Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2019г.
Номер документа: RU28000201900402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2019 года №367

О ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить:

комплекс мер («дорожную карту») по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Амурской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Амурской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Определить:

министерство образования и науки Амурской области региональным координатором внедрения целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;

государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» региональным модельным центром дополнительного образования детей в Амурской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Плутенко А.Д.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение № 1

Утвержден

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 № 367

Комплекс мер («дорожная карта») по внедрению

целевой модели развития региональной системы

дополнительного образования детей в Амурской области



Наименование

мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее – РМЦ)

Амурская область

Письмо

ведомственного проектного офиса и приказ министерства образования и науки Амурской области

30 октября года, предшествующего получению субсидии

2.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Амурская область

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 ноября года, предшествующего получению субсидии

3.

Заключено дополнительное соглашение по реализации

регионального проекта «Успех каждого ребёнка» на территории Амурской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами

«Электронный бюджет»

Амурская область

Дополнительное

соглашение

5 февраля

года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости)

4.

Заключено финансовое

соглашение в подсистеме

управления

национальными

проектами

государственной

интегрированной

информационной

системы управления

общественными

финансами

«Электронный бюджет»

Амурская область

Финансовое соглашение

15 февраля

года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости)

5.

Утверждено положение о внедрении модели персонифицированного финансирования в Амурской области

Амурская область

Нормативный правовой акт Правительства Амурской области

1 марта года получения субсидии

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Амурская область

Письмо министерства образования и науки Амурской области

1 марта года получения субсидии

7.

Утверждён медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Амурская область

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 марта

года получения субсидии

8.

Определён и нормативно закреплён статус муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) в каждом муниципальном образовании Амурской области

Амурская область

Распорядитель-ный акт органа местного самоуправления муниципального образования Амурской области

1 марта

года получения субсидии

9.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей

Амурская область

Свидетельство о повышении квалификации

Согласно отдельному графику ведомствен-ного проектного офиса национального проекта «Образова-ние», далее -ежегодно

10.

Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Амурская область,

ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 апреля года получения субсидии

11.

Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Амурская область

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 апреля

года получения субсидии, далее - ежегодная актуализация

12.

Завершение

комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

Амурская область,

ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

Приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля года получения субсидии, далее – систематическое обновление

13.

Проведён мониторинг реализации комплекса мер («дорожной карты») по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей

Амурская область, ведомственный проектный офис национального проекта «Образование»

Письмо министерства образования и науки Амурской области с приложением информации согласно форме, утверждённой ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование»

30 ноября

года получения субсидии, далее -ежегодно

14.

Внедрён региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей

Амурская область

Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования

1 сентября

года получения субсидии

15.

Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Амурская область

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 сентября

года получения субсидии

16.

Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одарённых детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Амурская область

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 сентября

года получения субсидии

17.

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Амурская область

Отчёт о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы

дополнительного образования детей

15 декабря

года получения субсидии, далее -ежегодно

Приложение № 2

УтвержденЫ

постановлению Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 № 367

Основные принципы целевой модели

развития региональной системы дополнительного образования детей в Амурской области

Обоснование потребности в реализации мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Амурская область имеет важное геополитическое значение, значительный природно-ресурсный потенциал. Поддержка, оказываемая Амурской области на федеральном уровне, позволила привлечь в область масштабные проекты, многие из которых в настоящее время находятся в стадии активной реализации.

В числе ключевых инвестиционных проектов: введение в эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры космодрома «Восточный»; строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» со службами технического сопровождения; строительство крупнейшего в России газоперерабатывающего комплекса (ОАО «Газпром») и газохимического завода (СИБУР); ввод в эксплуатацию Нижне-Бурейской ГЭС.

Стратегической целью Концепции развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 02.05.2012 № 243, является создание условий для перехода к инновационному сценарию развития экономики области, повышение конкурентоспособности экономики на основе эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала региона.

Развитие экономики влечет за собой развитие всех сфер образования, в том числе и дополнительного.

Дополнительное образование детей в области является неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования.

Образовательную деятельность осуществляют 977 педагогов дополнительного образования. От общего количества педагогов - 38% - педагоги домов и центров детского творчества, 26,4% - педагоги детских юношеских спортивных школ.

В Амурской области осуществляют свою деятельность 80 муниципальных организаций дополнительного образования, находящихся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сфере культуры, сфере физической культуры и спорта.

По программам дополнительного образования деятельность осуществляют 756 объединений:

естественнонаучное направление – 17 объединений;

техническое направление – 33 объединения;

социально-педагогическое направление – 32 объединения;

художественное направление – 458 объединений;

патриотическое направление – 45 объединений;

спортивно-оздоровительное направление – 147 объединений;

туристско-краеведческое направление – 24 объединения.

Общий охват обучающихся в организациях дополнительного образования составляет 36602 человека.

Из них:

по возрастным категориям:

16473 человека – обучающиеся 1-4 классов (что составляет 45% от общего количества обучающихся);

15716 человек – обучающиеся 5-9 классов (что составляет 43% от общего количества обучающихся);

4413 человек – обучающиеся 10-11 классов (что составляет 12% от общего количества обучающихся).

Программы дополнительного образования также реализуются в общеобразовательных организациях в организациях профессионального и высшего образования, что позволяет достичь 74% охвата детей и молодежи программами дополнительного образования.

В настоящее время принимаются меры по развитию программ технической направленности (робототехника, рационализаторство и изобретательство, 3D-прототипирование, инженерный дизайн и другие).

Развитие научно-технического направления идет как на муниципальном, так и на региональном уровне, в том числе при поддержке федеральных грантов и субсидий.

В то же время отмечается:

неравномерный охват услугами дополнительного образования в различных муниципальных образованиях области;

недоступность дополнительного образования по технической, естественнонаучной направленностям в ряде муниципальных образований, особенно в сельских территориях;

недостаток дополнительных общеобразовательных программ, направленных на развитие практик социального проектирования, детского самоуправления, внедрение современных дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми потребностями (детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, одаренных);

низкий уровень развития системы дистанционного обучения и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;

ведомственная разобщенность организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (образование, культура и спорт);

недостаточный уровень профессионального мастерства управленческих кадров региональной системы дополнительного образования.

В области не внедрён механизм персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ.

Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Амурской области, включающее:

создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей;

формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования;

действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей;

обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.

Таблица индикаторов представлена в приложении № 1 к настоящим Основным принципам.

В рамках региональной целевой модели системы дополнительного образования в Амурской области будут реализованы следующие мероприятия:

1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области (далее – Региональный модельный центр), который будет:

а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на региональном уровне, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в области, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта «Успех каждого ребёнка» и ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование»;

б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;

в) формировать в Амурской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;

г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;

д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников, для работы с одарёнными детьми;

е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Амурской области.

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование Регионального модельного центра представлена в приложении № 2 к настоящим Основным принципам.

План первоочередных действий по созданию Регионального модельного центра представлен в приложении № 3 к настоящим Основным принципам.

2. Создание сети муниципальных опорных центров (далее – МОЦ) в каждом муниципальном образовании Амурской области. Региональная сеть МОЦ представлена в приложении № 4 к настоящим Основным принципам.

3. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счёт бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнёрства в сфере дополнительного образования детей.

4. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», предусмотренным соответствующим результатом федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.

6. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учётом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одарённых детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

7. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей.

К реализации мероприятий будут привлечены руководители и педагогические работники ведущих образовательных организаций Амурской области, образовательных организаций разного типа, научных организаций, реального сектора экономики; представители исполнительных органов государственной власти Амурской области.

В целях внедрения целевой модели с ведомственным проектным офисом национального проекта согласовывается смета расходования средств на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в году получения субсидии.

Структурная организация и описание площадки

Регионального модельного центра

Имущественный комплекс Регионального модельного центра находится в государственной собственности.

Региональный модельный центр - структурное подразделение ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования». Расположен по адресу: Амурская область г. Благовещенск, ул. Северная, 107.

Региональный модельный центр - ядро системы дополнительного образования детей области, обеспечивающий реализацию возложенных на него функций согласно положению Регионального модельного центра, утвержденного данным постановлением.

Региональный модельный центр координирует деятельность муниципальных (опорных) центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Региональные (опорные) центры координируют деятельность и оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях. Штатное расписание и функциональные обязанности сотрудников представлены в приложении № 5 к настоящим Основным принципам.

Площадка центра включает 350 кв.м. Административные зоны общей площадью 200 кв. м, площадь коворкинга -50 кв. м, площадь лектория - 100 кв. м.

Зонирование помещений в Региональном модельном центре будет осуществляться с учётом требований, предъявляемых к помещениям, в которых осуществляется образовательная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами, а также в соответствии с зонированием и дизайн-проектом согласно приложению № 6 к настоящим Основным принципам.

Региональный модельный центр для организации деятельности имеет право использовать иные функциональные зоны коллективного пользования ГАУ ДПО «Амурский институт развития образования» без ограничений.

Помещения центра оснащены современным компьютерным, оргтехническими, аудио-, видео-, проекционным оборудованием, необходимым для реализации функций Регионального модельного центра, в том числе в части обеспечения проведения мероприятий, лекций, семинаров, а также в дистанционных формах.

Основные принципы системы персонифицированного

финансирования дополнительного образования детей в Амурской области

В основе системы персонифицированного финансирования лежат следующие принципы:

Равный и свободный доступ детей к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу) программам (без конкурсного отбора, квот и т. д.);

Свобода выбора ребёнком и его семьёй любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории проживания (территории Амурской области);

Право ребёнка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в т. ч. наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг;

Информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования;

Равный и административно-безбарьерный доступ исполнителей образовательных услуг вне зависимости от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования, наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с сертификатами;

Принцип персональной закреплённости средств за получателем сертификата, в том числе именная принадлежность сертификата и запрета (отсутствия возможности) передачи третьим лицам или монетизации.

С учётом целей и принципов системы персонифицированного финансирования выделяются следующие критерии системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Амурской области:

Наименование критерия

Обоснование признака (соотнесение с мотивом внедрения)

Признаки, определяющие соответствие критерию

1

2

3

В рамках системы соблюдается принцип персональной закреплённости средств за потребителем

В рамках персонифицированного финансирования осуществляется закрепление за ребёнком персонального права получить услугу в соответствии с его выбором.

Для того чтобы образовательные программы предлагались с учётом индивидуальных потребностей детей, исполнители образовательных услуг должны ориентироваться на потребности детей, обладающих сертификатами, а не на программы, которые уже реализуются у исполнителя, но не востребованы детьми (в том числе «исторически» реализуемые программы, не отвечающие современным запросам).

Система должна строиться на принципах общественно-профессиональной оценки качества программ и, при необходимости, их рейтингования.

Получение сертификата определяет закрепление соответствующих организационных и финансовых ресурсов, сертификат не должен являться необеспеченным и нереализуемым правом

Ведётся реестр детей, обладающих сертификатом дополнительного образования;

все дети, за которыми закреплены гарантии по сертификатам, могут ими воспользоваться (с учётом ограниченности мест для приёма на каждую конкретную программу);

объёмы средств, предусмотренных на обеспечение сертификатами, определены и предусмотрены в соответствующем уровне бюджета (бюджет субъекта Российской Федерации/местные бюджеты), а также установлены правовым актом субъекта Российской Федерации (муниципалитета);

объём (размер) обеспечения, предусмотренного сертификатами, для детей одной категории не различается

Обеспечена открытость системы и равные условия деятельности всех участников системы.

Единственным требованием, предъявляемым к исполнителям образовательных услуг для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, является осуществление ими образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, в том числе наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования.

При этом в случае реализации дополнительных общеобразовательных программ такому требованию могут соответствовать как организации, осуществляющие образовательную деятельность, так и индивидуальные предприниматели.

Включение в систему должно осуществляться на основании заявительного принципа, не допускается установление ограничений для отдельных исполнителей, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления бюджетных средств юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Информация о порядке включения в систему должна быть доступна для всех потенциальных участников.

В этом случае будет обеспечена возможность качественного обновления содержания и технологий образовательных программ в условиях возникающей конкуренции.

Принцип финансирования программ за счёт сертификата должен быть нормативно закреплённым, единым, в том числе это выражается в отсутствии преференций для отдельных видов поставщиков, и обеспечивающим равный доступ к бюджетным ресурсам независимо от форм собственности и места расположения исполнителя услуг

Соблюдается заявительный принцип включения поставщиков образовательных услуг в систему;

обеспечена полная информационная открытость информационной системы для потенциальных поставщиков образовательных услуг;

для всех поставщиков образовательных услуг установлен единый порядок включения в систему;

основным требованием для включения в систему является соблюдение норм законодательства в сфере реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе наличие права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;

включение поставщика образовательных услуг автоматически определяет его право на зачисление детей на обучение по сертификатам и получение соответствующего финансового обеспечения (в т. ч. не предусматриваются дополнительные условия, такие, как конкурсный отбор, распределение квот приёма детей, прохождение проверки на право заключения договора и др.);

для однородных образовательных программ поставщиками образовательных услуг устанавливаются однородные нормативы финансового обеспечения их реализации за счёт средств сертификата дополнительного образования;

нормативы обеспечения программ учитывают все затраты, необходимые для их реализации, в объёме, реально отражающем потребности организаций (не допускается по сертификатам оплачивать лишь часть необходимых затрат, сохраняя финансирование оставшейся части для государственных (муниципальных) организаций за счёт субсидий, недоступных для иных поставщиков образовательных услуг)

В рамках системы используются механизмы, определяющие сертификат в качестве реального инструмента поддержки реализации выбора

Наличие возможности получения дополнительного образования детей на основе финансового обеспечения сертификата у любого исполнителя образовательных услуг, включённого в реестр.

Система персонифицированного финансирования должна обеспечивать не только возможность направления средств тому, кого выбрал ребёнок, но и перенаправления средств финансового обеспечения сертификата вслед за изменением его выбора (вне зависимости от периода пройденной программы, смены типа поставщика образовательных услуг, в т. ч. с государственного на негосударственного), при условии соблюдения рациональности и возмещения понесённых затрат поставщиков образовательных услуг за период освоения ребёнком образовательной программы

Предусматривается возможность изменения ребёнком осваиваемой им образовательной программы (периодичность определена и нормативно закреплена).

Набор детей может осуществляться организацией в соответствии с порядком, определённым в любой момент (не только в период т. н. «распределения обучающихся»);

родители (законные представители) детей свободны в принятии решений об изменении места и/или программы обучения с соответствующим «переносом» сертификата;

порядок финансового обеспечения получения ребёнком дополнительного образования по сертификату (заключённое соглашение/договор) предусматривают точный расчёт объёма оплаты услуг в зависимости от фактического объёма оказанных услуг;

отсутствует «квотирование» по поставщикам образовательных услуг, в том числе в части объёмов средств, предусмотренных на оплату услуг в муниципальных, государственных и частных организациях и у индивидуальных предпринимателей

4. Региональный общедоступный навигатор дополнительного образования Амурской области

Региональный навигатор дополнительного образования Амурской области будет создан в соответствии с функциональными требования для региональных навигаторов по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденных конкурсной документацией на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Функционирование регионального навигатора дополнительного образования Амурской области будет обеспечено в рамках деятельности Регионального модельного центра.

Приложение № 1

к основным принципам целевой модели развития

региональной системы дополнительного образования

детей в Амурской области

Таблица индикаторов



п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение

Значение Амурской области (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения)[1]

1

2

3

4

1

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей̆

Внедрена в год получения субсидии

1.1

Доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

50

50

1.2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в субъекте Российской Федерации, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, %

25

25

2

Создан региональный модельный центр дополнительного образования детей, ед.

1

1

3

Создана сеть муниципальных опорных центров во всех муниципальных образованиях области

29

29

4

Внедрён навигатор дополнительных общеобразовательных программ, ед.

1

1

5

Увеличено число детей в субъекте Российской Федерации в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, %

на 5%

на 5%

5.1

в т.ч. дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленностей, %

на 5%

на 5%

6

Количество заочных школ и (или) ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников

5

5

7

Количество разработанных и внедрённых моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей из сельской местности, ед. накопительным итогом

5

5

8

Количество разработанных и внедрённых разноуровневых (ознакомительный, базовый, продвинутый уровень) программ дополнительного образования, ед. накопительным итогом

15

15

9

Количество разработанных и внедрённых дистанционных курсов дополнительного образования детей, ед. накопительным итогом

20[2]

202

10

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики, ед. накопительным итогом

30[3]

302

11

Переподготовка (повышение квалификации) отдельных групп сотрудников РМЦ, МОЦ, ведущих образовательных организаций по программам (курсам, модулям), разработанным в рамках реализации мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей:

11.1

педагогические работники, %

100

100

11.2

руководители, %

100

100

11.3

привлекаемые специалисты-практики (наставники), а также студенты и аспиранты, не имеющие педагогического образования, %

100

100

Приложение № 2

к основным принципам целевой модели развития

региональной системы дополнительного образования

детей в Амурской области

Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование

регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области

Статья расходов

Расчёт суммы на момент подачи заявки, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

Статьи расходов

Год получения субсидий

1

2

211 – заработная плата

13593,88

212 - суточные

90,00

213 - налоги

4 272,40

222 – проезд

(дети на соревнования)

1000,0

222 – проезд

(педагоги на обучение)

700,0

216 – проживание

(дети на соревнования)

1500

216 – проживание (педагоги на обучение)

1500

310 – основные (расходники)

4200,0

Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.)

3510,09

Итого:

30366,37

Приложение № 3

к основным принципам целевой модели развития

региональной системы дополнительного образования

детей в Амурской области

План

первоочередных действий по созданию

регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области



п/п

Мероприятия

Результат

1

2

3

Инициирование создания Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области (далее — РМЦ):

Отбор площадки для РМЦ.

Утверждение площадки РМЦ.

Назначение директора (руководителя) РМЦ.

Определение органа исполнительной власти — координатора РМЦ.

Утверждение положения о деятельности РМЦ.

Размещение на официальном сайте субъекта копии соответствующего правового акта субъекта Российской Федерации.

Правовой акт Правительства Амурской области о создании РМЦ.

Письмо губернатора Амурской области в адрес Министерства просвещения Российской Федерации о создании РМЦ.

Утверждение плана деятельности РМЦ, соответствующего в том числе и паспорту федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде

Правовой акт Правительства Амурской области

Привлечение интеллектуальных партнёров

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Соглашения о сотрудничестве с ведущими образовательными и научными организациями Амурской области, организациями других субъектов Российской Федерации, федеральными и частными организациями

Привлечение бизнес-партнёров из реального сектора экономики и направление в РМЦ скана соответствующего письма со стороны партнёра

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Письмо со стороны партнёра в адрес губернатора Амурской области (директора РМЦ) о сотрудничестве/соглашение о сотрудничестве

Создание информационного портала РМЦ, включающего:

Методический блок — для педагогов, родителей, руководителей.

Дистанционные курсы — для детей, родителей.

Результаты независимой оценки качества организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

Информацию о мероприятиях, конкурсах и т. д.

Раздел в плане деятельности РМЦ

Информационный портал в сети «Интернет»

Утверждение медиаплана освещения деятельности РМЦ

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Правовой акт органа исполнительной власти в соответствии с функциями

Утверждение программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей в лучших организациях дополнительного образования детей других субъектов Российской Федерации

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Программы краткосрочных обменов педагогов и руководителей организаций дополнительного образования детей

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей по управлению в сфере образования и проектной деятельности

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Свидетельство о повышении квалификации.

Отчёт о проведении повышения квалификации

Утверждение годового плана конкурсных и иных мероприятий для обучающихся в системе дополнительного образования детей

Локальный акт РМЦ, согласованный министерством образования и науки Амурской области.

Публикация плана на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах в Амурской области.

Внедрение (при необходимости — разработка новых) типовых моделей, в том числе:

Сетевого взаимодействия на базе образовательных организаций, не реализующих ранее дополнительное образование детей.

Разноуровневых программ дополнительного образования.

Модульных программ для сельской местности.

Вовлечения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Образовательных программ для организации летнего отдыха и проведения заочных школ.

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Акты РМЦ.

Правовой акт министерства образования и науки Амурской области (пилотного муниципалитета).

Утверждение и апробация типовых дополнительных профессиональных программ для:

Педагогических работников.

Руководителей организаций, реализующих программы ДОД.

Родителей.

Наставников проектных детских команд.

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Программы повышения квалификации для педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, руководителей и сотрудников РМЦ, программы мероприятий по просвещению родителей в сфере дополнительного образования детей, программы повышения квалификации для наставников проектных детских команд.

Акты РМЦ.

Правовой акт министерства образования и науки Амурской области (пилотного муниципалитета).

Запуск регионального навигатора по дополнительному образованию детей с муниципальными компонентами (содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей)

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Контент для наполнения регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора системы дополнительного образования детей.

Информационный портал в сети «Интернет».

Проведение независимой оценки качества образовательной деятельности образовательной организации по дополнительным общеобразовательным программам

Раздел в плане деятельности РМЦ.

Отчёт о независимой оценке, размещённый на сайте РМЦ и профильных информационных ресурсах в Амурской области.

Подготовка ежегодного отчёта о реализации на территории Амурской области федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»

Доклад в Министерство высшего образования и науки Российской Федерации.

Информационно-аналитические материалы в виде презентации, включающие схемы, таблицы, диаграммы.

Приложение № 4

к основным принципам целевой модели развития

региональной системы дополнительного образования

детей в Амурской области

Региональная сеть муниципальных опорных центров



Наименование муниципального района

Организационно-правовая форма МОЦ (полное наименование)

Адрес МОЦ

Общая площадь, перечень функциональных зон с указанием их площади

1

2

3

4

5

1

Архаринский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» (МБУ ДО «ЦДТ)

Амурская область, Архаринский район, пгт. Архара, ул. Партизанская, 3

Общая площадь - 481,9 кв.м.

Зона лектория- 220,1 кв.м.;

Демонстрационная зона–113, 8 кв.м

2

Белогорский район

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования с. Возжаевки

(МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки)

Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка,

ул. Центральная, д. 9

Зона лектория- 220,1 кв.м.;

учебный кабинет 246,3 кв. м;

методический кабинет 50,0 кв. м;

актовый зал 71,7 кв. м

3

Благовещенский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чигиринская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Амурская область, Благовещенский район, с. Чигири,

ул. Центральная, д. 12

Общая площадь 2200 кв.м.

Зона лектория - 2149 кв м.

Библиотека – 69 м2.

4

Бурейский район

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы Бурейского района

Амурская область, Бурейский район, рп(пгт) Новобурейский, ул. Советская 56

Общая площадь 394 кв.м.

5

Завитинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1 г. Завитинска Амурской области

Амурская область,

г. Завитинск, ул. Кооперативная, 104

Общая площадь 5475,7 кв.м.

6

Зейский район

Структурное подразделение МАОУ Овсянковская СОШ

с.Овсянка, ул.Татарчакова, д.8

Общая – 4667,0 кв.м,

Зона лектория- 184 кв.м,

Демонстрационная зона–132.5 кв.м,

7

Ивановский район

МБУДО Ивановский районный Центр детского творчества

Амурская область, Ивановский район, с.Ивановка, ул. Строительная, д.2а

Общая площадь -1091,5 кв.м.

Зона лектория- 579,1 кв.м

Рабочая зона - 40 кв.м

8

Константиновский район

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Амурская область,

Константиновский район,

с. Константиновка, ул. Школьная, 1а

Общая площадь – 520 кв.м.

Зона лектория- 366,4 кв.м

9

Магдагачинский район

Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр отдела образования администрации Магдагачинского района»

Амурская область, Магдагачинский район, п. Магдагачи, ул. К. Маркса 19, кабинет 204

Методический кабинет – 24 кв.м

10

Мазановский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чигиринская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Амурская область, Благовещенский район, с. Чигири,

ул. Центральная, д. 12

Зона лектория - 2149 кв м.

Библиотека – 69 м2.

11

Михайловский район

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Поярковская СОШ №1»

с. Поярково, ул. Садовая, 33

общая площадь-3108,2 кв.м

кабинет дополнительного образования – 58,2 кв.м

лаборантская- 16,9 кв.м

актовый зал- 151,3 кв.м

спортзал – 268,6 кв.м

12

Октябрьский район

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы с. Екатеринославка»

Октябрьский район с. Екатеринославка, ул. Пионерская, д.34

Общая площадь 267,7 кв.м.

Зона лектория- 120 кв.м;

Рабочая зона – 67,2 кв.м;

Здание спорткомплекса - 778 кв.м;

Стадион – 46000 кв.м;

13

Ромненский район

МОБУ ДОД ЦВР «Ровесник», Ромненское муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей районный центр внешкольной работы «Ровесник»

Амурская область, Ромненский район,

с. Ромны, ул. советская,

д. 105

Зона лектория- 633,3кв.м,

Рабочая зона – 175 кв.м.

14

Свободненский район

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Москвитинская средняя общеобразовательная школа»

Амурская область, Свободненский район, с.Москвитино, ул. Гагарина, 9

Кабинет физики-информатики, S=57,8 м2

15

Селемджинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Февральская средняя общеобразовательная школа»

Амурская область, Селемджинский район,

пгт. Февральск,

ул. Ленина, 4

Зона лектория-

Общая площадь – 1685,1 кв.м.

Рабочая зона – 1330 кв.м

Демонстрационная зона–232,2 кв.м

16

Серышевский район

Центр детского творчества муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева

Амурская область, Серышевский район, пгт Серышево, улица Пионерская, дом 45

Общая площадь -800 кв.м;

Зона лектория- 58,5

17

Сковородинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сковородино

Амурская обл.,

г. Сковородино, ул. Василевского, 20

Эстетическая зона – 16,8 кв.м.

Спортивная зона – 150,5 кв.м.

Музей – 22,1 кв.м.

Демонстрационная зона– 123 кв.м.

18

Тамбовский район

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Тамбовский Центр детского творчества

Амурская область, Тамбовский район, с. Тамбовка, ул.50 лет Октября, д.18А

Общая площадь-2529 кв.м.

Зона лектория- 577,17 кв.м.;

Демонстрационная зона–105 кв.м.

19

Тындинский район

Муниципальное

общеобразовательное

автономное

учреждение

«Соловьёвская

средняя

общеобразовательная школа» Тындинского района

Амурская область, Тындинский район, с. Соловьевск,

ул. Школьная, д. № 6

Зона лектория- 2092,3 кв м.

20

Шимановский район

Муниципальное бюджетное общеобразова­тельное учреждение «Петрушинская средняя обще­образовательная школа»

Амурская область

Шимановский район, с. Петруши, ул. Совет­ская, 35

Общая площадь-181,7 кв.м.

Зона лектория- 58,1кв.м.;

Рабочая зона – 50,8 кв.м.;

Демонстрационная зона–72,8 кв.м.

21

г.Белогорск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 города Белогорск»

Амурская область

г. Белогорск, ул. Никольское шоссе, 27 А

Общая площадь 800,7 кв.м.

Зона лектория- 400 кв.м.

Демонстрационная зона–

107,5 кв.м.

22

г.Благовещенск

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей

города Благовещенска им.В.В.Белоглазова»

Амурская область,

город Благовещенск, пер. Св.Иннокентия, 4

Общая площадь здания: 6 860,90

Концертный зал:

670,0

23

г.Зея

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Дом детского творчества «Ровесник»

Амурская область,

город Зея,

ул.Народная, 26.

Зона лектория- 24.1кв.м

24

пгт.Прогресс

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Амурская область,

пгт Прогресс,

ул. Огарева, д. 27

Общая площадь –

429,45 кв.м.

Зона лекторий- 125,4

Рабочая зона –;16,5 кв.м

Демонстрационная зона–76,8 кв.м

25

г.Райчихинск

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» городского округа города Райчихинска Амурской области

Амурская область,

город Райчихинск

ул. Победы, 11

Общая площадь 2719,9 кв.м

Демонстрационная зона–352,8 кв.м

26

г.Свободный

МОАУ ДО ДДТ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

Россия, Амурская область, г. Свободный, улица 40 лет Октября, 93

Учебный корпус № 1246,7 кв.м.

Учебный корпус № 21643,5 кв.м.

Культурно-бытовой комплекс с подвалом 2363,3 кв.м.

Без подвала 1605,2 кв.м.

27

г.Тында

МОБУДО «Центр детского творчества»

города Тында

Амурская обл.,

г. Тында,

ул. Красная Пресня, 8А

Общая площадь – 2633,20 кв.м.

Зона лектория- 1114,5 кв. м

Рабочая зона – 88,6 кв. м

Мастерские – 88,1 м2

Учебно-вспомогательная – 336,6 м2

Техническая – 95,9 м2

28

ЗАТО Углегорск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 7 ЗАТО Циолковский

Циолковский,

ул. Победы, 43

Актовый зал – 200 кв. м.

Зона лектория- 108 кв. м.

29

г.Шимановск

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества города Шимановска»

Амурская область, г.Шимановск,

микрорайон 1 дом 29

Общая площадь-1371,3 кв.м.,

Зона лектория- 802

Демонстрационная зона-81,5 кв.м.

Приложение № 5

к основным принципам целевой модели развития

региональной системы дополнительного образования

детей в Амурской области

Штатное расписание

регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области

Категория персонала

Должность

Количество шт. ед.

Краткий должностной функционал

1

2

3

4

Управленческий персонал

Директор

1

Определение стратегии, целей и задач развития регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - Региональный модельный центр), представление интересов в государственных и общественных органах;

создание организационной структуры, формирование штатного расписания; подбор компетентных, квалифицированных кадров;

обеспечение участия сотрудников в федеральных и иных образовательных программах, проектах, мероприятиях по обмену опытом;

обеспечение обучения команды регионального модельного центра технологиям и навыкам проектной работы, поддержание мотивации сотрудников, раскрытие потенциала членов команды;

создание открытой, уважительной, конструктивной атмосферы среди членов команды;

внедрение инноваций и реализация инициатив, развитие связей с крупными локальными партнёрами;

представление интересов Регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа.

Заместитель директора по проектному управлению, развитию и внешним коммуникациям

1

Координация деятельности Регионального модельного центра по реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»;

взаимодействие с муниципальными органами образования, другими субъектами Российской Федерации, с федеральным ресурсным центром, работа с интеллектуальными и бизнес-партнёрами;

планирование деятельности Регионального модельного центра;

координация информационной (PR) работы в сфере дополнительного образования детей, работы по просвещению родительского сообщества, профессиональных групп, объединений, союзов;

мониторинг и анализ дефицитов и потребностей региональной системы дополнительного образования, формирование предложений по реагированию;

взаимодействие с образовательными и иными организациями на территории Амурской области. Координация деятельности муниципальных опорных организаций

Заместитель директора по методической поддержке, образовательным программам и внедрению новых форм дополнительного образования

1

формирование образовательных результатов, сопровождение методического блока Регионального модельного центра, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные функции; организация повышения квалификации и краткосрочных курсов для руководителя и сотрудников регионального модельного центра по проектному управлению в сфере образования;

координация дистанционного образования через информационный портал Регионального модельного центра;

формирование структуры мероприятий, расписания, мастер-классов, контента регионального и муниципальных сегментов навигатора системы дополнительного образования детей;

разработка и реализация плана мероприятий международного, федерального и регионального значения для работников системы дополнительного образования детей в регионе

Административный персонал

Системный администратор

1

Информационно-техническое обеспечение, сетевые коммуникации, размещение контента регионального сайта, сопровождение информационных ресурсов системы дополнительного образования детей

Основной персонал

Администратор (руководитель проектов)

1

Общая координация деятельности структурных подразделений Регионального модельного центра в рамках реализации проектов, выполнение функций лидера отдельных проектов и члена проектных команд; организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя РМЦ и рабочих органов при РМЦ; ведение мониторинга реализации проектов; обеспечение учёта методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения проектного подхода

Специалист по управлению проектами

2

Выполнение работ по федеральному проекту (проектам) в соответствии с планами и иными документами проекта, подготовка и согласование новых проектов (мероприятий), управление инфраструктурой проектов, управление рисками, контроль за реализацией проектов в муниципалитетах (организациях на территории региона)

Методист

2

Разработка учебно-методических материалов, внедрение различных педагогических техник, приёмов и форматов работы, отслеживание инновационных методик в области педагогики и образования, поиск и привлечение экспертов и авторов для разработки учебно-методических, информационных, аналитических и иных материалов

Специалист по развитию финансово-экономических моделей

1

Разработка финансово-экономических моделей, моделей стратегического развития, финансово-экономическое обоснование проектов, программ, мероприятий

Специалист по развитию нормативно-правовой базы

1

Технико-юридическое сопровождение проектов, формирование и совершенствование нормативно-правовой и методической базы проектов и системы дополнительного образования в целом

Специалист по внешним коммуникациям и общественным связям

1

Организация освещения деятельности Регионального модельного центра в сети «Интернет» и СМИ, обеспечение проведения открытых мероприятий на площадке РМЦ, участие в региональных тематических мероприятиях, представление интересов регионального модельного центра и формирование позитивного имиджа в СМИ, формирование и поддержание пула информационных партнёров Регионального модельного центра, взаимодействие с пресс-службами органов власти Амурской области

Педагогические работники

(согласно необходимой потребности РМЦ, но не менее 1 ед.)

Педагог дополнительного (дополнительного профессионального) образования, обеспечение экспериментальной педагогической деятельности, педагогической экспертизы, развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей

Приложение № 6

к основным принципам целевой модели развития

региональной системы дополнительного образования

детей в Амурской области

Зонирование и дизайн-проект

регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 №367

Положение

о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области

1. Общие положения

1.1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Амурской области (далее - Региональный модельный центр) - структурное подразделение государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Амурский областной институт развития образования» (далее - ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования»).

1.2. Положение о деятельности Регионального модельного центра определяет цели и задачи Регионального модельного центра; основные направления деятельности Регионального модельного центра; структуру Регионального модельного центра; систему управления и финансового обеспечения регионального модельного центра; порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются министерством образования и науки Амурской области.

1.3. Координатором Регионального модельного центра является министерство образования и науки Амурской области.

1.4. На период реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (далее – федеральный проект) региональный модельный центр осуществляет функции исполнителя мероприятий проекта, в том числе функции по обеспечению взаимодействия между участниками приоритетного проекта в Амурской области, а также ресурсного центра в региональной системе дополнительного образования детей Амурской области, обеспечивающего согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).

2. Нормативная правовая база обеспечения функционирования Регионального модельного центра

Региональный модельный центр в своей деятельности руководствуется:

2.1. Конституцией Российской Федерации;

2.2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.3. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

2.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

2.5. Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р;

2.6. Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 448 «Об утверждении государственной программы «Развитие образования Амурской области»;

2.7. Уставом ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, настоящим Положением.

3. Цель, задачи и функции деятельности

Регионального модельного центра

3.1. Целью деятельности Регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Амурской области эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, в том числе с федеральными ресурсными центрами, с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования, а также центром выявления и сопровождения одарённых детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ для детей различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

3.2. Задачи Регионального модельного центра:

1. Осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультативной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;

2. Выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

3. Формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

4. Обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей на территории Амурской области;

5. Обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в Амурской области, в том числе содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов навигатора;

6 Внедрение современных управленческих и организационно-методических механизмов в сфере дополнительного образования детей;

7. Организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования;

8. Организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Амурской области;

9. Создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории Амурской области;

10. Выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Амурской области в системе дополнительного образования детей.

3.3. Функции Регионального модельного центра:

1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в Амурской области.

2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:

проводит выявление и анализ лучших практик в Амурской области;

предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Амурской области, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.

3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.

4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, а также оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.

5. Обеспечивает взаимодействие между участниками федерального проекта в Амурской области, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями, а также осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти Амурской области в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.

6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования, в том числе:

проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Амурской области;

оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.

7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

разрабатывает «типовые» программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, организаций культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.

8. Содействует проведению «летних школ», профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:

разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.

9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:

разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

проводит анализ потребности муниципалитетов и Амурской области в кадрах системы дополнительного образования детей.

10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.

11. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.

12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий федерального проекта, иных мероприятий для детей и молодёжи в Амурской области, в том числе:

формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;

обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;

обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодёжи в Амурской области;

формирует позитивный образ системы дополнительного образования детей, в том числе с использованием ресурсов социальной рекламы.

13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в Амурской области, включающий:

содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;

создание и поддержку функционирования информационного портала Регионального модельного центра;

проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Регионального модельного центра;

проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;

создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Регионального модельного центра.

14. Ведёт работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одарённых детей.

15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти Амурской области, в том числе:

проводит анализ нормативно-правовой базы Амурской области;

проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Амурской области;

на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организационная структура и управление Региональным модельным центром

Общую координацию и контроль деятельности Регионального модельного центра осуществляет министерство образования и науки Амурской области.

Структура Регионального модельного центра определяется ректором ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» согласно приложению к Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования, утвержденной постановлением Правительства Амурской области, согласовывается с министерством образования и науки Амурской области.

Деятельность Регионального модельного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением и планом деятельности, который ежегодно согласуется министерством образования и науки Амурской области и утверждается ректором ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования». Проект плана деятельности Регионального модельного центра представлен в приложении к настоящему Положению.

Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы Регионального модельного центра, осуществляется в пределах, установленных законодательными и нормативными актами в сфере образования.

Финансовые и иные взаимоотношения Регионального модельного центра и других образовательных организаций осуществляются на договорной основе.

Региональный модельный центр представляет отчет о своей деятельности в министерство образования и науки Амурской области на основе разработанных критериев и показателей эффективности и в сроки и по формам, установленных министерством образования и науки Амурской области.

Мониторинг результатов реализации мероприятий Регионального модельного центра организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и иной информации о результатах реализации мероприятий и оценке достигнутых результатов.

Публичность (открытость) информации о значениях и результатах мониторинга реализации деятельности Регионального модельного центра обеспечивается путем размещения оперативной информации в сети Интернет на информационном портале Регионального модельного центра и сайте министерства образования науки Амурской области.

Региональный модельный центр возглавляет директор (руководитель) – лицо, назначенное приказом ректора ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования», по согласованию с министерством образования и науки Амурской области.

Директор (руководитель) Регионального модельного центра в рамках своей компетенции:

1. Организует деятельность Регионального модельного центра в соответствии с его задачами и функциями;

2. Организует разработку, корректировку и обеспечивает реализацию плана деятельности Регионального модельного центра, соответствующего в том числе паспорту федерального проекта, а также паспортам и сводным планам региональных проектов в сфере дополнительного образования детей в очередном году и плановом двухлетнем периоде;

3. Готовит проекты локальных нормативных актов в рамках реализации плана деятельности Регионального модельного центра;

4. Отвечает за представляемую статистическую информацию и отчетность;

5. Запрашивает у органов местного самоуправления и организаций информацию, относящуюся к сфере деятельности Регионального модельного центра.

6. Представляет ежегодно в министерство образования и науки Амурской области не позднее 15 декабря текущего года отчет о проделанной работе по форме, установленной министерством образования и науки Амурской области.

Штат управленческого персонала должен включать не менее одной ставки директора (руководителя) и одной ставки заместителя директора (руководителя).

К кандидатуре директора (руководителя) Регионального модельного центра предъявляются следующие требования:

опыт работы в системе образования не менее 3-х лет или государственного и (или) муниципального управления не менее 3-х лет;

управление проектами (программами) в сфере образования, и (или) науки, и (или) молодёжной политики, или иных проектов в социальной сфере;

руководство не менее 2-х лет коллективом не менее 5-ти человек в подчинении.

5. Требования к определению штатной численности Регионального модельного центра

Определение штатной численности и формирование штатного расписания Регионального модельного центра осуществляются в соответствии с нормами федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»;

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21.08.1998 № 37 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2008 № 678 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодёжи», а также в соответствии с нормативно-правовыми актами Амурской области.

Должности, введённые в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального модельного центра, согласовываются с министерством образования и науки Амурской области.

К каждой должности из штатного расписания директором (руководителем) Регионального модельного центра разрабатывается и утверждается ректором ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи.

Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; статьями 11, 46 и 73 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.Финансовое обеспечение деятельности

Регионального модельного центра

Финансирование деятельности Регионального модельного центра осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации за счет средств бюджета Амурской области и средств субсидии из федерального бюджета, полученных бюджетом Амурской области на поддержку реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта.

Приложение

к Положению о деятельности регионального

модельного центра дополнительного

образования детей в Амурской области

Проект плана

деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в Амурской области



Наименование мероприятия

Срок (период) исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

Формирование системы управления и взаимодействия системе дополнительного образования Амурской области

1

Создание сети муниципальных опорных центров дополнительного образования

Весь период

Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Амурской области (далее - Региональный модельный центр Амурской области)

2

Мониторинг программ и организаций реализующих программы дополнительного образования

Ежегодно (по полугодиям)

Региональный модельный центр Амурской области

3

Организация семинаров и вебинаров по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и организаций - поставщиков услуг

Ежеквартально

Региональный модельный центр Амурской области

4

Совершенствование нормативной базы, регламентирующей порядок проведения добровольной сертификации образовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования, в том числе привлечения внешних экспертов

Январь - март

Региональный модельный центр Амурской области

Министерство Амурской области

5

Итоговое совещание работников сферы дополнительного образования

Декабрь, ежегодно

Региональный модельный центр Амурской области

6

Организация дистанционного образования. Разработка образовательных программ онлайн-курсов и организация «заочных школ».

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

7

Подготовка проекта итогового доклада о реализации в Амурской области региональных проектов «Успех каждого ребенка»; «Цифровая образовательная среда», в части создания центров цифрового образования; «Безопасность дорожного движения», в части касающейся деятельности Регионального модельного центра.

Декабрь, ежегодно

Региональный модельный центр Амурской области

8

Подготовка информационно-методического сборника дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направлениям дополнительного образования. Презентация лучших практик дополнительного образования

Декабрь, ежегодно

Региональный модельный центр Амурской области

9

Организация деятельности межведомственного сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеразвивающих программ

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

Непрерывное развитие профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. Координация деятельности регионального и муниципальных межведомственных методических объединений

1

Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

2

Консультирование муниципальных опорных центров, муниципальных межведомственных объединений и организаций, оказывающих услуги дополнительного образования

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

3

Разработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

4

Организация обучающих методических мероприятий по направлениям дополнительного образования (семинары, вебинары, мастер-классы и т.д.), в том числе на базе муниципальных опорных центров

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

5

Конкурс дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей с ресурсной поддержкой

Ноябрь

Региональный модельный центр Амурской области

6

Семинар «Разработка и реализация модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Май

Региональный модельный центр Амурской области

7

Вебинар «Организация дистанционного обучения

Январь

Региональный модельный центр Амурской области

8

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Согласно срокам проведения регионального этапа, установленным положением о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Региональный модельный центр Амурской области

9

Организация межведомственных межмуниципальных методических обменов опытом

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

10

Итоговая конференция работников организаций дополнительного образования

Декабрь

Региональный модельный центр Амурской области

Развитие системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей

1

Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы выявления и поддержки талантливой и одаренной молодежи

Февраль

Региональный модельный центр Амурской области

2

Утверждение перечня мероприятий, по итогам которых информация о победителях вносятся в региональную базу данных талантливых детей и молодежи

Январь

Региональный модельный центр Амурской области

3

Проведение конкурсного отбора участников региональной базы данных талантливых детей и молодежи для участия в профильных сменах для одаренных детей (в том числе на базе «Сириус», «Орленок», «Океан» и др.)

Весь период

Региональный модельный центр Амурской области

[1] В случае, если иное не установлено приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», предусмотренного в рамках достижения Результата федерального проекта.

[2]Включая программы по каждой направленности дополнительного образования детей, за исключением физкультурно-спортивной.

[3] Не менее пяти программ в формате сетевого взаимодействия для каждого типа организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать