Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2013г.
Номер документа: RU56000201300784
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.07.2013 № 571-пп

Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на 2013–2018 годы

(Изменения:

Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 709-пп НГР RU56000201600852)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р:

1. Утвердить программу поэтапного совершенствования системы                оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области на       2013–2018 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                                          Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 03.07.2013 № 571-пп

Программа

поэтапного совершенствования системы оплаты труда

в государственных учреждениях Оренбургской области

на 2013–2018 годы

I. Общие положения

1. Основаниями для разработки программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на             2013–2018 годы (далее – Программа) являются:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах;

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года        № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Действие Программы распространяется на системы оплаты труда работников государственных учреждений Оренбургской области.

2. Реализация Программы осуществляется:

в отношении государственных учреждений – Правительством Оренбургской области, органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, а также органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей учреждений.

3. Общее методическое руководство работой по реализации Программы осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

Методическое руководство работой по реализации Программы осуществляют органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

II. Цель и задачи Программы

4. Основная цель Программы – существенное повышение качества услуг, оказываемых учреждениями бюджетной сферы населению и хозяйствующим субъектам, а также внедрение современных форм и технологий работы в деятельность этих учреждений.

Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных услуг (выполнения работ).

5. Достижение цели Программы требует решения следующих основных задач:

совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ);

создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;

развитие кадрового потенциала работников учреждений;

создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от                  7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной             социальной политики», Указом Президента Российской Федерации                         от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на  2012–2017 годы», Указом Президента Российской Федерации             от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без                попечения  родителей»  (далее  –  указы  Президента  Российской Федерации).

6. Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:

дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;

установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.

7. Системы оплаты труда работников в государственных учреждениях Оренбургской области устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии законодательством Российской Федерации

III. Мероприятия Программы

8. Совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) предусматривается путем реализации ряда мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской области согласно приложению № 1 к Программе.

Совершенствование установления окладов (должностных окладов), тарифных ставок будет осуществляться исходя из более полного учета при оплате труда сложности труда работников на основе актуализации:

профессионально-квалификационных требований к работникам, профессиональных квалификационных групп, устанавливаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

типовых норм труда, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 804 «О правилах разработки и утверждения типовых норм труда»;

норм труда, устанавливаемых локальными нормативными актами;

содержания трудовых функций по соответствующим должностям в трудовых договорах в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

рекомендуемых органами исполнительной власти Оренбургской области для подведомственных учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

9. Установление компенсационных выплат должно осуществляться в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

10. Совершенствование системы стимулирующих выплат будет осуществляться исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных  услуг (выполнения работ) на основе:

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника;

установления соответствующих таким показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений;

отмены неэффективных стимулирующих выплат;

использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы, и введения публичных рейтингов их деятельности.

11. Планируется также совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников учреждений в целях приведения ее в соответствие с Программой.

12. Предусматривается внесение изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 11 ноября 2008 года № 420-п «О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области», в том числе в части уточнения норм по содержанию примерных положений об оплате труда работников учреждений с учетом введения увязанных с целевыми показателями развития отраслей показателей и критериев оценки деятельности учреждений, их руководителей и работников, особенностей регулирования оплаты труда работников автономных, бюджетных и казенных учреждений, регламентации оплаты труда руководителей учреждений.

13. Предусматривается утверждение Правительством Оренбургской области государственных программ и планов мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы, содержащих целевые показатели (индикаторы) развития отраслей и меры, обеспечивающие их достижение. В «дорожные карты» включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников в соответствующих сферах, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных  услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающие возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.

14. Более полный учет сложности труда работников учреждений в системе оплаты труда и исключение стимулирующих выплат, назначаемых без учета показателей качества и количества оказываемых государственных услуг (выполнения работ), позволят сбалансировать долю тарифной части заработка работников и стимулирующих выплат в целях повышения мотивации работников и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям.

15. Правовыми актами органов исполнительной власти Оренбургской области будут утверждены показатели эффективности подведомственных органам власти области учреждений, их руководителей и работников по сферам деятельности, видам учреждений и основным категориям работников.

В отношении подведомственных учреждений правовыми актами органов исполнительной власти Оренбургской области будут утверждены:

целевые показатели эффективности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений и их руководителей (а также руководителей автономных учреждений), рекомендации по установлению целевых показателей эффективности деятельности государственных автономных учреждений в части выполнения государственного задания с учетом введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретного учреждения, изменения, которые вносятся в примерные положения об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений в части рекомендуемых для учреждений минимальных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, соответствующих указанным показателям рекомендуемых стимулирующих выплат работникам, критериев и условий их осуществления, а также условий оплаты труда руководителей учреждений, включая стимулирующие выплаты, критерии, размеры и условия их осуществления, в том числе с учетом введения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5.

16. На уровне учреждений локальными нормативными актами будут утверждены с учетом мнения представительного органа работников:

системы нормирования труда в учреждении;

изменения, которые вносятся в положения об оплате труда работников в части установления конкретных размеров окладов (ставок), показателей, критериев, условий и размеров стимулирующих выплат работникам.

С учетом указанных изменений в учреждениях будет проведена работа по заключению в установленном порядке дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками в целях уточнения показателей, критериев, условий и размеров осуществления стимулирующих выплат.

161. При планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и оценке достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в планах мероприятий («дорожных картах») изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 709-пп НГР RU56000201600852)

17. Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, будут осуществляться на основе оценки сложности труда работников, оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.

18. Формирование штатной численности учреждений следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг (выполнения работ).

В этой связи будет органами исполнительной власти Оренбургской области проводиться работа по оказанию методической помощи учреждениям по применению актуализированных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политике и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере, типовых норм труда.

Изменение систем стимулирования будет включать упразднение постоянных выплат, формально классифицированных как стимулирующие, но реально не мотивирующих работников к качественному и эффективному выполнению трудовых обязанностей, с возможностью перераспределения средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.

При этом основой для повышения стимулирующей роли заработной платы будет построение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных услуг (выполнении работ) по принципу «Российская Федерация – Оренбургская область – учреждение – работник».

19. Целевые индикаторы развития отрасли при этом устанавливаются в соответствующих государственных программах и «дорожных картах», разрабатываемых в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах и утверждаемых Правительством Оренбургской области.

В Оренбургской области с учетом отраслевых целевых индикаторов, утвержденных в федеральных «дорожных картах» устанавливаются соответствующие индикаторы развития образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения и разрабатываются необходимые мероприятия по их достижению.

Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.

20. Периодичность оценки эффективности деятельности государственных учреждений и их руководителей устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в соответствии с положениями «дорожных карт» по каждой сфере деятельности учреждения.

В рамках проведения мероприятий по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений в 2013 году сформирована нормативная правовая база по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей.

В отношении руководителей государственных учреждений Оренбургской области будет предусмотрено установление органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя, предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5.

С 2013 года предусматривается заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения, получаемой за осуществление возложенных на них должностных обязанностей за счет всех источников, и средней заработной платы в Оренбургской области с учетом достижения средних для отдельных категорий работников показателей по Оренбургской области, определенных планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы.

Кроме того, в типовой форме трудового договора будет предусматриваться конкретизация показателей и критериев оценки деятельности руководителя, размеров и условий назначения ему стимулирующих выплат, что будет способствовать повышению эффективности работы руководителя и обеспечению реализации целей и задач деятельности учреждения.

21. Мероприятия Программы направлены также на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.

В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений, в 2013–2014 годах будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.

Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, создаст основу для использования принципов эффективного контракта.

Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

23. В «дорожных картах» предусматриваются следующие мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации:

определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации и средней заработной платы в Оренбургской области в 2013–2018 годах;

разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников;

возможное привлечение не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности с учетом специфики отрасли на повышение заработной платы;

обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 процентов;

обеспечение соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников;

представление руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей;

формирование независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги;

организация разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации «дорожных карт» в части совершенствования системы оплаты труда соответствующих категорий работников.

24. При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации учитывается нормативная численность работников для оказания государственных услуг (выполнения работ).

25. При оценке соотношения заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации и средней заработной платы в регионе учитывается вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.

26. При выделении дополнительного финансирования за счет средств соответствующих бюджетов должно учитываться выполнение целевых индикаторов развития отраслей, установленных в «дорожных картах», объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых определено указами Президента Российской Федерации по итогам года.

27. Оценка потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом возможного привлечения одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и сокращения неэффективных расходов, определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

28. Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории (например, профессор и ассистент, дирижер и суфлер, главный и младший научные сотрудники).

Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников.

29. Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации, и средней заработной платы в Оренбургской области в 2012–2018 годах (агрегированные значения) приведена в приложении № 2 к Программе. Указанное соотношение носит индикативный характер и уточняется в «дорожных картах».

30. В 2017 году на основе анализа реализации Программы будут сформированы предложения о подходах к регулированию системы оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда.

Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, начиная с 2013 года вводится статистическое наблюдение. Информация о заработной плате, начисленной указанным работникам, будет представляться учреждениями в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области и в соответствующий орган управления по принадлежности.

31. Средняя заработная плата по категориям работников, определенных указами Президента Российской Федерации, за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в Оренбургской области за тот же период.

311. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Оренбургской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 № 709-пп НГР RU56000201600852)

32. Оценка деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по достижению установленных указами Президента Российской Федерации показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в Оренбургской области осуществляется по итогам года, учитывая неравномерность динамики заработной платы в течение года.

33. Принятие решений о возможности предоставления финансовой помощи из областного бюджета Оренбургской области бюджетам городских округов и муниципальных районов на частичное обеспечение расходных обязательств органов местного самоуправления, обусловленных повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации, предусматривается с учетом заключений органов исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, о выполнении органами местного самоуправления на территории Оренбургской области мероприятий «дорожных карт» по совершенствованию системы оплаты труда и повышению качества услуг в сферах образования, науки, культуры и здравоохранения.

IV. Ресурсное обеспечение реализации Программы

34. Работа по формированию нормативной правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.

35. Средства областного бюджета на повышение оплаты труда отдельным категориям работников государственных учреждений Оренбургской области, определенных указами Президента Российской Федерации, предусматриваются путем увеличения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными или автономными учреждениями или увеличения параметров бюджетной сметы казенных учреждений.

В связи с тем, что увеличение размеров субсидии не связано с соразмерным увеличением объема государственного задания соответствующим учреждениям, в отношении каждой услуги, включенной в государственное задание учреждений, подведомственных областным органам исполнительной власти, должны быть изменены значения нормативных затрат на ее оказание за счет увеличения затрат на оплату труда. В этих целях будут внесены изменения в планы финансово-хозяйственной деятельности соответствующих бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда (с учетом всех источников формирования фонда оплаты труда).

36. Объемы финансирования мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенным указами Президента Российской Федерации, в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения в 2013–2018 годах за счет средств областного бюджета Оренбургской области приведены в приложении № 3 к Программе.

Объемы финансирования будут ежегодно уточняться с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы определенных указами Президента Российской Федерации категорий работников, прогнозируемой средней заработной плате по Оренбургской области и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений.

Указанные объемы финансирования подлежат корректировке при формировании областного бюджета с учетом реализации «дорожных карт».

V. Этапы реализации Программы

37. Достижение целей Программы будет осуществлено в 3 этапа.

1 этап (2013 год):

формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;

повышение оплаты труда категориям работников учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации;

реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Оренбургской области при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;

организация статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;

заключение трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта;

введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

2 этап (2014–2015 годы):

актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ);

заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;

совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг.

3 этап (2016–2018 годы):

завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта;

обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношения средней заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации, и средней заработной платы в Оренбургской области.

В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы.

VI. Управление реализацией Программы

38. Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.

Координатором реализации Программы является министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

Органы исполнительной власти Оренбургской области проводят мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных указами Президента Российской Федерации, в Оренбургской области, итоги которого рассматриваются региональными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.

Координатор Программы один раз в полугодие подготавливает информацию о ходе реализации Программы и направляет его в Правительство Оренбургской области.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

39. Реализация мероприятий Программы позволит:

повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);

внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных услуг (выполнения работ);

повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных услуг (выполнении работ);

повысить качество оказания государственных услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

1

Приложение № 1

к программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2013–2018 годы

План

мероприятий программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в

государственных  учреждениях Оренбургской области на 2013–2018 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные

исполнители

Результат

мероприятий

1

2

3

4

5

1.

Разработка и внесение изменений в Закон Оренбургской области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений»

ноябрь

2013 года

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

проект закона Оренбургской области

2.

Разработка и внесение изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 11.11.2008 № 420-п «О введении систем оплаты труда работников органов исполнительной власти Оренбургской области и государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области»

ноябрь

2013 года

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

проект постановления Правительства Оренбургской

области

3.

Разработка (изменений) показателей эффективности деятельности подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления учреждений и их руководителей

3 месяца после утверждения методических рекомендаций федеральными органами власти

органы исполнительной власти Оренбургской области

правовые акты

органов исполнительной власти Оренбургской

области

4.

Внесение изменений в примерные положения об оплате труда работников областных государственных учреждений

2013 год

органы исполнительной власти Оренбургской области

правовые акты

органов исполнительной власти Оренбургской

области

5.

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора

2013–2018 годы

органы исполнительной власти Оренбургской области

трудовые договоры с руководителями учреждений

6.

Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам с работниками государственных (муниципальных) учреждений  в связи с введением эффективного контракта

ежегодно

органы исполнительной власти Оренбургской области

трудовые договоры с работниками

7.

Планирование дополнительных расходов бюджета Оренбургской области на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

2013–2017 годы

министерство финансов Оренбургской области с участием органов исполнительной власти Оренбургской области

проекты законов о бюджетах

8.

Мониторинг мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области

2013–2018 годы

(один раз в

полугодие)

министерство финансов Оренбургской области с участием органов исполнительной власти Оренбургской области

информация по повышению оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области

9.

Мониторинг реализации программы

2013–2018 годы

(один раз в

полугодие)

министерство труда и занятости населения Оренбургской области с участием органов исполнительной власти Оренбургской области

доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

10.

Информационное сопровождение Программы

2013–2018 годы

органы исполнительной власти Оренбургской области

публикации в средствах массовой информации, семинары

Приложение № 2

к программе поэтапного совершенствования

системы оплаты труда в государственных

учреждениях на 2013–2018 годы

Динамика

примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений,

повышение оплаты труда, которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации

от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий

в интересах детей на  2012–2017 годы», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года

№ 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей» (агрегированные значения)

(процентов)

№ п/п

Категория работников

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

2

4

5

6

7

8

1.

Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования

110,0

125,0

133,0

150,0

175,0

200,0

2.

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

75,6

76,2

79,3

86,3

100,0

100,0

3.

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)

129,7

130,7

137,0

159,6

200,0

200,0

4.

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)

50,1

51,0

52,4

70,5

100,0

100,0

5.

Работники учреждений культуры 

53,0

59,0

65,0

74,0

85,0

100,0

6.

Социальные работники

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

7.

Педагогические  работники учреждений дополнительного образования детей

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

8.

Педагогические работники образовательных учреждений общего образования

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

9.

Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

75,0

80,0

85,0

90,0

95,0

100,0

10.

Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

11.

Педагогические работники  учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

58,0

68,5

79,0

89,5

95,0

100,0

Приложение № 3

к программе поэтапного совершенствования

системы оплаты труда в государственных  учреждениях на 2013–2018 годы

Объемы финансирования

мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688

«О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в 2013–2018 годах за счет средств областного бюджета Оренбургской области

(млн. рублей)

№ п/п

Сфера деятельности

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2013–

2018 годы

1.

Образование

1 476,7

1 488,9

1 500,6

1 500,6

1 500,6

1 500,6

8 968

2.

Здравоохранение (без учета средств ОМС)

332,8

332,8

332,8

332,8

332,8

332,8

1 996,8

3.

Социальное обслуживание

295,1

295,1

295,1

295,1

295,1

295,1

1 770,6

4.

Культура

54,0

54,0

54,0

54,0

54,0

54,0

324,0

Всего

2 158,6

2 170,8

2 182,5

2 182,5

2 182,5

2 182,5

13 059,4

________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать