, издаваемых руководителем службы.

Требовать от заявителей документы, не предусмотренные подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, не допускается.

Перечень требований, предъявляемых к обращению, необходимому для проведения внеплановыхконтрольных мероприятий, можно получить у должностного лица службы, а также на официальном сайте службы (http://www.astrtarif.ru),региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), федеральном портале (http://www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.

2.2.2. Общие требования к ежегодному плану проведения плановых проверок.

Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся 1 раз в год.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования органов регулированиямуниципального образования, деятельность которых подлежит плановым контрольным мероприятиям;

- цель и основание проведения каждого планового контрольного мероприятия;

- дата и сроки проведения каждого планового контрольного мероприятия;

- наименование службы. При проведении планового контрольного мероприятияслужбой, иными органами государственного контроля (надзора)совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения планового контрольного мероприятия в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки органа регулирования муниципального образования.

2.2.3. Общие требования к обращению, предоставляемому заявителем для исполнения государственной функции.

Обращение должно содержать:

- сведения о заявителе;

- описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при установлении, применении и (или) изменении тарифов и надбавок, в отношении которых осуществляется государственный контроль в соответствии с настоящим административным регламентом.

Гражданин (индивидуальный предприниматель) в своем письменном обращениив обязательном порядке:

- указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- ставит личную подпись и дату.

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация в своем письменном обращении в обязательном порядке:

- указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- указывает официальное наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, направляющего обращение;

- указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо фамилию и инициалы законного представителя, подписывающего обращение от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации;

- указывает почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- ставит личную подпись законного представителя, подписывающего обращение от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации и дату.

Обращение представляется на русском языке, в ином случае должно иметь заверенный перевод на русский язык.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае направления обращения в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru):

- обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента, должно быть заполнено в электронном виде, содержать сведения указанные в абзацах втором – пятнадцатом подпункта 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента, заверено электронной цифровой подписью;

- документы и материалы, указанные в абзаце семнадцатом подпункта 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента, должны быть отсканированы в формате PortableDocumentFormat (PDF), сформированы в архив данных в формате – «.zip» либо «.rar» и заверены электронной цифровой подписью.

Общие требования к обращению, необходимому для исполнения государственной функции, можно получить у должностного лица службы, а также на официальном сайте службы (http://www.astrtarif.ru),региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), федеральном портале (http://www.gosuslugi.ru) и на информационных стендах, размещенных в помещении службы.».

2.2.4. Порядок обращения в службу.

Обращение, являющееся основанием для исполнения государственной функции, представляются в службу посредством личного обращения заявителя, либо направления документов по почте, либо в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет по выбору заявителя.

Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.

Прием заявителей для подачи обращения осуществляется в соответствии с графиком работы службы.

В случае подачи обращения в электронной форме должностное лицо службы, ответственное за прием документов, подтверждает факт получения обращения ответным сообщением в электронной форме.

Для подачи заявителем обращения в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru) в сети Интернет применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.».

2.2.5. Общие требования к приказу службыо проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

В приказе службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий указываются:

- наименование органа, осуществляющего государственный контроль;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять плановые или внеплановые контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;

- полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);

- наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся плановые или внеплановые контрольные мероприятия;

- цели, задачи и предмет проводимых плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

- правовые основания для проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

- даты начала и окончания проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

(Пункт 2.2. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

2.3.1. Исполнение государственной функции в части подготовкии утверждения ежегодного плана проведения плановых проверок, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента осуществляется в следующие сроки:

- до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, служба разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;

- до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, служба рассматривает предложения органов прокуратуры; утверждает приказом службы ежегодный план проведения плановых проверок; направляет утвержденный приказом службы ежегодный план проведения плановых проверокв органы прокуратуры.

2.3.2. Максимальный срок исполнения государственной функции по проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий составляет 80 дней, но может быть продлен по основаниям, указанным в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 административного регламента.

Срок исполнения государственной функции по проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий складывается из следующих сроков:

- прием и регистрация обращения; получение визы (поручения) руководителя; передача обращения уполномоченному в соответствии с визой (поручением) руководителя должностному лицу для проведения проверки на соответствие обращения требованиям административного регламента; проверка обращения на соответствие требованиям административного регламента; подготовка приказа службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий; подготовка ответа (письма) и направление его заявителю в случаях указанных в пункте 2.4 административного регламента - не более 5 дней;

- проведение плановых или внеплановых контрольных мероприятий; составление акта результатов контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок; вынесение предписания руководителю органа регулирования муниципального образования; уведомление заявителя о проведенных внеплановых контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении - не более 30 дней со дня регистрации обращения в службе (в случае проведения внеплановых контрольных мероприятий) или с даты начала плановых контрольных мероприятий, определенных приказом службы о проведении плановых контрольных мероприятий;

- в случае неисполнения руководителем органа регулирования муниципального образования предписания службы подготовка и направление в арбитражный суд заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов и надбавок к тарифам - 45 дней с даты вынесения предписания службы.

2.3.3. На основании мотивированного предложения должностного лица службы срок проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий может быть продлен руководителем службы, но не более чем на 30 дней.

Мотивированное предложение должностного лица службы готовится в случаях, если проведение плановых или внеплановых контрольных мероприятий в отношении органа регулирования муниципального образования требует дополнительного времени, а именно:

- совершение руководителем проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий, которые являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- органом регулирования муниципального образования приняты решения об установлении тарифов и надбавок в отношении нескольких организаций коммунального комплекса.

Ответ на обращение дается заявителю в течение 30 дней с даты поступления обращения в службу.

Ответ на обращение, поступившее в службу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий.

(Пункт 2.3. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции.

2.4.1. В случае несоответствия обращения требованиям, определенным абзацами вторым-четвертым подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 административного регламента оно к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю, с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.

2.4.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.4.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.5. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Гражданину, направившему указанное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

2.4.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.4.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в службу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.4.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

(Пункт 2.4. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции

- места, в которых исполняется государственная функция, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;

- здания и помещения, в которых исполняется государственная функция, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;

- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями подпункта 2.1.6 пункта 2.1 административного регламента;

- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами для возможности оформления обращений с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

2.6. Требования к исполнению государственной функции.

Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схемах в приложениях№ 1, № 2, № 3 к административному регламенту.

Исполнение государственной функции по подготовкеи утверждению ежегодного плана проведения плановых провероквключает в себя выполнение следующих административных процедур:

- подготовкаи направление в органы прокуратурыпроекта ежегодного плана проведения плановых проверок;

- рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок,подготовка приказа службы об утвержденииежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.

Исполнение государственной функции в части проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- подготовка приказа службы о проведении плановых контрольных мероприятий;

- прием и регистрация обращения в службе;

- проверка обращения на соответствие требованиям административного регламента;

- проведение плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

- подготовка и направление в арбитражный суд заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам.

(Пункт 3.1. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

3.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Подготовка и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

Включение органов регулированиямуниципальных образований в ежегодный план проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с подпунктом2.2.2 пункта 2.2. административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок является заместитель руководителя – начальник отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы.

Должностное лицо, ответственное за подготовку и направление в органы прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок:

- в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок службой;

- в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий согласовывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок службой с заинтересованными структурными подразделениями службы;

- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения органов регулированиямуниципальных образований, в отношении которых планируется проведение плановых контрольных мероприятий.

Результатами исполнения данного административного действия является:

- подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок службой;

- направление в соответствующий орган прокуратуры проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.2. Рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых контрольных мероприятий,подготовка приказа службы об утвержденииежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.

Должностным лицом, ответственным за рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых контрольных мероприятий,подготовка приказа службы об утвержденииежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок является заместитель руководителя – начальник отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых контрольных мероприятий,подготовка приказа службы об утвержденииежегодного плана проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок:

- в срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых контрольных мероприятий;

- в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий готовит проект приказа службы об утвержденииежегодного плана проведения плановых проверок;

- в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий согласовывает проект приказа службы об утвержденииежегодного плана проведения плановых проверок с заинтересованными структурными подразделениями службы и представляет его на утверждение руководителю службы;

- в срок до 1 ноября года, предшествующего годупроведения плановых контрольных мероприятий направляет в соответствующий орган прокуратуры, утвержденный приказом службы ежегодный план проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;

- в срок до 1 ноября года, предшествующего годупроведения плановых контрольных мероприятий доводит утвержденный ежегодный план до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в сети Интернет и на информационном стенде, размещенном в помещении службы.

Результатами исполнения данного административного действия является:

- утверждение руководителем службы ежегодного плана проведения плановых проверок;

- направление в соответствующий орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного приказом службы ежегодного плана проведения плановых проверок.

(Пункт 3.2. введен постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

3.3. Основанием для начала административного действия по подготовке приказа службы о проведении плановых контрольных мероприятий является наступление очередной даты проведения плановых контрольных мероприятий, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) или отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы в соответствии с планами работы отделов.

Должностное лицо службы, ответственное за исполнение данного административного действия:

- подготавливает проект приказа службы о проведении плановых контрольных мероприятий;

(Подпункт в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в службе указанный проект приказа службы о проведении плановых контрольных мероприятий;

(Подпункт в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

- предоставляет проект приказа службы о проведении плановых контрольных мероприятий на подпись руководителю службы.

(Подпункт в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем службы приказа службы о проведении плановых контрольных мероприятий.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней (но не позднее, чем за 5 дней до даты начала плановых контрольных мероприятий, определенных планом проведения контрольных мероприятий).

3.4. Прием и регистрация обращенийв службе.

Основанием для начала административного действия является представление заявителем лично либо получение по почте, в том числе в электронном виде, обращений должностным лицом службы, ответственным за прием и регистрацию документов.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо организационного сектора службы, ответственное за прием и регистрацию документов.

Время приема документов составляет 15 минут.

При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает обращение, выполняя при этом следующие действия:

- устанавливает личность заявителя;

- принимает и регистрирует документы в соответствии с порядком установленным службой в системе электронного документооборота;

- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема обращения от заявителя;

- направляет зарегистрированное обращениена визирование руководителю службы;

- после получения визы руководителя службы направляет обращение в соответствии с визой руководителя службы в соответствующее структурное подразделение службы.

При поступлении обращения по почте должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию входящей документации принимает обращение, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт и регистрирует обращение в соответствии с порядком установленным службой в системе электронного документооборота;

- направляет зарегистрированное обращениена визирование руководителю службы;

- после получения визы руководителя службы направляет обращение в соответствии с визой руководителя службы в соответствующее структурное подразделение службы.

При поступлении обращения в электронном виде через региональный портал (http://www.gosuslugi.astrobl.ru) и федеральный портал (http://www.gosuslugi.ru) должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов принимает обращение, выполняя при этом следующие действия:

- распечатывает обращение;

- принимает и регистрирует обращение в соответствии с порядком установленным службой в системе электронного документооборота;

- подтверждает факт получения обращения ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;

- направляет зарегистрированное обращениена визирование руководителю службы;

- после получения визы руководителя службы направляет обращение в соответствии с визой руководителя службы в соответствующее структурное подразделение службы.

Результатом исполнения административного действия является направление обращения в соответствующее структурное подразделение службы.

Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 дней.

(Пункт 3.4. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

3.5. Основанием для начала административного действия по проверке обращения на соответствие требованиям административного регламента является поступление обращения с визой (поручением) руководителя службы в отдел контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы или отдел контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) или отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы, определенное его руководителем.

Должностное лицо службы, ответственное за исполнение данного административного действия проверяет обращения на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.4административного регламента, путем их визуального осмотра и сопоставления с требованиями административного регламента.

В случае отсутствия оснований,предусмотренных пунктом 2.4административного регламента должностное лицо службы:

- готовит проект приказа службы о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в службе указанный проект приказа службы о проведении внеплановых контрольных мероприятий;

- предоставляет проект приказа службы о проведении внеплановых контрольных мероприятий на подпись руководителю службы.

В случае наличияоснований,предусмотренных подпунктами 2.4.1, 2.4.3 – 2.4.8 пункта 2.4 административного регламента, должностное лицо службы:

- готовит проект ответа (письма) о возвращении обращения заявителю с указанием причины отказа в принятии обращения к рассмотрению (далее - ответ (письмо));

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в службе указанный проект ответа (письма);

- предоставляет проект ответа (письма) на подпись руководителю службы;

- направляет ответ (письмо), подписанный руководителем заявителю.

Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем службы приказа службы о проведении внеплановых контрольных мероприятий или ответа (письма).

Срок исполнения данного административного действия составляет:

- проверка обращения на соответствие требованиям административного регламента - 60 минут;

- подготовка приказа службы о проведении внеплановых контрольных мероприятий - в течение 2 дней;

- подготовка ответа (письма) и направление его заявителю в случае наличия оснований, предусмотренных подпунктами 2.4.1, 2.4.3 – 2.4.8 пункта 2.4 административного регламента в течение 2 дней.

(Пункт 3.5. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

3.6. Основанием для начала административного действия по проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий является приказ службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо службы, указанное в приказе службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

- направляет по почте с уведомлением о вручении (в течение одного рабочего дня с момента принятия приказа), а при проведении выездной проверки - вручает руководителю проверяемого органа регулирования муниципального образования заверенную копию приказа службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

(Подпункт в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

- проводит оценку законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований об установлении и (или) изменении тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

В случае осуществления руководителем проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

- немедленно составляет акт о противодействии при проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий в двух экземплярах;

- второй экземпляр акта о противодействии при проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий вручает под роспись руководителю проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;

- при отказе руководителя проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченного им должностного лица подписывать акт о противодействии при проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий в указанном акте производит соответствующую запись;

- составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (НГР:RU0000R200102426) (немедленно, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения);

- направляет материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (НГР:RU0000R200102426) на рассмотрение в суд (в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении);

- составляет акт результатов контрольных мероприятий в области регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключениев двух экземплярах (не позднее чем в последний день истечения срока проведения контрольных мероприятий);

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- один экземпляр акта результатов контрольных мероприятий в области регулирования надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключениес копиями приложений вручает под расписку руководителю органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении (в последний день истечения срока проведения контрольных мероприятий);

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- в случае выявления в результате проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий нарушений готовит предписание руководителю органа регулирования муниципального образования об их устранении (в последний день истечения срока проведения контрольных мероприятий);

- направляет (вручает) предписание службы, подписанное ее руководителем или уполномоченным им должностным лицом, руководителю органа регулирования муниципального образования (в течение 2 дней с даты его подписания);

- уведомляет заявителя о проведенных внеплановых контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия имеет право:

- посещать территорию, административные здания и служебные помещения органа регулирования муниципального образования;

- требовать необходимую в целях осуществления плановых или внеплановых контрольных мероприятий документированную информацию (документы, представленные организацией коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение, экспертные заключения по документам об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение), справки, письменные объяснения;

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- копировать для приобщения к материалам дела об осуществлении плановых или внеплановых контрольных мероприятий документы, представленные органом регулирования муниципального образования;

- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия обязано:

- предоставлять руководителю проверяемого органа регулирования муниципального образования по его просьбе необходимую информацию, относящуюся к предмету плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

- знакомить руководителя проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченного им должностного лица с результатами плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Руководитель органа регулирования муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо имеет право:

- при проведении выездных плановых или внеплановых контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;

- давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

- знакомиться с результатами проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями уполномоченного должностного лица службы, осуществлявшего плановые или внеплановые контрольные мероприятия;

- обжаловать в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом действия (бездействие) должностного лица службы, осуществлявшего плановые или внеплановые контрольные мероприятия.

Руководитель органа регулирования муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо обязан представить должностному лицу службы, осуществляющему плановые или внеплановые контрольные мероприятия, следующие материалы:

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- Исключен - постановление Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27

- решения органа регулирования муниципального образования об установлении надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение;

- экспертное заключение по документам, представленным организацией коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение.

Документы представленные в орган регулирования муниципального образования организацией коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам на товары и услуги и тарифов на подключение:

- обращение об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- инвестиционную программу;

- расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;

- расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;

- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

- отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Иные документы по запросу уполномоченного должностного лица службы (устав муниципального образования, положение об органе регулирования муниципального образования, регламенты деятельности органа регулирования муниципального образования, документы, подтверждающие полномочия руководителя органа регулирования муниципального образования или уполномоченного им должностного лица).

Руководитель органа регулирования муниципального образования лично присутствует при проведении выездных плановых или внеплановых контрольных мероприятий, а в случае невозможности обеспечивает присутствие своего уполномоченного должностного лица.

По результатам проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий уполномоченные должностные лица службы составляют акт в двух экземплярах по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам.

В акте указываются:

- дата, время и место его составления;

- наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;

- дата и номер приказа службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

(Подпункт в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

- фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего плановые или внеплановые контрольные мероприятия;

- наименование проверяемого органа регулирования муниципального образования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

- дата, время и место проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий;

- результаты проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.

Акт подписывается должностными лицами службы, осуществлявшими плановые или внеплановые контрольные мероприятия.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего плановые или внеплановые контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования муниципального образования и другие документы или их копии, полученные при проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования муниципального образования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается в службе (не позднее чем в последний день истечения срока проведения контрольных мероприятий).

Нарушения, выявленные в результате проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий, являются основанием для вынесения предписания (в последний день истечения срока проведения контрольных мероприятий).

Предписание службы, подписанное ее руководителем или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) руководителю органа регулирования муниципального образования в течение 2 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать:

- наименование органа, вынесшего предписание;

- наименование органа регулирования муниципального образования, в адрес которого вынесено предписание;

- реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

- срок исполнения предписания;

- форму представления информации об исполнении предписания.

Результатом исполнения административного действия является:

- в случае осуществления руководителем проверяемого органа регулирования муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий - направление материалов дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (НГР:RU0000R200102426) на рассмотрение в суд;

- составление акта результатов контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок;

- в случае выявления в результате проведения плановых или внеплановых контрольных мероприятий нарушений - вынесенное предписание руководителю органа регулирования муниципального образования об их устранении;

- уведомление заявителя о проведенных внеплановых контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.

Срок исполнения данного административного действия составляет 30 дней.

3.7. Основанием для начала административного действия по подготовке и направления в арбитражный суд заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги является неисполнение в установленный срок органом регулирования муниципального образования предписания службы.

Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо службы, указанное в приказе службы о проведении плановых или внеплановых контрольных мероприятий.

Должностное лицо, ответственное за исполнение данного административного действия:

- готовит проект заявления об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования об установлении тарифов и надбавок к тарифам и услугам (далее - заявление об оспаривании решения);

- согласовывает в соответствии с системой делопроизводства в службе проект заявления об оспаривании решения;

- предоставляет проект заявления об оспаривании решения на подпись руководителю службы;

- направляет заявление об оспаривании решения, подписанное руководителем службы в арбитражный суд.

Результатом исполнения административного действия является документ, подтверждающий направление заявления об оспаривании решения в арбитражный суд.

Срок исполнения данного административного действия составляет 45 дней с даты вынесения предписания службы.

(Пункт 3.7. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

IV. Контроль за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при исполнении государственной функции осуществляется заместителем руководителя службы - начальником отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы.

Ответственность должностных лиц службы закрепляется в их должностных регламентах:

- должностные лица отдела контроля и регулирования цен (тарифов) в сфере социально значимой продукции (товаров, услуг) службы отвечают за осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований тарифов и надбавок, за исключение надбавок к тарифам на тепловую энергию; к тарифам на передачу тепловой энергии; к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей;

- должностные лица отдела контроля и регулирования тарифов в сфере поставок тепловой энергии службы отвечают за осуществление государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к тарифам на тепловую энергию; к тарифам на передачу тепловой энергии; к ценам (тарифам) на тепловую энергию для потребителей;

- должностные лица организационного сектора службы отвечают за прием и регистрацию обращений от заявителей в службе.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом службы, ответственным за исполнение государственной функции, положений административного регламента.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.

(Пункт 4.2. в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов службы.».

(Абзац введен постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 12.05.2010 № 14)

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц службы, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц службы (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Кирова/ пер. Театральный, 19/4, служба по тарифам Астраханской области;

- по телефону/факсу: (8512) 39-42-25, (8512) 39-42-11;

- по электронной почте: aslt@mail.ru.

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

- через интернет-приемную портала сервисов Астраханской области (http://www.service.astrobl.ru).

(Абзац в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в службе осуществляет руководитель службы.

Прием заявителей руководителем службы проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы службы, предусмотренным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 административного регламента, в приемной службы (лично и по телефону).

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты службы, указанный в подпункте 2.1.1 пункта 2.1sub_215 административного регламента.

Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.

5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены руководителем службы в течение 30 дней со дня их регистрации в службе.

В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем службы сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные ответы с согласия заявителя.

Приложение 1

к административному регламенту

(введено постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Блок-схема административных процедур по подготовки и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок службой

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, согласовывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок службой с заинтересованными структурными подразделениями службы

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры по месту нахождения органов регулирования, в отношении которых планируется проведение плановых контрольных мероприятий

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 10 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых контрольных мероприятий

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, готовит проект приказа службы об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, согласовывает проект приказа службы об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок с заинтересованными структурными подразделениями службы и представляет его на утверждение руководителю службы

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, направляет в соответствующий орган прокуратуры утвержденный приказом службы ежегодный план проведения плановых проверок заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью

Должностное лицо, ответственное за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий, доводит утвержденный ежегодный план до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в сети Интернет и на информационном стенде, размещенном в помещении службы

Приложение 2

к административному регламенту

(в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Блок- схема административных процедур осуществления плановых контрольных мероприятий

План проведения   контрольных мероприятий

Приказ   руководителя службы о проведении плановых контрольных

Мероприятий (не   более 2 дней (но не позднее, чем за 5 дней до даты

начала плановых   контрольных мероприятий, определенных планом проведения

контрольных   мероприятий))

Направление копии   приказа службы о проведении плановых

контрольных   мероприятий проверяемому органу регулирования

муниципального   образования по почте с уведомлением о вручении

(в течение одного   рабочего дня с момента принятия приказа), а при

проведении   выездной проверки - вручение руководителю проверяемого

органа   регулирования муниципального образования или уполномоченному

им должностному   лицу

Проведение   плановых контрольных мероприятий (не более 30 дней)

В случае   осуществления

Руководителем

проверяемого   органа

регулирования

муниципального

образования или

уполномоченным им

должностным лицом

действий,   препятствующих

проведению   контрольных

мероприятий,   немедленно

составляется акт

о противодействии   при

проведении   контрольных

мероприятий в двух

экземплярах

Второй экземпляр   акта

о противодействии   при

проведении   контрольных

мероприятий вручается

под роспись   руководителю

проверяемого   органа

регулирования

муниципального

образования или

уполномоченному им

должностному лицу,

о чем на первом

экземпляре акта

делается отметка

Составление   протокола

об   административном

правонарушении по   ч.1

статьи 19.4   Кодекса

Российской   Федерации

об   административных

правонарушениях

(немедленно, а в   случае,

если требуется

дополнительное

выяснение

обстоятельств дела

либо данных о

физическом лице   или

сведений о   юридическом

лице, в отношении

которых возбуждается

дело об   административном

правонарушении,

протокол об

административном

правонарушении

составляется в   течение

двух суток с   момента

выявления

административного

правонарушения)

Направление   материалов

дела об   административном

правонарушении по   ч.1

статьи 19.4   Кодекса

Российской   Федерации

об   административных

правонарушениях на

рассмотрение в суд

(в течение трех   суток

с момента   составления

протокола об

административном

правонарушении)

Составление и   вручение руководителю проверяемого органа регулирования

муниципального   образования акта о результатах проведения контрольных

мероприятий (не   позднее чем в последний день истечения срока проведения

контрольных   мероприятий)

В случае выявления   по результатам контрольных мероприятий нарушений

выносится   предписание органу регулирования муниципального образования

(в последний день   истечения срока проведения контрольных мероприятий)

Предписание   службы, подписанное ее руководителем или уполномоченным

Им должностным   лицом, направляется (вручается) руководителю органа

регулирования   муниципального образования в течение 2 дней с даты

его подписания

В случае   неисполнения предписания служба до истечения 45 дней с даты

вынесения   предписания служба обращается в арбитражный суд с заявлением

об оспаривании   решения органа регулирования муниципального образования

об установлении   тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и

услугам

Приложение 3

к административному регламенту

(в редакции постановления Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Блок- схема административных процедур осуществления внеплановых контрольных мероприятий

Прием и   регистрация заявления от заявителей в службе (не более 2 дней)

Проверка заявления   на соответствие требованиям подпункта 2.2.2 пункта 2.2

административного   регламента (60 минут)

В случае соответствия

заявления   требованиям

административного

регламента   готовится

приказ   руководителя службы

о проведении   внеплановых

контрольных   мероприятий

(в течение 2 дней)

В случае   несоответствия

заявления   требованиям

подпункта 2.2.2   пункта 2.2

административного

регламента   готовится и

направляется   заявителю

ответ (письмо) о

возвращении   заявления

с указанием   причины отказа

в принятии   заявления

к рассмотрению

(в течение 2 дней)

Направление копии   приказа службы о проведении внеплановых

контрольных   мероприятий проверяемому органу регулирования муниципального

образования по   почте с уведомлением о вручении (в течение одного рабочего дня

с момента принятия   приказа), а при проведении выездной проверки - вручение

руководителю   проверяемого органа регулирования муниципального образования

или   уполномоченному им должностному лицу

Проведение   внеплановых контрольных мероприятий (не более 30 дней)

В случае   осуществления

руководителем   проверяемого

органа   регулирования

муниципального образования

или уполномоченным   им

должностным лицом   действий,

препятствующих   проведению

контрольных   мероприятий,

немедленно   составляется акт

о противодействии   при

проведении   контрольных

мероприятий в двух   экземплярах

Второй экземпляр   акта о

противодействии   при

проведении   контрольных

мероприятий   вручается

под роспись   руководителю

проверяемого   органа

регулирования

муниципального   образования

или   уполномоченному им

должностному лицу,   о чем

на первом   экземпляре акта

делается отметка

Составление   протокола

об   административном

правонарушении по   ч.1

статьи 19.4   Кодекса

Российской   Федерации

об   административных

правонарушениях

(немедленно, а в   случае,

если требуется

дополнительное   выяснение

обстоятельств дела   либо

данных о   физическом лице

или сведений о   юридическом

лице, в отношении   которых

возбуждается дело   об

административном   правонарушении,

протокол об   административном

правонарушении   составляется

в течение двух   суток

с момента   выявления

административного

правонарушения)

Направление   материалов дела

об   административном

правонарушении по   ч.1

статьи 19.4   Кодекса

Российской   Федерации

об   административных

правонарушениях на

рассмотрение в суд

(в течение трех   суток

с момента   составления

протокола об   административном

правонарушении)

Составление и   вручение руководителю проверяемого органа регулирования

муниципального   образования акта о результатах проведения контрольных

мероприятий (не   позднее чем в последний день истечения срока проведения

контрольных   мероприятий)

В случае выявления   по

результатам   контрольных

мероприятий   нарушений

выносится   предписание

органу   регулирования

муниципального   образования

(в последний день   истечения

срока проведения

контрольных   мероприятий)

Подготовка и   направления

ответа заявителю

Предписание   службы, подписанное ее руководителем или уполномоченным им

должностным лицом,   направляется (вручается) руководителю органа

регулирования   муниципального образования в течение 2 дней с даты

его подписания

В случае   неисполнения предписания служба до истечения 45 дней с даты

вынесения   предписания обращается в арбитражный суд с заявлением

об оспаривании   решения органа регулирования муниципального образования

об установлении   тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам

Приложение 4

к административному регламенту

(введено постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 22.09.2010 № 27)

Примерная форма обращения органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина и организации о нарушениях, допущенных органом регулирования муниципального образования при установлении и (или) изменении тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, являющегося основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий основания проведения, которых указанны в абзаце втором подпункта 2.2.1 пункта 2.2 административного регламента

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

указывается либо наименование государственного

органа, в который направляет письменное обращение,

либо фамилию, имя, отчество соответствующего

должностного лица, либо должность

соответствующего лица

Обращение

Сведения о заявителе: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гражданин (индивидуальный предприниматель):

- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

Орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация в своем письменном обращении в обязательном порядке:

- указывает официальное наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, направляющего обращение;

- указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо фамилию и инициалы законного представителя, подписывающего обращение от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления

Сведений о нарушениях, допущенных органом регулирования муниципального образования при установлении и (или) изменении тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________                               ________________

личная подпись гражданина (индивидуального предпринимателя)                                                             дата

личная подпись законного представителя, подписывающего

обращение от органа государственной власти, органа местного

самоуправления, организации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 31 от 09.07.2009
Рубрики правового классификатора: 030.030.000 Юридические лица, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать