Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2013г.
Номер документа: RU29000201300844
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ОПУБЛИКОВАНО: Документ опубликован не был;

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2013 г. № 285-пп

г. Архангельск

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 11.08.2015 №330-пп}

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» Правительство Архангельской области  постановляет:

Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Архангельской области

И.А. Орлов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 03 июля 2013 г. № 285-пп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Архангельской области

на 2014 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, управления государственным долгом и контроля за использованием бюджетных средств.

Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

2) повышение эффективности бюджетных расходов;

3) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.

Деятельность органов государственной власти Архангельской области (далее – органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) должна быть направлена на решение следующих задач:

создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала Архангельской области, в том числе за счет расширения практики использования механизмов государственно-частного партнерства, развития инновационной деятельности в регионе,  реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;

значительное повышение доступности и качества оказания государственных и муниципальных услуг, прежде всего в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования и культуры (переход на оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение системы «эффективного контракта», привлечение к оказанию услуг негосударственных организаций, усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);

развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация государственных  и муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением, реализация планов развития отраслей в рамках «дорожных карт», внедрение в деятельность органов государственной власти стандартов проектного управления); 

повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, внесение изменений в законодательство Архангельской области и определение бюджетных правил, способствующих усилению ответственности, в том числе при осуществлении инвестиций, реализация механизма общественного мониторинга и контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов и инвестиций);

обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, расширение взаимодействия населения Архангельской области и финансовых институтов (общедоступность информации о состоянии и развитии общественных финансов, открытость деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, активное участие граждан в бюджетном процессе, повышение финансовой грамотности населения).

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

В области налоговой политики в трехлетней перспективе 2014 – 2016 годов приоритетом является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Архангельской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета Архангельской области, обеспечивающих потребности бюджета и сокращение  государственного долга Архангельской области, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

В 2014 – 2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:

усиление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц за истекшие годы и текущие налоговые периоды, активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет  и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Архангельской области, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих нелегальную рабочую силу и теневые схемы оплаты труда;

продолжение практики предоставления организациям ведущих отраслей экономики Архангельской области инвестиционных налоговых льгот с учетом эффективности их последующей отдачи в виде прироста налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также эффективная реализация законодательства об инвестиционном налоговом кредите как одна из мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

проведение анализа влияния на формирование доходной части областного бюджета отмены федеральных льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов, а также исключения из налогооблагаемой базы движимого имущества организаций, принимаемого на учет с 01 января 2013 года в качестве основных средств, отмены федеральных льгот по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

проведение мониторинга и анализа муниципальных нормативных правовых актов по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по их совершенствованию и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления;

координация действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет области, повышение ответственности администраторов доходов областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Архангельской области и ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков в целях предотвращения снижения платежей в бюджет  и роста задолженности по налогам, проведение работы с крупными недоимщиками по выявлению причин неплатежей и выработке предложений и рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности, продолжение работы областной межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета и активизация деятельности аналогичных комиссий в муниципальных образованиях Архангельской области;

создание финансовых инструментов для стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области;

неукоснительное исполнение законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов региона при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам налоговой и бюджетной политики;

разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, проведение мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на недвижимость, активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

повышение роли доходов от использования государственного имущества Архангельской области и муниципального имущества муниципальных образований Архангельской области, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Архангельской области и казны муниципальных образований Архангельской области, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

содействие налоговым органам в продвижении информационных сервисов для налогоплательщиков.  

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 – 602 и 606, от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и от 01 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства (далее – приоритетные направления социально-экономического развития).

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов областного бюджета, необходимость снижения дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области, органам государственной власти при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:

осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов (на 2016 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2015 год);

принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах» таких преобразований, при этом «дорожные карты» должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);

формирование расходов областного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение государственных программ Архангельской области, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям областного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания государственных услуг и планами структурных реформ, для достижения результатов программ необходимо использовать методы проектного управления);

реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо:

активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по созданию современной транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры;

максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения качества и доступности жилья;

повысить адресность социальной поддержки граждан (для достижения максимального социального эффекта оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан);

повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области, а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению.

Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями социальной защиты, здравоохранения,  образования и культуры, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).

С этой целью следует перейти к системе «эффективного контракта»  – заключению с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

Вознаграждение руководителей государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала.

IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений

Необходимо продолжить работу по привлечению в Архангельскую область средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры, развитие современных технологий в области энергетики, транспорта и связи, сохранение и восстановление комплекса духовного, культурного, природного наследия и развитие инфраструктуры Соловецкого архипелага.

Важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование из областного бюджета мероприятий, включенных в расходы федерального бюджета, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных средств.

Соблюдение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, остается основополагающим принципом развития межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Архангельской области.

Построение системы межбюджетного регулирования в Архангельской области должно учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В частности, при формировании межбюджетных отношений на 2014 – 2016 годы следует учесть передачу с 01 января 2014 года с муниципального на региональный уровень полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

С целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления  и эффективности бюджетных расходов необходимо:

разработать механизмы стимулирования деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций, наращиванию налогового потенциала, оптимизации расходов, укрупнению поселений;

осуществлять стимулирование деятельности органов местного самоуправления путем предоставления муниципальным образованиям Архангельской области из областного бюджета грантов за достижение наилучших результатов деятельности;

проводить мониторинг исполнения местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области, оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Архангельской области с повышением  объективности этой оценки;

осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджетов, муниципального долга, структуры расходов;

рассмотреть возможность консолидации межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Архангельской области в рамках программ Архангельской области;

оказывать методическую помощь, в том числе по вопросам, связанным с реализацией отраслевой политики и управлением средствами местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

V. Направления оптимизации государственного долга

Политика управления государственным долгом должна обеспечивать сокращение долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на областной бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных  обязательств  и качественное обслуживание государственного долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Управление государственным долгом Архангельской области в 2014 году и в среднесрочной перспективе будет направлено:

на сдерживание дальнейшего роста государственного долга Архангельской области;

на сохранение долговой нагрузки на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

на обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств Архангельской области;

на оптимизацию структуры государственного долга Архангельской области;

на обеспечение информационной прозрачности в вопросах долговой политики Архангельской области.

В целях снижения долговой нагрузки и оптимизации общего объема заимствований следует в первоочередном порядке направлять дополнительные доходы или (и) экономию расходов при исполнении областного бюджета на сокращение объема государственного долга Архангельской области.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:

на организацию внутриведомственного контроля и аудита;

на усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; 

на переориентацию на контроль за результатами использования бюджетных средств.

Особое внимание  должно быть уделено контролю:

за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с учетом реформирования системы размещения заказов, создания и развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

за соблюдением законодательства Архангельской области, регулирующего  формирование, утверждение и исполнение программ Архангельской области,  в том числе областной адресной инвестиционной программы;

за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов государственной собственности Архангельской области и муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области (повысить эффективность осуществления государственного строительного надзора, обеспечить проведение мониторинга строящихся объектов на территории Архангельской области, а также государственной экспертизы проектной и сметной документации для строительства объектов капитального строительства);

за достоверностью и обоснованностью фактических объемов реализации коммунальных ресурсов населению и расхода топлива при выработке тепловой энергии;

за погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.

При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) следует осуществлять контроль:

за нормированием в сфере закупок при планировании закупок;

за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта, цены государственного (муниципального) контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;

за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного (муниципального) контракта;

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям государственного (муниципального) контракта;

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В рамках реализации принципов открытости необходимо создать условия для активного гражданско-общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, эффективностью бюджетных расходов и целевым использованием средств (целесообразно ввести публичное рассмотрение проектов программ Архангельской области и программ муниципальных образований Архангельской области и отчетов об их реализации).

На всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») брошюру «Бюджет для граждан», в которой в доступной для населения форме будет представлена информация о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.100.110 Иные вопросы налогообложения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать