Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2018г.
Номер документа: RU27000201800680
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2018 № 240-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ, ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В связи с переименованием комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края в министерство торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края согласно распоряжению Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2018 г. № 202-р «О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края» Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. № 134-пр «Об утверждении Положения о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края»;

пункты 5, 6 постановления Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. № 303-пр «Об утверждении Перечня должностных лиц комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края, и их полномочий, о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края»;

пункт 28 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. № 119-пр «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края»;

постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2017 г. № 257-пр «О внесении изменений в Положение о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. № 134-пр»;

постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2017 г. № 465-пр «О внесении изменений в Положение о комитете потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 июня 2015 г. № 134-пр».

И.о. Председателя

Правительства края

С.В. Щетнёв

УТВЕРЖДЕНО

постановлением
Правительства
Хабаровского края

от 03 июля 2018 г. № 240-пр

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве торговли, пищевой и перерабатывающей
промышленности Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Министерство торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее – Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также – край), осуществляющим реализацию государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения (далее – потребительский рынок), пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края, а также лицензирования, декларирования, регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими органами государственной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и общественными объединениями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления деятельности Министертсва; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.

1.5. Министерство является уполномоченным органом, осуществляющим на территории Хабаровского края региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ведение реестра виноградных насаждений, определение географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.

1.6. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подконтрольно и подотчетно Губернатору края, Председателю Правительства края. Деятельность Министерства курирует заместитель Председателя Правительства края – руководитель аппарата Губернатора и Правительства края.

1.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.

1.8. Местонахождение Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Реализация на территории края государственной политики в области торговой деятельности, предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания населения края, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее – курируемые сферы деятельности).

2.2. Определение приоритетов и направлений развития, прогнозирование развития курируемых сфер деятельности.

2.3. Содействие в создании условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов торговли, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее также – курируемые отрасли).

2.4. Реализация полномочий края в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями), регионального государственного контроля (надзора), приема деклараций и контроля за их представлением в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Основные функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере реализации на территории края государственной политики в курируемых отраслях:

3.1.1. Разрабатывает проекты краевых законов, иных нормативных правовых актов края, направленных на социально-экономическое развитие края в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.1.2. Разрабатывает проекты краевых законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих розничную продажу и потребление (распитие) алкогольной продукции на территории края.

3.1.3. Вносит в федеральные органы исполнительной власти предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.1.4. Осуществляет подготовку предложений и замечаний к проектам федеральных нормативных правовых актов и краевых законов, регулирующих общественные отношения в курируемых отраслях, предложений по совершенствованию действующего федерального и краевого законодательства.

3.1.5. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.1.6. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия, разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.1.7. Осуществляет подготовку и реализацию государственных программ края, ведомственных целевых программ, мероприятий, содействующих развитию потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов на территории края, обеспечению продовольственной безопасности края, поддержке продовольственного экспорта.

3.1.8. Организует работу отраслевого (ведомственного) проектного офиса.

3.1.9. Обеспечивает разработку и реализацию проектов социально-экономического развития края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2. В сфере определения приоритетов и направлений развития курируемых сфер деятельности, прогнозирования развития курируемых сфер деятельности:

3.2.1. Формирует основные направления и систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы развития курируемых отраслей.

3.2.2. Разрабатывает планы и прогнозы социально-экономического развития края в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.2.3. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий, направленных на импортозамещение в курируемых сферах деятельности, достижение целей и выполнение задач Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120, Концепции продовольственной безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2014 г. № 253-рп, повышение финансово-экономической эффективности курируемых отраслей.

3.2.4. Осуществляет прогнозирование и оценку налогового потенциала курируемых отраслей.

3.2.5. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития курируемых сфер деятельности.

3.2.6. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.

3.2.7. Осуществляет мониторинг средних розничных цен на продовольственные товары в крае на основании данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары.

3.2.8. Разрабатывает прогноз потребности в профессиональных кадрах в курируемых отраслях, осуществляет подготовку предложений по формированию квот на привлечение иностранной рабочей силы в курируемых отраслях.

3.2.9. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления участвует в организации и функционировании системы внутренней продовольственной помощи в крае, в пределах своей компетенции.

3.3. В сфере создания условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в курируемых отраслях:

3.3.1. Осуществляет взаимодействие с потенциальными инвесторами, а также инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в курируемой отрасли.

3.3.2. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, принятых на сопровождение отраслевой рабочей группой.

3.3.3. Обеспечивает актуальность информации, содержащейся в едином реестре инвестиционных проектов Хабаровского края.

3.3.4. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории края.

3.3.5. Формирует и ведет:

- торговый реестр;

- реестр рынков;

- сводный реестр ярмарок, находящихся на территории края;

- реестр предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края.

3.3.6. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории края.

3.3.7. Осуществляет взаимодействие с управляющими розничными рынками, компаниями и организаторами ярмарок, действующими на территории края, по вопросам, связанным с организацией розничных рынков, ярмарок, организацией и осуществлением на них деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

3.3.8. Готовит проект порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов.

3.3.9. Участвует в функционировании системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности.

3.3.10. Определяет перечень объектов недвижимого имущества – торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения.

3.3.11. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства в курируемых сферах деятельности.

3.3.12. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на потребительском рынке в установленных сферах деятельности.

3.3.13. Разрабатывает предложения и участвует в реализации мероприятий по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса в курируемых отраслях.

3.3.14. Оказывает содействие в продвижении продукции российских товаропроизводителей на потребительский рынок края.

3.3.15. Оказывает содействие хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, по участию в ярмарках, конкурсах, выставках, семинарах.

3.3.16. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края оказывает содействие предприятиям, осуществляющим деятельность в курируемых сферах, в развитии их международного и межрегионального сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.3.17. Осуществляет координацию поставок продовольственных товаров в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в навигационный период во взаимодействии с органами местного самоуправления.

3.3.18. Оказывает содействие в развитии системы потребительской кооперации (потребительских обществ), осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности.

3.3.19. Оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации полномочий по созданию условий для обеспечения населения муниципальных образований услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе по организации выездного бытового обслуживания населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных местностях края, бытовыми услугами.

3.3.20. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание системы социального питания в крае, разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации питания воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, отдыха и оздоровления детей.

3.3.21. Осуществляет полномочия:

- главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;

- главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края.

3.3.22. Организует оказание услуг общественного питания при проведении международных и региональных мероприятий на территории края, оказывает содействие хозяйствующим субъектам в обеспечении качества и безопасности предоставляемых услуг.

3.3.23. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по повышению качества сервиса в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.3.24. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на стимулирование роста производства продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими деятельность на территории края, координацию работы предприятий по увеличению объемов производства продукции.

3.3.25. Оказывает содействие в реализации предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими деятельность на территории края, мероприятий по техническому перевооружению, внедрению новых технологий, освоению новых видов и наименований продукции, в том числе для здорового питания, повышению качества, конкурентоспособности продукции.

3.3.26. Оказывает информационную и консультативную помощь:

- предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края, в том числе по вопросам требований, предъявляемых к качеству и безопасности продукции в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного Союза, инвестиционной деятельности, налоговых льгот, государственной поддержки;

- предприятиям потребительского рынка края, в том числе по вопросам требований, предъявляемых к качеству и безопасности товаров и услуг, правил организации торговли, продажи отдельных видов товаров, оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.3.27. Организует и проводит специализированные и универсальные ярмарки.

3.3.28. В рамках установленной компетенции осуществляет мероприятия по реализации Федерального закона от 01 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в отношении объектов и услуг в сфере потребительского рынка края.

3.3.29. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на развитие экспортного потенциала предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих деятельность на территории края, продвижение их продукции на внешние рынки.

3.3.30. Осуществляет правомочия правообладателя товарного знака "Наш выбор 27". Осуществляет мониторинг состояния регионального рынка для реализации проекта – бренда продукции краевых производителей "Наш выбор 27" в части отбора товаров, рассмотрения заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, присвоения права использования логотипа "Наш выбор 27" для товаров, производимых на территории Хабаровского края.

3.4. В сфере реализации полномочий края в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями), регионального государственного контроля (надзора), приема деклараций и контроля за их представлением в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:

3.4.1. Осуществляет на территории края выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

3.4.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3.4.3. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, государственный контроль за их представлением.

3.4.4. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.5. Осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства края об утверждении перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи", по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.4.6. Устанавливает порядок информирования органов местного самоуправления муниципальных образований края, предусмотренный абзацем вторым пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

3.4.7. Осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, предъявляемых к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также проводит мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.4.8. Принимает меры в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, по обеспечению изъятия и хранения находящейся в незаконном обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции (в соответствии с п Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").

3.4.9. Обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации выбор мест хранения, изъятых из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) предметов по делу об административном правонарушении до передачи их уполномоченной организации либо направления дела об административном правонарушении в суд.

3.4.10. Осуществляет ведение реестра виноградных насаждений.

3.4.11. Организует работу по определению географических объектов, в границах которых осуществляется производство винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, защищенным наименованием места происхождения по предложению саморегулируемой организации виноградарей и виноделов.

3.5. Осуществляет взаимодействие с общественными советами, созданными при органах исполнительной власти края, общественными советами муниципальных образований края по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.6. Организует и обеспечивает деятельность, сопровождение и информационно-аналитическую работу:

3.6.1. Межведомственного координационного совета по вопросам защиты прав потребителей в Хабаровском крае, созданного в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2018 г. № 35.

3.6.2. Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Хабаровском крае, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 09 марта 2016 г. № 93-р.

3.6.3. Комиссии по присвоению права использования логотипа "Наш выбор 27" для товаров, производимых на территории Хабаровского края.

3.7. В сфере финансово-бюджетных отношений:

3.7.1. Осуществляет полномочия:

- главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию полномочий, возложенных на Министерство;

- главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края.

3.7.2. Участвует в разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.7.3. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств.

3.7.4. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.7.5. Обеспечивает деятельность отраслевой комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда.

3.7.6. Осуществляет анализ образования задолженности по заработной плате перед работниками предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по курируемым направлениям деятельности и готовит предложения по принятию мер, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате совместно с руководителями предприятий.

3.7.7. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края по курируемым видам экономической деятельности.

3.8. В сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью:

3.8.1. Выступает по поручению Правительства края от имени Хабаровского края учредителем краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений (далее также – предприятия и учреждения соответственно) и иных организаций.

3.8.2. Осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных предприятий функции и полномочия собственника предприятия в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. № 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".

3.9. В сфере взаимодействия с общественными организациями, деловыми кругами, средствами массовой информации, гражданами:

3.9.1. Взаимодействует с объединениями, союзами, ассоциациями, некоммерческими организациями по вопросам развития курируемых сфер деятельности, социального партнерства.

3.9.2. Взаимодействует со средствами массовой информации по направлениям деятельности Министерства.

3.9.3. Обеспечивает в пределах компетенции Министерства рассмотрение обращений граждан и организаций.

3.9.4. Осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов по направлениям деятельности Министерства.

3.10. В сфере гражданской и территориальной обороны:

3.10.1. Организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции.

3.10.2. Организует работу по поддержанию устойчивого функционирования организаций (объектов) потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

3.10.3. Участвует в планировании противопаводковых мероприятий.

3.10.4. Принимает участие в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий.

3.10.5. Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.

3.10.6. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.

3.11. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:

3.11.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности.

3.11.2. Разрабатывает документы мобилизационного планирования Министерства.

3.11.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства организаций по вопросам мобилизационной подготовки.

3.11.4. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также в пределах своих полномочий координирует деятельность находящихся в сфере ведения Министерства организаций.

3.11.5. Разрабатывает план нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, обеспечивает его введение и организует нормированное снабжение населения края указанными товарами на территории края.

3.11.6. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.12. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края:

3.12.1. Определяет перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Хабаровского края, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

3.12.2. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включенных в перечень, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

3.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.

3.14. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.

3.15. В установленном порядке пользуется закрепленными за Министерством служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.

3.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края работу по комплектованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.17. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.

4. Права Министерства

Министерство в целях реализации предоставленных полномочий имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Губернатора края, Правительства края предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.2. В соответствии с действующим законодательством и в пределах своей компетенции принимать нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты по выполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства.

4.5. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

4.6. Обращаться в установленном порядке в судебные и правоохранительные органы.

4.7. В установленном законодательством порядке осуществлять иные действия, необходимые для осуществления функций, установленных настоящим Положением.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению заместителя Председателя Правительства края – руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.

5.2. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра (далее – заместители министра), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5.3. Министр:

- организует работу Министерства, осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и иными организациями;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

- подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Министерства;

- распределяет обязанности между заместителями министра;

- делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений Министерства и другим лицам по представлению интересов Министерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, органах прокуратуры, правоохранительных органах, учреждениях, предприятиях и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе по доверенности;

- утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью Министерства;

- утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг;

- назначает и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, Министерства;

- представляет Губернатору края предложения по изменению предельной штатной численности Министерства;

- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, положения о структурных подразделениях Министерства;

- применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе;

- проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

5.3.1. Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра и иными актами Министерства, а также поручениями министра.

В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные виды актов, а также на основании выданных министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

5.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра либо один из заместителей министра.

5.5. Структурные подразделения Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях.

5.6. Реорганизация и ликвидация Министерства производится по решению Губернатора края в установленном порядке.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать