Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2017г. |
Номер документа: | RU68000201700533 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2017
г.Тамбов
№ 626
Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению.
2. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Региональный информационно-технический центр» (Байбаков) обеспечить техническое сопровождение организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с использованием соответствующего программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 05.08.2013 № 833 «О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области»;
от 16.12.2014 № 1620 «О внесении изменения в постановление администрации области от 05.08.2013 № 833 «О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области».
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
области О.О.Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 03.07.2017№ 626
Порядок
проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области
1. Настоящий Порядок разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее — правовая экспертиза, муниципальные акты).
2. Правовая экспертиза проводится правовым департаментом аппарата главы администрации области (далее — Правовой департамент).
3. Правовой департамент проводит правовую экспертизу по решению директора Правового департамента (лица, исполняющего его обязанности).
4. Правовая экспертиза проводится в срок до 30 дней со дня принятия решения о проведении правовой экспертизы. При необходимости этот срок может быть продлен директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 30 дней.
5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники, а именно наличие набора реквизитов, правильность использования юридической терминологии.
6. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
7. В ходе правовой экспертизы изучается состояние правового регулирования в соответствующей сфере. При этом выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным нормативным правовым актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве и уставе муниципального образования. В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения.
8. При анализе конкретных правовых норм следует учитывать судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также изменения, внесенные в федеральные и областные нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований.
В случае расхождения правовых норм действующих правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
9. Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования являются:
включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, уставу муниципального образования;
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта;
неправильный выбор федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта, являющегося основанием для принятии муниципального акта;
принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу (должностному лицу);
нарушение установленного порядка принятия, опубликования (обнародования) муниципального акта;
изменение установленных федеральным и (или) областным законом или иным нормативным правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;
запрещение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, разрешенных или предписываемых федеральным и областным законодательством;
разрешение или допущение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, запрещенных федеральным и областным законодательством;
иные признаки.
10. Правовая экспертиза отмененных, признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы, не проводится.
11. Правовая экспертиза проводится в отношении муниципального акта с учетом всех внесенных в него изменений.
12. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу (отменяющего, приостанавливающего продлевающего) другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены, приостановления или продления действия муниципального акта.
13. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению.
Экспертное заключение готовится на бланке Правового департамента и подписывается директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
14. В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) данный муниципальный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения правовой
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, включенных в регистр
муниципальных нормативных правовых
актов Тамбовской области
Форма
Бланк правового департамента
аппарата главы администрации области
Полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ ____ от «____» ____________ 20__ г.
по результатам проведения правовой экспертизы
___________________________________________________
______________________________________________________
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
Правовым департаментом аппарата главы администрации области на основании Закона области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» и постановления администрации области от _______________ № ____ «Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области» проведена правовая экспертиза _________________________________________________________________ .
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, не установлено*.
В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта установлено следующее**.
___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
(содержание экспертного заключения со ссылкой на нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования)
Выявлены нарушения правил и приемов юридической техники**.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ .
(содержание экспертного заключения с указанием юридико-технических нарушений)
Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, уставом муниципального образования; устранить выявленные нарушения правил и приемов юридической техники**.
О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения проинформировать не позднее 30 дней со дня его получения**.
__________________________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________
* Указывается в случае соответствия нормам Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
** Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования; нарушений правил и приемов юридической техники.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.07.2017
г.Тамбов
№ 626
Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» администрация области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению.
2. Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению «Региональный информационно-технический центр» (Байбаков) обеспечить техническое сопровождение организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с использованием соответствующего программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 05.08.2013 № 833 «О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области»;
от 16.12.2014 № 1620 «О внесении изменения в постановление администрации области от 05.08.2013 № 833 «О реализации отдельных положений Закона Тамбовской области «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области».
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
области О.О.Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 03.07.2017№ 626
Порядок
проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области
1. Настоящий Порядок разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее — правовая экспертиза, муниципальные акты).
2. Правовая экспертиза проводится правовым департаментом аппарата главы администрации области (далее — Правовой департамент).
3. Правовой департамент проводит правовую экспертизу по решению директора Правового департамента (лица, исполняющего его обязанности).
4. Правовая экспертиза проводится в срок до 30 дней со дня принятия решения о проведении правовой экспертизы. При необходимости этот срок может быть продлен директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 30 дней.
5. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники, а именно наличие набора реквизитов, правильность использования юридической терминологии.
6. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия полномочиям органов местного самоуправления, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
7. В ходе правовой экспертизы изучается состояние правового регулирования в соответствующей сфере. При этом выявляется место рассматриваемого муниципального акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, устанавливается, во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным нормативным правовым актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, действующем законодательстве и уставе муниципального образования. В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения.
8. При анализе конкретных правовых норм следует учитывать судебные акты Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также иных органов судебной власти Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также изменения, внесенные в федеральные и областные нормативные правовые акты, уставы муниципальных образований.
В случае расхождения правовых норм действующих правовых актов, регулирующих одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов), необходимо руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права.
9. Признаками несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования являются:
включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, уставу муниципального образования;
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования необходимы для издания муниципального акта;
принятие муниципального акта во исполнение отмененного (утратившего силу) федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта;
неправильный выбор федерального и (или) областного закона или иного нормативного правового акта, являющегося основанием для принятии муниципального акта;
принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо с превышением полномочий, предоставленных данному органу (должностному лицу);
нарушение установленного порядка принятия, опубликования (обнародования) муниципального акта;
изменение установленных федеральным и (или) областным законом или иным нормативным правовым актом оснований, условий, последовательности или порядка действий участников правоотношений;
запрещение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, разрешенных или предписываемых федеральным и областным законодательством;
разрешение или допущение действий граждан и организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, запрещенных федеральным и областным законодательством;
иные признаки.
10. Правовая экспертиза отмененных, признанных утратившими силу муниципальных актов, а также муниципальных актов, срок действия которых истек на момент проведения правовой экспертизы, не проводится.
11. Правовая экспертиза проводится в отношении муниципального акта с учетом всех внесенных в него изменений.
12. При проведении правовой экспертизы муниципального акта, признающего утратившим силу (отменяющего, приостанавливающего продлевающего) другой муниципальный акт, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены, приостановления или продления действия муниципального акта.
13. По результатам проведения правовой экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению.
Экспертное заключение готовится на бланке Правового департамента и подписывается директором Правового департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
14. В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, уставу муниципального образования, экспертное заключение направляется для рассмотрения в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) данный муниципальный акт.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения правовой
экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов, включенных в регистр
муниципальных нормативных правовых
актов Тамбовской области
Форма
Бланк правового департамента
аппарата главы администрации области
Полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ ____ от «____» ____________ 20__ г.
по результатам проведения правовой экспертизы
___________________________________________________
______________________________________________________
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
Правовым департаментом аппарата главы администрации области на основании Закона области от 25.02.2017 № 86-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» и постановления администрации области от _______________ № ____ «Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области» проведена правовая экспертиза _________________________________________________________________ .
(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования, не установлено*.
В результате проведения правовой экспертизы указанного муниципального нормативного правового акта установлено следующее**.
___________________________________________________________________________________________________________________________________ .
(содержание экспертного заключения со ссылкой на нормы, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования)
Выявлены нарушения правил и приемов юридической техники**.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________ .
(содержание экспертного заключения с указанием юридико-технических нарушений)
Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, уставом муниципального образования; устранить выявленные нарушения правил и приемов юридической техники**.
О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения проинформировать не позднее 30 дней со дня его получения**.
__________________________ _____________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________
* Указывается в случае соответствия нормам Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования.
** Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования; нарушений правил и приемов юридической техники.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 Основы государственного управления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: