Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2019г.
Номер документа: RU28000201900399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2019 года №368

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ В 2020–2024 ГОДАХ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

В соответствии с федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование», в целях реализации мер по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлению материально-технической базы в коррекционных школах Правительство Амурской области постановляет:

Утвердить:

комплекс мер по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлению материально-технической базы в коррекционных школах согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

Концепцию по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлению материально-технической базы в коррекционных школах согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Определить министерство образования и науки Амурской области региональным координатором по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлению материально-технической базы в коррекционных школах.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Плутенко А.Д.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 № 368

Комплекс мер

по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлению материально-технической базы в коррекционных школах

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за обновление материально-технической базы в коррекционных школах

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

25 августа года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно (при необходимости)

2.

Утверждён перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 октября года, предшествующему году получения субсидии

3.

Утверждён медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

1 октября года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно (при необходимости)

4.

Утверждены дизайн-проект и зонирование коррекционных школ

Министерство образования и науки Амурской области

Приказ министерства образования и науки Амурской области

30 октября года, предшествующего году получения субсидии

5.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ

Министерство образования и науки Амурской области, ведомственный

проектный офис

нацпроекта «Образование»

Письмо ведомственного

проектного офиса

нацпроекта «Образование», приказ министерства образования и науки Амурской области

1 ноября года, предшествующего году получения субсидии

6.

Представлена информация об объёмах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов

Министерство образования и науки Амурской области, ведомственный проектный офис нацпроекта «Образование»

Письмо министерства образования и науки Амурской области

30 ноября года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно

7.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта «Современная школа» на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Министерство образования и науки Амурской области

Дополнительное соглашение

5 февраля года получения субсидии, далее ежегодно (при необходимости)

8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

Министерство образования и науки Амурской области

Финансовое соглашение

15 февраля года получения субсидии, далее ежегодно (при необходимости)

9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Министерство образования и науки Амурской области

Извещение о проведении закупок

25 февраля года получения субсидии

10.

Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

Министерство образования и науки Амурской области

Свидетельство о повышении квалификации, отчёт по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта «Образование», далее ежегодно

11.

Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование

Министерство образования и науки Амурской области

Акты приёмки работ по форме, разработанной и утверждённой министерством образования и науки Амурской области

25 августа года получения субсидии

12.

Проведён мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием

Министерство образования и науки Амурской области,

ведомственный

проектный офис

нацпроекта

«Образование»

По форме,

определяемой

ведомственным

проектным офисом

нацпроекта

«Образование»

30 августа года получения субсидии, далее ежегодно

13.

Завершение набора детей, обучающихся по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

Руководители коррекционных школ, подведомственных министерству образования и науки Амурской области

Акт организации

30 августа года получения субсидии, далее ежегодно

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Амурской области

от 03.07.2019 № 368

Концепция

по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обновлению материально-технической базы в коррекционных школах

1. Обоснование потребности в реализации Концепции.

По данным отчётов Федерального государственного статистического наблюдения в 2018/19 учебном году в общеобразовательных организациях Амурской области обучалось 4320 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 807 детей получали образование в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.

В настоящее время в регионе функционируют 6 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – коррекционные школы).

В конкурсном отборе по реализации в 2020-2024 годах федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» по мероприятию «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Мероприятие) примут участие 4 коррекционные школы.

Мониторинговые исследования в Амурской области показали, что существует проблема подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) к адаптации в современном обществе и интеграции в него. Более 20 % обучающихся воспитываются в неблагополучных семьях, около 60 % - в малообеспеченных, 10 % детей воспитывают родители, которые сами окончили коррекционную школу, 20 % - являются сиротами, поэтому дети, обучающиеся в коррекционной школе, должны быть социально адаптированы к условиям современной жизни.

Наибольшую остроту приобретают проблемы, возникающие после выпуска из образовательной организации. Система требований, которую общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов, не соответствует тому потенциалу, на который способны выпускники коррекционных школ. Уровень их адаптивного потенциала в социальной сфере отличается крайней неоднородностью по отдельным компонентам, и в целом он недостаточно высок.

Причины затруднений социализации детей с ОВЗ связаны с тем, что их познавательные возможности, в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, не создают прочной основы для усвоения необходимого спектра социальных, общественных и других форм жизни.

Наиболее полно задачам максимально открытого пространства для трудовой подготовки и обеспечения трудовой занятостью подростков с особыми потребностями отвечает образовательная среда коррекционных школ.

Основной целью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является получение ими не просто профессионально ориентированного образования, а рабочей профессии, необходимой для их дальнейшего профессионального обучения и трудоустройства.

С учётом стратегических направлений развития существующей образовательной системы Амурской области, продуктивной для семьи, ребёнка, педагогических работников и региона в целом, обновление материально-технической базы (трудовых мастерских, учебных кабинетов, помещений для организации доступного образования) и внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям позволит решить ряд первоочередных задач:

создать комплексные ресурсные условия для дифференциации образовательных маршрутов каждой нозологической группы детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательными потребностями;

оптимизировать содержание обучения детей с ОВЗ в части соотношения академического компонента и «жизненной компетенции» и обеспечить возможность выбирать образовательный маршрут, отвечающий представлениям семьи о благополучном развитии, обучении, социализации и профессионализации ребёнка с ОВЗ;

реализовать ориентированность процесса образования обучающихся с ОВЗ на достижение максимально возможной для каждого самостоятельной, независимой и достойной жизни;

повысить результативность работы по профориентации как основного вида деятельности, способствующего профессиональной самореализации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.

Обновление оборудования и изменение стратегии психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позволит создать условия для более благополучного, чем в настоящее время, старта взрослой и профессиональной жизни детей с особыми образовательными потребностями.

Ожидается, что будет обеспечена положительная динамика развития конструктивного взаимодействия ребенка с близкими взрослыми в семье, в группе сверстников, в образовательной организации со сверстниками и взрослыми как основа будущей взрослой жизни, наряду с положительной и контролируемой динамикой развития жизненной компетенции детей с ОВЗ. Прежде всего динамика развития социально-бытовых навыков, эмоциональных отношений и коммуникации с детьми и взрослыми близкого и дальнего окружения, умения сотрудничать и договариваться в деловых и семейных отношениях, полноценно участвовать в жизни социальной группы, следование правилам безопасного социального поведения.

Согласно мониторингу востребованности выпускников коррекционных школ на рынке труда - более 50% выпускников продолжают обучение по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и чуть более 10 % трудоустраиваются.

Выпускники коррекционных школ на рынке труда не выдерживают конкуренции со своими сверстниками, закончившими общеобразовательные школы. Так как помимо снижения интеллекта обучающиеся имеют, как правило, сопутствующие психоневрологические, физические и соматические осложнения.

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Наиболее полно задачам успешной социализации, социально-трудовой адаптации лиц со специальными потребностями отвечает образовательно-реабилитационная среда коррекционной школы. Созданные в ней условия способны обеспечить ученику освоение в соответствии с его возможностями трудовых умений и навыков, профессиональных программ, формирование общей культуры личности, адаптацию к общественной жизни и решению сопутствующих проблем – социально-бытовых, досуговых, нравственно-этических. Эта среда должна компенсировать, насколько это возможно, ограничения жизнедеятельности детей с ОВЗ, позволяя выпускнику после окончания школы выступить на рынке труда в доступных для него областях.

Наиболее доступными для таких детей являются профессии сферы обслуживания, поэтому профессионально-трудовая подготовка обучающихся в школе строится с учётом способностей ребёнка и в соответствии с потребностями общества.

Важным фактором профессионального самоопределения обучающихся является формирование адекватных представлений о профессиональной деятельности, видах профессий, условиях труда, а также умение включаться в общественно-полезный труд и социальные отношения трудового коллектива.

Реализация проекта предполагает организацию сетевого взаимодействия на основе договорных партнерских отношений с другими организациями, в том числе общественными, по реализации программ трудовой подготовки и профессиональной ориентации обучающихся.

Проведение профессиональных проб является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения выпускников коррекционных школ, в результате которого обучающиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать профессию изнутри.

В рамках данного проекта коррекционными школами будут расширены профили трудовой направленности. Кроме традиционных видов трудового обучения – «Столярного» и «Швейного дела», в школах будут введены такие профили, как «Обувное дело», «Растениеводство», «Пекарское дело», «Полиграфия», созданы центры профессионального мастерства.

Обучающиеся получат не просто профессионально ориентированное образование, а рабочие профессии, необходимые для их дальнейшего профессионального обучения или трудоустройства.

Созданная в рамках мероприятия инфраструктура будет активно использоваться во внеурочное время как пространство для развития проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

По результатам реализации данного проекта образовательные организации, помимо обучения детей с OB3, станут региональными учебно-методическими (ресурсными) центрами, оказывающими методическую помощь педагогическим работникам образовательных организаций, педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.

2. Статистические данные о сети коррекционных школ, участвующих в проекте в 2020-2024 годах, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу.

№ п/п

Направленность адаптированных общеобразовательных программ (АООП)

Количество школ

Численность контингента (чел.)

11.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4

575

Кадровый состав отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам:

№ п/п

Направленность адаптированных общеобразовательных программ (АООП)

Всего педагогических работников

из них:

Учителей

предметной области «Технология»

Педагогов дополнительного образования

Специалистов психолого-педагогического сопровождения

11.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

196

20

5

16

22.

АООП для глухих и слабослышащих обучающихся

42

6

1

7

33.

АООП для слепых и слабовидящих обучающихся

94

11

3

9

Всего:

332

37

9

32

3. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия.

Кадровое обеспечение проекта предполагает повышение уровня профессиональной компетентности практически всех педагогических работников (в том числе воспитателей и специалистов сопровождения), в частности по вопросам формирования базовых учебных действий, необходимых для любого вида трудовой деятельности, а также личностных качеств, положительного отношения к труду.

Образовательный процесс в коррекционных школах осуществляется 332 преподавателями, из них 38 % имеют высшую квалификационную категорию и 43 % - первую квалификационную категорию.

За период с 2017 по 2019 годы 332 педагогических работника прошли обучение по дополнительным профессиональным программам (в том числе 27 - по программам профессиональной переподготовки).

Количество обученных педагогических работников (чел.)

№ п/п

Всего педагогических работников прошли обучение на курсах повышения квалификации

из них:

Учителей

предметной области «Технология»

Педагогов дополнительного образования

Специалистов психолого-педагогического сопровождения

Остальные педагогические работники

11.

2017 год

127

8

3

19

97

22.

2018 год

72

4

2

11

55

33.

2019 год

133

25

4

37

67

Всего:

332

37

9

67

219

Концептуальное переосмысление всей системы профессиональной деятельности специалистов, обеспечивающих процесс социализации и жизненного самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, новые тенденции в общероссийской системе образования, а также вступление в силу профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» определяют перспективы развития образовательной среды организаций, реализующих адаптированные образовательные программы.

Для педагогических работников отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, ГАУ ДПО «Амурский областной институт развития образования» реализованы следующие дополнительные профессиональные программы:

«Организация образования по индивидуальным образовательным маршрутам обучающихся»;

«Реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных организаций»;

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями»;

«Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»;

«Совершенствование преподавания образовательной области «Технология» в условиях реализации ФГОС общего образования».

Актуальность программ определяется своевременностью оказания организационно-методической помощи педагогическим работникам и специалистам образовательных организаций относительно реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальной программы реабилитации и абилитации детей с инвалидностью. Это также определяется необходимостью организации единой образовательной вертикали в системе образования Амурской области, распространяющейся от служб ранней помощи детям с ОВЗ до образовательных учреждений, реализующих инклюзивное профессиональное образование.

4. Опыт Амурской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года.

№ п/п

Наименование проекта (мероприятия)

Статус проекта (мероприятия)

Годы реализации

Количество участников, в том числе из других регионов

Объем финансирования и источник финансирования

Основные результаты

Практическое применение результатов

1

Комплексные программы и проекты Фонда поддержки детей, находящихся с трудной жизненной ситуации

Общероссийский

2009-2018

24354 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации

210,2 млн.руб. из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Реализовано 7 комплексных программ и 6 проектов, направленных на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальную поддержку семей с детьми-инвалидами, профилактику безнадзорности, беспризорности и преступности несовершеннолетних

Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2

Проекты поддержки муниципальной системы образования в рамках частно-государственного партнерства с ПАО «РусГидро»

Общероссийский

2009-2018

3150 детей

59,5 млн.руб. из из внебюджетных источников

Ежегодно совместно с филиалом ПАО «РусГидро» – «Зейская ГЭС» реализуются 5 проектов, направленных на поддержку сферы образования г.Зея

Выявление и развитие способностей одаренных детей, пропаганда здорового образа жизни, поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

8

Мероприятие «Создание в образовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Общероссийский

2014-2017

970 обучающихся-инвалидов

54,9 млн.руб. из федерального бюджета, 16,0 млн.руб. из областного бюджета, 11,3 млн.руб. из местных бюджетов

Создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение 25 образовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом

Обеспечение инклюзивного общего, дополнительного и профессионального образования

9

Мероприятие «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом» подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»

Общероссийский

2015-2018

4725 детей

71,7 млн.руб. из федерального бюджета, 24,5 млн.руб. из областного бюджета, 20 млн.руб. из местных бюджетов

Формирование центров спортивно-массовой работы на базе 63 сельских школ и активизация работы по созданию школьных спортивных клубов (ремонт и оснащение спортивных залов и плоскостных сооружений, приобретение спортивного инвентаря)

Создание в школах, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе во внеурочное время

10

Направление «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Общероссийский

2016-2018

695 педагогических работников

6,0 млн.руб. из федерального бюджета, 2,6 млн.руб. из областного бюджета

Разработано 20 программ повышения квалификации по вопросам совершенствования качества образования. Прошли курсовую подготовку 695 педагогических работников по вопросам оценки качества образования, организационно-технологического сопровождения проведения оценочных процедур. Созданы условия для функционирования системы мониторинга оценки образовательных результатов. Обеспечено 46 пунктов проведения экзаменов технологическим оборудованием для печати и сканирования экзаменационных материалов в пунктах проведения экзаменов.

Разработаны оценочные средства, анкета удовлетворенности образовательными услугами, 100% обеспечение технологии печати и сканирования экзаменационных материалов при проведении государственной итоговой аттестации (Единого государственного экзамена)

11

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы Амурского технического колледжа в г.Свободный» в рамках частно-государственного партнерства с ПАО «Газпром»

Общероссийский

2015-2018

370 студентов

47 млн.руб. из внебюджетных источников

Приобретение для обучения 370 студентов по программам среднего профессионального образования в газохимической сфере автоматизированных рабочих мест преподавателей, комплектов инструментов, спецодежды, учебных стендов, литературы, тренажеров и программного обеспечения, мебели для учебных кабинетов и оборудования для лабораторий, ремонт и оснащение учебных помещений и актового зала, благоустройство территории колледжа и др.

Подготовка специалистов в газохимической сфере по программам среднего профессионального образования, профессиональные пробы и ориентация школьников

12

Мероприятие «Внедрение технологии «Гарденотерапия» в рамках программы «Право быть равным!» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Общероссийский

2016-2017

30 детей-инвалидов

0,4 млн.руб. из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Приобретено оборудование и инвентарь. Создана площадка «Гарденотерапия». Разработаны программы внеурочной деятельности и дополнительного образования, скорректирована программа летних каникул с учетом возможностей площадки «Гарденотерапия».

Внедрение вариативных моделей дополнительного образования детей на основе технологии «Гарденотерапия»

13

Мероприятие «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Общероссийский

2017

250 детей

3,0 млн. руб. из федерального бюджета, 0,1 млн. руб. из областного бюджета, 0,1 млн. из местного бюджета

На основе сетевого взаимодействия образовательных организаций с целью реализации программ обучения технической и инженерной направленности на базе МОАУ «СОШ № 16 г.Благовещенск» создан центр технического творчества и моделирования «От моделей ученических к ракетам космическим»

Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей

14

Мероприятие «Создание детских технопарков «Кванториум» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы

Общероссийский

2018

1200 детей

70,6 млн.руб. из федерального бюджета, 12,5 млн. руб. из областного бюджета

Создание детского технопарка «Кванториум-28» на площадках в г.Благовещенск и в г.Свободный – для 1200 обучающихся детей и 5500 детей-участников мероприятий (фестивалей, состязаний, презентаций проектов и т.п.) с целью реализации программ обучения технической и инженерной направленности

Внедрение вариативных моделей дополнительного образования детей на основе кейсового подхода и проектной командной деятельности

15

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы Амурского технического колледжа в г.Свободный» в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

Общероссийский

2018

200 студентов

21,7 млн.руб. из федерального бюджета

Приобретено оборудование для обучения 200 студентов колледжа по профессиям из перечня наиболее востребованных и перспективных профессий в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями («Топ-50») 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» и 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Повышение качества образования и достижение студентами высоких результатов в освоении компетенций согласно требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования

16

Мероприятие «Модернизация материально-технической базы регионального координационного центра движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»

Общероссийский

2018

170 студентов

2,8 млн.руб. из федерального бюджета, 5,0 млн. руб. из областного бюджета

Приобретено оборудование в соответствии с требованиями инфраструктурных листов движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» для проведения региональных чемпионатов

Повышение уровня подготовки студентов к участию в чемпионатах движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и конкурентоспособности выпускников на рынке труда

17

Программа по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет за счет иных межбюджетных трансфертов

Общероссийский

2018

410 детей в возрасте до 3 лет

0,3 млн.руб. из федерального бюджета, 0,2 млн. руб. из областного бюджета

Создание 410 дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет

5. Таблица индикаторов реализации проекта.

№ п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2020 года

Значение субъекта Российской Федерации (Амурская область)

(с нарастающим итогом)

2020

2021

2022

2023

2024

1.

Численность детей, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе от общего числа детей указанной категории (человек)

130

130

200

250

300

350

2.

Численность детей с ОВЗ, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учётом особых образовательных потребностей

320

320

450

580

710

810

3.

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету «Технология», в год получения субсидии, %

100

100

100

100

100

100

6. Предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы.

№ п/п

Наименование субъекта РФ

Название муниципального образования

Название

коррекционной

школы (по уставу)

Общая

численность

обучающихся

Численность

педагогических

работников

1.

Амурская область

г.Благовещенск

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7, г. Благовещенск»

154

34

2.

Амурская область

г.Белогорск

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10, г. Белогорск

170

49

3.

Амурская область

Ивановский район

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 9, с. Ивановка»

87

40

4.

Амурская область

Бурейский район

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пгт. Новобурейский»

164

73

7. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование ресурсных центров современных образовательных технологий в коррекционных школах (из расчёта на 1 образовательную организацию).

Статья расходов

Расчёт суммы на 2020 год,

далее – с ежегодной индексацией (тыс. руб.)

211 – заработная плата

1289,4

212 – прочие несоциальные выплаты (суточные)

35,0

213 – начисления на выплаты по оплате труда

389,4

226 – транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение)

220,0

226 – прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучение)

36,0

340 – увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов)

691,8

Иные расходы (ремонт, коммунальные платежи и т.д.)

337,82

Итого:

2999,42

8. Дизайн-проекты коррекционных школ по предметной области «Технология».

Рисунок 1. Столярная мастерская

Рисунок 2. Слесарная мастерская

Рисунок 3. Обувная мастерская

Рисунок 4. Пекарское дело

Рисунок 5. Швейная мастерская

Рисунок 6. Полиграфия

Рисунок 7. Растениеводство

Рисунок 8. Растениеводство

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать